ПРАВОСЛАВНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Предварительный просмотр:
Православные рассказы
В Раю два ангелочка жили.
Поныне там живут они.
И оба Господу служили.
Как прежде, служат в наши дни.
Летал один с земли до Бога.
Иной заботы он не знал.
Трудился же другой не много.
Подолгу ангел отдыхал.
Так, в облаках спросил трудягу:
«Летаешь ты туда-сюда!
Порою жаль тебя, беднягу.
Твой труд, поди, твоя беда!»
«Беда – в ответ собрат услышал –
И в том всё дело — не моя!
Беду свою едва опишут,
Пред Господом уж с нею я!
Со словом «Помоги!» начало.
Конец у каждого в ней свой.
Тебе ж трудиться не пристало.
В чём толк быть Господа слугой?!»
«Ну, ну! Не обижай собрата!
Всегда служить я Богу рад.
Но, Господа, не виноват я,
Не часто все благодарят!
«Благодарю!» — хотелось чаще
Нести до Господа сей глас.
Менять работу не во власти!»
Сказал и загрустил тот час.
Поможем ангелу трудиться,
Дабы не дать ему грустить.
Любое Благо, что случится,
Всё Господа благодарить!
Волшебное слово
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
– С тобой что-то случилось?
– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.
– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. – Убежишь?
– Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.
– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
– Что же, не берёт тебя брат?
– А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…
– А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
– Я попробую, – усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
“Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!..”
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
– Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
– Ка-кую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
“Волшебник! Волшебник!” – повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
– Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
– Пожалуйста, – повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
“Помогло! Опять помогло!”
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Притча о карандаше
“Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
– Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
– Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
– Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
– Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя – не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.”
Вот, насколько поучительным бывает пример, взятый из простого предмета.
Давайте, ребята, будем подражать карандашу и подчинятся воле Господа, как и карандаш подчиняется воле руки человеческой.
А подчинятся воле Божией очень просто ─ нужно исполнять заповеди Его, и в первую очередь любить Бога и любить ближнего своего, как самого себя!
Поучительный рассказ детям о прощении
Лиза повторяла про себя слова Священного Писания: «Если брат твой согрешит перед тобою семь раз в один день, и семь раз в один день приступит к тебе и скажет: я раскаиваюсь, — ты должен простить ему».
Она сошла в столовую, где нашла своего братишку Федю. Мальчик тихонько от неё вставил щепочку в хрупкий механизм музыкальной шкатулки и смело засунул туда пальцы, но хрупкие пружины лопнули, и всё смолкло.
— Милая Лиза, — сказал он с глубоким огорчением. Простишь ли ты меня когда-нибудь?
— Нет, — закричала Лиза, топая ногой… — Я не могу, да впрочем и не нужно больше прощать: это в восьмой раз.
Она бегом промчалась через сени и наткнулась на дядю. Девочка рассказывала ему свои горести. Дядя улыбнулся:
— Так ты, значит, не знаешь, что Господь сказал апостолу Петру, что надо прощать брату семь раз и ещё семьдесят раз по семь? Это значит: всегда прощать.
— Но ты, наверное, не знаешь, дядя, как это трудно, всё прощать и прощать? — сказала Лиза со слезами.
— Ну, хорошо, — сказал дядя, Только советую тебе не читать больше «Отче наш».
— Это отчего? — спросила Лиза с удивлением.
— Да ты только подумай, каково тебе будет сказать Богу:,«и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим», — то есть «прости меня, Господи, как я прощаю Федю».
Лиза покраснела как рак. С минуту она задумалась, потом устремилась к раскаявшемуся брату и обняла его.
С тех пор шалун Федя сделался гораздо нежнее и внимательней к своей сестрице, а если вы спросите его: «Сколько раз Лиза прощала тебя?» — он ответит: «Я и без счета уверен, что она прощала меня все семьдесят раз по семь и ещё прощать будет!».
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!»
А сестренка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестренка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошел вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошел:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Поучительный рассказ о пчеле и мухе
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
— Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
— Не видела я здесь никаких лилий!
— Как? — воскликнула пчёлка.— Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
— Цветов я тут не видела,— пробурчала муха.— А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
— Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я только могу рассказать о здешних цветах!
— Вот видишь,— сказал отец Паисий.— Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где — ирис, а где — гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие — на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.
А вы на кого хотите быть похожими? – спрашивает вас отец Паисий.
Давайте все дружно ответим батюшке:
– На ПЧЕЛКУ!
Детям о Илье Муромце
Родился Илья в селе Карачарово, что возле города Мурома. Былины рассказывают, что не сразу стал он богатырем, много лет у него не двигались ноги. Однажды пришли к нему странники, посланные от Господа, попросили воды. Илья огорчился поначалу, думая, что странники смеются над ним, но неожиданно встал и подал им напиться. Было тогда Илье тридцать три года. Так он обрел могучую силу, с которой никто не мог потягаться, но никогда не использовал эту силу на неправое дело. Зато не жалел себя в боях с недругами Русской земли, всегда защищал ее от вражеских нашествий. Много раз он ходил вместе с непобедимыми русскими войсками, и всегда был первым среди воинов! Его боялись враги, а если кто на него шел с мечом, тому было очень худо.
Но шли года, и Илья Муромец понимал, что не вечно будет он жить на земле матушке. Тогда он пошел в Киево-Печерскую лавру, и постригся в монахи. Таким образом могучий богатырь стал защищать людей уже не мечом, а усердной молитвой к Богу.
Преподобный Илия после многих подвигов, почил около 1188 г., а в 1643 г. инок-богатырь был причислен к лику святых.