Социальное партнерство с семьями
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58 «Золотой петушок»
_______________________ Е. А. Лотарева
Программа социального партнерства с семьей
В 1 младшей группе
2019 – 2020 учебный год.
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
- Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
- Пропаганда педагогических знаний.
- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Калентьева М.В., Колесникова С.В.
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58 «Золотой петушок»
_______________________ Е. А. Лотарева
Программа социального партнерства с семьей
В 1 младшей группе
2020 – 2021 учебный год.
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
- Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
- Пропаганда педагогических знаний.
- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Калентьева М.В., Колесникова С.В.
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58 «Золотой петушок»
_______________________ Е. А. Лотарева
Программа социального партнерства с семьей
В 1 младшей группе
2021 – 2022 учебный год.
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
- Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
- Пропаганда педагогических знаний.
- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Калентьева М.В., Колесникова С.В.
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
лет».
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58 «Золотой петушок»
_______________________ Е. А. Лотарева
Программа социального партнерства с семьей
В 1 младшей группе
2022 – 2023 учебный год.
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
- Разработка и внедрение новых форм работы с родителями.
- Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами.
- Пропаганда педагогических знаний.
- Привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58 «Золотой петушок»
_______________________ Е. А. Лотарева
Программа социального партнерства с семьей
в 1 младшей группе
2023 – 2024 учебный год.
Актуальность:
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов.
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи
Задачи:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58 «Золотой петушок»
_______________________ Е. А. Лотарева
Программа социального партнерства с семьей
в 1 младшей группе
2024 – 2025 учебный год.
Актуальность:
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов. В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель:
Объединение усилий педагогов ДОО и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
- повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста;
- оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка;
- объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.
Основные педагогические принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Поэтапность реализации.
Ожидаемый результат:
Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
У педагогов повысится профессиональный уровень.
У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Ответственные за реализацию плана взаимодействия с родителями - воспитатели группы: Колесникова С.В., Калентьева М.В.
Месяц: | Формы работы: |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|