Аналитический отчет, Мастер классы, обобщения опыта.
Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.
Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga_za_uchebny_god.docx | 35.31 КБ |
master_klass_otkrytka_pape.doc | 2.23 МБ |
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 18.54 КБ |
master_-_klass_dlya_pedagogov_dou.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Аналитический отчет по реализации образовательной программы
за 2021 - 2022 учебный год
младшая группа №4 «Бусинки»
Воспитатели: Туголукова А.С
Тимошенко М.К
2022 г.
Алгоритм написания аналитического отчета:
1. Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.
2. Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
3. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.
5. Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).
9. Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Аналитический отчёт о работе за 2021 - 2022 учебный год.
.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек: ___34______ Возраст детей от_3_ до _4_ на начало года.
Мальчиков 18 Девочек 16
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы №4 «Бусинки»_ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад «Родничок» на 2021 - 2022 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Неделя безопасности;
- День матери;
- Масленица;
- Новогодний утренник;
- Неделя здоровья;
- День народного единства;
- День заповедников;
- Изготовление поздравительных открыток ко «Дню Защитников Отечества» и «8 марта»;
- Подготовили наряды ко Дню смеха (1 апреля);
- Изготовление стенгазет «День работников леса», «С Днём Рождения, Детский сад», «Масленичное солнышко», «Салют Победы», «Аквариум»;
- Участие во Всероссийских конкурсах рисунков, фотографий, поделок; олимпиадах;
- Тематические беседы согласно календарно – тематическому планированию.
Конкурсы:
- «Сила России – наш народ!»;
- «Синичкин день»;
- «Сказочный город»;
- «Милая мама»;
- «Открытка в радость»;
- «Зимние узоры»;
- «Фантазии из солёного теста»;
- «Мой сказочный мир»;
- «Мастерская Деда Мороза»;
- «День Снеговика»;
- «Лего БУМ»;
-«Галерея пушкинских героев»;
-«Обитатели рек, морей и океанов»;
-«23 февраля – День Защитника Отечества»;
- «Весенний праздник – 8 марта»;
- «Весенний перезвон»;
- «Мир фантастических животных»;
- «Мой любимый питомец»;
- «Мир сказок К. И. Чуковского»;
- «В мире птиц»;
- «Просто космос»;
- «Сквозь года».
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
+ положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;
- отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на сплочение и привлечение родителей к активному участию в жизни группы
5. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:
- Консультации и папки-передвижки по темам:
- «Адаптация в детском саду»;
- «Времена года – осень/зима/весна/лето»;
- «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад»;
- «Правильная одежда и обувь для дошкольников»;
- «Профилактика простудных заболеваний»;
- «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День матери», «День народного единства», «Масленица», «День космонавтики», «День Победы»;
- «Играем в театр»;
- «Полезные витамины»;
- «Безопасность в зимнее, весеннее и летнее время года».
- Лепбуки и фотоальбомы:
- «Мы за Здоровый Образ Жизни», «Дружим с Правилами Дорожного Движения»;
- «Азбука Здоровья», «Спорт», «Азбука безопасности».
- Подготовка в оформлении и оснащении группы: «Новый год», «Сюжетно-ролевые игры», «Уголок безопасности и спортивный уголок».
- Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды:
- оснащение центра сюжетно-ролевых игр (муляжи продуктов, кассовый аппарат, медицинский халат, накидка парикмахера, рули, полицейский жезл, светофор, макет машины);
- создание дидактических пособий на развитие мелкой моторики рук («Чистим зубы», «Коварные микробы», тянучки, ёжики, шнуровки, тактильные шарики, снежные комки, липучки);
- создание макета из сантехнических труб для работы с детьми (как уголок уединения, как место для сюжетно-ролевых игр, как место успокоения), а, также,
- создание мини-музея «Морская сказка»;
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д, так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения для укрепления глаз).
