Проекты

Зыкина Ирина Сергеевна

Проект для младшей группы "Мои помощники руки"

Проект "День Победы" 

Проект "Детский сад моей мечты"

Проект "Наше здоровье в наших руках"

Консультация для педагогов "Игровые образовательные технологии"

Консультация "Экологическое воспитание в игрой деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мои помощники – руки» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы. Воспитатель: Зыкина И.С.

Слайд 2

Цель: Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела. Развивать элементарные математические представления. Совершенствовать координацию движений рук. Воспитывать бережное отношение к своим рукам

Слайд 3

Рассматривание рук и помощью органов чувств (осязание, взгляд)

Слайд 4

Подвижные игры: «Собери мячи», «Ладонь-кулак»; пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Пальчиковые гимнастики Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький Безымянный палец кольцо носит, Никогда его не сбросит. Но, а этот самый длинный Он всегда по середине. Пальчик указательный просто замечательный Большой палец хоть не длинный Среди братцев самый сильный Пальчики дружные все такие нужные . Две сороконожки бежали по дорожке. Быстро бежали, друг друга догоняли. Как догнали, крепко обняли. Так, что мы их с трудом разняли.

Слайд 6

и уходе за руками Беседа о гигиене

Слайд 7

Беседа о безопасности жизнедеятельности

Слайд 8

Художественное творчество « Портрет ладошек»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Образовательный проект

 «День Победы»

Подготовила:

 воспитатель

Зыкина И.С.

г.о. Химки 2020 г.

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой, 12 детей, 2 педагога

По продолжительности: краткосрочный

Дата проведения: с 15 января по 10 мая  2020 года.

Актуальность проекта:

Тема, которую я выбрала, считаю актуальной т.к. сегодня в преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: наши дети, молодое поколение, не знают историю событий Великой Отечественной войны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; не имеют представления о празднике «День Победы», т.к. к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Поэтому решили сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Цель проекта: 

Формирование и воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1.Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

2. Развивающие: Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Материальное обеспечение проекта:

Материально-техническое: помещение группы, ноутбук, принтер, ксерокс, мультимедийный  комплекс для просмотра презентаций, художественная литература, книги, альбомы для рисования, фотоаппарат, атрибуты, маски и костюмы для игр.

Учебно-методическое:  методические пособия для воспитателя, раздаточные дидактические материалы и наглядные пособия; подключение к сети Интернет для создания презентаций.

Ожидаемый результат: 

Для детей: В ходе проведённых мероприятий, посвященных дню Победы, дети смогут ориентироваться в истории нашей страны. Проявят познавательную активность в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала; дети примут активное участие в совместных работах, играх; осмыслят трудности народа во время ВО войны; смогут отражать свои впечатления о жизни детей в те тяжёлые дни в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов;  проявят творческий интерес, почтительное отношение к героям войны. Произойдёт обогащение словаря детей: поймут значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; формирование устойчивой нравственно-гражданской позиции.

Для воспитателя: будет виден эмоциональный отклик от детей и родителей; разовьется социально-профессиональная компетентность и личностный потенциал.

 Для родителей: ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность; обогатиться родительский опыт в нравственно-патриотическом воспитании своих детей.

Продукт проекта:

Участие детей в конкурсе военной песни «Победная весна», посвящённый 75-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в ДОУ.

Этапы проекта

1 Подготовительный  этап.

  • Определение проблемы и цели проекта.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Изготовление пособий, стенда  «Помним… Гордимся…».
  • Подбор художественной литературы для оформления книжной выставки.
  • Изготовление дидактических игр («Как называется военный…», «Слова родственники», «Кому, что нужно для службы», «Собери картинку»).
  • Подбор фонотеки песен для прослушивания.
  • Оформление музыкального зала для проведения праздника «День Победы» и конкурса военной песни «Победная весна».

2 . Основной этап: Реализация проекта (см. таблицу 1)

3. Заключительный этап:

  • Шествие к мемориалу «Вечный огонь» для возложения цветов.
  • Участие детей в акции «Бессмертный полк».
  • Участие в конкурсе военной песни «Победная весна», посвящённый 75-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Таблица 1

Сроки реализации мероприятий проекта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и общественными организациями

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Январь-февраль

(15.01.2020-15.02.2020)

1.ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация): Тема «Открытка Ветерану». Цель: формировать навыки в технике аппликации для создания поздравительной  открытки;  формировать чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам ВО войны. 

 2. Беседа с детьми на тему «Защитники родного края».

 Цель: познакомить с героями ВО войны родного города.

1.Выставка иллюстраций  о сражениях в ВО войне. Цель: сформировать представления детей о сражении.

2.Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, ветеранам.

3.Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов.

Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ.

4. Прослушивание песен: «Вставай страна огромная», «Священная война».

1.Чтение стихотворения о ВО войне: «День Победы» Т. Белозеров. Цель: познакомить с текстом и обсуждение о прочитанном.

2.Д/игра «Как называется военный…». Цель: расширять представления о должностях и званиях военных, умение анализировать и сопоставлять, обогащать словарный запас.

3.С/Р игра «На границе», «Лётчики». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, организованность, дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимовыручки, умение распределять роли и подчиняться правилам игры.

Информирование родителей через социальную сеть whatzap  -фотоотчёты .

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста».

Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «День Победы!»

Февраль-март

(16.02.2020-15.03.2020)

  • 1.ООД. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Вечный огонь». Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. 2.ООД. Речевое развитие. Развитие речи. «Составление рассказа по картине «День Победы». Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана, предложенного воспитателем. Обогащение словаря по теме «День Победы»; подбор родственных слов; подобрать как можно больше слов-признаков к слову «солдат», практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь; развитие творческого мышления. Обобщить представления о празднике Победы.
  • 1.Выставка Фотографий для оформления стены памяти в садике «Помним… Гордимся…».  Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес, чувство гордости за своих близких родственников – участников ВО войны.
  • 2.Прослушивание песни: «Наша Родина сильна».

3.Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

3.Презентация «Наш город во время войны». Цель: получить эмоциональный отклик на события военных лет.

 4.Конструирование Оригами «Солдатский треугольник». Цель: учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника» закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского треугольника способом оригами.

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик», «Парашют», «Тянем –потянем».  Цель: развивать речевой аппарат.

5. Беседа с детьми «Мальчики будущие защитники Отечества»

1.Чтение  Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель».

Цель: познакомить с текстом и обсуждение о прочитанном.

2.Заучивание наизусть песен и стихов к празднику «День Защитника Отечества».

3.Д/игры

 «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.

4.П/игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива.

5.П/игра «Попади в цель». Цель: совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с партнером.

6. Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме.

Консультация «Как рассказать детям о ВО

войне».

Цель: Привлечь родителей к проблеме проекта, вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.  

Март-апрель

(16.03.2020-15.04.2020)

  • 1.ООД художественно-эстетическое развитие (лепка): «Танк». Цель: закрепить знания боевой техники;  развитие мелкой моторики рук.

2.Беседа с детьми «Наши ветераны».

3. Заучивание текста песен для участия в конкурсе военной песни «Победная весна», посвящённый 75-ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

  • Прослушивание песни: «День Победы».

Рассматривание иллюстраций, альбома «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны.

 2. Беседа с детьми: «Дети войны». Цель: формировать представления о подвиге детей в ВО войне, вызывать чувства восхищения ими.

1. ИЗО. Предложить схемы

рисования военной техники. Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций

  •  2.Чтение И.Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»; О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
  • 3.С/Р игра «Армейский порядок». Цель: формировать К-Г навыки.

4.Д/игра «Слова родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.

П/игра «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.

П/игра «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве.

Совместная подборка книг и иллюстраций для создания выставки для детей на тему «Дети – герои Великой отечественной войны».

Апрель-май

(16.04.2020-10.05.2020)

1.ООД по познавательному развитию «День Победы».

Цель: Расширить знания детей о ВОВ и воспитание нравственно-патриотических чувств.

2. Участие в конкурсе военной песни «Победная весна», посвящённый 75 летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России.

1.Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: формирование К-Г навыков.

2. Беседа «Кто такие ветераны?»

Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

3.Закреплении стихов и песен для конкурса и праздника, посвящённых Великой Победе.

  • 1.Чтение Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Ю.А. Агебаев «День Победы».
  • 2.Д/игра «Кому, что нужно для службы».

Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

Д/игра  «Собери картинку», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

3.П/игра «Затейники». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

4.С/Р игра «Моряки».

5.Самостоятельная художественная деятельность: Раскраски по теме.

1.Консультация для родителей Как рассказать ребёнку о Дне Победы?»

2.Оформление стены-памяти «Помним… гордимся…».

Совместное возложение цветов к «Вечному огню», расположенному в мкр. Подрезково г.о. Химки.

Используемая литература:

  1. Борисова М.М Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет
  2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду, Нравственное воспитание; Москва «Просвещение», 1987г.
  3. Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество; Москва «ТЦ Сфера», 2005г.
  4. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников; Москва «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.
  5. Иванова Т.Е. Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие; Москва «ТЦ Сфера», 2007г.
  6. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду; Москва «ТЦ Сфера», 2008г.
  7. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома; Москва «Мозаика-Синтез», 2007-2010 г.
  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие; Москва НД «Цветной мир», 2013-2014г.
  9. Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность. Москва «ТЦ Сфера», 2007г.
  10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду; Москва «Мозаика-Синтез», 2006-2010г.
  11. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны; Москва «ТЦ Сфера», 2005г.
  12. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации; Москва «ТЦ Сфера», 2009г.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинка»

День Победы. – Москва: «Мозаика синтез», 2005-20010г.

