Проекты
Любознательный ребенок позитивно реагирует на новые, необычные и загадочные элементы окружающего мира, двигается им навстречу, исследует их, производя над ними разнообразные действия. Он проявляет желание узнавать о себе и окружающем его мире, изучает окружающую действительность, ища новые способы.
В связи с этим в летний период времени детский сад является с одной стороны, формой организации летнего отдыха детей разного возраста, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества, а также является пространством для развития предпосылок естественнонаучной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_2021_alisa_v_strane_chudes.docx | 285.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(от 3 до 7 лет)
«Алиса в стране чудес»
Срок реализации проекта 04.04.2022 - 26.08.2022г.
Авторы проекта:
Кузвесова Т.А
Барбукова М.В
Васильева М.В
с. Преображенка, 2022г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошколята – это народ всезнаек и умеек, которые интересуются всем загадочным, завораживающим, волшебным. Дети видят мир вокруг себя не таким, какой он есть на самом деле, а любят фантазировать и придумывать свой волшебный, сказочный мир, представляют необычных людей и животных, им интересно перевоплощаться и ощущать себя реальными маленькими волшебниками, в своих придуманных государствах, с жителями, у которых есть свои дела.
Любознательный ребенок позитивно реагирует на новые, необычные и загадочные элементы окружающего мира, двигается им навстречу, исследует их, производя над ними разнообразные действия. Он проявляет желание узнавать о себе и окружающем его мире, изучает окружающую действительность, ища новые способы.
В связи с этим в летний период времени детский сад является с одной стороны, формой организации летнего отдыха детей разного возраста, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества, а также является пространством для развития предпосылок естественнонаучной грамотности.
Когда дети практически все время проводят на свежем воздухе, встает вопрос о наполняемости предметно-развивающей среды на летних участках, в пределах которых осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Мы постарались в летний период разнообразить предметно-развивающую среду на участке и наполнить её новыми атрибутами, погрузив детей в сказочный мир…….
Взаимодействие в единой команде «Педагоги-родители-воспитанники» позволит достичь наибольших результатов в проектной деятельности.
Данный проект рассчитан на 11 недель, каждая из которых имеет своё «название», свою цель, итоговые мероприятия, учитывает целевую группу:
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
Работа с детьми среднего дошкольного возраста
Работа с детьми старшего дошкольного возраста
Работа с родителями
Согласно Приложения № 1, каждая тематическая неделя расписывается педагогом по пяти направлениям, образовательным областям:
Познавательное развитие «Узнавай-ка»
Речевое развитие «Читай-ка»
Социально- коммуникативное развитие «Играй-ка»
Художественно- эстетическое развитие «Мастерил-ка»
Физическое развитие «Развлекай-ка»
Способы оценки результативности проекта: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
Приложение 2 Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста.
Приложение 3 Анкетирование среди родителей.
Актуальность проекта:
Проект разработан на основе следующих документов:
- Национальный проект «Образование»;
- Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования»;
Согласна национальному проекту «Образования» ведется активная работа по формированию естественнонаучной грамотности детей, которая является одним из компонентов функциональной грамотности. Дошкольное образование как первая ступень, позволяет формировать предпосылки к естественнонаучной грамотности, благодаря которым дети овладевают ключевыми компетенциями: давать научные объяснения, применять естественнонаучные методы исследования и делать выводы.
Ожидаемые результаты:
В результате проектной деятельности дети познакомятся с сюжетом и главными героями сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». На территории ДОО создана развивающая среда, способствующая формированию предпосылок естественнонаучной грамотности. Дети способны применять естественнонаучные методы для исследования и делать выводы, давать научные объяснения явлениям природного мира.
Цель: формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста посредством организации мероприятий по мотивам сказки Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
Задачи:
- Создать развивающую среду на территории ДОО через организацию взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Познакомить детей с сюжетом сказки, главными персонажами, через серию мероприятий в рамках проекта.
- Организовать исследовательскую деятельность на участках ДОО, с использованием оборудования для экспериментирования.