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты: (можно дополнить диаграммой)
Социально – коммуникативное развитие | ||
Уровни | Сентябрь 2020 г. (34 ребёнка) | Май 2021 год (31 ребёнок) |
Высокий | ||
Выше-среднего | ||
Средний | 9% | |
Ниже - среднего | 18% | 71% |
Низкий | 82% | 20% |
Познавательное развитие | ||
Высокий | ||
Выше-среднего | ||
Средний | 19,4% | |
Ниже - среднего | 24,3% | 71% |
Низкий | 75,7% | 9,6% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Высокий | ||
Выше-среднего | ||
Средний | ||
Ниже - среднего | 5,9% | 48,3% |
Низкий | 94,1% | 51,7% |
Физическое развитие | ||
Высокий | ||
Выше-среднего | ||
Средний | 3,2% | |
Ниже - среднего | 11,8% | 83,8% |
Низкий | 88,2% | 13% |
Речевое развитие | ||
Высокий | ||
Выше-среднего | ||
Средний | 19,3% | |
Ниже - среднего | 26,4% | 67,7% |
Низкий | 73,6% | 13% |
Итог | ||
Высокий | ||
Выше-среднего | ||
Средний | 11% | |
Ниже - среднего | 17% | 68% |
Низкий | 83% | 21% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)
9. Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание, которое дает педагог по данной теме. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины, вовремя оплачивать за детский сад).
- по результатам мониторинга: самой проблемной оказалась образовательная область "Художественно - эстетическое развитие": освоение не всеми детьми данной области, в связи с тем, что родители не прислушивались к рекомендациям педагогов по предстоящей работе и ожидаемым результатам.
Успехи:
+ дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
+ улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);
+ успешно освоены новые нетрадиционные методы работы с красками «ладошки», «кляксография», «штампы».
Вывод: результаты деятельности группы №4 «Бусинки» за 2021 - 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022 - 2023 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области «художественно – эстетическое развитие»;
-_Совершенствование работы по взаимодействию с родителями в соответствии с календарно – тематическим планированием;
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС по всем уголкам, расположенным в группе;
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад Родничок» г. Советский»
Мастер – класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения
«Волшебная сила ОРИГАМИ»
Воспитатель группы №4
Туголукова А.С
2024 г.
Мастер - класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения.
«Волшебная сила ОРИГАМИ»
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста; развивать интерес к искусству оригами среди педагогов; раскрыть творческий потенциал для детей дошкольного возраста используя оригами.
Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки дошкольников к обучению в школе.
Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких и точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.
Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать, скручивать, рвать. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокусы, когда из обычного белого листа без клея и ножниц получаются забавные животные, кораблики, птицы и т.д. все этоназывается одним словом «оригами», по другому – «сложение из бумаги».
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев».
А.С. Сухомлинский
Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И.Васильченко, А.С.Макаренко, Т.С.Комарова и другие.
В настоящее время доказано (Ю.В.Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обеих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышлёность, логичность. Активизирует творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
В свою очередь, исследованиями по проблемам преемственности обучения между детским садом и школой (Т.С.Комарова, Г.Г.Григорьева и другие) убедительно доказано, что развитие именно этих психических процессов является основой готовности ребенка – дошкольника к обучению в школе.
Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Это достигается упражнениями в штриховке, рисовании вырезании и других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.
Слово ОРИГАМИ переводится как «Сложенная бумага» (ори - гами): «Ори»- означает сложенный, а «гами» – это «бумага» и «бог» одновременно.
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так, как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Помогает развивать художественный вкус и логику;
-Эффективно способствует формированию пространственного воображения;
-Активизирует мыслительные процессы;
- Развивает глазомер;
- Развивает память (так, как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания самодисциплины (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться в процессе изготовления);
- Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев.
Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценке;
- Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарок.
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами тоже превратимся в волшебников и сделаем забавных собачек.
Алгоритм действий представлен в презентации «Волшебная сила ОРИГАМИ».