Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум для родителей | 53.5 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 28.5 КБ |
Анкета для родителей по адаптации детей | 28.5 КБ |
Результаты анкетирования родителей | 12.65 КБ |
План работы с родителями | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
Практикум для родителей
«Пальчиковые игры для детей»
Воспитатель: Ампилогова Н.Н.
Г. Нижневартовск
Практикум для родителей
«Пальчиковые игры для детей»
Цели:
• Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
• Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с детьми.
• Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Метод проведения: имитационная игра.
Информация для родителей
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.
Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Врачи и педагоги уделяют ее развитию пристальное внимание. В методической литературе содержатся результаты исследований (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева), которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.
В нашей группе работу по развитию пальцевой моторики мы проводим систематически 2—3 раза в день по 3—5 мин, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной проводит логопед, а мы закрепляем в специально отведенное в течение дня время.
Для развития тонких дифференцированных движений рук используем традиционные упражнения, игры с мелким конструктором (лего), пазлы, раскрашивание и штриховку рисунков, графические упражнения, к которым относятся «Веселые прописи», «Игры и занятия с клеточками». Они способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного пространства листа бумаги, готовят руку ребенка к обучению письму, развивают аккуратность, графические умения, глазомер.
Также стараемся использовать новые формы работы, потому что пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением наши ребятки выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие задания превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т.п.
Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей. Хотелось бы, чтобы в такие игры и упражнения играли дома вместе с детьми и вы.
Опыт работы показывает, что планомерная работа по развитию моторики рук в детском саду и семье способствует закреплению положительных эмоций, развитию речи, воображения, фантазии, подготовке ребенка к последующему обучению в школе. У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы.
Далее родителям и детям предлагается отправиться в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, — страну пальчиковых игр.
Самомассаж кистей и пальцев рук
Этот массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»), стихами.
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
2. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет.
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево — как хочу.
Сверху — левой, снизу — правой
Я его катаю, браво.
3. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
4. Массаж грецкими орехами (каштанами).
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха,
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
5. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.
Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Пальчиковый тренинг
Развитию тонких дифференцированных движений рук способствуют следующие игры:
Игры с резиновыми кольцами (эспандерами), направленные на повышение упругости ручной мускулатуры.
Например: игра «Будь сильней, моя рука»
Даем ребенку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая:
Я сожму свое кольцо –
Буду сильным молодцом.
Буду младших защищать,
Буду слабым помогать.
После каждой строки руки меняются. Для более сильного ребенка можно продолжить с соответствующими движениями:
Пополам его согну
И восьмеркой заверну.
«Щелчки» — каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы.
«Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.
Котенок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
В. Берестов
Игры с разноцветными прищепками стимулируют созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев.
Игра с веревочкой «Все узлы переберу»
Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движений. Завязываем на веревке 8-16 ощутимых узлов и натягиваем горизонтально, либо связываем концы веревки. Ребенок проговаривает строки, хватаясь за узел на каждый ударный слог:
Я хватаюсь за веревку
Правой ловко, левой ловко.
За узлы ее беру
И играю поутру.
Можно перебирать веревочки с узлами, называя по порядку день недели, месяцы, гласные звуки.
«Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно.
Кто идет?
Идет собака, кот идет,
И дождь идет, и град...
Еще часы идут вперед,
Хоть на столе стоят.
Л.Г. Парамонова
На прогулку мы пойдем,
И в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой,
Каждый станет сильным, ловким.
«Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом?..
(Лыжи.)
Кто по лесу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник.)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги,
И по большим снегам беги.
(Лыжи.)
«Волшебные превращения веревочки» — из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных.
«Музыканты» — нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.
Слоги:
ша-шо-шу-ши-ше;
шко-шка-шку-шки-шке;
аш-ош-уш-иш-еш;
шта-што-шту-шти-ште.
Чистоговорки:
ша-ша-ша — в доме у нас Маша;
шо-шо-шо — Маша ведет себя хорошо;
шу-шу-шу — на руках ее ношу;
ши-ши-ши — калоши у Маши очень хороши.
Стихотворение:
Кто потерял много игрушек
Маша шла, шла, шла и игрушки нашла:
Кошку, матрешку, шишку, мартышку,
Мишку, машинку, пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку, катушку, лягушку.
«Мой веселый мяч-прыгун» — прокатывать мяч пальцами правой или левой руки по «Спирали», «Универсальному панно», одновременно рассказывая стихи на автоматизацию, дифференциацию звуков.
Трудно мячик мне вести
Прямо по дорожке —
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
«Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).
Рисование — рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок. Выкладывая из них красочные предметы, узоры, дети закрепляют знания о цветах, формах, развивают воображение.
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.
Игры со спичками (без головок), палочками, заключающиеся в выкладывании геометрических форм, цифр, букв, изображений предметов. Такой прием способствует формированию действий пальчиков с мелкими деталями, учит распределять предметы на листе бумаги в определенном порядке, развивает логическое мышление, фантазию.
Например:
Задание. Выложить из спичек фигуры по образцу:
Итог практикума
В ходе дискуссии с родителями выясняются.
1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые:
— развивают мелкую моторику рук;
— стимулируют речевое развитие;
— повышают работоспособность головного мозга;
— оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм.
2. Необходимость использования пальчиковой игры-тренинга не только в детском саду, но и дома.
В детском саду родители могут получить:
— варианты самомассажа кистей и пальцев рук;
— схемы «Значение пальчиковых игр и упражнений», «Формы работы для развития мелкой моторики рук»;
— разнообразный нетрадиционный материал для самомассажа рук (поглаживания, растирания, разминания тыльной стороны кистей рук, ладоней, пальцев рук): «шалуны» — воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки); перчатки с нашитыми пуговицами, резиновые эспандеры, мячики с шипами, реинки для волос, карандаши шестигранные, орехи грецкие, каштаны, мочалки, зубные щетки.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2003.
2. Белкина В.Н. Дошкольник: Обучение и развитие. Ярославль, 1998.
3. Воробьева ТА., Крупенчук О.И. Мяч и речь. СПб., 2001.
4. Дудъев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. № 4.
5. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., 1979.
6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
8. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.
9. Чистякова ИА. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников. СПб., 2005.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам и психологу создать оптимальные условия при организации образовательного и воспитательного процесса Вашего ребенка.
Ф.И.О. ребенка, дата рождения__________________________________________________
____________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей, дата рождения_______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Какими ласковыми именами Вы называете своего ребенка дома?__________________
____________________________________________________________________________
2. Сосет ли Ваш ребенок соску?_______________________________________
3. Часто ли болеет Ваш ребенок?______________________________________
Есть ли в семье еще дети?_________________________________________
Часто ли они болеют?_____________________________________________
4. Какой привычный подход к кормлению? Какие блюда ребенок любит? Какие нет?_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Бывают ли у Вашего ребенка аллергические проявления? На что?________
____________________________________________________________________________
6. Как у ребенка проявляются капризы?__________________________________________
Как Вы поступаете в таких случаях?___________________________________________
7. Часто ли Ваш ребенок общается со сверстниками? Как происходит общение?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? Любимая игра, игрушка?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как Ваш ребенок идет на контакт со взрослым?__________________________________
____________________________________________________________________________
10. Какова степень его подвижности, активности?__________________________________
11. Сколько времени Ваш ребенок проводит на свежем воздухе?_____________________
12. Ходит ли Ваш ребенок дома босиком? Какие еще виды закаливания Вы проводите дома?_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Каковы навыки самообслуживания у Вашего ребенка? Что он умеет делать?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выполняет ли ребенок Ваши поручения? Какие?_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Любит ли Ваш ребенок рассматривать книги, просит ли Вас почитать ему?________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ
- Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
- Ф.И.О. родителей: мать______________________________________________
отец_________________________________________________________. - Состав семьи (количество)_______; взрослых_________; детей____________.
- Дата рождения: матери____________________; отца_____________________; ребенка__________________.
- Образование: матери________________________________________________; отца____________________________________________________.
- Знаете ли Вы, как проходит процесс привыкания детей раннего возраста к детскому учреждению?_____________________________________
- Готовили ли Вы своего ребенка к поступлению в детское учреждение?_______________________________________________________
- Кто в основном занимается воспитанием ребенка?_____________
____________________________________________________________________________ - Какими ласковыми именами Вы называете своего ребенка дома?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Есть ли у ребенка привычки: засыпать на руках_______________; засыпать при укачивании___________; сосать пальцы, соску______________; пить из бутылочки______________.
- Как ребенок относится к режимным моментам (хорошо, спокойно, отрицательно). Уточните отдельные моменты: укладывание на сон_______________________________; кормление______________________; умывание_____________________; одевание___________________________; туалет_________________________.
- Какое настроение чаще бывает у Вашего ребенка? Бодрое, уравновешенное____________; неустойчивое, раздражительное____________________; подавленное____________________________.
- Какой у Вашего ребенка аппетит? Хороший__________; избирательный, неустойчивый______________; плохой_____________________________.
- Назовите любимые игрушки Вашего ребенка____________________________
____________________________________________________________________________. - Легко ли Ваш ребенок идет на контакт с другими взрослыми? Легко________; не всегда_______________; тяжело_______________________.
