Методические разработки

Разработка интегрированного урока по математике и литературе в 9 классе

Доклад для выступления районного семинара учителей математики "Применение инновационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"

Презентация урока - игры "Своя игра"

Презентация урока "Умножение рациональных чисел" в 6 классе

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Время вылечило?

Слайд 2

Задание №1 Результаты выполнения Д/З- теста по повести «Собачье сердце » М.А. Булгакова на платформе: Online Test Pad

Слайд 3

Задание №2 Защита творческих групповых работ: г руппа историков группа социологов г руппа медиков г руппа филологов г руппа математиков

Слайд 4

Задание №3 Решение задач по повести «Собачье сердце» М. А. Булгакова

Слайд 5

Задача 1. «Квартира» На рисунке изображен план квартиры профессора Преображенского, помещавшейся на бельэтаже. В верхней части рисунка даны обозначения дверей и окон, а также указано, что длина стороны клетки на плане соответствует 0,4 м. дверь окно 0,4 м

Слайд 6

Отрывки из части II повести «Собачье сердце» «Неизвестный господин, притащивший пса к дверям своей роскошной квартиры, помещавшейся в бельэтаже, позвонил, а пес тотчас поднял глаза на большую, черную с золотыми буквами карточку, висящую сбоку широкой, застекленной волнистым и розовым стеклом двери …» «Великое множество предметов нагромождало богатую переднюю …» «— Зина, — скомандовал господин, — в смотровую его сейчас же и мне халат. Женщина посвистала, пощелкала пальцами и пес, немного поколебавшись, последовал за ней. Они вдвоем попали в узкий тускло освещенный коридор, одну лакированную дверь миновали, пришли в конец, а затем попали налево и оказались в темной каморке …»

Слайд 7

Отрывки из частей II , VI повести «Собачье сердце» «…— Я один живу и работаю в семи комнатах, — ответил Филипп Филиппович, — и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку …» «— У меня приемная — заметьте — она же библиотека, столовая, мой кабинет — 3. Смотровая — 4. Операционная — 5. Моя спальня — 6 и комната прислуги — 7». «… Четверо молча вышли из кабинета, молча прошли приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь …» «… Вода зашумела по трубам и полилась. Филипп Филиппович налег на дверь и стал ее рвать. Распаренная Дарья Петровна с искаженным лицом появилась на пороге кухни. Затем высокое стекло, выходящее под самым потолком ванной в кухню …»

Слайд 8

Отрывок из части VI повести «Собачье сердце» «Филипп Филиппович ринулся туда. В разбитое окно под потолком показалась и высунулась в кухню физиономия Полиграфа Полиграфовича …Тройка поднялась с ковра, дверь из ванной нажали и тотчас волна хлынула в коридорчик. В нем она разделилась на три потока: прямо в противоположную уборную, направо - в кухню и налево в переднюю. Шлепая и прыгая, Зина захлопнула в нее дверь…»

Слайд 9

1. Для помещений, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, бланк перенесите последовательность пяти цифр. Помещения Кабинет профессора Кухня Смотровая Ванная Цифры Найдите площадь кухни. Ответ дайте в квадратных метрах . На сколько процентов площадь ванной меньше площади кухни.

Слайд 10

Задание №4 Групповая работа: Составить р ецепт лечения болезни «собачье сердце».

Слайд 11

Оценивание своей работы за урок : Общая сумма всех баллов 17-19 баллов – оценка «5» Общая сумма всех баллов 10-16 баллов – оценка «4» Общая сумма всех баллов 8-9 баллов – оценка «3» Общая сумма всех баллов менее 6 баллов – оценка «2» Общая о ценка за урок:__________________________

Слайд 12

Домашнее задание (по выбору) Составить задачу по функциональной грамотности по повести « С обачье сердце» М. А. Булгакова; Решить задачу по функциональной грамотности в ИК; Написать эссе «Как я отношусь к клонированию».



Предварительный просмотр:

Применение инновационных технологий

при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Одна из проблем современного учителя является подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. И в то же время сложность и объем заданий, включаемый в КИМы и особенно в ЕГЭ, чрезвычайно стали завышены по сравнению с заданиями, которые включались в выпускные экзамены ранее. Хорошие знания учащихся, их глубина и качество находятся в прямой зависимости от учебной деятельности ребят, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Внедрение на уроках современных технологий также является одним из условий качественного усвоения учебного материала. Какие же инновационные образовательные технологии и как могут помочь в организации работы по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ?

