Копилка материалов для проведения занятий

Рекшинская Юлия Юрьевна

Данные материалы предназначены для использования в учебном процессе с целью реализации основных образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие рекомендации по оформлению индивидуального проекта

по курсу «Экономика»

Набор текста

  • Тест набирается в формате .doc, размер страницы - А4, поля – 2 см,  шрифт - Times New Roman, кегль - 14, междустрочный  интервал - 1,5, в электронном  виде (в формате WORD). Объем: 10 страниц. По возможности используйте редактор Microsoft Word for Windows версий до 2003 г.
  • При наборе используйте стандартные Windows TrueType шрифты (например, Times New Roman, Courier New, Arial и т.п.). В названиях, именах, терминах, приводимых на языке оригинала, обязательна расстановка всех необходимых по правилам орфографии соответствующего языка надстрочных и подстрочных знаков (диакритиков). Для греческого языка следует использовать шрифт Hellenica; для древнерусского (церковнославянского) – шрифт Ижица.
  • Активно используйте возможности текстового редактора – автоматическое создание сносок, автоматический перенос или автоматический запрет переносов (ручной перенос недопустим), создание списков, автоматический отступ, создание макетов таблиц в MS Word (Таблица – Добавить таблицу) или в MS Excel (набор таблиц вручную, т.е. с помощью большого числа пробелов и табуляторов, не используя ячейки, недопустим).
  • Разделение строк в пределах абзаца символом возврата каретки (обычно клавиша Enter) недопустимо.
  • Десятичные цифры набираются через точку, а не через запятую (0.25 вместо 0,25).
  • Используются кавычки вида «слово».
  • Желательно не заменять букву «ё» буквой «е», особенно в фамилиях.
  • Все даты набиваются в виде «число.месяц.год  г.», т.е. 02.05.2016 г.
  • Точка не ставится после: «УДК …», заглавия статьи, фамилий авторов, названий организаций, заголовков и подзаголовков, названий таблиц, размерностей (с – секунда, г – грамм, мин – минута, сут – сутки, град – градус), в подстрочных индексах (Тпл – температура плавления, Тфп – температура фазового перехода).
  • Точка ставится после: сносок (в том числе в таблицах), примечаний к таблице, краткой аннотации, сокращений (мес. – месяц, г. – год, млн. – миллион, т. пл. – температура плавления).
  • Символы физических и математических величин набираются курсивом, химические символы – прямым шрифтом. Желательно символы, обозначенные латиницей, набирать курсивом, греческим алфавитом – прямым шрифтом, все цифры в формулах – прямым шрифтом.

Оформление ссылок 

  • В тексте ссылки на литературные источники приводятся в квадратных скобках (например: [1], [1–5; 9]). Они расставляются в порядке их упоминания в тексте.
  • Цитирование двух или более работ под одним номером не допускается.
  • В списке литературы источник упоминается только один раз, поэтому все ссылки на него в тексте статьи идут под одним и тем же номером. Если при этом используются разные страницы одной работы (например, при её цитировании) и авторы хотят указать в тексте номера этих страниц, то после номера работы указываются эти страницы. Т.е. такие ссылки в тексте статьи оформляются следующим образом:

ххх     [9, с. 25; 10, с. 15]       ххх      [9, с. 45]    

  • Если даётся ссылка сразу на несколько источников (например, [2–7]), которые до этого не упоминались, то в списке литературы они идут подряд в хронологическом порядке.

Оформление иллюстраций

  • На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
  • Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная. Подпись к рисунку располагается под ним посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. В этом случае подпись должна выглядеть так: Рисунок 2 – Структура фирмы
  • Точка в конце названия не ставится.
  • При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Оформление таблиц

  • На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. От текста таблица отбивается сверху и снизу пустой строкой.
  • Все таблицы нумеруются. Нумерация - сквозная.
  • Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точка в конце названия не ставится.

Пример:

Таблица 3 – Коэффициенты отражения и пропускания световой волны тонкой металлической пленкой

Металл

пк

п

ТЕ - волна

ТМ – волна

Толщина в Х (при К=Т)

Фаза в л (при К=Т)

Толщина в Я (при К=Т)

Фаза в п

(при К=Т)

  • Таблица должна быть обязательно выровнена по центру страницы. Интервал между строк одинарный.
  • При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями таблицы слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например, Продолжение таблицы 1).
  • Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.
  • Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.
  • Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
  • Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.
  • Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например, D – спрос, S – предложение, Q – количество.
  • Если числовые значения величин в графах таблицы выражены в разных единицах физической величины, их обозначения указывают в подзаголовке каждой графы.
  • Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или графическом материале документа.

При проверке в системе Антиплагиат проект должен выдавать более 50 процентов оригинальности.


Образец оформления титульного листа индивидуального проекта

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

Научный проект

по дисциплине «Экономика»

на тему:

Поведение фирмы - монополиста

Выполнил:

студент группы 35180-Б9-2

очного отделения СПО

______________________

Ф.И.О.

Проверил:

к.э.н., преподаватель СПО

Рекшинская Ю.Ю.

Нижний Новгород – 2019

Основное, что необходимо учитывать при оформлении

использованных источников информации

при подготовке индивидуального проекта

по курсу «Экономика»

  1. Минимальное количество источников – 5.
  2. Инициалы ставятся после фамилий авторов и редакторов и не разделяются пробелами между собой (Иванов А.А., Petrov B.B.).
  3. При ссылке на работы, опубликованные в периодических изданиях, коллективных трудах или сборниках статей и т.п., название работы отделяется от названия того издания, где она опубликована, двумя косыми чертами //. Для периодических изданий после названия сначала указывается год, потом том и/или номер издания, затем первая и последняя страницы; все эти позиции разделяются точками и отделяются от соответствующих цифр пробелами (1992. Т. 29. № 2. С. 213–222.; 2007. V. 35А. № 5. P. 103 –114.). Для обозначения тома, части, номера, выпуска используются принятые сокращения (Т.; Ч.; Вып.; №; в иностранных изданиях: V.; Bd.; T.; Ht.; Tl.; №).
  4. После названия издательства или города (если издательства нет) перед годом ставится запятая.
  5. Место издания указывается с использованием принятых сокращений, например: М., СПб., Н. Новгород; L., P., B., N.Y. Если место издания содержит указание на несколько городов, то их следует отделять тире: М. – Л.; М. – Калуга; L. – N.Y.; B. – Leipzig.
  6. Список литературы должен называться «Список использованных источников».
  7. Порядок размещения чаще всего – алфавитный (по фамилиям авторов или названию книг, если автор не указан).

Исключение – законодательные документы (они всегда возглавляют список) и электронные ресурсы (замыкают).

Стандартное размещение источников:

- официальные документы (нормативные акты),

- книги,

- журнальные (газетные) статьи,

- электронные издания.

  1. Издания на иностранных языках размещаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.
  2. Схематически оформление книжного источника можно представить следующим образом:

нормативные акты (кодексы, законы, постановления):

Нормативные акты располагаются в следующем порядке:

- международные акты, ратифицированные Россией, причем сначала идут документы ООН;

- Конституция России;

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента России;

- постановления Правительства России;

- приказы, письма и пр. указания отдельных федеральных министерств и ведомств;

- законы субъектов России;

- распоряжения губернаторов;

- распоряжения областных (республиканских) правительств;

- судебная практика (т.е. постановления Верховного и прочих судов России);

Федеральные законы следует записывать в формате: Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]»// [официальный источник публикации, год, номер, статья]

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Пример: Об исполнении федерального бюджета за 2003 год : федер. закон от 4 апреля 2005 № 30-ФЗ // Собрание законодательства РФ.  2005.  № 15. Ст. 1275.

источник с одним автором (расположение в алфавитном порядке, ориентируемся на фамилию):

Пример: Лунгу Т. П. Социальная психология: учебник / Т. П. Лунгу. – СПб.: Питер, 2015. – 511 с.

источник с несколькими авторами (не более 3-х; первый автор указывается перед названием):

Пример: Павлова Э. Ю. История психологии / Э. Ю. Павлова, А. С. Гордеев, Ю. С. Шмыгин. – М.: Наука, 2014. – 136 с.

многотомное издание:

Пример: Ананьев А.Г. Экономика. Т.3. Макроэкономика [Текст] /А.Г. Ананьев. – М.: Академия, 2013. – 654 с.

учебное пособие с коллективом авторов или под редакцией:

Пример: Михеев Л. С. Современная психология: учебник / Л. С. Михеев [и др.] – М.: Академия, 2013. – 235 с.

Психология толпы: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Е. Б. Носов. – М.: Наука, 2015. – 315 с.

журнальная статья:

Пример: Веденеев А. С. Психология конфликта / А. С. Веденеев // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 24-28.

статья из сборника:

Пример: Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели, технологии: Сб. науч. тр. – Барнаул, 2002. – С. 80 – 111.

доклад из сборника трудов конференции:

Пример: Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф. «Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2000 / Ин-т пробл. упр. – М., 2000. – С. 5 – 9.

статья из газеты:

Пример: Серов А. Итоги национализации / А. Серов // Известия. – 2000. – 14 июня. – С. 5.

электронный источник:

Пример: Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М. – Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.08.2015 г.).

Крохин Е.Е. Реставрация памятников архитектуры [Электронный ресурс]. –http://www.architechos.ru/restovrat.htm.



Предварительный просмотр:

Общие рекомендации по организации практико-ориентированного занятия по теме

«Рыночные структуры»

(с подготовкой презентации в виде коллажа)

Презентация выполняется в малых группах в виде коллажа (экономической газеты).

Каждой подгруппе предлагается на листе формата А1 сделать экономическую газету по избранной теме данного кейса.

Материал для выполнения кейса студенты должны найти заранее, самостоятельно, основываясь на публикациях в газетах, журналах, используя информацию телевидения, радио, лекций.

Коллаж должен быть ярким отражением сути избранной темы.

После завершения работы над коллажем каждая подгруппа должна подготовить краткую презентацию полученного результата и ответить на вопросы, относящиеся к избранному типу рыночной структуры.

Выполнение коллажа предполагает:

1. Интересную творческую работу.

2. Возможность заинтересовать своей идеей других.

3. Интересную работу, связанную с исследованием и анализом экономической информации. При этом подбор информации становится творческим процессом.

Цели работы над коллажем:

1. Умение выбрать нужную информацию из имеющегося объема.

2. Осмысление выбранной информации и процесс оформления целого в сжатой форме.

3. Умение кратко и в то же время емко назвать результат своей работы.

4. Отработка способности корректно организовать пространство газеты и представить имеющуюся информацию в удобном для моментального охвата зрением виде.

5. Совершенствование практики работы с коллегами (членами подгруппы).

Тема 1. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Каковы особенности совершенно конкурентного рынка?

Сформулируйте возможные варианты поведения конкурентной фирмы и дайте графическое обоснование этих вариантов. Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции.

Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?

Тема 2. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

Каковы специфические условия рынка монополистической конкуренции?

Какие формы конкурентной борьбы использует монополистический конкурент? Поясните, почему дифференциация продукта играет большую роль в адаптации российской экономики к рынку. Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной российской рекламы. Приведите примеры недобросовестной рекламы.

Почему экономическая прибыль монополистического конкурента тяготеет к нулевому уровню?

Тема 3. Поведение фирмы - олигополиста

Каковы особенности олигополистического рынка?

В каких отраслях российской экономики сложилась олигополия? Назовите основные модели поведения олигополиста. Лидерство в ценах: от чего зависит уровень цен на автомобили ВАЗ и как он формируется?

Есть ли картели в современной России? Каковы сильные и слабые стороны картелеподобных структур? В чем, на Ваш взгляд, заключается опасность ценовых войн олигополистов? Кто выигрывает в таких войнах?

Тема 4. Поведение фирмы - монополиста

Каковы основные черты монополизированного рынка? Сформулируйте цель монополии. Опишите последствия монополизации рынка. Что вкладывается в понятие ценовой дискриминации? Каковы ее разновидности?

Какие существуют законные формы защиты монополизированного рынка? Какие экономические меры принимает государство для борьбы с монополией?

Назовите виды монополии и возможные организационные формы монополии.

В каких отраслях российского рынка происходит усиление монополизации?



Предварительный просмотр:

Виды образовательных технологий, используемых в учебном процессе в рамках изучения экономических дисциплин

п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной
технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной
деятельности

Результат использования
образовательной технологии,
ссылка на электронные ресурсы

Личностно-ориентированная технология обучения (Бахтин В.С.)

Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления личностного образа

1 этап – диагностический

2 этап – планирование работы (с учетом индивидуального подхода)

3 этап – разработка гибкого плана (с учетом особенностей детей)

Использовать в профессиональной деятельности справочную литературу и технологическую документацию

Технология проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер)

Развитие умственных способностей, самостоятельности, творческого и аналитического мышления, сделать учебную деятельность более привлекательной

1 этап – возникновение проблемной ситуации

2 этап – выявление сути проблемы в задаче

3 этап – определение путей решения и их обоснование

4 этап – решение проблемной задачи

5 этап – проверка правильности решения, самоанализ

Освещение основных проблем на лекциях, коллективная мыслительная деятельность в группах при выполнении поисковых работ

Технологии развивающего обучения (Селевко Г. К.)

Создание условий для развития способностей, личностных качеств

1 этап – создание мотива деятельности  с постановкой учебной цели для учащегося и учителя

2 этап – совместное решение задачи с учащимися

3 этап – организация оценки найденного способа действия

Сформирован положительный мотив к деятельности, овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций

Деятельностные практико-ориентированные технологии (Л.Г. Петерсон)

Создание благоприятных условий для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода

1 этап – постановка учебной задачи

2 этап – открытие нового знания

3 этап – первичное закрепление

4 этап – самостоятельная работа

5 этап - рефлексия

Создание и организация условий, инициирующих самостоятельную работу учащихся

Информационно-коммуникационные технологии (Палтышев Н. Н.)

Формирование умений работать с информацией, подготовка личности «информированного общества»

Способы применения:

1) использование мультимедийных презентаций, созданных самим преподавателем

2) использование электронных учебников, библиотек

3)дистанционная форма проведения занятий с помощью электронной среды https://e-learning.unn.ru

Применение при дистанционной форме обучения на занятиях презентаций, поддержание работы в созданных курсах в электронной системе https://e-learning.unn.ru