Рекомендации педагога-психолога дошкольных групп для родителей
На этой странице моего мини-сайта представлены рекомендации для родителей. Я очень надеюсь, что эта информация будет полезна родителям, дедушкам и бабушкам.
1.Свойства внимания можно и нужно развивать. Как часто мы говорим детям: "Будь внимательнее!" Чем могут помочь взрослые?
2.Бывают экспресс-курсы подготовки к школе. В этой памятке информация, как родители могут подготовить ребенка к саду за лето.
3.Нужно ли хвалить ребенка и как это правильно делать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Свойства внимания можно и нужно развивать.
Растущему ребенку важно понимать, почему он должен быть внимательным, а для этого его необходимо научить быть внимательным.
Важно формирование трех основных умений.
1. Ребенок должен научиться принимать постепенно усложняющиеся инструкции.
2. Ребенок должен уметь удерживать инструкцию на протяжении всего занятия.
3. Ребенок должен приобрести навыки самоконтроля.
Дошкольникам можно давать такие задания.
- Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь.
- Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят.
- Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту - от самого маленького до самого высокого.
- Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет.
- Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечисляй все звуки, которые ты будешь слышать.
- Каждый день, проходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу, лавочку у подъезда. На следующий день, проходя мимо, постарайся увидеть что-то такое, чего ты раньше не замечал, а послезавтра - еще что-то новое для тебя. И так каждый день наблюдай и замечай детали пейзажа, которые ускользали от твоего внимания.
- Сколько ступенек на лестнице?
- Сколько окон в комнате?
- Когда взрослый хлопает в ладоши, ребенок должен принять определенную позу. Один хлопок - поза аиста (стоять на одной ноге, поджав другую). Два хлопка - поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза коровы (встать на четвереньки и произнести "му-у").
Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, любом деле. Особенно важно внимательное отношение к людям. Здорово, если ребенок поймет это уже в детстве.
Предварительный просмотр:
Дорогие родители!
Нам очень хочется, чтобы ваши дети ходили в детский сад с радостью. Для наиболее успешной адаптации детей к детскому саду, предлагаем вам следующие рекомендации.
- Впереди еще достаточно времени, чтобы вся семья успела привыкнуть к режиму детского сада. Ребенку сложно адаптироваться к садику, если домашний режим очень сильно отличается от режима в детском саду. Если ваш ребенок и вы поздно ложитесь и поздно встаете, то прийти в сад к 8 утра для вас будет тяжело. Подумайте, может быть что-то можно изменить.
- Вполне возможно, что трех летних месяцев хватит, чтобы отучить ребенка от соски или материнской груди. Ведь если это делать во время адаптации к детскому саду, то для ребенка все это может стать непосильным испытанием.
- Не запугивайте ребенка детским садом, даже в шутку («Вот пойдешь в детский садик, там тебя научат кашу есть, спать, одеваться и т.п.») Детский сад – это не ужастик для детей, а новый этап в вашей жизни.
- Приучайте ребенка самостоятельно кушать, одеваться, раздеваться, ходить на горшок (в силу его возможностей). Чем больше навыков самообслуживания будет у вашего ребенка, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем меньше неудобств он будет испытывать.
- Чем увереннее и спокойнее будете вы, тем спокойнее будет ваш ребенок. Волнение матери, ее неуверенность, ее тревожные мысли и ожидания, связанные с детским садом, чувствует и ребенок. Он становится плаксивым, не хочет идти в сад, капризничает.
- Верьте и доверяйте своим воспитателям. Без вашего доверия мало, что может получиться.
- Первые дни ваш ребенок будет находиться в саду непродолжительное время. На эти часы придумайте себе занятие (сходить в магазин, постирать, погладить белье и т.д.). Не оставайтесь у двери группы и не стойте под окном, чтобы послушать, плачет ваш ребенок или нет.
- Адаптация к саду должна проходить постепенно. Не торопите события и не затягивайте их. Совершенно не нужно с первого дня оставлять ребенка в детском саду на целый день, но уже через какое-то время можно оставлять ребенка на дневной сон. Так как у всех детей адаптация проходит по-разному, стоит прислушаться к мнению воспитателей.
- Три месяца летом – это хорошая возможность забыть про памперсы.
- К детскому саду все дети адаптируются по-разному.
- Ваш ребенок может пойти в сад без единой слезинки
- начнет ходить очень хорошо, а потом будет плакать
- пойдет в сад со скандалом и слезами, но как только вы уйдёте, через пять минут успокоится и начнет спокойно играть
Вариантов великое множество, будьте готовы к любому. Знайте, что все это нормально, но если у вас возникают сомнения, посоветуйтесь с воспитателем, узнайте мнение психолога детского сада или человека, которому вы доверяете и который компетентен в вопросах адаптации и развития детей.
11. Детский сад – очень важный этап в жизни семьи. Детский сад – очень
важный этап в жизни ребенка. Важный и очень волнительный, очень
напряженный. В период адаптации не перегружайте ребенка эмоциями
(положительными в том числе). Не стоит посещать шумные
мероприятия, приглашать в гости много гостей, самим ходить туда, где
будет шумно. Поберегите своего ребенка в этот период от излишних
эмоций. Впереди у вас еще много времени, а спокойная адаптация ребенка
к детскому саду – самое главное на данном этапе.
12.Помните, что мы всегда готовы вам помочь. Со всеми тревогами и
опасениями вы можете обращаться к воспитателям, педагогу-психологу,
администрации детского сада.
Предварительный просмотр:
Похвала может быть как полезной, так и принести вред.
Вот что думают на эту тему психологи.
Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося «гения».
Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.
Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.
Как надо хвалить?
Только искренне, серьезно и убедительно. Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с ее целью!
Для чего нужна похвала ребенку?
Для того чтобы придать ему уверенность в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)... Ребенку нужен огромный запас оптимизма на всю предстоящую жизнь. Назначение похвалы – пополнить этот запас или компенсировать его утрату.