.(слайд 2) Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

.(слайд 3-4) Инновационные технологии: Педагогика сотрудничества, Педагогика сотрудничества, Технология коллективного обучения, Модульная технология, Игровые технологии, Технология индивидуального, дифференцированного уровневого обучения, Тестовая технология, Технология проблемного обучения, Технология проблемного обучения, Информационные технологии, Коучинг.

.(слайд 5-16) Полноценное изучение предмета предполагает и включение компьютерных технологий в учебный процесс. Использование компьютера на уроках дает следующие положительные результаты:

  • реализуется возможность учащихся перерабатывать громадный поток информации, который они получают, и стремление к самостоятельности;
  • учащимся предоставляется возможность самостоятельной исследовательской работы с компьютерной моделью и индивидуальный темп обучения;
  • у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с учащимися (особенно с отстающими), в ходе которой он может корректировать процесс познания.

При подготовке к ОГЭ учащиеся используют интернет и образовательные обучающие программы сначала дома, а потом и на уроках повторения. В сети интернет имеется большое количество онлайн тестов с образовательных сайтов: www.fipi.ru;; www.ege.edu.ru; www.obrnadzor.gov.ru; www.edu.ru; и другие. Ребята выполняют задания и сразу получают оценку «независимого лица».

Конечно, хороший результат дает самостоятельная работа учащихся по решению заданий из ОГЭ не только в школе, но и дома. Практика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в течение нескольких лет позволяет учителю накопить большой банк заданий в электронном виде, который можно предложить выпускникам для домашней самостоятельной работы: здесь и варианты ОГЭ и ЕГЭ предыдущих лет, и решения задач уровня «С», и тематические тренажеры.

Большое внимание уделяется решению задач различного уровня и содержания с использованием мультимедийных презентаций.

ИКТ печатные раздаточные материалы

  • возможность доступа к свежей информации
  • усиливает мотивацию учения
  • осуществляет «диалог» с источником знаний
  • экономит время
  • позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными
  • предоставляют большой резерв технической и технологической поддержки

Уроки компьютерного тестирования

  • Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы
  • Точно определить темы, в которых есть пробелы в знаниях
  • Решая тесты ученик получает объективную оценку знаний и умений.

.(слайд 17-20) Как уже было сказано, что в значительной степени, успешность обучения ученика зависит от его внутренней мотивации к учению, от его желания и готовности мобилизовать все свои способности для этого вида деятельности.

Для того, чтобы ребенок относился к учебе более осознано, знания, которые он получает в школе, должны приобрести для него личностный смысл. Но этого часто не происходит. Учеба для многих школьников, даже старших и выпускных классов, является не лично значимой целью, а нудной обязанностью, от которой хочется как можно скорее избавиться. В результате они относятся к учебной деятельности формально, не стремятся к высоким результатам, не реализуют свой потенциал.

Помочь ученикам перестать быть пассивными участниками образовательного процесса и перейти к активному, осознанному отношению к учебной деятельности как к лично значимой, может коучинг.

Что же такое коучинг? КОУЧИНГ (англ. соacнing – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам, содействовать.

КОУЧИНГ это искусство способствовать повышению результативности, обучению  и развитию другого человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески. 

Почему же внимание к коучингу в образовании сегодня оказалась наиболее актуальным и как он соотносится с реальными проблемами отечественной школы? 

Требования к подготовке учащихся, выдвигаемые ФГОС делятся на три равноценные группы: личностные, метапредметные и предметные. Требования, в силу разработанных инструментов измерения успешности их изучения, более близки для учителя-предметника и активно обсуждаются на страницах методической периодики. Для многих учителей и средства, и технологии формирования этих результатов, и инструменты их измерения мало понятны (тем более, что они совсем не нужны для ЕГЭ). Все это приводит к их простому декларированию или восприятию на неком интуитивном уровне.

Между тем, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы предполагают формирование у учащихся «умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения».

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, стандарт предполагает наличие умения «обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся».

Именно коучинг является наилучшим инструментом для реализации этих требований стандарта.

Основная задача коуча — поддерживать у учащихся уверенность в своих силах, сформировать у них адекватную самооценку. Вера учащихся в свои возможности, степень их осознания способствуют высокой учебно-познавательной мотивации и формированию ответственности за свою учебу.

Качества учителя –коуча: Эмоциональный интеллект, Мудрость прежде знаний,Устремленность и страсть, Видение целостными системами, Использование природных систем, Быстрота и устойчивость к нагрузкам, Честность и смирение, Лидерское служение, Самоосознание и Самопознание.

