Педагогическая находка
Волшебный планшет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_nahodka.pdf | 2.02 МБ |
tehnologicheskaya_karta_mongush_a.d.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно - образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Составила:
воспитатель Монгуш А.Д
г. Туран 2022
Тема НОД: «Всем советуем дружить»
Возраст детей: старшая группа
Длительность: 25 мин
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Вид занятия: Закрепление знаний воспитанников по теме НОД
Использованные технологии:
- Здоровьесберегающие (музыкальная физминутка)
- Игровые (на основе активизации деятельности детей);
- Технологии на основе личностной ориентации;
- Информационно-коммуникативные технологии.
Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях.
Совершенствовать умение находить выход из сложных, противоречивых ситуаций.
Закреплять умение различать и передавать различное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки общения.
Развивать умение пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваясь к мнению других.
Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность
Оборудование и материалы: Колокольчик, клубок ниток, презентация, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, картинки с изображением героев из мультфильмов, карты-схемы.
Методы и приемы:
Словесный – беседа с опорой на знание детей, объяснение игровых заданий, использование художественного слова.
Наглядный: использование презентации, карточек с изображением различных эмоциональных состояний, картинок с изображением героев из мультфильмов, карты – схемы.
Игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы
Практический: самостоятельная деятельность детей, выполнение игровых заданий
Словарная работа: «Дилемма»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный момент 2 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. З Звучит сигнал SOS, сигнал тревоги). п посмотрим кто же это .Кто бы это ни был, они нам оставили сообщение, Давайте его п послушаем. н нашего острова разучились дружить. Мы не знаем своих имен, не знаем ласковых и в волшебных слов, у нас нет друзей и поэтому нам очень скучно и грустно. Ч Чтобы снять злое заклятье нам нужно построить « Дом Дружбы», но работа эта н непростая и мы просим у вас помощи! острова построить «ДОМ ДРУЖБЫ». | Дети выполняют словесную инструкцию взрослого, здороваются со взрослыми, улыбаются. Дети высказывают свои предположения Дети слушают сообщение. отвечают на поставленные вопросы, определяют вариант решения проблемы. |
Основная часть 5мин. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся представлений, умений. Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы и выполнять игровые задания.
| 1 задание. Беседа дружные ребята? Наше с вами первое задание рассказать жителям острова, что такое Дружба и как нужно дружить.
И можем получить первую часть схемы | Дети отвечают ,что у них есть друзья и рассказывают о них, в какие игры играют. Дети вспоминают и рассказывают правила дружбы на основе имеющегося опыта. Один из детей вешает часть схемы на магнитную доску. |
Мимическая игра с применением социо-игровой технологии. 2 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | 2-е задание.
Вот как здорово получилось, и мы выполнили с вами второе задание и можем получить вторую часть схемы. | Дети отвечают: - По лицу, голосу, поступкам. Передают другу «разное настроение», изменяя мимику. Один из детей вешает на магнитную доску часть схемы. |
Игровые ситуации 14 мин. | Условия для проявления самостоятельности и инициативности в игровой ситуации. Условия для выражения своих мыслей и предложений. | 3-е задание. Чтобы выполнить следующее задание, давайте присядем за стол. хорошо - поднимите зеленую карточку. Если кто-то считает, что плохо – красную. 3ю часть схемы. 4-е задание. Подвижная игра «Найди друга» Давайте мы с вами поиграем в подвижную игру – физминутку «Найди друга». 5-е задание. Решение моральных дилемм. | Дети отвечают на вопросы. Поднимают карточки, согласно словесной инструкции воспитателя, объясняют свой ответ. Ребенок вешает часть схемы на магнитную доску. Дети отвечают на вопросы. Дети получают картинки с изображением героя из м\ф, далее выполняют действия согласно инструкции воспитателя. Ребенок вешает на магнитную доску 4ю часть схемы. Дети на основе имеющегося опыта отвечают на вопросы. Ребенок вешает 5ю часть схемы на магнитную доску. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети обматывают нитью ладонь, говорят ласковое слово. Дети собирают схему. |
Заключительная часть. Рефлексия 2 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Слайд с жителями острова. Ребята огромное спасибо, вы помогли спасти наш остров, разрушили злое заклятье и теперь мы снова научились дружить. До свиданья ребята, желаем вам, никогда не ссорится со своими друзьями, потому что друг – это ценный клад, ему всякий рад - Помогли мы жителям острова? (ответы детей) Итог занятия. Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Вы молодцы! Педагог дарит детям медали и сладкие призы. | Дети смотрят слайд. Дети отвечают, понравились ли им задания, выделяя самые интересные моменты. |
Заведующий МБДОУ д\с №2 ________________________________________ Н.С.Дайбова
Старший воспитатель _________________________________________ А.Г.Мячина
Руководитель КМО воспитателей Пий-Хемского кожууна _______________Е.В.Кирюшкина
Методист по ДОУ ______________________________________________ С.Б.Монгуш