Серия «рассказы по картинкам»

Великая Отечественная война в произведениях художников. – Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

Защитники Отечества – Москва: «Мозаика-Синтез», 2005-2010г.

Работа с родителями:

  1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – Москва: «Мозаика-Синтез», 2007-2010г.
  2. Метенова Н.М. Педсовет. Нравственное воспитание. Ярославль «Индиго», 2011г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Образовательный проект

«Детский сад моей мечты»

Подготовила:

 воспитатель

Зыкина И.С.

г.о. Химки 2020 г.

Краткосрочный  творческий проект –

«Детский сад моей мечты».

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Дети старшей группы, педагоги и родители.

Руководитель:

Воспитатель старшей логопедической  группы: Побединская Ирина Валентиновна

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Раскрыть творческие способности детей и родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление проекта. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают  проект «Детский сад моей мечты»

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: Информация для родителей «Какой он…детский сад моей мечты?»; образцы изготовления экспонатов.

Материально-техническое: Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в проекте.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления построек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления построек.

Основной этап

Беседы с детьми о предстоящем проекте. Оповещение родителей о предстоящем фестивале.Продуктивная деятельность совместно с детьми и родителями (эскиз детского сада моей мечты (рисунок)
Индивидуальные консультации родителей по рисованию эскиза.

Оформление проекта.

Фиксирование выставки.

Завершающий этап

Оформление проекта.
Совместная с детьми деятельность (строительство из конструктора ЛЕГО здание детского сада будущего)

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель Родители

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная деятельность

«Сегодня фантазеры-завтра изобретатели»

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании фестиваля.

Дети имеют представления о предстоящей работе.

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

Изготовление эскиза здания детского сада.

Развивать творческие способности в создании эскиза

Дети, используя различный материал для изоеятельности.

Дети, родители

Консультация, раздаточный материал

Изготовление объектов:

- Карусели;

- Чудо –дерева;

- Зоопарка;

-Озера.

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в проекте.

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

Родители, дети, воспитатель

Завершающий этап

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Строительство здания и площадки «Детский сад моей мечты»

воспитатель

Создание проекта

Оформление  проекта «Детский сад »

Воспитатель, Родители, дети.

Родители и дети могут презентовать экспонат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – игровой проект в средней группе № 3 « Пчелки» Проект «Наше здоровье в наших руках» Выполнила : Воспитатель первой квалификационной категории Зыкина Ирина Сергеевна г. Химки 2020 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители Продолжительность : краткосрочный Сроки реализации: с 03 февраля по 07 февраля Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный 2 этап – Практический.

Слайд 3

Познавательно-игровой проект в средней группе Краткосрочный проект 1 неделя (с 03 февраля по 07 февраля) Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни . Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .

Слайд 4

Актуальность Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью . Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Слайд 5

Цель Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.

Слайд 6

Задачи: Оздоровительная Охрана и укрепление физического здоровья детей; Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Удовлетворение потребности детей в движении.

Слайд 7

Образовательная Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) ; Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Слайд 8

Воспитательная Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой; Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Слайд 9

Новизна проекта определены структура и содержание здоровьесберегающей работы в рамках одной возрастной группы, способствующие обеспечению эмоционального, психологического и физического здоровья воспитанников; отобраны действенные формы оздоровительной работы с родителями по развитию партнёрских взаимоотношений с ребёнком в домашних условиях; в ходе реализации мероприятий проекта интегрированы образовательные области и виды детской деятельности, основополагающие в дошкольном детстве; проект предусматривает взаимодействие всех участников воспитательно -образовательного процесса и включает в себя средства речевого, музыкально-ритмического и физического развития.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: Подготовительный Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Слайд 11

Практический Участие в акции «Здоровье - твоё богатство» I этап – Эмблема. Гигиена; II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»); III этап – Закаливание (точечный массаж). Первая помощь; IV этап – «Движение с радостью»; V этап – Взаимодействие с родителями: советы и рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни, организации активного семейного отдыха. Создание с детьми альбома «Мы за здоровый образ жизни».

Слайд 12

Участники проекта : Дети средней группы. Воспитатели. Родители.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Снижение уровня заболеваемости; Повышение уровня физической готовности; Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Слайд 14

Риски: Не принятие родителями факта того, что некоторые продукты могуть быть вредными для здоровья ребенка Низкая активность родителей в реализации проекта Не сформированность и не принятие некоторыми взрослыми ценностей ЗОЖ СПОСОБЫ СМЯГЧЕНИЯ: Добровольность участия в проекте Индивидуальное разъяснение о важности ЗОЖ

Слайд 15

Ресурсное обеспечение проекта: Физкультурный уголок в группе. Участок на территории детского сада. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.). Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Слайд 16

Формы реализации: Занятия по познавательной деятельности; Беседы с детьми и родителями; Игровая деятельность (подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации); Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Слайд 17

Итоговое мероприятие: фотоотчёт (создание фотоальбома впечатлений)

Слайд 18

Понедельник Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта. НОД Рисование эмблемы (спортивный мяч). Совместная игра «Мяч по кругу»: Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?». Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Федорино горе».