.(слайд 21)Урок  математики в  стиле  коучинг.

1.Цель урока. (Чего ты хочешь? Колесо.)

.(слайд 23)2. Актуализация знаний. (Шкалирование)

Выявить: 1. Западающие темы (красный цвет)

2. Это у меня получается ОТЛИЧНО!!! (желтый цвет)

3. ЭТИ темы надо доработать!!! (зеленый цвет)

4. А это я совсем не умею(синий цвет)

3. Исследование. (Открытые вопросы, мозговой штурм, мировое кафе)

.(слайд 24-25) 4. Применение знаний. (Шаги, лента времени)

Такое «Колесо» составляется каждым учеником по результатам промежуточных работ в период изучения темы, либо опираясь на самооценку ученика при её повторении. При этом «10» означает уверенное владение данным умением, а «1» — только знание о его существовании. Подобные «Колеса» можно сделать по каждому умению или элементу содержания из спецификации к ЕГЭ по математике или любому другому предмету, а можно и по номерам заданий части В и части С. Дальнейшая работа с этим инструментом позволяет четко спланировать действия по ликвидации пробелов в знаниях и заполнения «белых пятен».

Для каждого ученика эта линия времени будет своей, в зависимости от желаемого результата, способностей и возможностей обучения. Её можно составить ученику самостоятельно или совместно с учителем, репетитором или преподавателем курсов дополнительной подготовки.

5. Рефлексия. (Почему это важно для тебя? Как бы ты эти знания применил?)

6. Домашнее задание.(Что я получаю зная это? Придумать задачу, сказку, игру…)

.(слайд 26) Выводы:

  • В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам
  • Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения
  • Инновационные подходы максимально соответствуют концепции

             личностно-ориентированного обучения, а навыки их использования

             органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Технология дает ученику:

  • повышение эффективности восприятия информации
  • повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения – умение критически мыслить
  • умение ответственно относиться к собственному образованию
  • умение работать в сотрудничестве с другими
  • повышение качества образования учеников
  • желание и умение стать человеком, который учиться в течение всей жизни



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» учителя: Никитенко А.А., Раднаева Г.Б.

Слайд 2

1 раунд тема вопросы 1.Ребусы 10 20 30 50 70 2.Веселые вопросы 10 20 30 50 70 3.Старинные меры 10 20 30 50 70 4.С миру по нитке 10 20 30 50 70

Слайд 3

1. 10 баллов. Вопрос: Ответ: задача

Слайд 4

1. 20 баллов. Вопрос: Ответ: доказательство

Слайд 5

1. 30 баллов. Вопрос: Ответ: аксиома

Слайд 6

1. 50 баллов. Вопрос: Ответ: стереометрия

Слайд 7

1. 70 баллов. Вопрос: Ответ: модуль

Слайд 8

2. 10 баллов. Вопрос: У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? Ответ: 7

Слайд 9

2. 20 баллов. Вопрос: Какой цифрой заканчивается произведение всех нечётных двузначных чисел? Ответ: 5

Слайд 10

2. 30 баллов. Вопрос: Блокнот с оберткой стоит 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности? Ответ: 10,5 рублей и 0,5 рублей. кот в мешке

Слайд 11

2. 50 баллов. Вопрос: Сколько будет трижды сорок и пять? Ответ: 125

Слайд 12

2. 70 баллов. Вопрос: По стеблю растения, высота которого 11 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 м., а ночью опускается на 2 м. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения? Ответ: 9

Слайд 13

3. 10 баллов. Вопрос: Длина руки от локтевого сгиба до кончиков пальцев? Ответ: локоть

Слайд 14

3. 20 баллов. Вопрос: Расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами. Ответ: пядь АУКЦИОН

Слайд 15

3. 30 баллов. Вопрос: Говорят, чтобы узнать человека, нужно съесть с ним пуд соли. Сколько это килограмм? Ответ: 16 кг.

Слайд 16

3. 50 баллов. Вопрос: Старинная мера длины, равная длине первой фаланги указательного пальца. Ответ: вершок

Слайд 17

3. 70 баллов. Вопрос: Расстояние между пальцами вытянутой левой руки и носком отставленной правой ноги Ответ: Косая сажень

Слайд 18

4. 10 баллов. Вопрос: 14 марта во всем мире празднуется день этого числа. Ответ: π

Слайд 19

4. 20 баллов Вопрос: На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? Ответ: 19

Слайд 20

4. 30 баллов. Вопрос: Решите анаграмму “РРАТСОТНРПИ” Ответ: транспортир

Слайд 21

4. 50 баллов. Вопрос: Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый? Ответ: 12 секунд .

Слайд 22

4. 70 баллов. Вопрос: Многие знают о памятнике числу π в Сиэтле(США). Но в России таких памятников несколько. Назовите хотя бы один город, в котором есть такой памятник. Ответ : Озерск, Волгоград, Тольятти.

Слайд 23

2 раунд тема вопросы 1.Занимательная алгебра 20 40 60 80 100 2.Мир чисел 20 40 60 80 100 3.Наглядная геометрия 20 40 60 80 100 4.Великие имена 20 40 60 80 100

Слайд 24

1. 20 баллов. Вопрос: Спортсмен хочет успеть на поезд ,но до отхода поезда остаётся 2 минуты, а путь до вокзала 2 км. Если первый километр он будет бежать со скоростью 30 км/ч ,то с какой скоростью он должен пробежать второй километр. Ответ: Не важно, он опоздал.

Слайд 25

1. 40 баллов. Вопрос: Тремя двойками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число. Ответ: 2 22

Слайд 26

1. 60 баллов. Вопрос: Как называется прибор, который использовали школьники для упрощения вычислений до изобретения микрокалькулятора? Ответ: Логарифмическая линейка

Слайд 27

1. 80 баллов. Вопрос: Как называлась счётная доска у древних греков? Ответ: абак

Слайд 28

1. 100 баллов. Вопрос: Ответ: В извлечении корня Докажем, что 2 = 3. Запишем верное равенство 4 – 10 = 9 – 15. Прибавим к обеим его частям Где ошибка?

Слайд 29

2. 20 баллов. Вопрос: В древнем Вавилоне считали не десятками, а шестидесятками. Число шестьдесят играло у них такую же роль, как у нас десять. Например, число 137 вавилонский ученый представлял себе так: 2 шестидесятки + 17 единиц = 137. Как называлась вавилонская система счисления? Ответ: Шестидесятеричной

Слайд 30

2. 40 баллов . Вопрос: Народы Европы получили позиционную систему счета от арабов, но изобрели ее не они. Сами цифры, которыми мы пользуемся, тоже изобретение математиков этой древней страны. Какой? Ответ: Индия

Слайд 31

2. 60 баллов. Вопрос: Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5? Ответ: 0

Слайд 32

2. 80 баллов. Вопрос: На одном дереве сидело 20 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 7 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?... Ответ: 0 кот в мешке

Слайд 33

2. 100 баллов. Ученые считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2. Слово «солист» означает один. А происходит оно от латинского слова «солюс» — один. Название числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями, ушами и т.д. Но бывало, что числам 1 и 2 давали иные имена. «Один» звучало как «мужчина», а «два» — как «женщина». А какими местоимениями можно называть числа 1 и 2: Ответ: Я и мы.

Слайд 34

3. 20 баллов. Вопрос: Из тел заданного объема эта фигура имеет наименьшую площадь поверхности. Ответ: шар

Слайд 35

3. 40 баллов. Вопрос: Любимая пространственная фигура египтян. Ответ: пирамида

Слайд 36

3. 60 баллов. Вопрос: Лист бумаги прямоугольной формы перегнули пополам шесть раз. В средней части этого сложенного листа просверлили насквозь два отверстия. Сколько отверстий можно будет насчитать на листе после его разворачивания в исходное положение? Ответ: 128

Слайд 37

3. 80 баллов. С давних пор люди пытались объемные тела изобразить на плоскости так, чтобы их можно было отличить от плоских, чтобы чувствовалась глубина пространства. Была разработана научная теория их изображения. На рисунках линии, уходящие вглубь, сходятся в одной точке, а фигура, находящаяся дальше от нас, имеет меньшие размеры. С этим понятием вы познакомились на уроках рисования. Что это за понятие? Ответ: Перспектива

Слайд 38

3. 100 баллов Вопрос: Солнечный луч составляет с поверхностью Земли угол 40 0 . Под каким углом к горизонту следует расположить плоское зеркало, чтобы солнечный луч попал на дно глубокого вертикального колодца? Ответ: 65

Слайд 39

4. 20 баллов. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противопо-ложным знаком, а произведение корней равно сво-бодному члену. Эта теорема названа по имени французского математика, который ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Назовите его имя. Ответ: Франсуа Виет.

Слайд 40

4. 40 баллов. Вопрос: «Математика — царица наук, арифметика — царица математики». Назовите автора высказывания. Ответ: Карл Гаусс.

Слайд 41

4. 60 баллов. Вопрос: «Аукцион». Именем этого французского философа названа прямоугольная система координат. Ответ: Рене Декарт АУКЦИОН

Слайд 42

4. 80 баллов. Родиной этого ученого двадцать два столетия назад стал город Сиракузы. Великий греческий ученый стал первооснователем начал математической физики и математического анализа. Он разработал особую систему для записи сколь угодно больших чисел, вычислил расстояние от Земли до Солнца и многое другое. Он был убит римским воином в то время, когда чертил на песке геометрические фигуры, пытаясь отыскать новые их свойства. Назовите его. Ответ: Архимед

Слайд 43

4. 100 баллов. Вопрос: Рассказывают, что однажды фараон пожелал узнать высоту пирамиды. Но никто не смог определить ее. Этот ученый справился с поставленной задачей. Он выбрал день и час, когда его собственная тень стала равной его росту. Измерив тень, которую отбрасывала пирамида, он установил ее высоту. Назовите имя этого ученого. Ответ: Фалес Милетский.

Слайд 44

3 раунд Темы раунда: Задача со спичками День недели Ох уж эта геометрия Великий математик

Слайд 45

Вопрос Переложить 2 спички, чтобы равенство стало верным ответ

Слайд 46

Вопрос Когда ей было 8 лет, стены ее комнаты, из-за нехватки обоев, оклеили листами из учебника высшей математике. Как она потом вспоминала, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти». Ответ Софья Васильевна Ковалевская

Слайд 47

Вопрос Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Назовите этот день. Ответ среда

Слайд 48

Вопрос Помогите эрудиту найти площадь треугольника. Ответ Такого треугольника со сторонами 15, 33 и 18 не существует! Поэтому площадь для такого треугольника найти невозможно!

Слайд 49

Подведение итогов викторины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18.03. «Умножение рациональных чисел»

Слайд 3

КАРТОЧКА №1. 1. БАГАЖ: Установите соответствие (1 вариант) 1 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: А Равна нулю. 2 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Б Умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак минус 3 Сумма двух противоположных чисел В Умножить их модули 4 Чтобы найти разность двух чисел, надо: Г Найти модули слагаемых; Из большего модуля вычесть меньший; Перед полученным числом поставить знак слагаемого, с большим модулем 5 Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо Д Найти модули слагаемых; Сложить их модули; Перед полученным числом поставить знак минус. 6 Чтобы умножить два отрицательных числа, надо Е К уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Слайд 4

-10 12 -20,5 4) 5)

Слайд 5

Карточка №2 Задание знак задание знак задание знак 265,8 – 345,56 - 487 · 94 - 165,49 -(-67) - 48,54 · (-56,87) -552,34 + 12,54 3 263,89+(-56,34) -3,15

Слайд 6

14-26 -7-(-11) 24:6 15•(-2) 13-17-5 -9+16,3 -1-2+10 -15-(-2) -24+23 -1,2+3,4 -3•9-10 ǀ -17+(-13) ǀ

Слайд 7

Закаменский район

Слайд 8

1. -12•1 12 О -12 К -11 Ш -1 Е 2. 15•(-1) 15 К 14 Л -1 А -15 О 3. -1•(-35) 35 М -35 Ь 1 Р 34 С 4. 0• (-125) -125 Л 125 Б 0 С К 5. 0-35 0 Л -35 О 34 Е 35 Т 6. 0•(-1) -1 Н 0 М 1 Д -0 Н 7. -10•125 -1250 О 115 А -135 К 1250 И 8. -100•32 -3200 Л -320 Е 3200 М 320 Т М К С О М О О Л

Слайд 9

9. -0,1•45 -4,5 Ь 4500 Я -4500 А 4,5 В 10. -0,5•(-1000) 5000 Р -500 Г 500 С -5000 Ы 11. П Д К И 12. 0,03•(-10) 0,3 Т 3 Ш -0,3 А -3 Ж 13. Я Й 1 Е О 1 Ь А С К Я Номер дома:

Слайд 10

Лестница

Слайд 11

24 -27 26 21 -22 -23 (-1,8+2,3-1,6+0,9)

Слайд 13

Максимально – 42 балла «5» - 47 – 54 баллов «4» - 40 – 46 баллов «3» - 27 – 39 баллов № 1029(4-6)