Воспитание духовно-нравственное у детей в начальной школе
Развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических традиций России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_duhovno-nravstvennyh_tsennostey_u_detey_mladshego_vozrasta.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование духовно - нравственных ценностей у младших школьников
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - это направление , которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве главного в системе воспитания.
Школьный возраст -важнейший этап в развитии ребенка. Именно в это период ребенок приобщается к миру общественных ценностей . В школьном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей , которая будет определять отношение взрослого человека к миру . У школьника формируются основы отношения к себе , к близкому окружению и к обществу в целом . В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье , прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.
Нравственное воспитание - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. В нравственном воспитании младших школьников главное значение имеет личный пример педагога, его отношение к детям. Даже в мелочах , в манерах дети стараются подражать своему педагогу. Если для отношений между педагогом и учениками характерны душевность , отзывчивость, заботливость , такими же будут отношения учеников между собой. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения.
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только школе, но и семье . Огромное значение имеет пример взрослых : родителей и других близких людей из окружения ребенка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у школьников формируются понятие "что такое хорошо, а что такое плохо".
Нравственное воспитание является процессом , направленное на целостное формирование и развитие личности ребенка , и предполагает становление его отношений к Родине , обществу , людям , к труду , своим обязанностям и самому себе. В процессе нравственного воспитания у младшего школьника формируется чувство патриотизма , товарищества.
Задача нравственного воспитания состоит в том , чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг , честь, совесть, достоинство. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста и их ценностей , безусловно, процесс в который вовлечены и родители , и школа . В этом процессе ребенку прививают все этические нормы и правила .
Вопросы нравственного развития , воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда .