Критерий 2
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенстовование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт билингвальной группы | 468.71 КБ |
Протокол заседания рабочей группы РИП | 17.6 КБ |
ПРОТОКОЛ Видеоконференция участников проекта 2020г. | 15.77 КБ |
Презентация "Билингвальное группа в ДОУ" | 322.39 КБ |
планирование работы билингвальной группы | 34.9 КБ |
План работы РИП на 2021 - 2022 уч.год | 373.39 КБ |
отчет по внедрению и реализации проекта РИП | 18.86 КБ |
Итоговый отчет по реализации РИП 2021г. | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕВАЛКА
№п/п | Наименование |
1. | Информационный стенд для родителей- 1шт |
2. | Стенд «Меню» - 1шт |
3. | Стенд «Уголок здоровья» -1шт |
4. | Стенд «Наше творчество»- 1 шт |
5. | Стенд «Великобритания»- 1 шт. |
6. | Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой - 32 шт |
7. | Скамейка- 4шт |
8. | Полка под обувь – 1шт |
Сушильные шкафы | |
Шкаф- 1 шт. |
ИГРОВАЯ КОМНАТА
№ п/п | Наименование |
Стулья детские – 36 шт | |
Столы детские четырехместные( прямоугольные) -8 шт | |
Стол ромашка – 1 шт | |
Доска демонстрационная – 1 шт | |
Шкафы для пособий-4 шт | |
Доска электронная- 1шт | |
Проектор -1шт. | |
Угловая полка – 1 шт | |
Полка стол 3 шт | |
Дидактический уголок -1 шт | |
Изо полка-1 шт | |
Почта -1 шт | |
Школа - 1шт | |
Парикмахерская-1 шт. | |
Больница- 1шт. | |
Экологический уголок -1 шт | |
Космос - 1шт | |
Уголок ПДД- 1 шт | |
Спортивный уголок – 1 шт | |
Библиотека – 1 шт | |
Интерактивный стол -1 шт | |
Интерактивная песочница | |
Мягкий уголок (Мягкие модули, пуфики 2 шт.) |
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА
№ п/п | Наименование |
Кровати Этажерка 4-х ярусная-7 шт | |
Шкафы-1шт | |
Стол письменный – 1шт | |
Стул мягкий – 1 шт | |
Шкаф для пособий – 1 шт | |
Шкаф пенал для пособий – 1 шт |
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК
№п/п | Наименование |
1. | Мячи (разного размера) |
3. | Скакалки |
4. | Кегли |
5. | Дорожки массажные |
6. | Мешочки с песком |
8. | Флажки |
9. | Ленточки |
УГОЛОК ПРИРОДЫ
№п/п | Наименование | |
2. | Календарь природы | |
3. | Картинки « Времена года» | |
4. | Муляжи овощей и фруктов; | |
5. | Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, | |
6. | Дидактические игры по экологии; | |
7. | Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; | |
9. | Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна» | |
10. | Камни, ракушки |
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
№ п/п | Наименование |
1. | Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски. |
2. | Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки. |
3. | Дид.материал «Гжель», «Хохломская роспись», матрешки |
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
№п/п | Наименование |
1. | Тематическая подборка детской художественной литературы; |
2. | Портреты писателей и поэтов; |
3. | Детские книги; |
Уголок «Почтовое отделение»
№ п/п | Наименование |
1. | Почтовые коробки |
2. | Почтовые марки |
3. | Почтовый ящик |
4. | Бланки |
5. | Почтовые конверты |
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
№ п/п | Наименование |
1. | Конструктор мелкий и крупный ; |
2. | Мозаика крупная |
3. | Пазлы напольные |
4. | Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; |
5. | Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые; |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
№ п/п | Наименование |
1. | Погремушки; |
2. | Баян; |
3. | Бубен; |
4. | Пианино |
5. | Ложки |
6. | Трещетки |
7. | Колокольчик |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
№п/п | Наименование |
1. | Кукольный театр; |
2. | Пальчиковый театр; |
3. | Шапочки; |
4. | Маски; |
Костюмерная
№ п/п | Наименование |
1. | Разные виды ткани |
2. | Ленты |
3. | Бусины |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 45 детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., 47А, 🕾(4242) 45-75-20
ПРОТОКОЛ № 4
заседания рабочей группы проекта «Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада»
от 21.05.2021г. Место проведения:
Методический кабинет
МАДОУ № 45 «Семицветик»
Время проведения: 13:30
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Т.В.Шельгова – заведующий МАДОУ№45 «Семицветик»;
Е.В.Сердюкова – старший воспитатель;
И.М. Севидова – воспитать;
А.Г. Лубрикова – воспитатель;
А.Л.Чиркова – педагог дополнительного образования.
В.Г.Тулякова – инструктор по ФИЗО.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Подведение итогов по учебному году - докладчик Чиркова А.Л. – педагог дополнительного образования. Заслушать мнение каждого члена рабочей группы.
- Планирование работы группы на летний оздоровительный период.
- Заслушать информацию по предстоящему ЮСОФ-2021. Вопросы организации и подготовки. Докладчик Сердюкова Е.В. – старший воспитатель.
- Обсудить вопросы по предстоящему родительскому собранию.
- Обсудили варианты предстоящей диагностики детей.
- Разное.
- Рассмотрение первого вопроса.
Заслушали итоговый отчет Чирковой А.Л. о проделанной работе с комментариями. Каждый высказался о проделанной работе, трудности и успехи, предложения на новый учебный год.
РЕШЕНИЕ:
Завершая учебный год отметили, что удалось реализовать запланированное и несмотря на долгую адаптацию детей, в принципе, все проекты реализованы, согласно календарно-тематическому плану, в срок. Отметили, что работать в таком формате было непросто, но очень интересно, реализовались многие творческие задумки. Заметили изменения в положительную сторону не только в поведении детей, но и в создании общей положительной атмосфере тех, кто пребывает и работает в проекте
- Рассмотрение второго вопроса.
Обсудили темы определенные на летний оздоровительный период и наметили варианты проектов и Событий.
РЕШЕНИЕ:
Начинаем готовиться к летнему оздоровительному периоду, ориентируясь на предложенные темы. Решили, что каждый предложит свои варианты, а коллективно останется выбрать наиболее интересные и актуальные.
- Рассмотрение третьего вопроса.
Заслушали информацию по срокам и утвержденной тематике предстоящего ЮСОФ-2021. Обозначили задачи, по которым необходимо вести подготовку. А, именно, подготовить итоговую документацию о работу за год. Разработать методические рекомендации по теме «Парная педагогика». Проработать варианты взаимодействия с родителями воспитанников, для привлечения в участии в ЮСОФ-2021. Обсудили финансовые вопросы по подготовке к форуму. Подняли вопрос о том, чтобы задействовать других коллег детского сада для участия в этом мероприятии.
РЕШЕНИЕ:
Подготовить всю необходимую документация в отчет по работе РИП.
Определили ответственного за подготовку методических рекомендаций по теме «Парная педагогика», - Чиркова А.Л. Продумать варианты костюмов на шествии (представляем страну Англию), в котором будут принимать участие семьи воспитанников. Проработать возможность участия родителей в предстоящем форуме и поднять этот вопрос на родительском собрании.
- Рассмотрение четвертого вопроса.
Подготовить итоговую презентацию для родителей для демонстрации на родительском собрании, провести анкетирование родителей на предмет удовлетворения предлагаемой деятельности в билингвальной группе. Подготовить информацию для родителей по летнему оздоровительному периоду и запланированным проектах.
РЕШЕНИЕ:
Назначить проведение родительского собрания на 24 мая 2021года, проинформировать всех родителей. Подготовить все необходимое.
- Рассмотрение пятого вопроса.
Продумать и утвердить варианты диагностики детей, с целью мониторинга развития детей в условиях билингвальной среды. Рассмотреть варианты тестовых заданий для выявления знаний п английскому языку.
РЕШЕНИЕ:
Утвердить, провести, и проанализировать результаты итоговой диагностики детей билингвальной группы до конца мая текущего года.
- Рассмотрение шестого вопроса
Работа с документацией.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
Видеоконференция участников проекта "Развитие ребенка дошкольника
в условиях би-полилингвального детского сада"
(далее-Проект)
от 17.07.2020
Ссылка на видеоконференцию:
Ольга Лукьянова приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.
Тема: Конференция Zoom Ольга Лукьянова
Время: 16 июл 2020 01:30 PM Магадан
Подключиться к конференции Zoom
https://zoom.us/j/99820789023?pwd=bEY1NGtSNC9UMUdxT1Y0ZWdtc2RiUT09
Идентификатор конференции: 998 2078 9023
Пароль: 3vN5c6
Время проведения: 13.30
Спикеры:
Л.Г. Гилевич – заведующий МАДОУ № 57 детский сад «Бусинка» г. Южно-Сахалинска;
Р.Н. Янушковская – заведующий МАДОУ №9 «Чебурашка»;
А.Л. Чиркова – педагог дополнительного образования МАДОУ №45 «Семицветик».
Е.В. Сердюкова – старший воспитатель МАДОУ № 45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Ппрезентация по теме ВКС, Л.Г. Гилевич, заведующий МАДОУ №57 «Бусинка».
2. Демонстрация практики, в видео формате, с комментариями авторов: ДОУ №9, №36, №45, №57.
РЕШЕНИЕ:
Участникам проекта:
1. Принять в работу материалы (презентация, фотографии и видео организации развивающего пространства ведущих учреждений дошкольного образования г.Москва).
2. Принять в работу практики, представленные ДОУ №9, №36, №45, №57 в формате видео, организовать рефлексию на уровне проектных команд ДОУ, провести совместные обсуждения через сравнительный анализ своей деятельности и представленных видеоматериалов (что получается, что необходимо скорректировать, что можно применить и с чем можно поделится).
2.1. В связи с возможными техническими проблемами демонстрации видеороликов в ходе ВКС, просьба разместить видеофайлы в облачных хранилищах/соцсетях и предоставить ссылки в чат конференции и организатору ВКС.
3. Провести следующее ВКС 23.07.2020 (13.30) по теме: «Развивающее обучение», в рамках проекта.
4. Демонстрация практики, в видео формате, по реализации развивающего обучения в би-полилингвальном пространстве (день), с комментариями авторов, ответственные: ДОУ №29, 30, 31, (5).
4.1. Видеофайлы заблаговременно (до 22.07.20) направить в адрес dou28@yuzhno-sakh.ru, с целью размещения на платформе и минимизации рисков потери качества демонстрации.
Председатель: О.Ю. Лукьянова
Секретарь:___________ В.В. Мавлеткулова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Билингвальное образование Билингвизм – это владение двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. В процессе обучения происходит формирование пассивного словарного запаса, который в дальнейшем переходит в активный
Образовательные программы
Программа дошкольного образования «Эврика» Программа рассчитана на два года обучения и будет реализовываться с основной образовательной программой МАДОУ № 45 «От рождения до школы» Основной целью программы является создание условий для развития потенциала ребенка и взрослого в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в билингвальной среде. Дети НЕ учат разные языки на специально организованных занятиях. Они просто увлеченно играют, осваивают разные виды деятельности вместе со взрослыми, применяющими технологии «парной педагогики ».
Организация билингвальных условий «Один человек – один язык» Один воспитатель разговаривает по-русски, а второй на английском языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесенность языка и человека, говорящего на этом языке «Иммерсионная модель» (иммерсия – погружение) дети погружаются в «языковую среду». Овладение вторым языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т.д.) «Пространственная модель» – заключается в том, что помещение оформляется соответствующим образом и оснащается необходимыми учебно-методическими материалами и инвентарем
Задачи программы: - Первый год реализации направлен на развитие пространственного ориентирования (ориентация в детском саду, знакомство с планами и картами, рисуют примерный план комнаты) - Второй год посвящен временной составляющей (знакомство с микроинтервалами , с историческим временем, планирование собственного времени ) и культурным традициям в различные эпохзи времени
Билингвальные условия в структуре детского сада – это эффективное развитие, а не изучаемость языков. Данное обучение направлено на создание языковой среды, которая формирует и развивает все психические функции: волю, внимание, воображение, мышление, речь на двух языках. В программе нет занятий, но есть логическое построение личностно-значимых для детей и взрослых целостных ситуаций, аккумулирующих в себе процессы воспитания, обучения и развития. В программе дети обучаются спонтанно, внутри определенных событий.
Принципы воспитания двуязычного ребенка Функционально использование языка: язык должен использоваться в процессе совместной деятельности ребенка и воспитателя (игра, рисование, прогулка и т.д.); Разделение языков: все участники образовательно-воспитательного процесса должны четко и последовательно соотносить воспитателя с языком, на котором он говорит; Эмоциональное и языковое внимание к ребенку: регулярное осуществление эмоциональной и языковой рефлексии; Положительная языковая установка: овладение языком должно ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями.
Участие родителей Для успеха уверенности в своих силах необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но также и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием адаптации и полноценного речевого развития ребенка.
Предварительный просмотр:
Примерное планирование работы билингвальной группы (старшая группа)
(сентябрь – октябрь – ноябрь)
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Первое знакомство. «День Знаний». Развиваем интерес к книгам, школе, посредством сказок и рассказов. (Знакомимся с Чиполлино и сравниваем с Буратино). | Осеняя пора очей очарование (погода). Какие изменения происходят в природе, формирование художественного образа осени. | Собираем урожай: «В саду или огороде?». Ознакомление с садово-огородными культурами. Ягоды, овощи, грибы, где что растет, что можно заготовить впрок. | Подготовка к событию. Праздник «Урожая». Подготовка к ярмарке, готовим атрибутику, украшения, плакаты (можно воссоздать подобие фермы). Можно придумать коробки, имитирующие грядки, на них в разброс овощи. Ведущий предлагает по очереди собирать эти овощи, дети на слух должны понять какой овощ просит В. Можно на ярмарке одеть детей и родителей в шапочки лука, моркови, помидора… |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Международный день музыки (англ. International Music Day) отмечается во всём мире 1 октября. Проводим музыкальную неделю, знакомимся с композиторами, узнаем интересы детей в современном исполнении, поем и танцуем. | Семья | Здоровье | Готовимся к событию «Хеллоуэн». Читаем книги, мастерим полелки, рисуем , вырезаем из тыквы. Готовим костюмы. |
«Я и моя семья». Разговариваем про семью о профессиях родителей о том, какие есть семейные традиции или о любимых совместных занятиях. | Наше тело. Гигиена. Надо, надо умываться… Режиссерская игра. Лонгитюдная игра – в мире микробов (участники врач-ученый, воспитатель, один персонаж «Микроб» и ребята. Можно также использовать занятия с микроскопом, можно взять занятия с МААМ. Физическое здоровье. Физкультура и зарядка обязательно нужна. | ||
Используем следующую литератур, пособия и источники:
|
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
День народного единства. Поговорим о традициях и праздниках в России и Великобритании, о символике стран. «Вернисаж» - образное отображение средствами изобразительного искусства впечатлений от стихов, музыки, событий различного характера. | Моя планета земля. Освоение таких понятий, как глобус, карта, полюса и экватор, роза ветров, стороны света. Осмысление особенностей климата различных континентов. | О природе, о погоде. Уже заметно похолодало, улетают птицы, а некоторые животные впадают в спячку. Читаем рассказы и сказки, где упоминаются эти процессы. | Отмечаем «День Благодарения», 26 ноября. Рисуем, лепим, мастерим. |
«Роза Ветров». В течение двух недель путешествуем по странам, повторяя материал о климате, географии, о животном и растительном мире по континентам. | |||
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Примерное планирование работы билингвальной группы
(декабрь – январь - февраль)
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пришла зима. О природе, о погоде. Формирование первичный исследовательский и познавательный интерес, ознакомление со структурой снега. Выявление свойств воды | Новый год к нам идет. Дед Мороз и Санта. Едем в гости к Санте. | Готовимся к Новом Году и католическому рождеству (Pinterest. com -сайт по изготовлению поделок к рождеству). | Событие: «Chrismas». Утренник. |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Январь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Каникулы. | Изучаем зимние виды спорта. Иллюстрации картинок, работа по виммельбухам. Знакомимся с знаменитыми спортсменами. | Зимние игры и забавы: подвижные игры, строим снеговика, бросаем снежки, играем в догонялки и строим горку (nsportal.ru). | |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Школа Мастеров», использование различных техник, инструментов и материалов. | «Китайский новый год», можно провести чайную церемонию. Мастерить фонарики и другие поделки. | Готовимся к празднику. Общая стен газета -поздравление для пап и дедушек. Событие: поздравляем мальчиков. Устраиваем соревнование как «Зарница». | Провожаем Зиму. Подготовка к событию «Прощай Зимушка - Зима». Встреча с красавицей Зимой (персонаж). А куда же без подарков, ребята дарят поделки и рисунки на память в подарок и конечно поют песню, а «Зимушка» устраивает им вьюжное веселье и раздает свои снежинки. |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Погода, повторяем словарь. Весна пришла. Готовимся к празднику «8 Марта». Общая стен газета -поздравление для мам и бабушек. English club-Kids program-Crafty hands-Episode 18-Card for mom (открытка для мамы) | «Мамины помощники» - играем. Осуждаем, что дети умеют делать по дому. Событие: «Мамин день» или «Бал для милых дам»»? | Зеленая неделя. День святого Патрика (отмечается ежегодно 17 марта). Можно сделать зеленую неделю – цель занятий подготовка подарков для гостя Леприкона (можно газету, рисуем клевер, готовим шляпу и что-нибудь др.) | «Тайны времени» - осмысление структуры единиц времени: год, время года, месяц, неделя, день, час, минутка, секунда. |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Природа просыпается, становиться теплее. Читаем сказку 12 месяцев, учитывая повторение природных явлений, повторения месяцев. Собираем образы любимых персонажей. Ориентируем детей на пересказ сказок посредством пазлов или карточек, используем виммельбухи. | Говорим о космосе, готовим стен - газету. Изучаем космос. Идем на экскурсию в музей Космоса (по группам). | Формирование первичных представлений о Земле. Возникновение жизни на Земле. Первобытные люди. Подводный мир. Театральное представление, готовим с детьми все необходимое для персонажей и костюмы. | Готовимся к Пасхе, готовим атрибутику. |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Погода, природа. Подготовка к празднику. Готовим поздравительную стен-газету. Изготовление открытки к празднику 9 мая. nsportal.ru | Великий день - Великий праздник. Говорим о героях. | Говорим о предстоящем лете. О готовности природы. Готовим проект: «Юные огородники» Эксперименты с семенами, растениями. | Подготовка ко дню защиты детей, праздник «Дружбы». |
Используем следующую литературу, пособия, источники:
|
Предварительный просмотр:
Цель: Разработать и апробировать систему мероприятий, обеспечивающих эффективность процесса приобщения детей к английскому языку, как элементу культуры других народов; создать все необходимые условия для формирования языковой среды в ДОУ.
Задачи:
- Создать информационно-методическую базу по приобщению дошкольников к культуре и языку англоговорящих народов;
- Создать в группе необходимую предметно-пространственную среду, которая будет способствовать формированию языковой, разговорной среды;
- Внедрить в практику проектную деятельность по билингвальному развитию дошкольников;
- Обобщить и систематизировать современные методики и технологии, направленные на развитие дошкольников в условиях билингвальной среды;
- Оказать педагогическое сопровождение родителей в вопросах воспитания на основе билингвализма через разнообразные формы работы: консультации, родительские собрания, открытые занятия и др.
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки исполнения | Отчетность |
1. | Организационный семинар рабочей группы РИП | Старший воспитатель Сердюкова Е.В. | Январь | Протокол |
2. | Разработка и утверждение плана инновационной деятельности по программе: «Развитие ребенка-дошкольника в условиях билингвальной языковой среды» | Рабочая группа Ст.воспитатель – Сердюкова Е.В. | Январь | План работы |
3. | Разработка разнообразных форм взаимодействия с родителями билингвальной группы. Проведение анкетирования | Рабочая группа | Январь | Анкеты, аналитическая справка |
4. | Организация мероприятий в рамках проектной деятельности ДОУ по теме РИП: | Рабочая группа | Январь – июнь | Проекты, фотоотчеты, презентации, стенгазеты |
4.1. | «Зимние виды спорта» | Январь | ||
4.2. | «Школа мастеров» | 1-я неделя февраль | ||
4.3. | «Роза ветров» - путешествие по странам | 2-я неделя февраль | ||
4.4. | «День защитников отечества» | 3-я неделя февраль | ||
4.5. | «Спортивная игра «Зарница» | Рабочая группа | 4-я неделя февраля | Проекты, фотоотчеты, презентации, стенгазеты |
4.6. | «Проводы зимы» | 1-я неделя марта | ||
4.7. | «Мамин праздник» | 2-я неделя марта | ||
4.8. | «Мамины помощники» | 3-я неделя марта | ||
4.9. | «День святого Патрика» | 4-я неделя марта | ||
4.10 | «Тайны времени» | 1-я неделя апреля | ||
4.11 | «Космическое путешествие» | 2-я неделя апреля | ||
4.12 | «Праздник светлой Пасхи» | 3-4-я неделя апреля | ||
4.13 | «День обеды – Великий праздник» | 1-2-я неделя мая | ||
4.14 | «Юные огородники» | 3-я и 4-я неделя мая | ||
4.15 | «День защиты детей» | Июнь | ||
5. | Создание сборника Проектной деятельности за учебный год | Старший воспитатель – Сердюкова Е.В. | Июль | Сборник проектной деятельности |
6. | Оформление информационных стендов в рамках Проектной деятельности | Рабочая группа | В течении всего года | Стенд |
7. | Создание и пополнение тематических центров РППС группы | Рабочая группа | В течении года | Аналитическая справка (отчет) |
8. | Подведение итогов работы за учебный год | Рабочая группа, старший воспитатель – Сердюкова Е.В. | Май | Протокол заседания |
9. | Разработка мероприятий на новый 2021-2022 учебный год | Рабочая группа | Июль – август | План мероприятий |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
По внедрению и реализации проекта
«Развитие ребенка дошкольника в условиях би-полилингвального детского сада»
На 15 декабря 2020г.
№ | Наименование мероприятия | Результат |
I | ||
1.1. | Организовать КПП для педагогических кадров по программе очное обучение дошкольника в условиях би-полилингвальной среды детского сада, с проведением не менее трех проектных сессий с аттестацией педагогических работников и консультационным сопровождением (АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» (финансирование за счет: средств бюджета ГО «Город Южно-Сахалинск» | Сертификаты и сведетельства о КПК по программе: «Развивающее образование в детском саду в условиях полилингвальности» (очно-заочная форма) 1. 22.11.2019г. – 24.11.2019г. (36 часов) - очная; 2. 11.02.2020г. – 13.02.2020г. (36 часов) – очная; 3. 22.11.2020г. – 17.09.2020г. (144 часа) – очная. |
1.2. | Приобрести УМК по программе основная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Эврика» (финансирование за счет средств областного бюджета (субвенция), либо за счет привлеченных средств (грант)) | Приобретен один УМК, дата поставки 22.11.2019г. |
1.3. | Разработать ООП ДО (в новой редакции), либо внести изменения и дополнения в ООП ДО, на основании программы для детей дошкольного возраста «Эврика» | Разработана проектной командой и утверждена на педагогическом совете ООП ДО Приказ № 273-ОД от 27 августа 2020г. |
1.4. | Внести в штатное расписание изменения на предмет введения единицы по должности «Педагог дополнительного образования» (имеющего профессиональную подготовку по иностранным языкам, либо носителя языка) | Внесены изменения в штатное расписание Приказ № 1-ОД от 09.01.2020г. «О внесении изменений в штатное расписание» Принято два педагога дополнительного образования: английский язык |
1.5. | Разработать Мини-проект группы «Развитие ребенка дошкольника в условиях би-полилингвального детского сада» | Презентация проекта «Развитие ребенка в условиях полилингвального детского сада» для родителей на собрании (Протокол № 1 от 10.09.2020г.) Презентация проекта «Три поросенка» Презентация проекта « |
1.6. | Обеспечить в группах би-полилингвальное образовательное пространство (РППС) (финансирование за счет средств областного бюджета ДОУ (субвенции), в том числе привлеченные средства) | В группе создана предметно-пространственная среда, согласно потребности и возраста детей Презентация представлена на ВКС 10.12.2020г. |
1.7. | Разработать систему взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников би-полилингвальных групп, в рамках совместной работы в проекте (собрать согласия) | *Заявления-согласия родителей; *Дополнительные соглашения к основному договору на обучение по образовательным программа ДО с родителями (законными представителями) *Проведено родительское собрание; *Общение через Instagram, где освещаются все события, где родители могут оставить свой отзыв или задать интересующие вопросы. *проведено анкетирование удовлетворенности родителей ООП ДО «Развивающее образование ребенка в условиях билингвальной среды детского сада», а также проектами |
Старший воспитатель МАДОУ № 45 «Семицветик» Е.В. Сердюкова
Предварительный просмотр:
Итоговый отчет по реализации программы
билингвального образования
в детском саду (период реализации сентябрь 2020г. – май 2021г.).
Реализацию данного проекта утвердили на старшей группе «Васильки» (5-6лет). Заранее, в летний период определились с аудиторией (помещением), где стала базироваться эта группа. Был проведен косметический ремонт, выкрашены стены в разных цветовых гаммах, группу оснастили современным оборудованием, интерактивная доска, проектор, интерактивный стол, цветовой стол, в группе уместно вписались специально спроектированы панно и стенды по патриотическому воспитанию, где представлены колорит символов нашей страны и страны изучаемого языка , в группе появился магнитный календарь в виде Биг-Бена, где дети самостоятельно могут менять число, день недели и месяц. Было разграничено пространство по определенным зонам(патриотический уголок, уголок природы и экспериментирования, уголок конструирования с современными конструкторами Лего и других блочных конструкторов, была выделена зона под Арт-галерею, где дети занимаются рисованием, лепкой, мастерят что-либо в свободное время по собственному усмотрению, могут собирать пазлы, мозайки и.т.д. Создали уголок уединения с мягкой позицией, в которых ребята могут играть в различные сюжетно-ролевые игры, благодаря замене спальных мест (задвижные кровати) расширили пространство в спальне , тем самым смогли использовать его для проведения утреннего круга и других игровых и образовательных моментов. Там же установили фланелеграф , и магнитную доску, в спальне есть три мягких пуфа для релаксации детей и воспитателей, их легко можно перемещать по всей группе, по желанию. Отдельным уголком представлен уголок математики, модуль составлен из меловой и магнитной доски и нескольких вариантов боксов с различным счетным наполнением (представлено разнообразие вариантов геометрических фигур (магнитные, пластиковые, с изображениями на картинках, счетные наборы и некоторые тематические настольные игры). Отдельно представлен книжный стеллаж, где предложена различная литература по возрасту и интересам, необходимым условием было и наличие книг на иностранном (английском языке).
И самый большой уголок занимает уголок познания, представленный интерактивной доской, проктором, интерактивным столом, ноутбуком и телевизором, именно, здесь мы планировали проводить видео обзоры с познавательными мультфильмами, веселыми физкультминутками, веселыми песнями и танцами по показу и мастер классами. Более того, иногда мы используем его как вариант виртуального общения киках-либо персонажей или героев, обращений педагога дополнительно образования. Рядом представлен стеллаж с различным дидактическим материалом для игр, все в свободном доступе для детей.
Хорошо представлен уголок театрализации (здесь имеются картонные и резиновые театры по сказкам, пальчиковый театр, театр - фланелеграф, куклы Би-Ба-Бо, и огромное количество детских костюмов и аксессуаров к ним(костюмы разных профессий, костюмы животных, костюмы прекрасных фей, русалочки, принцесс и.т.д.).
Также имеется музыкальный уголок, оснащен различными музыкальными инструментами, карточками с разными музыкальными инструментами , где их названия на английском языке.
Стандартным выглядит уголок физкультуры (кольцеброс, кегли, мячи, детские гантели, скакалки и.т.п.).
До начала учебного года поменяли шкафчики в приемной, новые современные шкафчики представлены в виде разноцветных домиков, что сразу создает интересную атмосферу на стене по мимо стандартных стендов с информацией для родителей, тематического уголка, есть стенд выполненный с изображением известным достопримечательностей Англии и по кармашкам размещена информация о знаменитых символах, достопримечательностей и традициях Англии.
Отдельным Арт-объектом можно считать входную группу, дверь в группу выполнена в виде знаменитой английской красной телефонной будки, рядом указатель на английском языке с названием улицы, на стене установлен почтовый ящик. А, вообще, вся стена стилизована под улицу Англии, где можно менять расположение жителей(мальчик, девочка), животных(белка, английский бульдог), птица, природные сезонные явления (листья, снежинки, капли дождя.), данные детали выполнены на магнитах.
И вторая входная группа представлена в виде Английской гостиной, продуман интерьер, оформлена стилизованная чайная зона (стол и два кресла с мягкими пледами и подушечками). Это пространство используется не только для фотосессий, но и выполняет свою основную задачу – использования под “OPEN SPACE”. Ежедневно здесь проходят индивидуальные занятия с педагогом дополнительного образования, где дети с большим удовольствием выполняют разлучные задания и играют в настольные игры. Тут же представлена открытая библиотека, девиз которой «Take one – Put other» - любой желающий может взять книгу на домашнее чтение, но взамен оставить другую книгу. Таким образом, ассортимент представленных книг постоянно меняется, есть книги на любой вкус. Вообще, предлагая детям выход из группы, мы оставляем за ними выбор и свободу их деятельности, в дальнейшем мы планируем укомплектовать еще несколько тематических пространств.
Исходя из основной цели программы, задача по созданию пространственной среды выполнена, были учтены не только необходимость представить англоязычную культуру, но и сделать это пространство интересным, доступным для детей, направленным на развитие всех физиологических и психических процессов.
В начале учебного года на момент внедрения программы была поставлена цель. Цель программы: создание условий для раскрытия потенциала ребенка и взрослого в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных (психологических и физиологических) особенностей в билингвальной среде.
Определены следующие задачи:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития осмысленной инициативы и творческих способностей в контексте сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам активности;
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- Создание условий для профессионального и личностного развития педагогов как условия формирования возрастной и личностной зрелости дошкольников;
- Обучение в билингвальной среде посредством погружения в культурно-языковую среду и использования различных языков как средства коммуникации и совместной деятельности.
По написанному летом, примерному календарному планированию обозначили темы проектов и были намечены События в рамках этих проектов. Однако, на практике мы реализовали гораздо больше проектов, некоторые проекты были предложены родителями (например, вместо традиционного осеннего бала провели Праздник - Событие «Хэллоуин» , а подготовка к нему и вылилась в сам проект (в течении недели ребята готовили различный антураж, детям читали рассказы про ведьму и монстриков, причем выбор материала был доступным для понимания даже на английском, мы мастерили привидений из марли и воздушных шаров, делали аппликацию тыквы, смастерили медальоны для праздника, украсили группу паучками и мордашками из нарисованных тыкв, и даже, провели эксперимент по созданию фонаря из настоящей тыквы, и поговорили о том, какие блюда можно приготовить из этого овоща. Некоторые проекты исходили из интереса, возникшего у детей, например, работая над Проектом «Зимние виды спорта» ребятам показался очень интересным такой вид спорта, как хоккей. Тогда, воспитателями было принято решений - в рамках этого проекта реализовать отдельный проект, посвященный хоккею (мы подготовили прекрасную презентацию про хоккей, тренировались в этой игре, подавая пассы и отрабатывая удар по воротам, итогом всего состоялось Событие – «Хоккейный матч»).
Все проекты, вписанные в примерное планирование, успешно реализовывали в течение года. Некоторые События организовывали не только участники проектной группы, но и воспитатели из других групп, играющие каких-нибудь персонажей, а также, ребята из подготовительной группы. Это такие проекты как «Школа», «Хэллоуин», «Космос», «Вокруг Света», фотообзор прилагаем.
Стоит отметить, что мы стали пробовать проводить события уже летом, и успели реализовать три проекта, один из которых, мы спланировали по Steam – образованию. В рамках проекта «Три медведя» работа была построена в нескольких направлениях:
- конструирование (постройка домика медведей из коробок (бросовый материал);
- технология – обустройство дома «сигнализацией» и ее апробирование;
- математика – где мы вели счет мебели и посуды, представленной в сказке и сравнивали величины;
- искусство – мы рисовали рыбу, морковки и ягоды, это пригодилось в качестве угощения для зверей, которые помогали найти Мишутку. Квест «В поисках Мишутки»;
- научное экспериментирование – сохранения тепла и, наоборот, холода, используя термокружку (повторили свойства воды и на практике провели опыт превращения одного состояния воды в другое). Изучили такое понятие как «теплоизоляция» и на опыте показали детям, что, если завернуть бутылку с горячей водой в теплый плед, то вода остынет гораздо позже, чем вода с той же температурой в бутылке на открытом воздухе, фотообзор прилагаем.
В конце мая мы запланировали провести «условную» итоговую диагностику детей, хотим индивидуально просмотреть и проверить усвоенные знания детей по цветам, счету до 10, ежедневных слов приветствия, возможность детей отвечать на конкретные вопросы: “What is your name?” and “How old are you?”. А также проверить, на сколько, расширился словарный запах детей на английском языке. Конечно, мы не ставили образовательной задачи в обучении грамматики и лексики, но как выяснилось, работая по билингвальной программе этот процесс сам по себе запустился, и изменения в речи детей явно заметны не только нам, но и родителям. По ответам на вопросы предложенные в анкетах, большинство родителей отметили, что дети регулярно делятся новыми словами на английском и стали более эмоциональны в рассказе о проведенном дне в детском садике.
Таким образом, проработав почти год по билингвальной программе, мы можем считать данный экспериментальный год весьма удачным, и, несмотря на долгую адаптацию (полгода), мы может с уверенностью сказать, что процесс развития детей в условиях билингвальности дал положительную динамикой. Будем работать в том же режиме, ведь есть еще много интересных идей для реализации.
Старший воспитатель МАДОУ № 45 Е.В. Сердюкова