110 лет со дня рождения С.В. Михалкова

Ярушникова Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

                                                   

Проект «Мир детской литературы»

С.В.Михалков  «Друг детей »

(110 лет со дня рождения)

 группа №2 «Семицветик»

C:\Users\Dre\Desktop\_2.jpg

                                                                                     Воспитатель: Ярушникова С.В.

           

                                                                           

Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

Гипотеза: педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вид проекта: проектно-ориентированный,

информационно -исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения:  март 2023 года

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 6 лет

Форма проведения: групповая

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

Задачи:

Для детей:

  • вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова;
  • формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
  • патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
  • развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
  • формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

  • питание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
  • развитие организационных навыков (умение работать в группах);
  • развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
  • вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова);
  • приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Для педагога:

  • развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;
  • создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;
  • наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
  • активизировать пассивный и активный словарь детей;
  • привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Для родителей:

  • активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

1 этап Подготовительный этап:

 подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова;

 доведение до сведения родителей важность этой проблемы;

  консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;

 ознакомление родителей с планом работы по проекту;

подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С.В. Михалкова;

 разработка перспективного плана мероприятий; создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.

Подготовка выставки в книжном уголке.

Продуктивная деятельность (рисование )

2 этап  Основной этап

Реализация проекта

В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С.В. Михалкова.  Совместно с соц.партнерами (сотрудниками библиотеки) в группе была создана выставка книг С. Михалкова.

Дома, совместно с родителями, дети отбирали и приносили в детский сад книги. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации, рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждали прочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.

На основном этапе с ребятами было проведено большое количество бесед и занятий, посвященных творчеству С. Михалкова.

Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение  знаний и представлений о книге, ее значимости. Большое количество занятий было направлено на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.

          Предполагаемый результат:

- для детей:

  • дети получат знания о творчестве С. Михалкова;
  • разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
  • совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
  • будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
  • познакомятся с правилами общения с книгой;
  •  выучат некоторые стихи С. Михалкова;
  • совершенствуется умение выразительно читать стихи;
  • обогатится словарный запас;
  • развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • развитию интереса к литературе и чтению;

- для воспитателя:

  • удовлетворённость  проведенной работой и результатами проекта;
  • собран и систематизирован материал по теме проекта;
  • сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
  • создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

- для родителей:

  • появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
  •  появится желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы;
  • будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

                   Презентация проекта: фотоотчет для родителей на родительском собрании, информация на сайт

                   Реализация проекта

Презентация «Кто такой С.Михалков»

Дидактические игры: «Что нужно для супа?», «Из какого стихотворения картинка?».

Настольные игры: «Собери сказку».

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека»,  «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека».

Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова.

В рамках проекта провели беседы: вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков?», «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова».

 

Разучивание стихотворений «Мой щенок»

 «Дядя Степа» (отрывки из произведения).

Распределение ролей и разучивание стихотворения «А что у вас?»

Разучивание считалочки «Котята»

Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».

Разгадывание кроссворда «С.В.Михалков»

           3 этап Заключительный этап

На заключительном этапе была проведена викторина «Сказочный мир С.В.Михалкова»

Оформлен фотоотчет для родителей по результатам проведенной работы на сайте детского сада.

           Результаты реализации проекта:

          Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова.

В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова: создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

В результате, дети  познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова.

 Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

         Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.

                     Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический процесс работы группы.

         Рефлексивный компонент

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. За время реализации проекта дети выучили наизусть многие стихи С. Михалкова.

           Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

          • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

       • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

           смогли реализовать свои творческие способности.

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

C:\Users\Солнышко\Desktop\i (9).jpg C:\Users\Солнышко\Desktop\i (8).jpg

C:\Users\Солнышко\Desktop\i (2).jpg C:\Users\Солнышко\Desktop\i (6).jpg

C:\Users\Солнышко\Desktop\i (5).jpg  C:\Users\Солнышко\Desktop\i (4).jpg

           

Викторина «Сказочный мир С.В.Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)

Назад

 Цель:

 закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.

Задачи:

1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.

2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

3.Развивать коммуникативные навыки у детей.

4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).

      Предварительная работа:

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений.

C:\Users\Солнышко\Desktop\i.jpg C:\Users\Солнышко\Desktop\i (1).jpg



Предварительный просмотр:

В марте в нашей группе прошел проект  «Мир детской литературы» С.В.Михалков  «Друг детей », посвященный, 110 лет со дня рождения великого писателя, поэта.

В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С.В. Михалкова.  Совместно с соц.партнерами (сотрудниками библиотеки) в группе была создана выставка книг С. Михалкова.

Отгадывали загадки «Из какого произведения строчки?».

Разгадывали кроссворд «С.В.Михалков»

C:\Users\Солнышко\Desktop\i (9).jpg C:\Users\Солнышко\Desktop\i (8).jpg C:\Users\Солнышко\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\Солнышко\Desktop\i (6).jpg  C:\Users\Солнышко\Desktop\i (5).jpg  C:\Users\Солнышко\Desktop\i (4).jpg

Завершился проект викториной «Сказочный мир С.В.Михалкова»

Все участники викторины получили грамоты.

C:\Users\Солнышко\Desktop\i.jpg             C:\Users\Солнышко\Desktop\i (1).jpg

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова.

                                                                                   Проект подготовила и провела воспитатель: Ярушникова С.В.