- Способствовать укреплению, сохранению физического и психического здоровья воспитанников ДОО через организацию разнообразных видов деятельности.
Участники:
Педагоги, дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет, воспитанники ДОО), их родители (законные представители).
Сроки реализации проекта:
1 этап - Предварительный: с 04 апреля по 03 июня 2022г
Издание приказа о проведении летней кампании, создании творческой группы по разработке и реализации летнего оздоровительного проекта;
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста на начало проекта;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Разработка сетки календарного планирования на лето;
Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта;
Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок).
2 этап - Основной: с 06 июня по 19 августа 2022г
Вовлечение детей, педагогов и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;
Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;
Реализация основной идеи проекта.
3 этап - Заключительный: с 22 августа по 26 августа 2022г
Подведение итогов проекта.
Итоговое анкетирование родителей;
Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста по окончанию проекта;
Проведение детского фестиваля «Алиса собирает друзей»;
Проведение августовского педагогического совета, представление материалов по итогу проекта.
Формы работы:
На протяжении дня педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:
- прогулки;
- игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- развлечения, праздники;
- экспериментирование;
- исследования;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- театрализация (спектакли, инсценировки);
- вечера-досуги.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема недели: «Кроличья нора» с 06-10.06.2022 г.
Цель: знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес» и ее героями.
Тема недели: «Слезный пруд» с 13-17.06.2022 г.
Цель: формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов с водой.
Тема недели: «Игры Чеширского кота» с 20-24.06.2022 г.
Цель: развитие проявления активности, самостоятельности и творчества детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Тема недели: «Советы Синей Гусеницы» с 27.06-01.07.2022 г.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о жизни насекомых, знакомство с особенностями их внешнего вида.
Тема недели «Забавные животные» с 04-08.07.2022 г.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о мире диких и домашних животных.
Тема недели: «В гостях у Королевы» с 11-15.07.2022 г.
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений.
Тема недели: «Безумное чаепитие» с 18-22.07.2022 г.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о культуре поведения за столом, развитие умения пользоваться столовыми приборами и устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Тема недели: «Морские мороки» с 25 - 29.07.2022 г.
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о подводном мире через исследовательскую деятельность.
Тема недели: «Веселая кадриль» с 01 - 05.08.2022 г.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.
Тема недели: «Траляля и Труляля в гостях у ребят» с 08.08- 12.08.2022г.
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Тема недели: «Волшебный сон Алисы» с 15.08 - 19.08.2022 г.
Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Организация и проведение мероприятий в рамках проектной деятельности осуществляется по следующим направлениям (областям):
Познавательное развитие «Узнавай-ка»
Формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию через собственный труд, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня. Организация посильной, интересной и адекватной возрасту исследовательской и экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.
Включает в себя: Сенсорное развитие; Конструктивную деятельность; Экспериментирование; Наблюдения; Демонстрацию мультфильмов, презентаций; Дидактические игры, игры-эксперименты, упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры и т.д.
Речевое развитие «Читай-ка»
Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы, установления причинно-следственных связей, анализе результатов и поиске новых решений.
Включает в себя: Игры-эксперименты; Дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение произведений; Познавательные беседы; Речевые ситуации; Составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора; Рассказывание сказок и историй и т.д.
Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»
Создание условий для развития коммуникативных, информационных способностей, а также для формирования навыков сотрудничества и развития креативных способностей.
Включает в себя: Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами; Общение со сверстниками; Выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; Самостоятельная деятельность в уголках (центрах) и на игровых участках; Организация экспериментальной деятельности; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора и т.д.
Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»
Создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Включает в себя: Сочинение стихов, сказок и историй; Рассматривание книг и журналов; Конструирование; Настольно-печатные игры; Простейшие опыты и эксперименты; Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги и т.д.; Игровая, продуктивная деятельность; Выставки детских работ; Экскурсии; Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки и т.д.
Физическое развитие «Развлекай-ка»
Удовлетворение потребностей дошкольников в движении. Создание условий для развития физических качеств, развитие умений владеть своим телом.
Включает в себя: Физкультурные праздники, досуги; Подвижные игры; Игровые упражнения; Игры-имитации, эстафеты, соревнования; КГН; Беседы, ситуативные разговоры; Настольно-печатные, дидактические игры; Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами и т.д.
Особенности взаимодействия с семьями дошкольников:
- информирование родителей о содержании проекта «Алиса в стране Чудес»;
- совместные досуги и мероприятия;
- совместный поиск ответов на обозначенные познавательные проблемы в книгах, журналах и других источниках;
- привлечение к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами, созданию развивающей среды на территории ДОО.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в работе над проектом «Алиса в стране Чудес», предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП
Форма работы | Цель | Срок исполнения | Ответственные/ участники |
Круглый стол с педагогами | Формирование проектной группы | Вторая неделя апреля | Педагоги / администрация ДОО |
Встреча проектной группы | Создание плана действий | Третья неделя апреля | Творческая группа |
Разработка проекта «Алиса в стране чудес» | Третья неделя апреля | Творческая группа | |
Согласование проекта «Алиса в стране чудес» | Четвертая неделя апреля | Творческая группа / администрация ДОО | |
Информирование о начале реализации проекта «Алиса в стране чудес» | Четвертая неделя апреля | Творческая группа / воспитатели | |
Подготовка методической литературы по теме проекта; Разработка сетки календарного планирования на лето; Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультфильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта. | Четвертая неделя апреля | Творческая группа | |
Рабочие встречи творческая группа | Корректировка, рефлексия проектной деятельности | Один раз в две недели | Творческая группа |
Анкетирование родителей | Определение значимости формирования познавательной активности детей в ДОО | с 04 апреля по 04 мая 2022г | Творческая группа |
Мониторинг | Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста на начало проекта | с 04 апреля по 04 мая 2022г | Творческая группа /воспитатели |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ (АТРИБУТОВ) К СКАЗКЕ Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок). | |||
Персонажи сказки «Алиса в стране чудес» | Изготовление персонажа: | с 04 – 30.05.2022г | Ответственные: |
Чеширский кот | Андросова И.И | ||
Кролик | Меркурьева Н.А | ||
Королева | Барбукова М.В | ||
Шляпник | Кузвесова Т.А. | ||
Алиса | Васильева М.В | ||
Часы | Барашкина С.В | ||
Название центра на участке по исследовательской и экспериментальной деятельности | |||
«Наблюдатор» «Круть- верть» | Меркурьева Н.А. | ||
«Водомерка» «Рыболов» | Васильева М.В | ||
«Кружкомер» «Пескопарк» | Кузвесова Т.А | ||
Оформление участков, установка персонажей (атрибутов) | «Юный эколог» | Дата | Воспитатели всех возрастных групп |
Изготовление игрового оборудование для исследовательской деятельности | «Песочные эксперты» | с 01.06 – 30.06.2022г | Старшая группа |
Средняя группа | |||
«Водосток» | |||
Младшая группа | |||
«Синоптик» |
2 ЭТАП
Целевая группа | Итоговое мероприятие | Цель мероприятия | Ответственные | |||
Тема недели: «Кроличья нора» с 06- 10.06.2022 г. Цель: знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес» и ее героями. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Квест – игра «Загадки Алисы | Развитие способностей к наблюдению и исследованию объектов окружающей среды. | Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Знакомство со способами исследования объектов окружающей среды. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Побуждение детей к исследованию окружающего мира, при помощи разнообразных средств и инструментов. | Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В | ||||
Работа с родителями | Распечатка иллюстраций (раскрасок) с героями сказки «Алиса в стране Чудес» Цель: оказание помощи воспитателям в подборе иллюстраций для детей. | |||||
Тема недели: «Слезный пруд» с 13 -17.06.2022 г. Цель: формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов с водой. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Шоу экспериментов» | Развитие интереса к экспериментальной деятельности с водой. | Андросова И.И/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Развитие представлений о свойствах воды через экспериментальную деятельность. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Закрепление знаний и представлений о роли воды в живой природе. | Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В | ||||
Работа с родителями | Помощь в создании центров экспериментирования на участках ДОО. | |||||
Фотоальбом «Домашние эксперименты» Цель: привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов дома с детьми. | ||||||
Тема недели: «Игры Чеширского кота» с 20 -24.06.2022 г. Цель: поощрение детской активности, самостоятельности и инициативы в поиске новых решений в знакомых играх. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Спортивный квест «Загадки Чеширского кота» | Развитие интереса детей к спортивным играм. | Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Побуждение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Развитие творческой инициативы, способности реализовывать себя в разнообразных видах игровой деятельности. | Барашкина С.В/ Кузвесова Т.А | ||||
Работа с родителями | Игротека с родителями «Поиграй со мной» Цель: привлечение родителей к проведению совместных игр на участке ДОО. | |||||
Тема недели: «Советы Синей Гусеницы» с 27.06 -01.07.2022 г. Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о жизни насекомых, знакомство с особенностями их внешнего вида. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Познавательный досуг «В гостях у синей гусеницы» | Приобщение детей к наблюдениям за насекомыми. | Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Расширение представлений о разнообразии мира насекомых. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые, то растения не дадут семян и др.) | Кузвесова Т.А./ Барашкина С.В | ||||
Работа с родителями | Детско – родительский квиз «В мире насекомых» Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей. | |||||
Тема недели «Забавные животные» с 04-08.07.2022 г. Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о мире диких и домашних животных. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Игра – путешествие «В поисках Брандошмыка и Грифона» | Знакомство детей с характерными признаками диких и домашних животных. | Андросова И.И/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Развитие воображения, творчества и фантазии детей, посредством элементов технологии ТРИЗ. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В | |||||
Работа с родителями | Конкурс поделок «Забавное животное» Цель: привлечение родителей к созданию фигур необычных животных на участках группы. | |||||
Тема недели: «В гостях у Королевы» с 11 - 15.07.2022 г. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Игровая ситуация «Букет для королевы» | Знакомство детей с разнообразными видами садовых цветов. | Андросова И.И/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Викторина «В мире растений» | Расширение представлений о характерных признаках разнообразных растений. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Презентация детских мини проектов «Мое растение» | Содействие творческой проектной деятельности индивидуального характера, поддержка детской инициативы и самостоятельности в создании идеи, реализации проекта и презентации результатов. | Барбукова М.В/ Барашкина С.В | |||
Работа с родителями | Трудовой десант Цель: привлечение родителей к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами. | |||||
Тема недели: «Безумное чаепитие» с 18 - 22.07.2022 г. Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о культуре поведения за столом, развитие умения пользоваться столовыми приборами и устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Досуг «В гостях у Вилки и Ложки» | Знакомство с миром посуды, и правилами обращения со столовыми приборами. | Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Интеллектуальное чаепитие «В гостях у Шляпника» | Углубление представлений о существенных характеристиках посуды и столовых приборах, о свойствах и качествах материалов из которых они изготовлены. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с родителями | «Кондитерская мастерская» Цель: привлечение родителей к пополнению РППС атрибутами, изготовленными из подручного материала, для сюжетно ролевых игр (магазин, кафе и др.) | |||||
Тема недели: «Морские мороки» с 25 - 29.07.2022 г. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о подводном мире через исследовательскую деятельность. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Путешествие в подводный мир» | Развитие представлений о жителях подводного мира | Андросова Н.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Исследовательская экспедиция «Тайны морского дна» | Развитие познавательного интереса в изучении морских глубин, через исследовательскую деятельность. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с родителями | Акция «Морские сюрпризы» Цель: привлечение родителей к пополнению РППС играми, книгами, иллюстрациями и атрибутами на морскую тематику. | |||||
Исследовательский альбом «Подводный мир» Цель: вовлечение родителей в совместную познавательно – исследовательскую деятельность. | ||||||
Тема недели: «Веселая кадриль» с 01 - 05.08.2022 г. Цель: развитие творческой активности детей дошкольного возраста в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.) | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Шумовой оркестр» | Развитие интереса к музыке, желания слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения и подыгрывать на детских музыкальных инструментах. | Кузвесова Т.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Танцевальный флешмоб «Черепашки» | Создание условий для развития навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. | Васильева М.В/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с родителями | Танцевальный флешмоб «Черепашки» Цель: вовлечение родителей в совместное музыкально – игровое и танцевальное творчество. | |||||
Тема недели: «Траляля и Труляля в гостях у ребят» с 08.08- 12.08.2022 г. Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с предметным миром, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Экспериментальная вечеринка «Фокусы двух друзей» | Развитие интереса к экспериментальной деятельности, умения анализировать и формулировать выводы; формирование первичных представлений о предметном мире. | Андросова И.И/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Васильева М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с родителями | Онлайн школа юного экспериментатора Цель: привлечение родителей к совместному созданию видео материала, направленного на экспериментальную деятельность, на выявление скрытых свойств объектов, с применением разнообразных средств. | |||||
Тема недели: «Волшебный сон Алисы» с 15.08 - 19.08.2022 г. Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Фестиваль «Алиса собирает друзей» | Создание условий для проявления детского творчества | Меркурьева Н.А/ Барашкина С.В | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Васильева М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В/ Барашкина С.В | |||||
Работа с родителями | Цель: вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность, способствующую проявлению детского творчества |
3 ЭТАП
Форма работы | Цель | Срок исполнения | Ответственные/ участники |
Рабочая встреча творческой группы | Подведение итогов проекта. | 22.08.2022г | Творческая группа |
Анкетирование родителей | Определить значимость формирования познавательной активности детей в ДОО | с 22 августа по 26 августа 2022г | Творческая группа |
Мониторинг | Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста по окончанию проекта | с 22 августа по 26 августа 2022г | Воспитатели |
Августовский педагогический совет | Представление материалов по итогу проекта. | 26.08.2022г | Творческая группа |
Ресурсы:
• Человеческий ресурс: воспитатели, инструктор по физической культуре, родители, ответственный за сайт, администрация ДОО.
• Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.
• Помещение: веранды, игровые площадки, группы, территория ДОО.
Риски:
Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).
Перенос сроков установки атрибутов на игровых площадках из-за погодных условий.
Команда исполнителей: воспитатели разновозрастных групп.
Приложение 1
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели, согласно образовательным областям
Планирование летне-оздоровительной работы в рамках проекта «Алиса в стране чудес»
Группа: младшая
Срок реализации: с 01 - 05.08.2022 г.
Тема: «Веселая кадриль»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами.
Дни недели/дата | Образовательные области | |||||
«Узнавай-ка» Познавательное развитие | «Читай-ка» Речевое развитие | «Играй-ка» Социально- коммуникативное развитие | «Мастерил-ка» Художественно- эстетическое развитие | «Развлекай-ка» Физическое развитие | ||
Понедельник дата 01.08 | Игра «Найди заданный предмет на картинке» | Упражнение «Скажи наоборот» | Игра «Тихо-громко» | Разучивание танца «Мы- матрешки» | Д/и «Поезд» | |
Вторник Дата 02.08 | Игра «Найди игрушку барабан» | Чтение сказки В.Бианки «Кто чем поет» | Игра «Гремит-прячется» | рисовать палочки прямые и вертикальные. | п/игра «Тишина» | |
Среда Дата 03.08 |
| Речевая ситуация о чем поют игрушки | Игровая ситуация «Концерт для мишки» | Рисование палочками на земле или песке | П/и "Маленькие ножки бежали по дорожке". | |
Четверг Дата 04.08 | Игры со строительным материалом: «Домики для игрушек» | Д/и «Игрушки в гостях у ребят» | Трудовые поручения: собирать игрушки после прогулки. | п/и Солнце или дождик» | «Веселые пляски» | |
Пятница Дата 05.06 | Развлечение «Шумовой оркестр» | Чтение сказки «Алиса в стране чудес» | Дидактическая игра « Хитрые башмачки» | Раскрашивание гуашью цветочков, вырезанных из бумаги. | П/и «Догоните меня» | |
Индивидуальная работа с детьми |
| артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Д/и. «Парные картинки» | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»,»Сорока- белобока» | Игры с мячом. | |
Работа с родителями | Танцевальный флешмоб «Черепашки» Цель: вовлечение родителей в совместное музыкально – игровое и танцевальное творчество. |
Приложение 2
Диагностика сформированности познавательных действий
детей дошкольного возраста
Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Младшая группа
ФИО ребенка | Параметры | Итог | |||||||||
