Образовательная деятельность

Гриник Елена Александровна

Обязательной частью воспитательного процесса является ООД в ДОУ по ФГОС — организованная образовательная деятельность, реализуемая в соответствии с учетом программного содержания, возраста воспитанников, имеющейся материально-технической базы и других факторов.дельно хочется уделить внимание разнице, отличающей устаревший педагогический подход к организации обучения дошкольников и новые принципы, обусловленные введением ФГОС. Стандарт второго поколения предусматривает необходимость правильной организации учебно-воспитательной работы, способствующей гармоничному развитию детей. Для достижения этой цели рекомендован отказ от проведения занятий в традиционной форме, включающей целевую учебную деятельность, создание условий для масштабной игровой активности, использование в педагогической практике эффективных новаторских приемов и средств: ИКТ, метода проектов, экспериментаторства, моделирования проблемно-обучающих ситуаций. Таким образом, ООД в ДОУ по ФГОС должно логично объединить дидактическую функцию и совместную деятельность воспитателя с дошкольниками, к которым не должны предъявляться жесткие требования и нормативы.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63325-ood-v-dou-po-fgos

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

интегрированного занятия «Краски Осени»

во второй младшей группе

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Способствовать художественному развитию детей через восприятие музыкального произведения и  побуждение детей к самостоятельному творчеству в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:MVeFe_IQxRoP598nKRURgZ7G7ctdOf6whdZjDnFJmGTCEjI5ZNgMixpdm5NM7lpBMBULp7H6fIj9GZLSOqlIYvnp.jpg

  • Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы
  • Вызывать положительно эмоциональный отклик на произведения искусства.
  • Воспитывать интерес к слушанию музыки образного содержания, выражая свое отношение к ней.
  • Совершенствовать умения детей рисовать гуашью, правильно подбирать краски осени.
  • Формировать умение выполнять образные движения под музыку.

Оборудование: заготовки с фоном, краски, кисти, баночки с водой, столы, стульчики, музыкальные инструменты «треугольник», геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольники , реквизит «Парашют»,  видео презентация «Краски Осени», слайд «Радуга», зонтики 2 шт, Ежик-игрушка, воздушные шарики красные и желтые по количеству детей;fKo1yx48SCfNYidslbL555bKjGnVSoxtzHk87H3zwYd2RLjjtpAjCIwdbz5ZYpz3JWtSW8l0wTxcC59okfs6DI9x.jpg

Емкость с водой, салфетки, полотенца.

Зал разделен на четыре зоны: для движения, для слушания, для музыцирования, для рисования-5 столов               

Воспитатель:  Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно беритесь за руки, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение.            

Дети идут «паровозиком» в  I зону, где по центру лежат осеннее листья (зеленые, красные, оранжевые, желтые).

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте, ребята посмотрите, сколько листочков, в нашем зале (берет в руки один листочек)

Листик в руку мне упал

И шептать тихонько стал

Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.

Воспитатель: Ребята а почему листочки стали разноцветные?

Правильно потому что наступила Осень и раскрасила листочки осенними красками? Какого цвета стали осенью листочки?

Ребята помогите собрать листочки.

Дети берут в руки листочки

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»  (хором повторяем листопад)

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!

Движение под музыку - импровизация с листочками «Осенний вальс»

 Музыкальный руководитель: А мы продолжаем наше путешествие в Страну музыкальных красок.

Дети переходят во II зону для слушания, где лежат зонтики, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите сколько зонтиков оставила нам Осень. Как вы думаете, а почему?

Зонтик у нас волшебный.

Воспитатель: Стоит только его покрутить, мы сразу услышим  музыку Осени.

Музыкальный руководитель: Давайте сядем правильно, выпрямим спинки и внимательно послушаем музыку и насладимся ее звучанием.

Слушание «Грустная песенка» В.Каллиникова. Видео ряд.

images (3).jpegimages (8).jpegБез названия (5).jpeg

Музыкальный руководитель:  Дети, какое настроение передает музыка? Подберите нужную картинку (солнышко, дождик, веселое или грустное лицо)?

Дети отвечают: Грустное и дождливое.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что нарисовала музыка? Какими красками? Музыка больше похожа на пасмурное, дождливое небо.

За окном у нас с утра

Кап-кап-кап

Слышим музыку дождя

Кап-кап-кап

Давайте сыграем вместе с вами.

Игра с зонтиками «Капельки-дождинки»

Переходим в другую зону, где лежат треугольники.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что после дождика на небе бывает радуга? Посмотрите сколько цветов у радуги (слайд)

Ребята давайте продолжим наше путешествие и поищем похожие на радугу цвета.

Дети переходят в III зону где лежат на разноцветном круге музыкальные инструменты «треугольники»

Музыкальный руководитель:  Посмотрите на этот музыкальный инструмент?  Выберите, на какую фигуру он похож (картинка: круг, квадрат, треугольник)  Правильно, он так и называется треугольник. Послушайте, как он звучит.

Его звучание похоже на капельки дождя. Давайте вместе сыграем.

Дети играют на «треугольники»

Попевка «Дождик, дождик льет с утра»

Воспитатель: Ребята а мы продолжаем наше путешествие по Стране музыкальных красок»

Дети делают круг и встречают Ежика.

Музыкальный руководитель (Ежик): Ребята, как хорошо что я Вас встретил! Я спешил сообщить Вам что Осень попросила вас помочь ей, раскрасить осенний лес. Поможете? А музыка нам будет помогать, создавать осеннее настроение.                    

Дети переходят в IV зону и приступают к работе. Звучит музыкальная подборка «Музыка Осени».Ежик как бы смотрит за работой детей, и оценивает работу каждого.

Воспитатель: Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, наши ручки потанцуют.          

Пальчиковая игра «Листья».

Музыкальный руководитель и воспитатель рассматривают с детьми рисунки, дают оценку каждому.

Воспитатель: Ребята Осень очень довольна вашими картинными и говорит вам спасибо, что помогли ей раскрасить осенний лес.

Пришло время возвращаться в группу, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.                                    

Детям раздаются воздушные шарики красные и желтые.


Предварительный просмотр: