Презентации
Презентации для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда берется снег? | 1.13 МБ |
Мебель | 2.36 МБ |
Формирование математических представлений детей в младшей группе | 715.58 КБ |
Игра- презентация "Сутки" | 1.24 МБ |
День знаний | 2.24 МБ |
"Книжкин дом" | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё зиму смирно лежит, а весной убежит. Не драгоценный камень, а блестит.
Ребята! Давайте изучим свойства снега и льда.
В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
Снег белый. Лёд бесцветный.
Снег непрозрачный. Лёд прозрачный.
Снег рыхлый. Лёд хрупкий.
Снег и лед образуются из воды, снег и лед — это замерзшая вода.
Где же образуется снег?
Туча по небу гуляла И случайно задремала. Ветры буйные на воле Увидали: туча спит, Как перину, Распороли — И оттуда пух летит… Пух летит — В глазах рябит, А поймаешь — Холодит.
Снежинки образуются высоко в небе, в облаках.
А где образуется лед? Можем ли мы сами сделать лед? Как? Делаете ли вы лед дома? Для чего?
Летели серые гуси, Нароняли белого пуха. Дедушка без топора мост мостит .
Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки? Все они были разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.
Первые снежинки в воздухе кружатся, Упадут на землю, но не залежатся. Первые снежинки на руке растают… Холодят, волнуют и напоминают, Что вот-вот настанут зимние деньки, Что пора готовить лыжи и коньки, Что пора готовить санки детворе. И каток, и горку делать во дворе… Первые снежинки — от зимы привет, Словно проверяет: ждете или нет.
Мы слепили снежный ком. Ушки сделали потом. И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой! Он с хвостом и с головой! За усы не тяни — Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «Мебель». Помогать детям выделять разные признаки предметов, сравнивать, находить существенные признаки, называть их словами. Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, слайд-презентация, фотографии мебели в квартире, магнитная доска, проектор.
Отгадайте загадки. На рассвете, на закате Сладко спится на …….
стол Под крышей 4 ножки, А на крыше – суп да ложки .
шкаф На меня посмотрите, Двери можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф, Я – большой, красивый…..
стул На четырёх ногах стою, Ходить я вовсе не могу, Когда устанешь ты гулять, То можешь сесть и отдыхать.
диван На нём легко сидится И приятно, сладко спится! Спинка мягкая, подушка, Что ещё для счастья нужно?
Послушайте стихотворение К. Нефёдовой Мебель в доме берегут, Создаёт она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть. На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы берём, В шкаф одежду мы кладём. И удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко спать.
А теперь посмотрим на интерьеры нескольких квартир. Назовите, как называется комната и перечислите находящуюся в ней мебель.
Прихожая Шкаф для одежды Вешалка с крючками Тумба для обуви Комод для вещей Зеркало Табурет мягкий
Гостиная Диван Кресло Столик Телевизор Шкаф Тумба Полки
Кухня Холодильник Плита Кухонная стенка Стол Стулья
Столовая Диван Стол Кресла Торшер
Спальная комната Кровать Тумба Торшер Журнальный столик Кресло
Пальчиковая гимнастика «Мебель» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили – Много мебели в квартире. Загибаем пальчики, начиная с Большого, на обеих руках. Сжимаем и разжимаем кулачки. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Дидактическая игра «Что пропало?» На экране 4 картинки с изображением мебели. Дети называют предметы на картинках, запоминают их.
Какой картинки нет?
Дидактическая игра «Какой предмет лишний?»
Какой предмет лишний?
Дидактическая игра «Где находятся игрушки?» Мячик лежит у стола, Ваза стоит на столе, Лампа висит над столом, Машинка стоит под столом, Мальчик сидит за столом, Кот лежит перед столом. Ребенок должен быстро и правильно выполнить следующие два задания: А. Показать на картинке, что находится у стола, что на столе , над столом, под столом и т.д. Взрослый называет только предлог и существительное стол в нужном падеже (Что на столе? Что под столом?), а ребенок показывает соответствующий предмет на картинке. Свободное выполнение этого задания будет свидетельствовать о том, что он правильно понимает смысловое значение каждого предлога. Б. Ответить на приведенные ниже вопросы, правильно употребив при этом как сами предлоги, так и окончания имен существительных.
Где лежит мячик? ( У стола или около стола). Где стоит ваза? (На столе). Где висит лампа? (Над столом.) Где стоит машинка? (Под столом.) Откуда нужно достать эту машинку? (Из-под стола.) Где сидит мальчик? (За столом.) Откуда он может встать? {Из-за стола.) Где лежит кот? ( Перед столом.)
Подвижная игра «Поиграем со стульчиком» Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Спинку стула руками достали. Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Ножки руками достали. Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Сиденье руками достали. Сели на стульчики – встали. Сели на стульчики – встали. Ручками весело все помахали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три года- это возраст исследователя, главное для этого возраста знакомство с предметами и их качествами. Форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение, соотношение между частями, ориентировка во времени- вот те свойства и отношения, которые привлекают ребенка.
Какие математические представления формируем у детей трех-четырех лет: Величина . Количество Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
Величина. Сравнивать предметы одинаковых и контрастных размеров по величине, ширине, высоте, длине. Обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче, узкий- широкий, уже шире, высокий- низкий, выше- ниже, большой- маленький, больше- меньше)
Количество Развивать умение видеть общий признак группы предметов (флажки- красные). Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы Различать понятия и при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного» Находить в окружающей обстановке один или несколько одинаковых предметов. Развивать умение понимать вопросы « «Чего меньше?», «Чего больше?» Формировать умение сравнивать группы предметов путем наложения и приложения.
Форма. Познакомить с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник) Обследовать форму объемных и плоских фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади(позади),справа-слева. Различать правую и левую часть своего тела.
Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Формы организации математического развития детей. ОД(комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. Совместная и самостоятельная игровая деятельности (дидактические, настольно-печатные, развивающие игры).
Игра- сортер «Цветные столбики».
Использование игры- сортер «Цветные столбики» На подставке 4 столбика. В сечении столбиков круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. На каждый столбик надевается по 4 разных по цвету фигуры соответствующей формы. Игра познакомит ребенка с основными геометрическими фигурами и цветами. Формирует элементарные математические понятия, пространственное восприятие.
Блоки Дьениша .
Использование Блоков Дьениша . . Их основная цель – научить ребенка различать свойства объекта, группировать предметы по определенным признакам. Такие занятия будут не только полезны, но и интересны каждому малышу. Ознакомьтесь с несколькими самыми популярными вариантами игр. Выборки Это самые простые игры для малышей, которые только знакомятся с набором Дьенеша . Пример: Разложите перед ребенком элементы Дьенеша . Пусть он группирует их по разным признакам. Сначала выбирает все одинакового цвета, потом размера и т.д. Постепенно игра становится более сложной. Предложите ребенку сортировать блоки по двум и более признакам. Например: Выбери желтые прямоугольные блоки и синие квадратные. Достань все плоские фигурки одинакового размера. Выбери тонкие круглые блоки. Отсортируй все синие треугольные фигуры. Конструирование Эту творческую игру обожают все детки без исключения. Она очень простая, но увлекательная. Ребенку предлагается складывать из элементов Дьенеша разные фигурки сначала по схемам, а потом без них, постепенно усложняя задачу. Примеры объектов, которые вы можете попросить сконструировать: домик; стол; домик с окошкам; елочка; лавка; табурет; диван; стул; ступеньки; кресло; машинка.
Рамки-вкладыши Монтессори .
Использование рамок –вкладышей Монтессори . Значение игр с вкладышами Монтессори : развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации. Развитие познавательного интереса. Знакомство ребенка с основными математическими понятиями – больше, меньше, одинаковый, разный. Формирование понятий «форма», «цвет». Формирование умений сравнивать и находить похожие силуэты. Обогащение словарного запаса. Игр с вкладышами можно придумать очень много – от простого вкладывания до описания и составления сказок о персонажах, от описывания свойств фигурок до обрисовывания контуров этих фигурок в альбоме. Все зависит от заинтересованности и желания проводить подобные игры .