Слайд 19

Вторник Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов». Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Чудесный мешочек», «Делаем зарядку», «Сделаем куклам разные прически» Подвижная игра: «Овощи и фрукты»: Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко. Беседа: Где живут витамины? НОД (ХЭР лепка) «Фрукты».

Слайд 20

Среда Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь. Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания. Викторина: «Ситуации»: Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины. Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы? Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку. Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь? Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги. Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь? Загадки: В природе от солнца бывает загар В доме от спички бывает … ( пожар ) . Платье Машеньке из шелка Сшили нитки и … ( иголка) На кухне в работе очень хорош Блестящий, наточенный, остренький … ( нож) . Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. Сюжетно-ролевая игра: «Заболела кукла Даша» Закаливание, точечный массаж .

Слайд 21

Четверг Тема дня: «Движение с радостью». Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности. Утренняя гимнастика под музыку. Физическая культура Дети делятся на 2 команды. 1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие». Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура - это жизнь» Эстафета: «Бег в мешках»: Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т. д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно. Эстафета: «Прыгуны»: Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро. П/и «Кот и мыши»: Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий – он кот. Остальные – мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч, а задача кота – быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его. Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или кот, который успел забрать домик мыши.

Слайд 22

Пятница Тема дня: советы и рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни в семье, организации активного семейного отдыха. Создание вместе с детьми альбома «Мы за здоровый образ жизни». Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка. Задачи: – ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников; – ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры. Полезные советы на каждый день. – Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка . – Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье . – Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью . – Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. – Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему. – Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. – Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. – Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья . – Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так. – Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. – Не ждите, что здоровье само придет к вам . Идите вместе со своим ребенком ему навстречу! Рекомендации по организации активного семейного отдыха. Создание альбома вместе с детьми «Мы за здоровый образ жизни». Цель: создать радостное настроение от совместной деятельности. Раздать детям раскраски на тему «Спорт».

Слайд 23

Фотоальбом впечатлений.

Слайд 31

Результаты проекта У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, не только в группе, но и на улице. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Слайд 32

Вывод: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Слайд 33

Литература:

Слайд 34

Приложение №1 Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе Эмблема «Мяч» Цель: вызвать интерес к рисованию мяча нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; формировать умение изображать круглые двуцветные предметы; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность рисунка. Материалы: Листы бумаги квадратной формы, мяч, гуашевые краски по два цвета, ватные палочки, банки с водой, салфетки. Ход НОД: Воспитатель берёт красивый яркий мяч, играет с ним и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч» : Мой весёлый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Затем предлагает детям рассмотреть мячик, обводить его обрисовывающим жестом, просит детей определить форму и нарисовать мяч в воздухе, сначала двумя руками, затем одной. Воспитатель выставляет на мольберт квадратный лист бумаги с нарисованным мячиком, и спрашивает: какого цвета мячик, и что нужно делать, чтобы он стал ярким и красивым. Снова показывает мячик и спрашивает, как можно раскрашивать такой мячик. Затем уточняет технику рисования, сегодня мы раскрасим наш мячик не обычным способом, нам помогать в этом будет ватная палочка. Показывает детям как это нужно делать. Затем воспитатель показывает детям как много белых мячиков у нас есть, что мы должны делать для того чтобы они все были яркими, красивыми? Ответы детей: раскрашивать красками. Воспитатель: чем мы будем раскрашивать, что нам в этом будет помогать? Ответы детей: ватные палочки! (дети приступают к выполнению задания) . В конце занятия все дети показывают, какие у них красивые, яркие и разноцветные мячики получились.

Слайд 35

Приложение №2 Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Оборудование : Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель : закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь. Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы. Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Дидактическая игра «Делаем зарядку» Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой. Все мы скажем «нет» простуде. Мы с зарядкой дружны. Упражненья делать будем, Нам болезни не страшны. Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение). Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Материал: куклы, расчёски, заколки. Ход игры : воспитатель предлагает детям причесать кукол.

