Адресная работа с различными категориями учащихся
В моей педагогической деятельности присутствует адресная работа с одаренными детьми, детьми из социально неблагополучных семей и детьми с ограниченными возможностями здоровья
В основе работы с одаренными детьми я выделяю два аспекта: работа с детьми одаренными в познавательной деятельности (в области биологии, физической культуры и медицины) и в коммуникативной деятельности (лидерские способности). В качестве основы для работы с одаренными детьми я использую индивидуальные занятия и занятия в малых группах (объединенных по возрастному признаку).
Цель: помочь учащимся всесторонне развить свои способности, способствовать личностному росту учеников.
Задачи:
- выявление одаренных детей;
- прививание любви к самообразованию;
- стимулирование познавательной деятельности, помощь в развитии способностей;
- помощь в развитии лидерских качеств личности;
- формирование активной жизненной позиции;
- воспитание достойных граждан Российской Федерации;
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Формы работы:
- индивидуальные/групповые занятия по предметам физическая культура;
- проектная и исследовательская деятельность;
- проведение круглых столов, привлечение к участию в диспутах на разнообразные темы;
- участие в предметных олимпиадах, конкурсах, молодежных акциях;
- участие в школьном самоуправлении, проведение общешкольных мероприятий.
Результаты:
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия (очная, очно-заочная некоммерческая) | Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.) |
2016-2017 | Международный | Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку-2017» г. Бийск | очная | Диплом 1 степени
|
| Международный | Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку-2017» г. Бийск | очная | Сертификат участника
|
2017 -2018 | Всероссийский | XI Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура –Сибирь» г. Новосибирск | очная | Диплом Лауреат 3 степени секция «Медицина»
|
| Всероссийский | XI Всероссийская конференция учащихся «Юность, Наука, Культура –Сибирь» г. Новосибирск | очная | Свидетельство за активное участие секция «Медицина» |
| Региональный
| Открытая краевая научно-практическая конференция «Будущее Алтая» г. Барнаул | очная | Свидетельство участника молодежного жюри
|
| Региональный
| Открытая краевая научно-практическая конференция «Будущее Алтая» г. Барнаул | очная | Сертификат участника
|
2021-2022 | Всероссийский | Всероссийский школьный конкурс по статистике «Тренд» номинация «Учимся собирать статистические данные» Здоровый образ жизни | заочная | Диплом 2 степени |
Разработана программа внеурочной деятельности для одаренных детей, материал был представлен на городском МО учителей физической культуры.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Свою главную цель я вижу в том, чтобы не просто научить их чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать им, что они творцы своих судеб и способны на многое.
Задачи:
- помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
- помощь в личностном развитии ребенка;
- воспитание правовой культуры учащихся
Формы работы:
- индивидуальные/групповые занятия по предметам физическая культура , с целью помочь неуспевающим;
- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
- творческие задания;
- тематические беседы на морально-этические темы.
Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.
Результатами моей работы в урочной деятельности, является отсутствие необучаемых, ежегодная положительная динамика успеваемости среди детей из социально неблагополучных семей по физической культуре. Во внеурочной деятельности учащиеся активно посещают секцию «Самбо», участвуют в городских, региональных конкурсах, соревнованиях. Разработана программа внеурочной деятельности «Самбо» и применяется в практической деятельности педагога и учащихся.
Опыт работы с обучающимися был представлен по теме «Здоровьесберегающая среда обучения для детей-инвалидов» на городском семинаре для руководителей и кадрового резерва «Педагогика поддержки и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов» (Приложение)
Адресная работа с различными категориями обучающихся
Формы работы | количество учащихся | ||
2018/19 г. | 2019/20 г. | 2020/21 г. | |
Работа с одаренными детьми | |||
| 3 | 9 | 13 |
| 10 | 15 | 17 |
Работа с детьми из социально неблагополучных семей | |||
1.Индивидуальные консультации – беседы на основании плана воспитательной работы (Приложение ) | 3 | 3 | 3 |
2 .Внеурочная работа «Самбо» (Приложение) | 4 | 7 | 5 |
Работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации | |||
1.Индивидуальные консультации – беседы | 0 | 2 | 3 |
2 .Внеурочная работа «Самбо» (Приложение) | 1 | 0 | 1 |
Работа с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | |||
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
Работа с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | |||
1. Индивидуальные беседы с детьми и родителями | 5 | 6 | 6 |
2.Занятие по адаптивной физической культуре (Приложение) | 5 | 6 | 6 |
Направления работы с одаренными учащимися