Русское народное музыкальное творчество
Русское народное музыкальноемузыкальное творчество всегда будет способствовать воспитанию любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_narodnoe_muzykalnoe_tvorchestvo.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Русское народное музыкальное творчество.
Русское народное музыкальное творчество всегда будет способствовать воспитанию любви к своей малой Родине, если:
включать ребенка в традиционную народную культуру будет происходить посредством специально организованной педагогической деятельности, содержание которой обусловлено тесной взаимосвязью духовного, музыкально-фольклорного, познавательного и бытийно-практического компонентов;
в процессе приобщения детей к народному музыкальному творчеству будут учитываться традиции, обычаи, обряды малой Родины ;
содержание развивающей предметной среды будет удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становления базиса его личностной культуры, способностей, духовного развития;
методика приобщения детей к русскому народному музыкальному творчеству представляет собой совокупность педагогических форм, методов и приемов наследования подлинных народных традиций в современных условиях.
Календарные народные праздники – уникальная возможность для детей и взрослых ежегодно погружаться в мир одних и тех же народных песен, танцев, обрядов, игр. Праздники позволяют в увлекательном, захватывающем действии овладеть большим репертуаром народных песен, закличек, считалок.
«Народность» праздника, т.е. участие всего народа – от мала до велика, позволяет естественным путем освоить духовный опыт своего народа: дети старшего возраста, взрослые передают усвоенное малышам, заботятся о них переходя постепенно от зрелища к активным действиям, малыши осваивают все более сложный материал, подражая старшим, обретают навыки общения.
Музыка и жизнь — это генеральная тема, своего рода «сверхзадача» занятий музыкой, которую ни в коем случае нельзя выделять в самостоятельный, более или менее изолированный раздел. Она должна пронизывать все занятия во всех звеньях, так же как их будут пронизывать идеи патриотизма и интернационализма, формируя мировоззрение детей, воспитывая их нравственность и душевное благородство. Музыкальный материал, звучащий на занятиях, комментарии педагога, наблюдения и размышления самих воспитанников, направляемые педагогом, — все должно помогать постепенному решению этой «сверхзадачи».