Слайд 36

Приложение №3 Беседа в средней группе « Где живут витамины ». Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить с понятием «витамины»; рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека; воспитывать у детей заботу о своём здоровье. Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, заносит корзину. Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Почтальон сказал, что она от доктора Айболита. Тут есть письмо. (Читает.) Дорогие ребята детского сада «Бусинка», посылаю вам корзину яблок. Ешьте их и не болейте, как дети из другого детского сада. Оказывается, эти дети не ели овощи и фрукты, и поэтому им не хватало витаминов, и они заболели. (Воспитатель прекращает читать письмо.) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины? (Ответы детей.) Витамины – это такие вещества, которые помогают расти нам сильными и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины получили название: А, В, С, Д, РР, К и другие. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей.) Я вам сейчас расскажу, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин «А» - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения). Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для хорошей работы сердца). Витамин «С» - лимон, апельсин, мандарин, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет организм, делает его выносливым). Витамин «Д» - печень, яйца (делает наши кости и зубы крепкими). Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Особенно полезны сырые ягоды, овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

Слайд 37

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе (муляжи). Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( Морковь ) Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. ( Помидоры ) Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем, зреем с каждым днём. ( Яблоки ) Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой, На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. ( Смородина ) Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин) Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах, горохе, молоке, мясе, а также сыре, рыбе, черном хлебе.

Слайд 38

Приложение №4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Фрукты» Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, с их значением в жизни человека; Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание; воспитывать интерес к творчеству. Материалы: пластилин, доски, стека (на каждого ребенка) муляжи фруктов, образец работы. Ход непосредственно-образовательной деятельности: Рассказ воспитателя о фруктах и их значении в жизни человека. Отгадывание загадок о фруктах и рассматривание муляжей фруктов. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся (фрукты) . Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала (Груша). Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (Яблоко).

Слайд 39

Пальчиковая гимнастика "Яблонька" У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе) Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко) В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести) Ах, какой приятный вкус .

Слайд 40

Приложение№5 Сюжетно-ролевая игра «Заболела кукла Даша» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) . Ход игры. Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый ( врач ) Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В больницу. Воспитатель: Воспитатель: В чем же заключается работа врача? Дети: Осматривать больных, назначать лечение. Воспитатель: А, каким должен быть врач? Дети: Внимательным, заботливым. Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) . Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра(выбираем медсестру среди детей). Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») . Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можно добраться до больницы? Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Слайд 41

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку. Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания. Пациент: Здравствуйте. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Пациент: У моего сына болит живот. Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) . Врач: В жизни нам необходимо Очень, много витаминов, Всех сейчас не перечесть Нужно вам, побольше есть Мясо, овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда. Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Слайд 42

Пациент: Здравствуйте.

Слайд 43

Приложение №6

Слайд 44

Приложение №7 Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха Родители совместно с детьми могут: В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. «Какой вид спорта выбрать для ребёнка» Юное тело свое закалять, Больших добиваться высот Отвагу и волю в себе воспитать, Поможет детям спорт. Купите своему малышу домашний спортивный комплекс (самый простой - «шведская стенка»): он развивает ловкость и гибкость. С раннего возраста поощряйте подвижные игры ребенка. Играйте с ним в салочки, в снежки, приучайте к сезонным видам спорта (зимой - лыжи и коньки, летом - футбол, велосипед). Катайтесь и плавайте вместе с малышом, так и веселее, и безопаснее. Не давите на ребенка, не заставляйте. Проявите доброжелательность, хвалите его чаще. Именно в спорте вырабатывается чувство ответственности, формируется характер. Но занятия спортом принесут пользу лишь в том случае, если ребенок будет делать это с удовольствием.

Слайд 45

Рекомендации Госкомспорта: В каком возрасте следует отдавать ребенка в спортивную секцию. 5-6 лет - художественная гимнастика (девочки), фигурное катание; 7 лет - гимнастика (мальчики), синхронное плавание, теннис, аэробика; 8 лет - гольф, футбол, баскетбол, лыжи; 9 лет - легкая атлетика, сноуборд, волейбол, биатлон, хоккей, регби; 10 лет - велоспорт, конный спорт, фехтование.

Слайд 46

«Организация отдыха родителей и детей на свежем воздухе» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Использование физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе усиливает их эффективность. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляет здоровье детей, повышает их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке. Организация подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности.

Слайд 47

Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время отдыха на свежем воздухе. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное» Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим. «Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка. «Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой. «Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч. «Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Слайд 48

Игра в мяч Игра в мяч развивает самые разные навыки — независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его. Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте. При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать, как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.

Слайд 49

Обруч. Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению — дело непростое, так что чего уж тут говорить о ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например: — Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь; — Предложите ребёнку использовать обруч как руль — и посмотрите, какую игру он придумает! — Разложите несколько обручей на полу и предложите ребёнку попрыгать в них разными способами; — Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю.

Слайд 50

Рисование мелками . Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки для игр .

Слайд 51

Прогулка. Где бы это ни было — прогулка по вашему кварталу, в парке или саду — ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Это будет необычный чувственный опыт — будь то трава, песок или просто дорога. Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы — самолеты или машины, а может и вовсе — рыбы, плывущие в море!

Слайд 52

Скакалка. Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5−6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого — обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать — только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте ребёнку ее просто переступить, постепенно повышая скорость.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Использование в образовательном процессе игровых технологий интеллектуального развития дошкольников

Выполнила: Зыкина Ирина Сергеевна

 «Система образования признана обеспечить:

- формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межличностных отношений;

- организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; … »

(из Национальной доктрины образования в РФ)

Эти положения нашли свое отражение в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах к ООП по дошкольному образованию. Перед педагогами дошкольных учреждений встала непростая задача – создание условий для их реализации и обеспечение всестороннего развития дошкольника.

Еще Жан Жак Руссо говорил: «У ребенка свое, особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим». Мир дошкольника особенный, у него свои законы. Нарушать их мы не имеем права.

        За последние годы в жизни нашего общества произошли глобальные перемены. Увеличился темп и ритм жизни, на человека обрушился поток информации, который требует усвоения незамедлительной ответной реакции и действий. Но при этом человек должен сохранять душевный и эмоциональный комфорт. Только так он сможет реализовать свои интеллектуальные и творческие способности. Ребенок должен быть готов к такому темпу жизни и задача педагога – помочь ему «вырасти».

Цель педагога заключается не только в том, чтобы научить ребенка читать и считать, познакомить с простейшими законами природы и общества, а прежде всего, помочь ребенку в развитии у него познавательных и творческих процессов, уже заложенных в каждом ребенке и формировании у него произвольных мыслительных процессов. Для того чтобы ребенок смог в дальнейшем стать успешной всесторонне развитой личностью ему необходимо запоминать, сохранять воспроизводить информацию, а главное, адекватно на нее реагировать.

Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, педагоги в своей работе используют основные современные игровые образовательные технологии. Часто выбирая те из них, задача которых состоит не в передаче тех или иных знаний и навыков, а в развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников. Так, благодаря использованию развивающих игр, процесс образования дошкольника проходит в доступной и привлекательной форме, создаются условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребенка.

Одной из самых эффективных инновационных образовательных технологий являются развивающие игры. В работе педагога развивающие игры могут использоваться по двум направлениям: организованная образовательная деятельность (регламентируемая), в которой задачи ставит педагог и самостоятельная игровая деятельность детей, в которой ребенок, не осознавая этого, сам ставит перед собой задачу и решает ее. Но любая игровая деятельность требует педагогических условий – это среда, наличие игровой ситуации и опыта.

Организация детей при использовании развивающих игр в каждом детском саду может быть разной. Наиболее эффективной формой организации в ДОУ является подгрупповая, фронтальная и индивидуальная.

Рассмотрим несколько конкретных развивающих подвижных игр.

1. «Шла большая белая собака»

Ход игры: все участники стоят в кругу. Ведущий держит в руках большую белую собаку и говорит, топая в такт словам: «Шла большая белая собака и кусала всех за живот (голову, руки, ноги и т.д.)». Дети должны закрыть названную часть тела, чтобы собака их не укусила.

2. «Краски»

Ход игры: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: "Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!" Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке". Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Второй вариант игры: Выбирается один "покупатель". Он называет нужную ему краску, если в одежде игрока есть названный "покупателем" цвет, он свободно проходит на противоположную сторону площадки мимо "покупателя". Если названного цвета в одежде нет – выполняет задание "покупателя" (например, попрыгать на одной ножке) или пробегает мимо "покупателя", так, чтобы он его не поймал.

3. «Рыба – птица - зверь»

Ход игры: участники встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, говоря, например, "Рыба", тогда, поймав мяч, ребенок должен назвать какую-нибудь рыбу (аналогично и для двух других категорий).

4. «Овощ, фрукт, ягода»

Игра проходит по принципу «Рыба, птица, зверь»

5. Игра на запоминание

Ход игры: дети будут разглядывать несколько предметов на подносе. Один предмет будет затем удален. Они должны будут определить, какой предмет отсутствует.

Инвентарь: поднос или блюдо с тремя разными предметами и чайное полотенце. Вначале используйте лишь три предмета. Позднее, когда дети как следуют освоят игру, можно будет добавить еще несколько предметов.

Порядок действий:

  • Не вставая из-за стола, скажите детям, что вы будете играть в запоминание.
  • Покажите им поднос с тремя предметами и попросите каждого ребенка назвать их. После чего накройте поднос чайным полотенцем.
  • Просунув руку под полотенце, вы убираете один предмет, не показывая его детям.
  • Снимите полотенце и спросите: «Какой предмет отсутствует?» Если они отвечают правильно, повторите игру с четырьмя и, возможно, даже пятью предметами.

Не повторяйте игру более двух раз. Чтобы игра оставалась интересной для детей, сыграйте в нее в другой раз, используя другие предметы.

Предложенные в данной работе игры и упражнения, направлены на развитие связной речи, мышления, восприятия, внимания и памяти, а также, обогащение лексического словаря дошкольников.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Экологическое воспитание в игровой                  деятельности детей дошкольного возраста»

https://vladmama.org/uploads/posts/1509494753_77193109_1080x720.jpg

 Выполнила:

Зыкина И.С.

                                                         

г.о. Химки, 2022 год

                                                                       

                                                                          Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… В – третьих, дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать. Современное воспитание и образование также требует от ребенка не только высокого уровня умственного развития, но и умеющего приумножать и оберегать природу родного края и страны в целом.

        Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Выбирая приоритетное направление в работе с детьми, я решила остановиться на проблеме экологического воспитания дошкольников. У  детей, впрочем, как у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры – люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.

        Я считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность, которой диктуется современными условиями. Важность рассматриваемой проблемы определило мой выбор темы: « Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Объект исследования: экологическая культура у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие экологической культуры у дошкольников.

Цель исследования: влияние  игровых обучающих ситуаций на процесс экологического воспитания дошкольников.

Из цели исследования вытекают следующие основные задачи:

- изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.

- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать чувства бережного отношения к природе.

- развивать игровую деятельность в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предположили, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста будет осуществляться более успешно, через игровую деятельность, в которой будет использоваться сочетание информации с практической деятельностью.

Практическая значимость: разработка комплекса мероприятий по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Впервые термин «экология» (с греческого «эйкос» или ойкос – дом; «логос» - знание, наука) был введён в 1886 г. Известным немецким естествоиспытателем Эрнестом Геккелем, который определил экологию как науку, изучающую «отношения организмов с окружающей средой»

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой.

Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова, Л. И. Пушнина, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина и др.)

Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Ведь воспитание бережного и заботливого отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом, побудителем его поведения. Проблема взаимоотношений человека с природой наиболее изучена В.И. Мясницевич. В его работах раскрываются зависимости, которые существуют между тем, как человек ведет себя по отношению к окружающему миру, вступая с ним в контакты, и тем, какой опыт познания мира накапливает человек.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом. 

Опыт работы опирается на исследования значимости системы экологического воспитания дошкольников С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, Е.И.Сергеенко П.Г. Саморуковой, Т.А. Серебряковой о роли экологического воспитания. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ экологической культуры, экологического сознания как личностных образований, характеризующих специфику познания дошкольниками природы и отношения к ней.

Современные программы экологического воспитания дошкольников («Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Природа – наш дом» Н.А.Рыжовой решают вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, воспитывающих детей; нацелены на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.

Исходя из цели исследования в ходе работы мы провели диагностику развития  экологических представлений детей подготовительной группы по методике С.Н. Николаевой, по следующим направлениям.

- отношение детей к миру природы.

- усвоение экологических представлений.

Свою работу по решению данной проблемы мы определили в направлении развития у дошкольников экологического воспитания.

Я повышаю экологическую культуру у детей, через игровую деятельность. Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. Педагоги и психологи уделяют большое внимание игровой деятельности, ибо она выполняет ряд важных функций в развитии личности человека.  

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.  Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной потому что мотивом есть не отражение какого - то конкретного явление, а самого действия, как личного отношения.

Один из путей моей эффективности работы состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

-Экологические занятия;

- Экологические экскурсии;

- Уроки доброты;

- Экологические кружки;

-  трудовой десант;

-  Коллекционирование;

-  Экологические праздники;

-  Экологические игры

-  Экологические сказки;

- Экологические конкурсы;

-КВН, аукцион, марафон и так далее.

- Экологические акции;

- Обсуждение и обыгрывание ситуаций;

        Моя задача состоит в том чтобы вырастить отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Я считаю, что именно через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Экологические игры можно условно разделить на несколько видов:

1. Ролевые экологические игры (творческие игры, сюжетно – ролевая игра).

2. Имитационные экологические игры.

3. Соревновательные экологические игры.

4. Игры – путешествия.

5. Дидактические игры.

6. Игры с природным материалом.

В своей работе я провожу целую систему игр, состоящих из нескольких блоков:

1. Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих, законов его развития:

«Природный мир бывает разным», «Назови одним словом», «Что общего?», «Что часть чего?», «Рыбы – птицы - звери», «Цепочка».

2. Игры на развитие чувственного восприятия (работа анализаторов):

«Мир звуков», «Наши помощники», «Узнай по запаху», «Волшебные звуки», «Какой овощ ты съел?».

3. Игры, способствующие формированию основ экологического самосознания:

«Хорошо – плохо», «Один – хорошо, много – плохо», «Что будет, если…?»,

«Береги природу!» и так далее.

4. Игры на развитие навыка анализа ситуаций через целенаправленное сужение поля поиска (игра «Да – нет»).

При организации игр я использую системный подход различных видов активной деятельности детей: исследовательская, продуктивная, театральная, двигательная, музыкальная. Использую различные методы и приёмы.

