Аналитический отчет, Мастер классы, обобщения опыта.

Туголукова Алена Сергеевна

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Аналитический отчет по реализации образовательной программы

за 2021 - 2022 учебный год

младшая группа №4  «Бусинки»

                                                                           

                                                                     Воспитатели: Туголукова А.С

Тимошенко М.К

2022 г.

Алгоритм написания аналитического отчета:

1.                 Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

3.                 Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники(дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.

5.                 Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).

9.                 Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)

10.             Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Аналитический отчёт о работе за 2021 - 2022 учебный год.

.

1.                 Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек: ___34______ Возраст детей от_3_ до _4_ на начало года.

Мальчиков    18       Девочек 16

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

2.                 Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы   №4 «Бусинки»_ осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад «Родничок» на 2021 - 2022 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить):

 1.        Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

2.        Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

3.        Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4.        Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

5.        Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

6.        Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

7.        Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8.        Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

3.                 Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

- Неделя безопасности;

- День матери;

- Масленица;

- Новогодний утренник;

- Неделя здоровья;

- День народного единства;

- День заповедников;

- Изготовление поздравительных открыток ко «Дню Защитников Отечества» и «8 марта»;

- Подготовили наряды ко Дню смеха (1 апреля);

- Изготовление стенгазет «День работников леса», «С Днём Рождения, Детский сад», «Масленичное солнышко», «Салют Победы», «Аквариум»;

- Участие во Всероссийских конкурсах рисунков, фотографий, поделок; олимпиадах;

- Тематические беседы согласно календарно – тематическому планированию.

Конкурсы:

- «Сила России – наш народ!»;

- «Синичкин день»;

- «Сказочный город»;

- «Милая мама»;

- «Открытка в радость»;

- «Зимние узоры»;

- «Фантазии из солёного теста»;

- «Мой сказочный мир»;

- «Мастерская Деда Мороза»;

- «День Снеговика»;

- «Лего БУМ»;

-«Галерея пушкинских героев»;

-«Обитатели рек, морей и океанов»;

-«23 февраля – День Защитника Отечества»;

- «Весенний праздник – 8 марта»;

- «Весенний перезвон»;

- «Мир фантастических животных»;

- «Мой любимый питомец»;

- «Мир сказок К. И. Чуковского»;

- «В мире птиц»;

- «Просто космос»;

- «Сквозь года».

4.                 Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

+ положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;

- отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на сплочение и привлечение родителей к активному участию в жизни группы

5.                 Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:

  • Консультации и папки-передвижки по темам:

- «Адаптация в детском саду»;

- «Времена года – осень/зима/весна/лето»;

- «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад»;

- «Правильная одежда и обувь для дошкольников»;

- «Профилактика простудных заболеваний»;

- «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День матери», «День народного единства», «Масленица», «День космонавтики», «День Победы»;

- «Играем в театр»;

- «Полезные витамины»;

- «Безопасность в зимнее, весеннее и летнее время года».

  • Лепбуки и фотоальбомы:

- «Мы за Здоровый Образ Жизни», «Дружим с Правилами Дорожного Движения»;

- «Азбука Здоровья», «Спорт», «Азбука безопасности».

  • Подготовка в оформлении и оснащении группы: «Новый год», «Сюжетно-ролевые игры», «Уголок безопасности и спортивный уголок».
  • Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы.

6.                 Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды:

- оснащение центра сюжетно-ролевых игр (муляжи продуктов, кассовый аппарат, медицинский халат, накидка парикмахера, рули, полицейский жезл, светофор, макет машины);

- создание дидактических пособий на развитие мелкой моторики рук («Чистим зубы», «Коварные микробы», тянучки, ёжики, шнуровки, тактильные шарики, снежные комки, липучки);

- создание макета из сантехнических труб для работы с детьми (как уголок уединения, как место для сюжетно-ролевых игр, как место успокоения), а, также,

- создание мини-музея «Морская сказка»;

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д, так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения для укрепления глаз).

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

7.                 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2021-2022 учебный год показал следующие результаты: (можно дополнить диаграммой)

Социально – коммуникативное развитие

Уровни

Сентябрь 2020 г.

