Методический уголок учителя музыки
Коллеги, здесь вы можете найти полезный материал для своих уроков
http://www.liveinternet.ru/users/2798603/post89988... - великие композиторы мира.
http://festival.1september.ru/subjects/14/ - преподавание музыки.
http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=239 – видео в помощь учителю.
http://www.liveinternet.ru/users/gedichte/post1054... - всё для учителя музыки и музыкального руководителя.
http://chudesenka.ru - детский сайт "Чудесенка" поможет вам легко ориентироваться в детском репертуаре, а родителям интереснее провести время со своими детьми, т.к. на сайте есть интересная информация и для них.
Биографии композиторов и исполнителей, словари, записи, новости, интервью и др. http://www.classic-music.ru
http://www.muz-urok.ru/muz.htm - детям о музыке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konek_gorbunok.ppt | 1.86 МБ |
zima_v_muzyke_21.ppt | 1.93 МБ |
Комплекс дидактических материалов | 187 КБ |
Комплекс дидактических материалов | 183.34 КБ |
Комплекс дидактических материалов | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П.Ершов Р.Щедрин
Ребята, всегда ли одинаково звучит этот фрагмент. Что и как изобразил композитор сначала?
Как звучит музыка: торжественно, весело, грустно? Какой эпизод сказки может иллюстрировать эта музыка? Попробуйте нарисовать её красками или словесно: что вы видите, что вы слышите, как меняется музыка, что вы под неё представляете?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй ,гостья зима!
Пословицы и поговорки Декабрь – год кончает, зиму начинает. Снег глубок – год хорош. Январь - году начало, зиме – середина. Готовь сани летом, а телегу зимой. У зимы с летом ладу нету. Сколько лет, столько зим. Вьюги да метели под февраль налетели
Почему медведь зимою спит
П.И. Чайковский
декабрь " Святки"
январь " У камелька"
февраль "Масленица"
А каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие песни о зиме мы сегодня разучили?. итог урока
Предварительный просмотр:
Найти 12 известнейший джазовых звезд.
м | д | ж | а | м | п | л | и | н | ж | ж | к |
о | о | о | к | е | л | у | э | я | э | д | а |
р | л | ш | о | г | ш | х | х | ю | л | м | у |
с | и | ц | у | ь | г | п | ц | ь | л | и | н |
а | н | п | л | п | ы | а | э | з | и | э | т |
л | а | р | м | с | т | р | о | н | н | г | б |
и | й | е | е | м | р | к | л | н | г | т | е |
с | ж | с | н | и | з | е | и | п | т | о | й |
д | э | л | ь | т | р | р | в | в | о | н | с |
и | а | и | д | т | р | д | е | у | н | я | и |
ф | и | т | ц | д | ж | е | р | а | л | ь | д |
Убрать лишнее.
“Каунт” Бейси - гении джаза.
“Каунт” Бейси, Луи Армстронг - играли на одном инструменте.
Сара Воан, Билли Холидей, Бинг Кросби. |
Кроссворд
1. Основатель "Могучей кучки"
2. Основоположник русской классической музыки
3. Название симфонии А.П. Бородина
4. Опера Н.А. Римского-Корсакова
5. Один исполнитель
6. Прием пения
7. Полный текст оперы.
8. Произведение Г Свиридова "Поэма памяти Сергея Есенина"
- Число композиторов, входивших в "Могучую кучку"
Б | а | л | а | к | и | р | е | в | ||||
Г | л | и | н | к | а | |||||||
Б | о | г | а | т | ы | р | с | к | а | я | ||
С | н | е | г | у | р | о | ч | к | а | |||
с | о | л | и | с | т | |||||||
в | о | к | а | л | и | з | ||||||
л | и | б | р | е | т | т | о | |||||
к | а | н | т | а | т | а | ||||||
п | я | т | ь |
Навести порядок на нотном стане и прочитать фразу Сухомлинского.
| |
1.Назовите венских классиков. Почему их называли венскими? 2. Любимый инструмент Баха был _______ Опишите его вид _________________ 3. Штраус-сын сочинял чудесные________
|
1.Назовите венских классиков. Почему их называли венскими? 2. Любимый инструмент Баха был _______ Опишите его вид _________________ 3. Штраус-сын сочинял чудесные________
|
1. И .Гайдн был_______________ композитором и жил в ___ веке. 2. __________ - любимый инструмент Бетховена. "Не ручей, а море ему имя, сказал он о _______ 3. Дать определение концерта. |
1. И .Гайдн был_______________ композитором и жил в ___ веке. 2. __________ - любимый инструмент Бетховена. "Не ручей, а море ему имя, сказал он о _______ 3. Дать определение концерта. |
Предварительный просмотр:
Музыкально- дидактические игры на уроках музыки в начальной школе.
« Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и, может быть, я запомню, Сделай меня соучастником - и я пойму»
Китайская мудрость
Игра на развитие памяти «Повтори ритм»
Цель: Развитие ритмического слуха, памяти.
Ход игры: Под определённую музыку педагог ногами показывает ритмический рисунок, притопываю на одном месте 1 фразу. На 2 фразу дети повторяют движения в нужном ритме. Освоив ритм, можно передавать его хлопками, шлепками, на ударных музыкальных инструментах.
Игра «Отгадай по какому предмету стучу?»
Цель: развитие умения различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, тембрового слуха.
Оборудование: Стол, ширма, стакан с горохом, деревянные палочки, треугольник.
Ход игры: На столе за ширмой лежат предметы.
Педагог: Надо музыку послушать,
Инструменты подобрать,
Их звучание запомнить
И по тембру различать.
Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые за ширмой, затем слушают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, " Полька" П. И. Чайковский
При повторном слушании музыкальных пьес они сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием гороха, ударами в треугольник. Шумовое озвучивание соответствует характеру произведений.
