Методическая мастерская
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая мастерская «Игровые технологии на уроке родного языка»
Моё кредо: СМЕРТЕЛЬНЫЙ ГРЕХ УЧИТЕЛЯ – БЫТЬ СКУЧНЫМ Гербарт
Родной язык - это, пожалуй, один из тех предметов, который умеет передать ребёнку связь поколений, приобщить его к культуре своего края, к народным идеалам, нравственным ценностям, сохранить связь времен и поколений. Это задача лежит на плечах современного учителя родного языка.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за: Перенасыщение современного мира информацией Бедность словарного запаса Трудности в запоминании текста
Цель и задачи педагога Цель: формирование положительной мотивации учащихся на уроках родного (балкарского) языка через использование игровых технологий Задачи: формирование положительной мотивации к учебно- познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла; развитие коммуникативной компетенции у обучающихся; создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе.
Педагогическая идея В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность я использую в следующих случаях: 1. В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; 2. Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; 3. В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); 4. Как технологии внеклассной работы Игры - упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для них служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, только преподносимые особым образом. Обычно дети получают задания довольно трудные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических навыков. И здесь игровая форма работы помогает им преодолеть трудности.
Принцип активности ребенка в процессе обучения остается одним из основных в дидактике. Игра в огромной степени способствует развитию детей. Основой игры является реальная жизнь. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенный этап. Игра наряду с трудом и учением является одним из основных видов деятельности человека. Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, творчество.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм Обучение балкарскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм Минутка –разминка «Говорите по балкарски правильно»: «Составь текст и озвучь его»; «Пригласи на обед»; «Познакомься с соседом»
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм «Справочное бюро» «Третий лишний » «Диктант – шутка»
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках балкарского языка Оживить опрос и активизировать работу учащихся на уроках балкарского языка помогают творческие формы проверки усвоения фактического материала - это кроссворды 1. Спрятанное слово; 2. «Лишние» буквы; 3. Анаграммы Отличительной особенностью кроссвордов является то, что они могут быть использованы на любом этапе урока и способны привлечь внимание к учебной деятельности даже не самых трудолюбивых учеников
Игра «Справочное бюро» Игра способствует воспитанию навыков работы со словарем. Чтобы орфографический словарь стал настольной книгой обучающихся, необходима тренировка. Игра оживляет работу на уроке и помогает разнообразить её.
Словарный диктант-соревнование Словарный диктант проводится в виде соревнования: кто быстрее найдет «адрес» слова в орфографическом словаре и объяснит, как это слово написать .
Лингвистический футбол Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил.
Анаграммы Ученик ,переставляя буквы собирает правильное слово. с анаграммой можно работать не только на верность, но и на скорость, на время.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
ЛИТЕРАТУРА 1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г. 2. Гончар Л.А. «Игровые задачи на уроках русского языка» 3 – 9 классы Москва, «Чистые пруды», 2005 г. 3. Граник Г.Г. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1994 4. Орг А. О. Олимпиады по русскому языку. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 2004г 5.Пташкина В.Н, Виноградова К.Е. и др. « Игровые технологии на уроках русского языка». 5 – 9 классы Волгоград, Издательство «Учитель», 2009 год. 6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: «Народное образование», 1998. 7. Материалы сайта proshkolu . ru 8. Материалы сайта 1 september . ru 9. http://www.allbest.ru/ 10. http://www.goo.kz/ 11. http://teacher-evseeva .narod.ru
-Что наша жизнь? -Игра.