Социально-коммуникативное развитие

Трунова Полина Эдуардовна

Возраст  детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний о значении слов  - добро, доброта, вежливость.

Задачи:   

-Обучающие:  учить  детей  проявлять  заботу  об окружающих,  с благодарностью относиться  к  помощи.

- Воспитывающие: воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

-Развивающие: развивать речь, внимание, память, умение выразить положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mktodicheskaya_razrabotka.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Трунова Полина Эдуардовна                      

ГБДОУ детский сад №10 Василеостровского района  Санкт-Петербурга    

Название мероприятия:  «Праздник  доброты и вежливости»                                                                                                                          

НОД: Социально-коммуникативное развитие                                                                                                                    

Возраст  детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний о значении слов  - добро, доброта, вежливость.

Задачи:  

-Обучающие:  учить  детей  проявлять  заботу  об окружающих,  с благодарностью относиться  к  помощи.

- Воспитывающие: воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

-Развивающие: развивать речь, внимание, память, умение выразить положительные эмоции.

Ход мероприятия:                                                                                                                                        

Воспитатель:

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть  удобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и  я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие. Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физкультминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ( спасибо).

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит ( добрый день).

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите ( простите, пожалуйста).

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:

- Всем, кто вежливым растет

 мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.                              

Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.