110 лет со дня рождения С.В. Михалкова
110 лет со дня рождения С.В. Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мир детской литературы" С.В.Михалков "Друг детей" | 344.2 КБ |
Информация на сайт детского сада для родителей ,о проделанной работе | 114.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир детской литературы»
С.В.Михалков «Друг детей »
(110 лет со дня рождения)
группа №2 «Семицветик»
Воспитатель: Ярушникова С.В.
Актуальность: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С.В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
Гипотеза: педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Вид проекта: проектно-ориентированный,
информационно -исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: март 2023 года
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 6 лет
Форма проведения: групповая
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
Задачи:
Для детей:
- вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова;
- формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
- патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
- развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
- формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
- питание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
- развитие организационных навыков (умение работать в группах);
- развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
- вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С.В. Михалкова);
- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Для педагога:
- развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;
- создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста;
- наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;
- активизировать пассивный и активный словарь детей;
- привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Для родителей:
- активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
1 этап Подготовительный этап:
подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка; подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова;
доведение до сведения родителей важность этой проблемы;
консультация для родителей: «Книга в вашем доме»;
ознакомление родителей с планом работы по проекту;
подготовка конспектов к некоторым мероприятиям по произведениям С.В. Михалкова;
разработка перспективного плана мероприятий; создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка.
Подготовка выставки в книжном уголке.
Продуктивная деятельность (рисование )
2 этап Основной этап
Реализация проекта
В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С.В. Михалкова. Совместно с соц.партнерами (сотрудниками библиотеки) в группе была создана выставка книг С. Михалкова.
Дома, совместно с родителями, дети отбирали и приносили в детский сад книги. В группе ребята рассматривали картинки, обсуждали иллюстрации, рассказывали, какие стихи они знают. Вместе с воспитателем пели «Песенку друзей». Обсуждали прочитанное, заучивали и рассказывали стихотворения С. Михалкова. В ходе эмоционального восприятия забавных и приятных ситуаций в произведениях автора к детям пришло понимание того, что хорошо и что плохо, чего делать нельзя. Читая стихи, в которых присутствуют интересные, весёлые выдумки, хитрости, дети проявляли наблюдательность, решительность, смелость, находчивость.
На основном этапе с ребятами было проведено большое количество бесед и занятий, посвященных творчеству С. Михалкова.
Благодаря проделанной работе, произошло максимальное обогащение знаний и представлений о книге, ее значимости. Большое количество занятий было направлено на развитие связной речи, творческих способности детей, а так же максимальное расширение представления детей о произведениях С. Михалкова.
Предполагаемый результат:
- для детей:
- дети получат знания о творчестве С. Михалкова;
- разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
- совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
- повышение интеллектуального уровня детей;
- активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
- будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя;
- познакомятся с правилами общения с книгой;
- выучат некоторые стихи С. Михалкова;
- совершенствуется умение выразительно читать стихи;
- обогатится словарный запас;
- развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- развитию интереса к литературе и чтению;
- для воспитателя:
- удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован материал по теме проекта;
- сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
- создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.
- для родителей:
- появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
- появится желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы;
- будет оказана поддержка в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.
Презентация проекта: фотоотчет для родителей на родительском собрании, информация на сайт
Реализация проекта
Презентация «Кто такой С.Михалков»
Дидактические игры: «Что нужно для супа?», «Из какого стихотворения картинка?».
Настольные игры: «Собери сказку».
Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница», «Поликлиника», «Аптека».
Рассматривание иллюстраций книг С. Михалкова.
В рамках проекта провели беседы: вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков?», «Правила для книжного уголка», «Моё любимое стихотворение С. Михалкова».
Разучивание стихотворений «Мой щенок»
«Дядя Степа» (отрывки из произведения).
Распределение ролей и разучивание стихотворения «А что у вас?»
Разучивание считалочки «Котята»
Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».
Разгадывание кроссворда «С.В.Михалков»
3 этап Заключительный этап
На заключительном этапе была проведена викторина «Сказочный мир С.В.Михалкова»
Оформлен фотоотчет для родителей по результатам проведенной работы на сайте детского сада.
Результаты реализации проекта:
Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о творчестве С.В. Михалкова.
В группе были созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова: создана библиотека произведений С. В. Михалкова, система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.
В результате, дети познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова.
Дети научились высказывать свои предположения. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.
Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический процесс работы группы.
Рефлексивный компонент
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова. За время реализации проекта дети выучили наизусть многие стихи С. Михалкова.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
смогли реализовать свои творческие способности.
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по детски говорить.
Викторина «Сказочный мир С.В.Михалкова» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.
Задачи:
1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.
2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
3.Развивать коммуникативные навыки у детей.
4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений.
Предварительный просмотр:
В марте в нашей группе прошел проект «Мир детской литературы» С.В.Михалков «Друг детей », посвященный, 110 лет со дня рождения великого писателя, поэта.
В процессе работы над проектом ребята погружались в удивительный мир произведений С.В. Михалкова. Совместно с соц.партнерами (сотрудниками библиотеки) в группе была создана выставка книг С. Михалкова.
Отгадывали загадки «Из какого произведения строчки?».
Разгадывали кроссворд «С.В.Михалков»
Завершился проект викториной «Сказочный мир С.В.Михалкова»
Все участники викторины получили грамоты.
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о творчестве замечательного российского писателя С.В. Михалкова.
Проект подготовила и провела воспитатель: Ярушникова С.В.