Игра «Найди свой цвет»
Цель: развитие умения анализировать, сравнивать.
Оборудование: карточки синего, красного, жёлтого, зелёного цветов.
Ход игры: Дети слушают музыку спокойного характера. В начале каждого музыкального построения учитель поднимает карточку какого-либо цвета и держит её до следующего построения (части, предложения, фразы). Дети, у которых в одежде встречается данный цвет, встают и садятся, поднимая карточку друг цвета.
2 вариант: Слушая музыку дети поднимают карточки, разного цвета, в связи с изменением характера, таким образом учатся определять построение музыкального произведения (2, 3-частную форму).
Игра «Где бывали?»
Цель: развитие воображения, ассоциативного мышления.
Ход игры: Для проведения игры может быть использована народная, современная, классическая в оркестровом или вокальном исполнении.
Прослушав музыкальное произведение, дети делятся на 2-4 подгруппы и расходятся, чтобы сообща придумать рассказ в соответствии с жанром, стилем, характером музыки.
ИГРА" Третий лишний"
Учащимся предлагается 3 примера каких- либо заданий , но одно из них выпадает из тематической или логической цепочки по каким - то признакам, например:
П. И. Чайковский Мелодия
В. А. Моцарт Ритм
Л. В. Бетховен Скрипка
Учащийся, который отвечает даёт полное объяснение , например: Чайковский - это русский композитор, а остальные - немецкие.
Примеры заданий учитель разрабатывает заранее, а учащиеся старшего возраста могут сами составлять такие задания.
ИГРА "Музыкальный оркестр"
1 вариант: В этой игре нужно определить какие инструменты звучат. Внимательно слушаем и выбираем нужную группу. Отличная игра для развития музыкального слуха и знакомства с музыкальными инструментами.
2 вариант: Учащимся раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, а они самостоятельно делятся на группы( струнные, духовые, ударные, народные), потом называют название и почему они выбрали ту или иную группу.
3 вариант: Учащийся вытягивает карточку с изображением музыкального инструмента и показывает мимикой и жестами игру на этом инструменте, а остальные участники должны угадать. Кто угадывает, тот и вытягивает следующую карточку.
ИГРА "Музыкальная комната"
Эта игра для развития зрительной памяти и знакомства с музыкальными инструментами. Нужно запомнить расположение инструментов в первоначальном варианте, затем расставить все музыкальные инструменты на свои места.
ИГРА " Четвёртый лишний"-
по подобию " Третий лишний"- учащимся предлагается 4 примера каких- либо заданий , но одно из них выпадает из тематической или логической цепочки по каким - то признакам, например:
ТЕНОР ВАЛТОРНА
БАРИТОН СКРИПКА
БАС КЛАРНЕТ
СОПРАНО ТРУБА
ИГРА " Поле чудес"
У учащихся есть карточки от 1 - 10, учитель подготавливает табло с ответами под номерами. Игра заключается в том, что ведущий зачитывает вопрос, а дети поднимают карточку с номером соответствующую ответу.
ИГРА " Музыкальное домино"
Учитель подготавливает таблички, где с одной стороны иллюстрация музыкального инструмента, а с другой название другого инструмента, задача игроков ( как в домино) приложить название к иллюстрации.
ИГРА " Найди соответствие "
На экране( доске) плакате написаны слова в два столбца , но они перемешаны, нужно правильно поставить стрелки, переставить таблички или написать, например:
П. И. Чайковский " Лунная соната"
Л. В. Бетховен " Лебединое озеро"
Струнный инструмент Мелодия
Музыкальный жанр Скрипка
Средства муз выразительности Балет
Окраска звучания Тембр
ИГРА " ПЕРЕМЕШКИ"
Учащиеся получают конверты со словами, но эти слова разрезаны на буквы и перемешаны, нужно собрать слово, на конверте может быть подсказка, например:
жанры
мисонфяи - симфония
талеб - балет
аропе - опера
танцы народов мира
раазмук - мазурка
свльс - вальс
иеалзкнг -лезгинка
окльпа - полька
коркакяв - краковяк
средства музыкальной выразительности
ломдеяи - мелодия
пмте - темп
бртем тембр
ИГРА" Найди ошибку"
1. Фортепиано - пианист
2.Оркестр - дирижёр
3. Опера – балетмейстер
ИГРА " Два из трёх "
Выбирается два ответа по общему признаку и объясняется.
ИГРА " Зеркало"
В команде 6-7 человек.
Ведущий загадывает загадку про любой музыкальный инструмент одному участнику, он виртуальной игрой изображает игру на этом инструменте, а остальные участники являются отражением этого якобы зеркала и
точь - в-точь повторяют игру на музыкальном инструменте ( как у первого участника), в итоге оркестр инструментов, а как рефлексия- можно что - бы каждый участник сказал одно предложение об этом инструменте.
Таким способом формируем теоретические знания и практические навыки.
ИГРА " Музыкальная азбука"
Для игры требуется полотно с буквами, кубик и фишки.
Каждый игрок кидает кубик и определяет количество шагов по буквам, на выпавшую букву участник называет музыкальный инструмент или термин и раскрывает его понятие. Термины все должны быть связаны с предметом
" Музыка"
Игра на развитие памяти «Повтори ритм»
Шумовой оркестр – это игра в оркестр, где есть место фантазии, импровизации, творчеству. Игра в оркестр активизирует восприятие детей, помогает им почувствовать себя причастными к процессу творчества и вызывает у школьников живой интерес.
ИГРА "Музыкальная комната"
Эта игра для развития зрительной памяти и знакомства с музыкальными инструментами. Нужно запомнить расположение инструментов в первоначальном варианте, затем расставить все музыкальные инструменты на свои места.