- Как Вы поощряете ребенка: за хорошее поведение_______________________; за послушание_____________________________.
- Как Вы наказываете ребенка, если он не слушается?______________________
____________________________________________________________________________. - Изменилось ли поведение ребенка дома? Как?___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. - Ваши предложения и пожелания по организации приема детей в дошкольное учреждение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Удовлетворенность родителей МДОУ №61 «Соловушка»
г. Нижневартовска в 2021-2022 учебном году.
Воспитатель : Ампилогова Н.Н.
Раздел 1. Удовлетворенность родителей качеством образования и воспитания, которые получает ребенок
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | - |
не удовлетворены | - |
Раздел 2. Удовлетворенность родителей деятельностью воспитателя.
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | - |
не удовлетворены | - |
Раздел 3. Удовлетворенность родителей степенью индивидуального подхода ребенка.
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | - |
не удовлетворены |
Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в воспитании.
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | - |
не удовлетворены | - |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями (2022-2024 гг.)
Воспитатель: Ампилогова Н.Н.
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений ДОО и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
- Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОО.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей..
- Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им социальных навыков.
- Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Формирование у воспитанников с поддержки родителей внутренних ценностей, социальной адаптации в окружающей их среде.
Работа с родителями
Основная задача педагога — создать условия для свободного развития физических и духовных сил детей, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности педагога — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ребенок. Воспитатель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ребенка, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления педагога и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы воспитателя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни-это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции детей на родительских собраниях;
Таким образом, педагогом реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции детского сада, педагогической позиции педагога, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития дошкольников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях дошкольной деятельности детей, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- Общие родительские собрания;
- Групповые родительские собрания
- Индивидуальные консультации;
- Наглядная пропаганда, консультации
- Совместные досуги и др.
- Выставки семейного творчества
- Выставки детского творчества
- Открытые мероприятия ОД, дни открытых дверей
- тематические консультации;
- проведение совместных праздников;
- участие в акциях, проводимых детским садом «Письмо и посылка солдату», «Подари ребенку радость», «Сделай мир чище»;
- участие в конкурсах «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучший новогодняя группа»;
Примерная тематика проведения родительских собраний.
Средняя группа
- Знакомство с родителями детей – воспитанников.
- Проблема адаптации детей в детском саду.
- Режим дня дошкольника. Телевизор и компьютер в жизни семьи и ребенка.
- Эмоции положительные и отрицательные.
Старшая группа
- Физическое развитие ребенка в детском саду и дома.
- Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
- Наказание и поощрение в семье.
Подготовительная группа
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
- Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
- Воображение и его роль в жизни ребенка.
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении дошкольников.
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ | Ответственные |
Сентябрь |
| Психолог Воспитатели.
медсестра Воспитатели логопед |
Октябрь |
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. 5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». 6. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». 7.Знакомство с проектом «Закаливание детей старшего возраста в условиях ДОУ». 8.Консультация «Польза закаливания в детском саду» | воспитатели |
Ноябрь | . Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Консультация «Одежда детей в группе». 3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». 7.Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка» 8. Круглый стол для родителей «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами» (Обмен опытом семейного воспитания) | воспитатели |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». 3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». 4. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 6. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году. 8.Конкурс семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи». 9. Консультация: «Нужна ли закалка детскому организму?» | воспитатели медсестра |
Январь |
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству». 3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». 5.Консультация «Сезонная одежда для прогулок» 6. Разработать памятку для родителей «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» | воспитатели |
Февраль | 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». 2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?». 3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». 7.Ширма-передвижка «Гуляем в морозную погоду» 8.Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ» | Родители воспитатели |
Март | 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем». 3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко». 4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». 5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. 6.Знакомство родителей с методиками оздоровления; М.Ю.Картушиной, А.Стрельниковой, А.Уманской, Коваленко, А.Аветисова; (в форме консультаций, презентаций, открытых показов) | Родители воспитатели |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Памятка для родителей «Как измерить талант?». 4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети». 5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». 6.Оформление ширмы-передвижки «Массаж ушей – важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии». 7.Консультация «Босохождение – элемент закаливания организма» | воспитателт музруководитель |
Май
| 1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников. 2.Консультация «Памятные места нашего города». 3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников». 4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы. 5.Акция «За здоровьем - в детский сад!» 6.Встреча с родителями: «Промежуточные итоги работы по оздоровлению детей за учебный год»
1.Оформление ширмы- передвижки «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» 2.Консультация «Игротека подвижных игр дома». | Психолог Восптатели
Восптатели |