(34 ребёнка)

Май 2021 год

(31 ребёнок)

Высокий

Выше-среднего

Средний

9%

Ниже - среднего

18%

71%

Низкий

82%

20%

Познавательное развитие

Высокий

Выше-среднего

Средний

19,4%

Ниже - среднего

24,3%

71%

Низкий

75,7%

9,6%

Художественно – эстетическое развитие

Высокий

Выше-среднего

Средний

Ниже - среднего

5,9%

48,3%

Низкий

94,1%

51,7%

Физическое развитие

Высокий

Выше-среднего

Средний

3,2%

Ниже - среднего

11,8%

83,8%

Низкий

88,2%

13%

Речевое развитие

Высокий

Выше-среднего

Средний

19,3%

Ниже - среднего

26,4%

67,7%

Низкий

73,6%

13%

Итог

Высокий

Выше-среднего

Средний

11%

Ниже - среднего

17%

68%

Низкий

83%

21%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

8.                 Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

(Приложение: «Эффективность деятельности педагога за учебный год»)

9.                 Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание, которое дает педагог по данной теме. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины, вовремя оплачивать за детский сад).

- по результатам мониторинга: самой проблемной оказалась образовательная область "Художественно - эстетическое развитие": освоение не всеми детьми данной области, в связи с тем, что родители не прислушивались к рекомендациям педагогов по предстоящей работе и ожидаемым результатам.

Успехи:

+ дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

+  улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);

+ успешно освоены новые нетрадиционные методы работы с красками «ладошки», «кляксография», «штампы».

Вывод: результаты деятельности группы №4 «Бусинки» за 2021 - 2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

10.                 Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2022 - 2023 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-  Усовершенствование работы с детьми по образовательной области «художественно – эстетическое развитие»;

-_Совершенствование работы по взаимодействию с родителями в соответствии с календарно – тематическим планированием;

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС по всем уголкам, расположенным в группе;

- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад Родничок»  г. Советский»

Мастер – класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения

«Волшебная сила ОРИГАМИ»

Воспитатель группы №4

Туголукова А.С

2024 г.

Мастер - класс для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

«Волшебная сила ОРИГАМИ»

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение поделок из бумаги в работе с детьми дошкольного возраста; развивать интерес к искусству оригами среди педагогов; раскрыть творческий потенциал для детей дошкольного возраста используя оригами.

Проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами определяется интересом к изучению особенностей детского конструктивного творчества как одного из путей подготовки  дошкольников к обучению в школе.

Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких и точных разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к  овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.

  Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой.  Много полезного и интересного делают помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами!  Бумагу можно мять, разрезать, скручивать, рвать. И начинает казаться, что бумага действительно волшебная. Это похоже на фокусы, когда из обычного белого листа без клея и ножниц получаются забавные животные, кораблики, птицы и т.д. все этоназывается одним словом «оригами», по другому – «сложение из бумаги».

        «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».  

А.С. Сухомлинский

Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали великие  педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И.Васильченко,  А.С.Макаренко,  Т.С.Комарова и другие.

В настоящее время доказано (Ю.В.Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обеих полушарий  у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышлёность, логичность. Активизирует  творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

В свою очередь, исследованиями по проблемам преемственности обучения между детским садом и школой (Т.С.Комарова, Г.Г.Григорьева и другие) убедительно доказано, что развитие именно этих психических процессов является основой готовности ребенка – дошкольника к обучению в школе.

Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Это достигается упражнениями в штриховке, рисовании вырезании и других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаз.

   Слово  ОРИГАМИ  переводится  как  «Сложенная бумага» (ори  - гами):  «Ори»- означает сложенный, а «гами» – это  «бумага» и «бог» одновременно.
Оригами – японское искусство складывания бумаги.  Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе  и педагогов, так, как является не только увлекательным способом проведения досуга, но  и средством  решения многих педагогических задач.

Помогает развивать художественный вкус и логику;
-Эффективно способствует формированию пространственного воображения;
-Активизирует мыслительные процессы;
- Развивает глазомер;

- Развивает память (так, как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания самодисциплины (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться в процессе изготовления);
- Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- Совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев.

Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в  себе, самооценке;
- Способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарок.

 Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами тоже превратимся в волшебников и сделаем забавных собачек.

 Алгоритм действий представлен в презентации  «Волшебная сила ОРИГАМИ».


Предварительный просмотр: