Социальное партнерство с семьями

Калентьева Марина Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

В 1 младшей группе

 2019 – 2020 учебный  год.

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  3. Пропаганда педагогических знаний.
  4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сотрудничество, а не наставничество.
  5. Поэтапность реализации.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Калентьева М.В., Колесникова С.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  3. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  4. Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза».
  6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  7. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы и др.).
  8. Беседы с родителями о поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

Октябрь

  1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
  3. Консультация «Одеваемся по погоде».
  4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  5. Привлечение к оформлению фотовыставки «Моя семья в осенней красе».
  6. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация».
  7. Создание коллажа «Мой любимый друг».
  8. Учим вместе с нами «Стихи об осени».
  9. Осенний утренник «Праздник осени».
  10. Беседы о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня.

Ноябрь

  1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  2. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  3. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?».
  4. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  6. Консультации «Как правильно общаться с детьми», «Развивающие игры», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни».
  7. Совместная выставка детей с родителями на тему «Красивая посуда для малышей».
  8. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания».
  9. Создание фотоколлажа «Я играю».
  10. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  11. Привлечение к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».

Декабрь

  1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Привлечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.
  5. Создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
  6. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  7. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка».
  8. Статья в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?».
  9. Выставка рисунков и поделок: «Зимующие птицы».
  10. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  11. Новогодний утренник.
  12. Беседы: игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Фотовыставка «Ах, Зимушка-зима!».
  2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания».
  3. Творческое задание «Дорисуй елку».
  4. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?».
  5. День добрых дел «Снежные постройки!».
  6. Консультации «Воспитание положительного отношения к труду», «Почему ребенок не слушается, капризничает, упрямится?», «Что делать, если ребенок кусает других детей?», «Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома».
  7. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?».

Февраль

  1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки».
  4. Памятка «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  5. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи».
  6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике).
  7. Творческое задание «Дорисуй снеговика».
  8. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна».

Март

  1. Беседы «Одеваемся по погоде», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями».
  2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  3. Создание огорода на окне.
  4. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье».
  5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
  6. Задание «Чья рука больше» (сравнение предметов доступным способом).
  7. Творческое задание «Дорисуй солнышко».
  8. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  9. Буклет «Чистоговорки».
  10. Создание фотоколлажа «Кем работают наши папы и мамы».
  11. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме).
  12. Фотоколлаж воспитанников «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  13. Семейное изготовление игр по сенсорике.

Апрель

  1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг».
  3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  4. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита».
  6. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)».
  8. Учим вместе с нами (стихи о весне).
  9. Фотоколлаж «Маленькие помощники».
  10. Фотовыставка «Здоровый образ жизни».

Май

  1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Фотоколлаж «9 мая – День Победы».
  3. Итоговое родительское собрание «Вот какие мы стали».
  4. Наглядная информация «Загадайте детям загадки» (о насекомых).
  5. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  6. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Безопасность на дорогах.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

В 1 младшей группе

 2020 – 2021 учебный  год.

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  3. Пропаганда педагогических знаний.
  4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сотрудничество, а не наставничество.
  5. Поэтапность реализации.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Калентьева М.В., Колесникова С.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  3. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  4. Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза».
  6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  7. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы и др.).
  8. Беседы с родителями о поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

Октябрь

  1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
  3. Консультация «Одеваемся по погоде».
  4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  5. Привлечение к оформлению фотовыставки «Моя семья в осенней красе».
  6. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация».
  7. Создание коллажа «Мой любимый друг».
  8. Учим вместе с нами «Стихи об осени».
  9. Осенний утренник «Праздник осени».
  10. Беседы о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня.

Ноябрь

  1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  2. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  3. Рекомендации для родителей «Кто стучится в дверь ко мне?».
  4. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  6. Консультации «Как правильно общаться с детьми», «Развивающие игры», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни».
  7. Совместная выставка детей с родителями на тему «Красивая посуда для малышей».
  8. Это интересно «Мальчики и девочки: тонкости воспитания».
  9. Создание фотоколлажа «Я играю».
  10. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  11. Привлечение к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».

Декабрь

  1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Привлечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.
  5. Создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
  6. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  7. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка».
  8. Статья в родительский уголок «Телевизор – друг или враг?».
  9. Выставка рисунков и поделок: «Зимующие птицы».
  10. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  11. Новогодний утренник.
  12. Беседы: игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Фотовыставка «Ах, Зимушка-зима!».
  2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания».
  3. Творческое задание «Дорисуй елку».
  4. Советы «Виды мозаик. Как подобрать мозаику?».
  5. День добрых дел «Снежные постройки!».
  6. Консультации «Воспитание положительного отношения к труду», «Почему ребенок не слушается, капризничает, упрямится?», «Что делать, если ребенок кусает других детей?», «Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома».
  7. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?».

Февраль

  1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки».
  4. Памятка «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  5. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи».
  6. Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике).
  7. Творческое задание «Дорисуй снеговика».
  8. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна».

Март

  1. Беседы «Одеваемся по погоде», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями».
  2. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  3. Создание огорода на окне.
  4. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье».
  5. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
  6. Задание «Чья рука больше» (сравнение предметов доступным способом).
  7. Творческое задание «Дорисуй солнышко».
  8. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  9. Буклет «Чистоговорки».
  10. Создание фотоколлажа «Кем работают наши папы и мамы».
  11. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме).
  12. Фотоколлаж воспитанников «Здоровый образ жизни нашей семьи».
  13. Семейное изготовление игр по сенсорике.

Апрель

  1. Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг».
  3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  4. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита».
  6. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)».
  8. Учим вместе с нами (стихи о весне).
  9. Фотоколлаж «Маленькие помощники».
  10. Фотовыставка «Здоровый образ жизни».

Май

  1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Фотоколлаж «9 мая – День Победы».
  3. Итоговое родительское собрание «Вот какие мы стали».
  4. Наглядная информация «Загадайте детям загадки» (о насекомых).
  5. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  6. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Безопасность на дорогах.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

В 1 младшей группе

 2021 – 2022 учебный  год.

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  3. Пропаганда педагогических знаний.
  4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сотрудничество, а не наставничество.
  5. Поэтапность реализации.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Калентьева М.В., Колесникова С.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  3. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  4. Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза».
  6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  7. Консультации «Как одевать ребенка на прогулку», «Что должно быть у ребенка в шкафчике».
  8. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы и др.).
  9. Памятка родителям «Пора самим одеваться и раздеваться».
  10. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
  11. Беседы с родителями о поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

Октябрь

  1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
  3. Консультации «Одеваемся по погоде», «Чем занять ребёнка осенью», «Как помочь ребёнку заговорить», «Игрушка в жизни ребёнка»
  4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  5. Привлечение к оформлению фотовыставки «Моя семья в осенней красе».
  6. Родительская гостиная «Формирование культурно–гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».
  7. Памятка «Пора самим одеваться».
  8. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация».
  9. Создание коллажа «Мой любимый друг».
  10. Учим вместе с нами «Стихи об осени».
  11. Развлечение «Осень в лесу».
  12. Беседы о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня.

Ноябрь

  1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  2. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  3. Беседа на тему «Как научить ребенка не перебивать взрослых?».
  4. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  6. Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
  7. Наглядная информация «Здоровье ребенка в наших руках», «Обучение детей ПДД».
  8. Беседа «Учим ребенка правилам безопасности».
  9. Консультация «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».
  10. Консультация «Воспитание добротой».
  11. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама».
  12. Папка-передвижка «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3

лет».

  1. Беседа «Как дети помогают дома на кухне?».
  2. Создание фотоколлажа «Я играю».
  3. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  4. Привлечение к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».

Декабрь

  1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Консультации «Покормим птиц зимой», «Когда на улице снег (игры для детей зимой)», «Дыхательная гимнастика (зимний период)», «Безопасность зимой».
  5. Привлечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.
  6. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  7. Картотека пальчиковых игр «Зима и Новый год».
  8. Выставка рисунков и поделок: «Зимующие птицы».
  9. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  10. Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!».
  11. Беседы: игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания», «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Фотовыставка «Ах, Зимушка-зима!».
  2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания».
  3. Выставка поделок «Животные Севера».
  4. День добрых дел «Снежные постройки!».
  5. Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
  6. Консультация «Зимние забавы».
  7. Консультация «Учим ребёнка умываться и чистить зубы».
  8. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?».

Февраль

  1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки».
  4. Памятка  «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  5. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи».
  6. Консультации «Как приобщить ребёнка к русской культуре», «Папа может всё, что угодно, или роль отца в воспитании ребёнка», «Воспитание сказкой», «Русские народные игры для детей 2-3 лет»
  7. Наглядная информация «Сказочные физкультминутки».
  8. Выставка детских работ «Герои сказок в моем рисунке».
  9. Консультация для родителей «Десять «Почему» детям необходимо читать книжки».
  10. Фотоколлаж «Мой папа хороший».
  11. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна», «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Март

  1. Беседы «Одеваемся по погоде», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями».
  2. Развлечение «Солнышко и его друзья»
  3. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  4. Буклет «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»
  5. Создание огорода на окне.
  6. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье».
  7. Консультации «Как одеть ребёнка весной», «Ранние признаки весны. Первые цветы», «»
  8. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  9. Буклет «Профессии».
  10. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме).
  11. Семейное изготовление игр по сенсорике.

Апрель

  1. Консультации «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Труд людей весной», «Перелетные птицы».
  2. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  3. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  4. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита».
  5. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  6. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)».
  7. Развлечение «Весна».
  8. Фотоотчет «Весенний день в лесу».
  9. Консультация «Весна».
  10. Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности?».
  11. Учим вместе с нами (стихи о весне).
  12. Выставка рисунков «Труд людей весной».
  13. Изготовление фотогазеты: «На лугу весеннем, теплом мы друзей себе найдем».
  14. Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Май

  1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Фотоколлаж «9 мая – День Победы».
  3. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».
  4. Наглядная информация «Загадайте детям загадки» (о насекомых).
  5. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  6. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Консультация «О летнем отдыхе детей».
  9. Безопасность на дорогах.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

В 1 младшей группе

 2022 – 2023 учебный  год.

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:  установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Задачи:

  1. Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
  2. Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
  3. Пропаганда педагогических знаний.
  4. Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сотрудничество, а не наставничество.
  5. Поэтапность реализации.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  3. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  4. Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад».
  5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза».
  6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  7. Консультации «Как одевать ребенка на прогулку», «Что должно быть у ребенка в шкафчике».
  8. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы и др.).
  9. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
  10. Беседы с родителями о поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

Октябрь

  1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
  3. Консультации «Одеваемся по погоде», «Чем занять ребёнка осенью», «Как помочь ребёнку заговорить», «Игрушка в жизни ребёнка»
  4. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  5. Привлечение к оформлению фотовыставки «Моя семья в осенней красе».
  6. Родительская гостиная «Формирование культурно–гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».
  7. Буклет «Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей»
  8. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация».
  9. Создание коллажа «Мой любимый друг».
  10. Учим вместе с нами «Стихи об осени».
  11. Развлечение «Осень в лесу».
  12. Беседы о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня.

Ноябрь

  1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  2. Консультация старшей медсестры «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  3. Беседа на тему «Как научить ребенка не перебивать взрослых?».
  4. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  6. Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
  7. Наглядная информация «Здоровье ребенка в наших руках», «Обучение детей ПДД».
  8. Беседа «Учим ребенка правилам безопасности».
  9. Консультация «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».
  10. Консультация «Воспитание добротой».
  11. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама».
  12. Папка-передвижка «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
  13. Беседа «Как дети помогают дома на кухне?».
  14. Создание фотоколлажа «Я играю».
  15. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  16. Привлечение к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».

Декабрь

  1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Консультации «Покормим птиц зимой», «Когда на улице снег (игры для детей зимой)», «Дыхательная гимнастика (зимний период)», «Безопасность зимой».
  5. Привлечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.
  6. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  7. Папка «Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни».                                                                                                  
  8. Картотека пальчиковых игр «Зима и Новый год».
  9. Выставка рисунков и поделок: «Зимующие птицы».
  10. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  11. Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!».
  12. Беседы: игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»., «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Фотовыставка «Ах, Зимушка-зима!».
  2. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания».
  3. Выставка поделок «Животные Севера».
  4. День добрых дел «Снежные постройки!».
  5. Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
  6. Консультация «Зимние забавы».
  7. Консультация «Учим ребёнка умываться и чистить зубы».
  8. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?».

Февраль

  1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  3. Консультация старшей медсестры «О пользе зимней прогулки».
  4. Памятка  «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  5. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи».
  6. Консультации «Как приобщить ребёнка к русской культуре», «Папа может всё, что угодно, или роль отца в воспитании ребёнка», «Воспитание сказкой», «Русские народные игры для детей 2-3 лет»
  7. Наглядная информация «Сказочные физкультминутки».
  8. Выставка детских работ «Герои сказок в моем рисунке».
  9. Консультация для родителей «Десять «Почему» детям необходимо читать книжки».
  10. Фотоколлаж «Мой папа хороший».
  11. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна», «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Март

  1. Беседы «Одеваемся по погоде», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями».
  2. Развлечение «Солнышко и его друзья»
  3. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  4. Памятка «Пора самим одеваться».
  5. Создание огорода на окне.
  6. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье».
  7. Консультации «Как одеть ребёнка весной», «Ранние признаки весны. Первые цветы», «»
  8. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  9. Буклет «Профессии».
  10. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме).
  11. Семейное изготовление игр по сенсорике.

Апрель

  1. Консультации «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Труд людей весной», «Перелетные птицы».
  2. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  3. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  4. Консультация старшей медсестры «Профилактика гепатита».
  5. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  6. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)».
  7. Развлечение «Весна».
  8. Фотоотчет «Весенний день в лесу».
  9. Консультация «Весна».
  10. Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности?».
  11. Учим вместе с нами (стихи о весне).
  12. Выставка рисунков «Труд людей весной».
  13. Изготовление фотогазеты: «На лугу весеннем, теплом мы друзей себе найдем».
  14. Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Май

  1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Фотоколлаж «9 мая – День Победы».
  3. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».
  4. Наглядная информация «Загадайте детям загадки» (о насекомых).
  5. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  6. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Консультация «О летнем отдыхе детей».
  9. Безопасность на дорогах.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

в 1 младшей группе

 2023 – 2024 учебный год.

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: 

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов.
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи

Задачи:

1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Основные педагогические принципы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
  3. Консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад».
  4. Буклеты «как подготовить ребёнка к детскому саду», «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  5. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  6. Буклет «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  7. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
  8. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  9. Консультации «Как одевать ребенка на прогулку», «Что должно быть у ребенка в шкафчике».
  10. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы и др.).
  11. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  12. Беседы с родителями о поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями, о сне и питании дома.

Октябрь

  1. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
  2. Консультации «Одеваемся по погоде», «Чем занять ребёнка осенью», «Как помочь ребёнку заговорить», «Игрушка в жизни ребёнка»
  3. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Наши меньшие друзья».
  4. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  5. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  6. Буклет «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
  7. Родительская гостиная «Формирование культурно–гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».
  8. Папка «Полезные советы для родителей».
  9. Консультация «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация».
  10. Консультация «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  11. Создание коллажа «В осеннем лукошке всего понемножку».
  12. Развлечение «Осень в лесу».
  13. Беседы о поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребенка, о соблюдении режима дня.

Ноябрь

  1. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  2. Беседа на тему «Как научить ребенка не перебивать взрослых?».
  3. Папка-передвижка «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
  4. Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
  5. Наглядная информация «Здоровье ребенка в наших руках», «Обучение детей ПДД».
  6. Беседа «Учим ребенка правилам безопасности».
  7. Консультация «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».
  8. Консультация «Воспитание добротой».
  9. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама».
  10. Беседа «Как дети помогают дома на кухне?».
  11. Создание фотоколлажа «Я играю».
  12. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  13. Привлечение к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».

Декабрь

  1. Консультация «Движение – основа здоровья».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Консультации «Покормим птиц зимой», «Когда на улице снег (игры для детей зимой)», «Дыхательная гимнастика (зимний период)», «Безопасность зимой».
  5. Привлечение родителей к украшению группы. Изготовление украшений из бумаги.
  6. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  7. Консультация «Полезные и вредные привычки».
  8. Папка «Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни».                                                                                                  
  9. Картотека пальчиковых игр «Зима и Новый год».
  10. Выставка рисунков и поделок: «Зимующие птицы».
  11. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  12. Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!».
  13. Беседы: игры с детьми в выходные дни «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»., «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Фотовыставка «Ах, Зимушка-зима!».
  2. Консультация «Закаливание, методы закаливания».
  3. Выставка поделок «Животные Севера».
  4. День добрых дел «Снежные постройки!».
  5. Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
  6. Консультация «Зимние забавы».
  7. Консультация «Учим ребёнка умываться и чистить зубы».
  8. Выставка поделок «Животные севера».
  9. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?».
  10. Беседы: «Как дети помогают дома?», «Как провести выходной день с ребенком», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Режим дня в выходные дни».

Февраль

  1. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  2. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  3. Консультация «О пользе зимней прогулки».
  4. Памятка «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
  5. Выставка творческих работ детей и их родителей «Зимние пейзажи».
  6. Консультации «Как приобщить ребёнка к русской культуре», «Папа может всё, что угодно, или роль отца в воспитании ребёнка», «Воспитание сказкой», «Русские народные игры для детей 2-3 лет»
  7. Привлечение родителей к изготовлению театральных атрибутов для детей своими руками.
  8. Наглядная информация «Сказочные физкультминутки».
  9. Выставка детских работ «Герои сказок в моем рисунке».
  10. Консультация для родителей «Десять «Почему» детям необходимо читать книжки».
  11. Фотоколлаж «Мой папа хороший».
  12. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна», «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Март

  1. Беседы «Одеваемся по погоде», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями».
  2. Памятка «Пора самим одеваться».
  3. Развлечение «Солнышко и его друзья»
  4. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  5. Памятка «Пора самим одеваться».
  6. Создание огорода на окне.
  7. Консультация «Гигиена и здоровье».
  8. Консультации «Как одеть ребёнка весной», «Ранние признаки весны. Первые цветы», «»
  9. Создание фотоальбома «Наши мамы».
  10. Буклет «Профессии».
  11. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме).
  12. Семейное изготовление игр по сенсорике.

Апрель

  1. Консультации «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Труд людей весной», «Перелетные птицы».
  2. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  3. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  4. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  5. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)».
  6. Развлечение «Весна».
  7. Фотоотчет «Весенний день в лесу».
  8. Консультация «Весна».
  9. Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности?».
  10. Консультация для родителей «Как ребёнок должен вести себя за столом».
  11. Выставка рисунков «Труд людей весной».
  12. Изготовление фотогазеты: «На лугу весеннем, теплом мы друзей себе найдем».
  13. Фотовыставка «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Май

  1. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  2. Фотоколлаж «9 мая – День Победы».
  3. Наглядная информация «Загадайте детям загадки» (о насекомых).
  4. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  5. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».
  6. Консультация «Осторожно, клещи!».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Консультация «О летнем отдыхе детей».
  9. Фотоколлаж «Какими мы были, какими мы стали».
  10. Безопасность на дорогах.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 58 «Золотой петушок»

_______________________     Е. А. Лотарева

Программа социального партнерства с семьей

в 1 младшей группе

 2024 – 2025 учебный год.

Актуальность:

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов. В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: 

     Объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

  • повысить компетентность        родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста;
  • оказать психолого-педагогическую поддержку        родителям в воспитании ребенка;
  • объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию        дошкольников посредством совместных мероприятий.

Основные педагогические принципы:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  3. Индивидуальный подход.
  4. Сотрудничество, а не наставничество.
  5. Поэтапность реализации.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.

У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.

У педагогов повысится профессиональный уровень.

У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.

Месяц:

Формы работы:

Сентябрь

  1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!».
  2. Консультации: «Адаптация в детском саду», «Идем в детский сад», «Как одевать ребенка на прогулку», «Что должно быть у ребенка в шкафчике».
  3. Буклеты: «Как подготовить ребёнка к детскому саду», «Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни».
  4. Опрос «Роль сенсорной культуры в жизни ребенка».
  5. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
  6. Консультация музыкального руководителя (буклет) «Особенности формирования музыкальности у детей 2-3 лет».
  7. Консультация медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация
  8. Памятка родителям «Пора самим одеваться и раздеваться».
  9. Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Краски осени».
  10. Беседы с родителями на тему: «Роль самообслуживания в жизни ребенка», «Чем занимался ребенок в детском саду», «Развивающие игры для детей 2-3 лет», «Учим ребенка правилам безопасности в общественных местах», «Что можно сделать из осенних листьев?».

Октябрь

  1. Консультации: «Одеваемся по погоде», «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Ваше мнение: почему дети болеют?».
  2. Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков и аппликаций «Наши меньшие друзья».
  3. Консультация музыкального руководителя «Встреча с музыкой дома. Как её организовать».
  4. Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей».
  5. Буклеты: «Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
  6. Родительская гостиная «Формирование культурно–гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».
  7. Папка «Полезные советы для родителей».
  8. Консультация медсестры «Профилактика педикулеза».
  9. Привлечь родителей к фотовыставке «В осеннем лукошке всего понемножку».
  10. Развлечение «Осень в лесу».
  11. Беседы: «Как дети помогают дома?», «Развивающие игры», «Развитие наблюдательности у детей», «Соблюдение режима дня», «Что почитать ребёнку перед сном?», «Значение прогулки для детского здоровья», «Самообслуживание в жизни ребёнка», «Психологические особенности детей в раннем возрасте», «Поведение детей дома».

Ноябрь

  1. Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!».
  2. Консультации: «С чего начинается Родина?», «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Воспитание добротой», «Мама-терапия (лечение маминой любовью)», «Как приучить ребёнка к аккуратности?»
  3. Круглый стол «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве».
  4. Папка-передвижка «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
  5. Наглядная информация «Здоровье ребенка в наших руках», «Обучение детей ПДД».
  6. Привлечь родителей к созданию выставки «Дорога и светофор»
  7. Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама».
  8. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Мама я тебя люблю».
  9. Коллективная работа «Сердце для мамы».
  10. Беседы: «Как научить ребенка не перебивать взрослых?», «Живые витамины в профилактике простудных заболеваний», «Экологическое воспитание дошкольников», «Как дети помогают дома на кухне?», «Учим ребенка правилам безопасности», «Формирование у детей 2-3 лет познавательной активности».

Декабрь

  1. Консультации: «Движение – основа здоровья», «Играйте вместе с детьми», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», «Покормим птиц зимой», «Когда на улице снег (игры для детей зимой)», «Дыхательная гимнастика (зимний период)», «Безопасность зимой», «Полезные и вредные привычки».
  2. Консультация музыкального руководителя «Как организовать новогодний праздник для ребенка дома».
  3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
  4. Привлечь родителей к украшению группы и выставке поделок «Зимняя фантазия»
  5. Памятка «Игры на зимней прогулке».
  6. Статья «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка», «Телевизор – друг или враг?».
  7. Папка «Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 года жизни».                                                                                                  
  8. Картотека пальчиковых игр «Зима и Новый год».
  9. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году».
  10. Новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!».
  11. Беседы: «Зимняя одежда для ребенка», «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания»., «Зимняя одежда для ребенка», «Как встретить Новый год с детьми?», «Что и как дарить малышу на Новый год».

Январь

  1. Консультации: «Особенности развития детей третьего года жизни», «Почему дети разные?», «Зимние игры и развлечения», «Правила посещения детского сада», «Закаливание, методы закаливания», «Зимние забавы», «Учим ребёнка умываться и чистить зубы».
  2. Привлечь родителей к созданию фотовыставки «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».
  3. День добрых дел «Снежные постройки!» совместно с родителями.
  4. Наглядная информация: «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
  5. Привлечь родителей к созданию выставки поделок «Животные Севера».
  6. Беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?», «Как дети помогают дома?», «Играйте вместе с детьми», «Режим дня в выходные дни», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

Февраль

  1. Консультации: «О пользе зимней прогулки», «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста», «Чтение в жизни ребенка», «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста», «Папа может всё, что угодно, или роль отца в воспитании ребёнка», «Русские народные игры для детей 2-3 лет», «Русский самовар и чаепитие на Руси», «Современные подходы к патриотическому воспитанию детей».
  2. Привлечь родителей к созданию выставки «Книжки – малышки по стихам А.Барто»
  3. Оформление фотоальбома «Зимние прогулки».
  4. Папка-передвижка «Игры на развитие сенсорного восприятия детей».
  5. Памятки «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Как учить стихи с ребенком».
  6. Наглядная информация «Сказочные физкультминутки», «Как научить ребёнка выполнять обязанности по дому»
  7. Буклет «Читаем вместе».
  8. Привлечь родителей к созданию выставки детских работ «Герои сказок в моем рисунке».
  9. Привлечь родителей к созданию фотовыставки «Мой папа хороший».
  10. Беседы «Как гулять с пользой для здоровья», «О пользе дневного сна», «Десять «Почему» детям необходимо читать книжки».

Март

  1. Консультации: «Мамин праздник», «Как одеть ребёнка весной», «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?», «Гигиена и здоровье», «Закаливание», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
  2. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Наши мамы»
  3. Памятка «Утренняя гимнастика в саду и дома»
  4. Развлечение «Солнышко и его друзья»
  5. Рекомендации родителям «Ребенок на дороге».
  6. Привлечь родителей к созданию огорода на окне.
  7. Буклет «Учим вместе с нами» (стихи о маме), «Профессии».
  8. Привлечь родителей к участию в выставке индивидуальных проектов «Мама, папа, я – здоровая семья!»
  9. Беседы: «Одеваемся по погоде», «Как ребёнок помогает маме», «Как провести выходные с ребёнком», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Одежда детей в группе и на улице», «Почему ребенок капризничает», «Развивающие игры вместе с родителями», «Весенняя прогулка с ребёнком»

Апрель

  1. Консультации «Весенние сказки», «Мамины помощники», «Нужен ли ребёнку дневной сон?», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Как одевать ребенка на прогулку», «Как приучить ребёнка к аккуратности?», «Как ребёнок должен вести себя за столом».
  2. Консультация музыкального руководителя «Пойте вместе с детьми».
  3. Привлечь родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
  4. Памятка «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике).
  5. Папка – передвижка «Прогулки в весеннем лесу», «Стихи о весне» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
  6. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Весенний день в лесу».
  7. Развлечение «Весна».
  8. Выставка рисунков «Труд людей весной».
  9. Беседы: «Чем занять ребёнка по дороге в детский сад», «Опасные насекомые», «Как вести себя в природе?», «Что взять с собою в поход»

Май

  1. Консультации: «Что должно быть у ребенка в шкафчике», «История моей семьи», «Семейные традиции», «Воспитываем интерес детей к слушанию», «Воспитание навыков культуры поведения», «Что даёт детский сад детям», «О летнем отдыхе детей».
  2. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!».
  3. Опыт семейного воспитания «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка).
  4. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «9 мая – День Победы».
  5. Консультация музыкального руководителя «Зачем ребенку кукольный театр».
  6. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».
  7. Советы для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха».
  8. Привлечь родителей к созданию фотоколлажа «Какими мы были, какими мы стали».
  9. Беседы: «Как мы проводим выходные всей семьёй», «Как ребёнок помогает дома», «Ласковые слова для мамочки», «Одеваем ребёнка по погоде», «Как ребёнок ведёт себя дома», «Как важен дневной сон», «Игры дома», «Как беречь окружающую среду».