Подбирайте игрушки соответственно возрасту и развитию ребенка. Показывайте ребенку, что можно делать и как играть с игрушкой. Хотя мы и учим малыша играть самостоятельно, для начала ему надо показать, как это делать, поскольку ребенок еще этого не знает. Со временем он начнет переносить увиденные способы манипуляции с предметами на свою игру. Создавайте игровые ситуации. Усложняйте игровые сюжеты постепенно Разрешайте ребенку играть так, как ему захочется. Да, правила должны быть (к примеру не ломать игрушки, не выбрасывать и пр.), но их нельзя делать много, иначе ребенок вообще потеряет интерес к игре.
Хвалите и поощряйте за самостоятельную игру. “Мне так понравилось, как ты играл!” “Вот это ты постаралась, выполняя задания!” Поверьте , если вы правильно организуете среду и свое поведение на пути воспитания самостоятельности в игре, то хорошее настроение, положительные эмоции, любовь к игре и игрушкам вам и вашему ребенку обеспечены!
Без математики, друзья, никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, ничто нельзя сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет. Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. А первый поезд, самолет , ракета в первый путь, Без математики, друзья, могли с пути свернуть… «Хвала науке из наук» -мы скажем не тая. И потому учить ее обязанность всея ! С математикой дружите, знания свои копите. Пусть поможет вам старанье, память, логика, внимание!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утро День Вечер Ночь Я хочу Вам объяснить, Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам.
Утро Утром солнышко встает, За окошком рассветет. Просыпайся, детвора , На зарядку всем пора!
День Вот на улице светло, Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом. Вечер
День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она Доброго желает сна. Ночь
Сутки Когда мы просыпаемся? Когда мы гуляем? Когда вся семья собирается дома? Когда мы спим?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все школьники страны в этот день идут в школу.
Они идут в форме и с цветами.
Кто встречает их в школе? Учитель.
1 сентября для первоклашек звучит первый звонок.
Что берут школьники с собой в школу? Портфель.
Что ребята несут в портфеле? Учебники.
И школьные принадлежности.
Школьники учатся в классе, сидят за партами, учитель пишет на доске.
На урок зовет звонок.
Между уроками в школе перемена.
В детском саду детей встречает воспитатель.
1 сентября также, как и в школе, начинаются занятия.
Воспитанники сидят за столами, а не за партами.
В группе тоже есть доска, но меньше чем в школе.
После занятий дети гуляют с воспитателем на улице.
В школе ученики не спят, а в детском саду отдыхают после обеда.
Пройдет немного времени, и вы станете первоклашками, для вас прозвенит ваш первый звонок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает
Пословицы и поговорки С книгой поведешься – ума наберешься. Книга твой друг – без неё как без рук. Без книги как без солнца, и днём темны оконца .
Здание городской библиотеки
В библиотеке вас встретит библиотекарь
Книги «живут» на открытых полках - стеллажах
Книги бывают разные Каждая стоит в своём разделе. Найти нужную помогут картинки-подсказки. Можно обратиться за помощью к библиотекарю.
Библиотекарь не только помогает найти нужную книгу, но и рассказывает о новинках, об автора книг.
Если вы выбрали книгу библиотекарь запишет её название и автора в карточку.
Книги можно смотреть и читать в читальном зале.
Правила поведения в библиотеке НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть ; НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги; НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах; НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг; НЕЛЬЗЯ вырывать листы; НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Сто чудес для человека Сохранит библиотека! Стеллажи стоят у стен Ожидая перемен. Книги интересные, Писатели известные, Выставки, музеи, Чудеса, затеи. Коллектив добросердечный Ждут читателей, конечно. Маленьких детишек – Тех, кто любит книжки !