Привлекаю всех детей, а особенно малоактивных, поощряю детей за активное решение задач, привлекаю их к изготовлению практического материала.

        Не секрет, что осуществлять экологическое образование родителей гораздо труднее, чем детей. Однако этим вопросом заниматься необходимо, так как без поддержки родителей нам не обойтись. У нас с родителями сложились дружеские и партнерские отношения. Такое взаимодействие дает возможность родителям узнавать о деятельности детей в детском саду, поддерживать интерес детей к природе; поощрять их экологически грамотные поступки и, конечно же быть во всем примером.

        Чтобы повысить педагогическую компетентность родителей в экологическом воспитании, мною систематически проводятся собрания «Ребенок и природа» и консультации «Прогулки с ребенком», «Азбука поведения в природе». Подбираю соответствующий материал для родительского уголка, стендов и экологических плакатов. Мои родители проявляют большой интерес к информации в родительских уголках. В помощь родителям оформляю «Экологический стенд», где помещаю статьи, стихи, загадки по теме, приметы, экологические игры для разучивания и игровых занятий с детьми дома.

Рекомендую родителям домашние задания в виде ребусов, викторин, развивающих экологических игр. Привлекаю родителей к изготовлению практического материала, провожу анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания.

Родители активно участвуют в экологических мероприятиях (озеленение участка, акция «Птичья столовая»). Организовываю выставки поделок, методической и художественной литературы.

Провожу конкурсы рисунков по теме с участием родителей. Мои родители активно участвуют в  конкурсах, например: «Зелёная планета», «Моё любимое животное», «Осенняя палитра». Рекомендую родителям телевизионные передачи, которые необходимо посмотреть, что почитать ребёнку, куда можно сходить с ребёнком (цирк, зоопарк, на выставку в выставочный зал или краеведческий музей, какие можно организовать игры в домашних условиях).

Именно мы, взрослые, должны всесторонне развивать детей: расширять их кругозор, приоткрывая одно за другим явления природы – показывая их необычность, взаимосвязь, обращать внимание детей на красоту природы, отмечать разнообразие формы и окраски растений, изысканность соцветий, ловкость и грациозность движений животных, на закаты солнца и высокие перистые облака, на красивые пейзажи во все времена года. Вовлекать детей в совместную деятельность по выращиванию тех или иных растений, давая посильные поручения по уходу за кошкой, собакой, птицей. Тем самым, мы развиваем в ребёнке чуткость, умение понимать другую жизнь, её самоценность, побуждает ребёнка к сочувствию, переживанию, воспитывает готовность помогать делом.

        В результате проделанной работы,  дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети умеют легко устанавливать простейшие причинно-следственные связи, они бережно относятся к природе, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

        Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков. Принимают активное участие в городских, областных и всероссийских конкурсах, награждены грамотами, дипломами и благодарственными письмами.

         В будущем планирую продолжить поиск новых источников и новых технологий по экологическому воспитанию; провести открытое мероприятие с участием родителей; разработать перспективное планирование по экологическому воспитанию; разработка и внедрение проекта «В природе нет ничего лишнего».

        Итоговая диагностика развития экологических представлений детей подготовительной группы:

Подводя итоги работы в данном направлении, можно отметить значительное увеличение детей с показателями высокого уровня сформированности экологических представлений. Ребята стараются правильно взаимодействовать с природой. Ребята и родители активнее стали принимать участие в различных мероприятиях экологического направления. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты и благодарственные письма различного уровня.

Таким образом, эффективность работы по экологическому направлению  подтверждается стабильными позитивными результатами. Можно сделать вывод, что в результате проделанной работы, дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

Систематическая работа по развитию экологических представлений с использованием игр доказала свою эффективность.

Литература

1. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников / Н.К.Андриенко // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С.10-12.

2. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т.В. Волостникова  // Дошкольная педагогика, – 2013. – № 6.- С. 16-20.

3. Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей / Л.В.Кузнецова // Дошкольная педагогика, 2009. – № 6. – С. 54-57.

4. Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ / Т.В. Константинова // Начальная школа: плюс до и после, 2012. – № 1. – С.46-48.

5. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. – 256 с.

6. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми, в 2-х частях / Л.П. Молодова. –   Минск: Аскар, 2014.

7.  Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2009.

8.  Николаева, С.Н. Как приобщать ребенка к природе. Методические материалы для работы с родителями учреждений / С.Н. Николаева. –  М., 2014.

9.  Николаева, С.Н. Юный эколог / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика синтез, 2014.

10. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания / Л.Павлова // Дошкольное воспитание, 2011. – № 10. – С. 40.

11. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду, М, «Просвещение», 1999.

12. Рыжова Н.А. Наш дом - природа. Программа экологического воспитания дошкольников. Дошкольное воспитание. - 1998. №6