Самообразование
план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 20.77 КБ |
samoobrazovanie.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя Саражаковой Е.Л.
Тема школы: Компетентностный подход в обучении как средство повышения качества образования.
Тема ШМО математики: Компетентностный подход в обучении как средство повышения качества образования.
Тема: Формирование ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике.
Цель: научить школьников использовать приобретённые знания и умения в разнообразных ситуациях, вырабатывать умения принимать решения в нестандартных ситуациях, развивать готовность к самообразованию.
Задачи:
- Изучение сущности компетентностного подхода в обучении;
- Рассмотрение ключевых компетентностей школьников, развивающихся
в ходе учебной деятельности;
- Подбор типичных учебных заданий по физике;
- Разработка критериев для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.
2010-2011уч.г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | ||
1 | Тема самообразования: | «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики ». | ||
2 | Цель: | научить школьников использовать приобретённые знания и умения в разнообразных ситуациях, вырабатывать умения принимать решения в нестандартных ситуациях, развивать готовность к самообразованию. | ||
3 | Связь с основным направлением развития ОУ | Тема самообразования перекликается с общешкольной методической темой. | ||
4 | Изучение и анализ научно-методической литературы. | Посещение библиотеки ХРИПК и ПРО, изучение методической литературы | Посещение библиотеки ХРИПК и ПРО, изучение методической литературы | Приобретение и изучение методической литературы. |
5 | Изучение опыта работы учителей района, республики и России | Посещение семинаров, проводимых ХРИПКиПРО, использование интернет – ресурсов, например, интернет – ресурсы | ||
6 | Совершенствование урока с учетом темы самообразования. Внедрение новых форм, методов, приёмов работы со школьниками. | Проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих расширению знаний по математике и физике. | Разработка и проведение уроков с использованием новых технологий, проведение нестандартных уроков | Проведение внеклассных мероприятий, требующих проявления творческих способностей |
7 | Профилактическая работа | Создание методической копилки. | ||
8 | Взаимодействие с учителями, классными руководителями, родителями | Беседы в течение года, взаимопосещение уроков | Беседы в течение года, заседания ШМО, РМО, взаимопосещение уроков | Беседы в течение года, заседания ШМО, МШМО, взаимопосещение уроков . |
9 | Источники самообразования, способствующие профессиональному росту: |
| ||
10 | Составляющие процесса самообразования: |
| ||
11 | Распространение опыта |
|
План работы на 2010-2011 учебный год
№ | месяц | Тема | |
1 | Сентябрь-Октябрь | Компетентностный подход в обучении. | Изучить литературу по теме « Компетентностный подход в обучении физике». |
2 | Ноябрь-Декабрь | Ключевые компетентности школьников, развивающиеся в ходе учебной деятельности. | Характеристика ключевых компетентностей школьников. |
3 | Январь | Типичные учебные задания по физике. | Учебные задания по физике, способствующие развитию ключевых компетентностей школьников. |
4 | Февраль | Типичные учебные задания по физике в духе компетентностного подхода. | Методические рекомендации по подбору учебных заданий по физике, способствующих развитию ключевых компетентностей школьников. |
5 | Март | Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике. | Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей обучающихся на уроках физики. |
6 | Апрель- Май | Критерии оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач. | Критерии для оценки основных ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач. |
План работы на 2012-2013 учебный год
№ | месяц | Тема | |
1 | Сентябрь-Октябрь | Компетентностный подход в обучении. | Продолжить изучение литературы по теме « Компетентностный подход в обучении физике». |
2 | Ноябрь-Декабрь | Ключевые компетентности школьников, развивающиеся в ходе учебной деятельности. | Характеристика ключевых компетентностей школьников. |
3 | Январь | Типичные учебные задания по физике. | Продолжить работу по подбору учебных заданий по физике, способствующие развитию ключевых компетентностей школьников, выступления на ШМО и МШМО. |
4 | Февраль | Типичные учебные задания по физике в духе компетентностного подхода. | Продолжить работу над методическими рекомендациями по подбору учебных заданий по физике, способствующих развитию ключевых компетентностей школьников, оформление копилки, размещение на сайте. |
5 | Март | Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике. | Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей обучающихся на уроках физики, выступления на ШМО и МШМО. |
6 | Апрель- Май | Критерии оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач. | Сформировать критерии для оценки основных ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач. Распространение опыта. |
Конечный результат:
1.Методические рекомендации по подбору физических задач, способствующих развитию ключевых компетентностей школьников.
2. Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.