Участие в значимых для ДОУ инициативах
Участие в значимых для ДОУ инициативах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Сентябрь
1 неделя
1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».
2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
3. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
2 неделя
1. Чтение сказки «Ховрошечка» (в обр. АТолстого)
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».
3. Заучивание стихотворения А. Плищеева «Осень наступила…»
З неделя
1. Чтение народной ненецкой сказки «Кукушка».
2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовенок Кузька» (главы).
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Сентябрь» (из цикла «Круглый год»).
4 неделя
1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».
2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
3. Повторение изученных стихотворений.
Октябрь
1 неделя
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
2. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
3. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
2 неделя
1. Чтение рассказа М. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».
2. Чтение сказки И. С. Соколова – Микитова «Листопадничек».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Октябрь».
3 неделя
1. Чтение русской народно сказки «У страха глаза велики».
2. Чтение рассказа В. Дмитриева «Малыш и Жучка».
3. Заучивание голландской песенки «Счастливого пути» (обр. И. Токмаковой).
4 неделя
1. Чтение произведения Л. А. Кассиля «Приятного аппетита».
2. Чтение произведения И. Гириной «Почему нужно кушать».
3. Повторение изученных стихотворений.
Ноябрь
1 неделя
1. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
3. Повторение выученных стихотворений об осени.
2 неделя
1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
2. Чтение эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Ноябрь».
3 неделя
1. Чтение сказки Б. Заходера «Серая звездочка».
2. Чтение сказки М. Грунштейна «Волшебный суп».
3. Заучивание стихотворения Э. Мошкосвкой «Вежливое слово».
4 неделя
1. Чтение рассказа В. Бианки «Сова».
2. Чтение белорусской народной сказки «Пых».
3. Повторение изученных стихотворений
Декабрь
1 неделя
1. Чтение сказки «Петух да собака».
2. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»
2 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Сестра моя, Ксения».
2. Чтение рассказа А. Митяева «Земляника».
3. Заучивание русской народной песенки «Ты мороз,мороз,мороз…»
3 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение».
2. Чтение глав из книги Д. Родари «Приключение Чиполлино».
3. Заучивание стихотворения К. Чуйковского «Елка».
4 неделя
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Чтение русской народной сказки «Сивка- Бурка».
3. Повторение изученных стихотворений.
Январь
1 неделя
1. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
2 неделя
1. Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
2. Чтение сказки Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
3. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
3 неделя
1. Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…»
2. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».
3. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
4 неделя
1. Чтение глав из книги Х. Мякхеля «Господин Ау».(пер с финн. Э. Успенксий)
2. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
3. Повторение изученных стихотворений.
Февраль
1 неделя
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».
2. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
3. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
2 неделя
1. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
3. Заучивание стихотворения А. Майкова «Колыбельная».
3 неделя
1. Чтение рассказа Л. Петрушевской «Кот, который умел петь».
2. Чтение сказки «Три поросенка».
3. Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль».
4 неделя
1. Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».
2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
3. Повторение изученных стихотворений.
Март
1 неделя
1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
2. Чтение рассказа А. Н. Толстого «Еж».
3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
2 неделя
1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка оцаре Салтане».
2. Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса».
3. Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».
3 неделя
1. Чтение рассказа О. Н. Пахомова «История с конфетами».
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
3. Заучивание русской народной песенки «Ранним-рано по утру».
4 неделя
1. чтение сказки «Василиса Прекрасная».
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
3. Повторение изученных стихотворений.
Апрель
1 неделя
1. Чтение былины «На заставе боготырской».
2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
3. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
2 неделя
1. Чтение рассказа Э. Шима «Медведь и собака».
2. Чтение сказки-повести Т. Янсона «Волшебная зима».
3. Заучивание литовской песенки «Гречку мыли…»
3 неделя
1. Чтение сказки Ш. Перро «Спящая красавица».
2. Чтение сказки «Никита Кожемяка»
3. Заучивание английской народной песенки «Не опаздывай».
4 неделя
1. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
3. Повторение изученных стихотворений.
Май
1 неделя
1. Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»
2. Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный Сокол».
3. Повторение программных стихотворений.
2 неделя
1. Чтение сказки «Лиса и кувшин».
2. Чтение рассказа Я. Тайца «Послушный дождик».
3. Заучивание русской народной песенки «Ласточка,ласточка…»
3 неделя
1 .Чтение сказки «Лиса и рак».
2. Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал».
3. Заучивание стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
4 неделя
1. Чтение русской народной сказки «Каша из топора».
2. Чтение волшебной сказки «Семь Сименов- семь работников»
3. Повторение изученных стихотворений.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка»
План
взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ
Подготовила:
воспитатель Ампилогова Н.Н.
Месяц | Инструктор по физичес-кому воспитанию | Музыкаль-ный руководи-тель | Психолог | Медицинский персонал |
Сентябь | Обсуждение и утверждение плана совместной работы участников педагогического процесса. Изучение индивидуального развития детей на начало учебного года. Заполнение карт индивидуального развития ребенка | |||
Совместное обследование детей: "Состояние общей моторики". | Совместное проведение обследова-ния по разделу: "Общее звучание речи" (темп, ритм, внятность, голос, дыхание). | Совместное проведение диагностики по развитию психических процессов детей (в результате наблюдений, бесед , развивающих игр). | Анализ медицинских карт детей. Группа здоровья каждого ребенка на начало года. Антропо-метрические данные детей (вес, рост) | |
Октябрь | Выступление к родитель-скому собранию: "Подвижные игры в жизни детей". Оснащение спортзала оборудовани-ем и инвентарем для физического развития детей (презентация). Пополнение развивающей среды для самостоя-тельной двигательной деятельности детей на прогулке (отв. воспитатели). | Подготовка и проведение осеннего праздника: "Осень золотая". Оборудова- ние музыкально-го уголка детскими музыкаль-ными инструмен-тами. | "Во что и как играют наши дети?" Картотека дидактических игр и упражнений для психологического здоровья детей. | Консультация родителей на собрании на тему: "Вакци-нация детей - профилактика заболеваний от гриппа". Совместное ведение журнала здоровья детей. |
Ноябрь | Досуг: "Папа, мама, я - спортивная семья!" Подбор упражнений для развития общей и мелкой моторики. Индивиду-альная работа с детьми по развитию основных движений. | Разработка упражнений для развития дыхания. Консульта-ция для родителей: "Учим детей правильно дышать". | Подбор игр и упражнений по развитию психических процессов (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления).Индивидуальные консультации. | Профилакт-тика плоскостопия у детей. Рекомендации родителям. |
Декабрь | Презентация: "Зимние игры и развлечения для детей". Рекомендации родителям по теме. Индивидуаль-ная работа: обучение детей скольжению на лыжах. | Обсуждение сценария Новогодне-го утренника, распреде-ление ролей. Заучивание стихов и песен. | Преодоление конфликтности в общении между детьми. Рекомендации по подбору бесед, игр с детьми по этой теме. | Осуществле-ние контроля по соблюдению требований САН и П. Уровень сформиро-ванности КГН у детей. |
Январь | Разработка комплексов утренней гимнастики на последующие пять месяцев для детей средней группы. Рекоменда-ции родителям по проведению утренней гимнастики дома с детьми. | Расширение песенного репертуара (в группе) для развития музыкально- ритмичных движений детей. | Заседание клуба родителей с элементами тренинга "Что и как мы говорим нашим детям". Советы, рекомендации. | Осуществление контроля по соблюдению режима дня детей в детском саду. Консультация для родителей "О значении прогулок для здоровья детей". |
Февраль | Подготовка и проведение досуга:"По тропинке Здоровья". .Индивидуаль-ная работа по метанию снежков в цель, на дальность (Игра:"Меткие стрелки") | Музыкаль-ные этюды и ритмоплас-тика. Подготовка и проведение досуга "День Защитника Отечества". | Консультация для родителей:"Расторможенные и агрессивные дети". Индивидуальная помощь родителям. | Контроль качества питания. Индивиду-альные беседы с родителями детей, которые плохо кушают. |
Март | Проведение досуга: "Широкая Масленица". Индивиду-альная работа по развитию основных движений. | Проведение праздника, посвящен-ному Женскому дню. Досуг" Масленица". | Учим детей расслабляться. Упражнения для снятия эмоционального напряжения. | Осуществ-ление оценки состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров. |
Апрель | Индивиду-альные консультации по развитию физических качеств детей. Подвижные игры для детей. | Театрали-зованное представ-ление по сказке С.Маршака "О глупом мышонке". | Консультация для родителей."Роль сказкотерапии для коррекции поведения детей". | Профилактика заболеваний полости рта. Рекомендации родителям. |
Май | Изучение индивидуального развития детей на конец учебного года. Заполнение карт индивидуального развития детей. | |||
Выступление на итоговом родительском собрании на тему:""Пути расширения физических способностей у детей". | Участие в проведении праздника "День Победы". | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам психологического здоровья детей. Психологическая помощь. | Консультация: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Оценка физического развития и здоровья детей по данным антропо-метрических показателей и мед. карт. |