Руководителю МО
Предварительный просмотр:
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
НА 2011 – 2012 УЧ. ГОД
ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО: Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечения качества образования в условиях реализации национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».
Повышение качества урока путем использования новых педагогических технологий.
Помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования путем использования новых педагогических технологий.
ЗАДАЧИ МО: 1. Обеспечение повышения качества образования в условиях перехода на современную модель образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
- Изучение и распространение современных педагогических технологий, активных и интерактивных методов обучения, творческого исследовательского подхода к учебно- воспитательному процессу.
- Изучение и распространение опыта работы учителей, удостоенных Президентского Гранта, творчески работающих педагогов школы, работа на их базе «Школы педагогического мастерства».
- Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.
- Обеспечение качественной подготовки выпускников к ЕГЭ в 11 классе и экзаменам по новой форме в 9-м классе.
- Оказание адресной помощи каждому учителю по вопросам опережающего обучения, воспитания и развития школьников, работе с талантливыми детьми, применению здоровье сберегающих методов обучения, готовности к переходу на новые Государственные стандарты, цель которых – формирование базовых компетентностей современного человека.
- Повышение уровня научно–теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры.
- Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся к математике, организацией внеклассной работы по предмету.
- Вести целенаправленную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ с пятого класса. Систематически изучать опыт работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
ЗАСЕДАНИЕ № 1. 5 сентября.
ТЕМА: «Организационные вопросы работы МО учителей математики».
1. Анализ работы методического объединения учителей за 2011 – 2012 уч. год.
Черепанова В.С.
- Об итогах сдачи ЕГЭ по математике.
Черепанова В.С.
3. Определение приоритетных направлений работы МО. Обсуждение и утверждение плана работы МО учителей математики на 2011 – 2012 учебный год.
Черепанова В.С.
4. Обсуждение кандидатуры руководителя МО.
5. Обсуждение Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Изучение нормативных документов по математике.
Ларина Т. И.
6. Разработка программы подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Программа предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагогов, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, федерального института педагогических измерений.
Учителя математики.
7. Изучение и обсуждение содержания рабочих программ по математике.
Черепанова В.С.
8. Знакомство с Демоверсией, кодификаторами и спецификаторами ГИА и ЕГЭ.
Черепанова В.С.
9. Работа учителей с учащимися по процедуре заполнения бланков ЕГЭ и ГИА.
Учителя математики.
10. Создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы.
Учителя математики.
11. Проведение групповых и индивидуальных консультации.
Учителя математики.
ЗАСЕДАНИЕ № 2. 3 октября.
ТЕМА: «Работа с одаренными детьми».
1. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
Шеботинова Н. В.
2. Условия успешной работы с одаренными детьми.
Тимохина Е.Ю.
3. О подготовке и проведении школьной олимпиады по математике. Утверждение плана проведения «Недели математики».
Черепанова В.С.
4. О подготовке и проведении школьной олимпиады по математике. Утверждение плана проведения «Недели математики».
Черепанова В.С.
5.Знакомство с графиком проведения диагностических работ (СтатГрад) на первое полугодие на сайте http://statgrad.mioo.ru/ в 9 и 11 классах на 2011 -2012 учебный год.
Черепанова В.С.
6. Анализ диагностической работы по математике в 9-х и 11 классах за сентябрь месяц.
Черепанова В.С., Тимохина Е.Ю.
ЗАСЕДАНИЕ № 3. 20 декабря.
ТЕМА: «Здоровье сберегающие технологии на уроках математики».
1. Доклад «Здоровье сберегающие технологии на уроках математики»
Черепанова В.С.
2. Реализация здоровье сберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Шеботинова Н.В.
3. Современные компьютерные технологии на уроках математики.
Черепанова В.С.
4. Тестирование по алгебре в рамках подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х и ЕГЭ в 11 классах..
Черепанова В.С. Тимохина Е.Ю.
5. Правила сдачи ЕГЭ по математике, знакомство и обсуждение демо-версии, кодификаторами и спецификаторами ГИА и ЕГЭ в 2012 г.
Черепанова В.С.
6. Работа учителей с учащимися по процедуре заполнения бланков ЕГЭ и ГИА.
Учителя математики.
7. Изучить информацию об изменениях в контрольных измерительных материалах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году.
Ларина Т.И.
8. Анализ тренировочной работы по математике в 9-х и 11 классах за ноябрь месяц.
Черепанова В.С., Тимохина Е.Ю.
9.Знакомство с графиком проведения диагностических работ (СтатГрад) на второе полугодие на сайте http://statgrad.mioo.ru/ в 9 и 11 классах на 2011 -2012 учебный год.
Черепанова В.С.
ЗАСЕДАНИЕ № 4. 24февраля.
ТЕМА: «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы».
- «О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы».
Тимохина Е.Ю.
- Подготовка к ученической научно-практической конференции.
Черепанова В.С.
3. Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
Черепанова В.С.
ЗАСЕДАНИЕ № 5. 25 марта
ТЕМА: «О подготовке учащихся к переводным экзаменам и итоговой аттестации по математике».
- Подготовка к проведению пробного экзамена по математике в 11 классе в форме ЕГЭ. Обсуждение материалов.
Черепанова В.С.
- Подготовка к проведению пробного экзамена по алгебре и геометрии по новой форме в 9-х классах.
Тимохина Е.Ю.
3. Информирование родителей на собраниях о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ЕГЭ и уровне готовности каждого выпускника. Черепанова В.С.
Тимохина Е.Ю.
ЗАСЕДАНИЕ № 6. 21 июня
ТЕМА: «Подведение итогов работы МО за 2011-2012 учебный год».
1. Анализ качества знаний учащихся по итогам переводных экзаменов и итоговой аттестации.
Ларина Т. И.
2. Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год.
Черепанова В.С.