Обобщает предметы по различным свойствам (форма, цвет и т.д) | Использует сенсорные эталоны для ознакомления с предметом | Во время экспериментирования может выделить свойства изучаемого предмета (бьётся - не бьётся и т.д) | Использует в деятельности схемы и планы (конструирование по чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность действий по схеме) | ||||||||
Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | ||
Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Средняя группа
ФИО ребенка | Параметры | Итог | ||||||||||||||||
Исследует объекты с помощью сенсорных эталонов | Исследует объекты с помощью перцептивных действий (сравнивает объект с эталоном, упорядочивает по признакам, моделирует образ объекта) | Использует в исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым | Составляет собственные планы, схемы, модели, предложенные взрослым | Решает поставленную задачу, выполняя ряд последовательных действий с использованием алгоритма | ||||||||||||||
Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | |||||||
Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Старшая группа
ФИО ребенка | Параметры | |||||||||||||
Понимает поставленную задачу и способы ее решения | Использует обобщенные способы обследования объектов, с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий | Исследует объекты и явления, применяя различные средства и инструменты | Получает информацию о новом объекте в процессе исследования | Понимает и составляет схемы, алгоритмы, модели собственной деятельности | Осуществляет проектную деятельность исследовательского типа | Итог | ||||||||
Апр | Авг | Апр | Август | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | |
Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста. Подготовительная группа
ФИО ребенка | Параметры | |||||||||||||
Самостоятельно устанавливает связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств | Добывает информацию различными способами, определяя оптимальные в соответствии с условиями и целями деятельности, анализирует эффективность источников информации | Самостоятельно действует в соответствии с предлагаемым или собственным алгоритмом | Самостоятельно составляет модели и использует их в познавательно исследовательской деятельности | Адекватно оценивает соответствие результата цели, способен корректировать свои действия в случае несоответствия | Осуществляет проектную деятельность исследовательского типа, обсуждает (презентует) проект в кругу сверстников | Итог | ||||||||
Апр | Авг | Апр | Август | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | |
Рекомендации но определению уровня развития ребенка
Критерии оценки:
Высокий уровень — от 4.0 до 5.0
Средний уровень - от 2.9 до 3.9
Низкий уровень - от 0 до 2.8
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Рекомендации по подбору инструментария к мониторингу:
Воспитатель вправе отбирать и подбирать инструмент к мониторингу конкретно к своей возрастной группе согласно индивидуальных возможностей детей.
Основу диагностических методов воспитателя составляют:
Наблюдение;
Беседа;
Проблемная ситуация.
Приложение 3
Анкета для родителей на тему
«Выявление познавательных интересов у ребенка»
Уважаемые родители!
Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении с взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у вашего ребенка познавательные интересы. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Фамилия, имя и возраст ребенка__________________________________________________________
2. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
- просмотр телепередач
- чтение детской энциклопедии
- рассказы взрослых
- разные источники
- другое___________________________________________________________________
3. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
- проявляю заинтересованность
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
- сотрудничаю, объясняю
- другое___________________________________________________________________
4. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
- Любознательностью
- Настойчивостью
- Пассивностью
- другое (что именно) ________________________________________________________________
5. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
- Часто
- Редко
- Никогда
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
- Спокойно
- Увлечённо
- Равнодушно
- Радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
- Высокий
- Средний
- Низкий
- Получает ли ваш ребенок удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия?
- Да
- Нет
- Частично
- Другое___________________________________________________________________
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в детском саду?
- Да
- Нет
- Частично
11.Как вы считаете, проект летне-оздоровительной работы на тему «Алиса в стране чудес» позволит развить познавательный интерес ребенка?
______________________________________________________________________________