Для родителей
Уважаемые родители! На этой странице Вы найдете полезные статьи, важную информацию и рекомендации по воспитанию и развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_risunok_-_klyuch_k_vnutrennemu_miru_rebenka.docx | 16.17 КБ |
pozhbezopasnost.docx | 16.69 КБ |
povedenie_v_zimniy_period.docx | 275.22 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_filmy_o_voyne.docx | 496.15 КБ |
roditelskaya_konferentsiya_sekrety_semeynogo_vospitaniya.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для родителей.
Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.
Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка. Рисунок, который появляется на листке бумаги, под рукой юного творца отображает его природное стремление выражать «себя» и свой внутренний мир во внешнем мире. Понаблюдайте за тем, насколько ваш рисующий ребенок увлечен тем, что делает. Он уходит всем своим существом в то, что делает. Он в этот момент сконцентрирован на все 100% на самом процессе. Его детская творческая энергия направлена на лист бумаги. И он не замечает несовершенств, которые нам взрослым очевидны. Мы смотрим на рисунок ребенка критически, а сам ребенок – нет. Он радуется самому творению, он и лист бумаги – одно целое. Ребенок еще не разделен со своим творениями, он живет тем, что делает. Попробуйте позвать ребенка к столу в тот момент, когда он творит, и вы поймете, чем ребенок отличается от взрослого. Ребенок играет в игру, и он весь в этой игре. Он увлечен, и вырвать его из-за какой-то мелочи (например, обедать) бывает нелегко. При этом ребенку нет нужды в совершенных игрушках, или совершенных красках, карандашах. Он творит из всего, что у него есть под руками. Вы наблюдали за тем, как ребенок рисует по песку? Вы же знаете, что ребенку важно рисовать, и при этом сгодятся и обои в вашей спальне! Он творит! Он выражает свое творческое начало, и ему неважно на определенном этапе, кто оценит его труд! Потом, если критиков будет много его творчеству, он закроется, он наработает тысячу комплексов, с которыми пойдет во взрослую жизнь. Но до того как взрослые критики, успеют насадить в его чистое сознание «как правильно» и «как неправильно», он, творя, летает на крыльях радостного удовольствия самим процессом. И очень важно взрослым не мешать ребенку. Важно помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на листке бумаги. Потому что, если ребенок освоит в детском возрасте, вкус творчества и концентрации на том, что он делает, вкус к сосредоточению, тои во взрослой жизни он будет парить на крыльях самого процесса творения своей жизни. Ребенок творит свой мир на бумаге, и через игры. Взрослый творит свой мир через взрослые игры и «взрослые» рисования на холсте реальности своими мыслями и эмоциями. Помогите ребенку расти! Как? Не мешаете ему творить свой мир. Его внутренняя система руководства подсказывает ему как ему жить. Ваша задача, как взрослого, помочь ему раскрыться, словно бутон раскрывается в цветок. Внутри бутона уже есть сам цветок, только бутон еще не раскрыл потенциал красоты цветка. Так и ваш ребенок, он как бутон в себе содержит весь потенциала Человека с большой буквы. И, если ему не мешать своими взрослыми «ограничениями» и страхами, он достигнет наивысшего потенциала в своей жизни. Рисунок помогает ему осваивать такие процессы, как сосредоточение и концентрация на реальности жизни, которые так не хватает взрослому человеку. Очень часто родители критикуют качество детского рисунка: «не похоже», «криво», «так не бывает» — вместо того чтобы подумать над бесценной информацией, которую несет любой детский рисунок. Дело в том, что дети не обладают способностью излагать сложные эмоции словами. Если малыш чего-то боится, он говорит: «Мне страшно», а если он испытывает горечь от несправедливости, чувство вины, ощущение ненужности и тому подобные эмоции, он просто плачет. И вы хоть на уши встаньте, но не добьетесь от него, ни слова по этому поводу. Но если вы дадите лист бумаги и попросите что-нибудь нарисовать, то, вполне возможно, получите ответ на вопрос. Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете. Дети рисуют то, что их волнует. Если ребенок рисует героев своих любимых книг или фильмов — замечательно. Это его первое предпочтение, привязанность. Такие дети легко увлекаемы, и это можно использовать в обучении. Если в рисунках много животных — это может говорить о чувствительности и ранимости. Дети часто отождествляют себя со зверями. По тому, какое настроение у животного на картинке, можно судить о душевном комфорте малыша. Технику рисуют мальчишки. И это совершенно нормально. Рисунки сражений могут говорить о том, что ребенок выплескивает свою природную мужскую агрессию. А вот сцены убийств, насилия и катастроф скорее расскажут о страхах ребенка. Если сюжет повторяется довольно часто, то страх может быть стойким и надо посоветоваться с психологом. Если же эпизодический, после просмотра боевика или криминального сюжета из новостей, — это вполне естественное проявление тревожности. Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму и по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно, даже агрессивный. Синий — грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Если большинство рисунков окрашены в черное — обязательно посоветуйтесь со специалистом. Детское рисование в своем развитии проходит несколько определенных общих этапов. Характерно, что дети, воспитывающиеся в условиях разных культур, в своих рисунках обязательно проходят стадии «марания», «головоногов» и т.п. Рисунки детей разных народов, но одного возраста поражают удивительным сходством. В этой связи возникает ряд вопросов. Во-первых, почему и зачем дети рисуют? Во-вторых, почему на определенном этапе изобразительная деятельность переживает бурный расцвет, а затем интерес к рисованию (также в определенном возрасте) внезапно угасает? В-третьих, чем обусловлено существование этого ограниченного во времени периода детского рисования и наличие внутри него сменяющих друг друга этапов? По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этомиграет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
От 2-х до 4-х лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность противопожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж или сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: боль, ожог, темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по противопожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков, К.Чуковский. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, "Путаница", мультсерии "Смешарики", "Уроки безопасности у Тетушки Совы", "Фиксики" целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану?
Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 2-4-х лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, непотушенная сигарета, бытовая химия, плита, духовка, печь и др.), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья;
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. В младшем возрасте мы объясняем просто: «Это пожарная машина, она спешит на пожар. У этой машины длинная высокая лестница. Есть шланг. Из него поливают водой или пеной, чтоб потушить огонь.»
Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в "пикник" или "путешественников" с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» детей дошкольного возраста.
Детей в младшем дошкольном возрасте достаточно часто оставляют дома одних на непродолжительное время (сбегаю в магазин пока он спит, схожу в огород и быстро соберу лук..) и именно в это время ребенок придумает себе занятие по "интересу". В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике противопожарной безопасности среди дошкольников. Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений; проводятся тематические развлечения, спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый ребенок должен знать, как действовать при звуке пожарной сигнализации- эвакуироваться.
Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!
Предварительный просмотр:
Памятка для детей и родителей «Зимние опасности на дороге»
Перед наступлением зимы необходимо напомнить о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с погодными условиями.
Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой!
Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
-сугробы на обочине;
-сужение дороги из-за неубранного снега:
-стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
Памятка по правилам поведения в зимний период на водоёмах
Строго соблюдайте правила поведения на водоёмах в зимний период: Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека, безопаснее всего переходить по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см. Запрещается проверять прочность льда ударом ноги. Прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут, выбирая безопасные места, лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели; Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. |
Хорошего вам отдыха! С наступающим Новым годом!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
В преддверии широкого празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, многие родители сталкиваются с проблемой выбора фильмов на военную тематику. К сожалению, трудно найти фильм, который был бы понятен и интересен детям дошкольного возраста. Предложенные киноленты с возрастным цензом "0+" и "6+" могут быть рекомендованы для семейного просмотра с детьми, в которых рассказывается о подвигах детей на фронте, о борьбе за жизнь во время блокады Ленинграда и о помощи взрослым в тылу.
Многие взрослые подумают, что некоторые фильмы неактуальны и несовременны по содержанию. Но события, происходящие на экране, способствуют воспитанию личностных качеств ребенка: мужественности, стойкости духа, смелости, бесстрашия, честности, взаимопомощи, решительности, отважности, ответственности, заботливости, проявлению милосердного и внимательного отношения к окружающим и др..
Если нет возможности посмотреть фильмы на телевизионных каналах "Звезда", "Культура", "Спас" и др., можно найти в интернете.
Главное, знать, что искать!
Советские и российские кинематографисты создали множество прекрасных художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне. Однако когда родители подбирают кинофильм для ребенка дошкольного возраста или младшего школьника, оказывается, что выбор не так и велик. Одни фильмы показывают военные действия правдиво, а значит – безжалостно. Они могут напугать и даже травмировать малыша. Сюжет других слишком сложен для понимания – ребенку не хватает информации, чтобы осмыслить происходящее на экране.
Вспомним кинофильмы, рассчитанные на самого маленького зрителя, способствующие гражданско-патриотическому воспитанию.
Мы предлагаем вам информацию о 18 художественных картинах, которые собрали положительные отзывы родителей на форумах, обсуждающих вопрос: «Какие фильмы можно и нужно посмотреть детям, чтобы знать о войне?»
«Сын полка», 1946 год.
Режиссер: Василий Пронин.
Производство: «Союздетфильм».
Актеры: Юра Янкин, Александр Морозов, Григорий Плужник, Николай Парфёнов, Николай Яхонтов, Вова Синев, Павел Волков, Александр Тимонтаев и другие.
Экранизация книги Валентина Катаева. Советские разведчики - артиллеристы после очередного сражения приводят в полк мальчика Ваню Солнцева. Привязавшись к мальчугану, командир батареи решает усыновить его, однако в одном из боев погибает, и тогда полк берет на себя заботу о сироте, который становится «сыном полка».
Знаменитая повесть Валентина Катаева была экранизирована дважды – в 1946 году режиссером Василием Прониным и в 1981 году – Георгием Кузнецовым.
Поскольку повесть изучают в школе, сюжет знаком, во всяком случае, родителям – осиротевший мальчишка долгие месяцы скитается в зоне боевых действий, пока не прибивается к группе разведчиков артиллерийского дивизиона. Все попытки переправить маленького хитреца в тыл оканчиваются поражением военных – в конце концов, пацана усыновляет командир части. После его гибели мальчик поступает в Суворовское училище в Москве – теперь он пройдет вместо своего приемного отца по Красной площади в победном параде и займет его место в строю, став настоящим офицером.
«Орлёнок», 1957 год.
Режиссер: Эдуард Бочаров.
Производство: «Одесская киностудия».
Актеры: Жора Стремовский, Саша Галака, Руслан Беспалов, Наташа Чернявская, Слава Лактюшин, Слава Ивлев, Станислава Шиманская, Алла Ролик, Владимир Маренков, Петр Большаков и другие.
Герои фильма - пионеры Валя Котко (собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея) и Зина. Осень 1941 г. Маленькое украинское местечко. Фашистский комендант города произносит речь о «свободе», которую несут на русскую землю войска «великого фюрера». Затуманенные от слез две пары детских глаз наблюдают из-за кустов. Внезапно над площадью раздается нарастающий гул мотора, и из-за леса появляется истребитель. На крыльях его горят алые звезды. Но что это? Советский самолет, круто снизившись, рухнул в лесную чащу... Валя бежит к месту падения самолета, но он бессилен помочь смертельно раненному пилоту. Валя становится партизаном - Орленком.
«Отряд Трубачёва сражается», 1957 год.
Режиссер: Илья Фрэз.
Производство: «К/ст им. М.Горького».
Актеры: Олег Вишнев, Вова Семенович, Саша Чудаков, Слава Девкин, Жора Александров, Валерий Сафарбеков, Наталья Рычагова, Оля Троицкая, Саша Вдовин, Петро Дупак и другие.
Второй фильм дилогии о московских школьниках, оказавшихся летом 1941 г. на оккупированной немцами Украине и принявших участие в борьбе за ее освобождение. Первый фильм дилогии – «Васек Трубачев и его товарищи» о жизни ребеят в довоенное время.
«Иваново детство», 1962 год.
Режиссер: Андрей Тарковский.
Производство: «Мосфильм».
Актеры: Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов, Николай Гринько, Дмитрий Милютенко, Валентина Малявина, Ирина Тарковская
По мотивам рассказа В. Богомолова «Иван».
Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания.
«Зимнее утро», 1966 год.
Режиссер: Николай Лебедев.
Производство: «Ленфильм».
Актеры: Таня Солдатенкова, Константин Корнаков, Николай Тимофеев и др.
По мотивам повести Тамары Сергеевны Цинберг "Седьмая симфония". Действие фильма происходит в блокадном Ленинграде. Девочка Катя спасает во время бомбежки незнакомого маленького мальчика, называет его Сережей и в дальнейшем заботится о нем. В госпитале, где Катя помогает ухаживать за ранеными, она знакомится с офицером - капитаном Вороновым. Офицер уверен, что его семья - жена и маленький сын - погибли в начале войны. Однако в финале фильма офицер оказывается... папой главного героя - Сережи, настоящее имя которого Дима. Воронов удочеряет Катю...
«Пятерка отважных», 1970 год.
Режиссер: Леонид Мартынюк.
Производство: «Беларусьфильм».
Актеры: Саша Примако, Раймундас Банионис, Таня Щигельская, Костя Леневский, Леня Шепелев, Николай Никитский, Юрий Решетников, Владимир Васильев.
Действие происходит в пограничном городке в первые дни Второй мировой войны. Не зная, что взрослые готовятся к партизанской войне, пятеро отважных ребят решают действовать самостоятельно. В местах недавних боев мальчишки собирают оружие, чтобы осуществить две дерзкие операции: освободить пленных из лагеря и взорвать склад с боеприпасами.
«Зелёные цепочки», 1970 год.
Режиссер: Григорий Аронов.
Производство: «Ленфильм».
Актеры: Саша Григорьев, Игорь Урумбеков, Владимир Лелётко, Павел Луспекаев, Олег Белов, Александр Михайлов, Фёдор Одиноков, Андрей Крупенин, Аристарх Ливанов, Александр Липов.
По мотивам одноименного романа ленинградского писателя Германа Матвеева. Двое ленинградских мальчишек в августе 1941 г., во время отступления в Ленинград с группой беженцев случайно познакомились с одноруким фронтовиком, который передал им на сохранение тяжелый чемодан. Уже в осаждённом городе трое друзей - подростков, Миша, Васька и Степка, решили вскрыть чемодан. Но, найдя там ракетницу с большим количеством патронов, и опрометчиво совершив выстрелы из неё, они оказались в поле зрения сотрудников советской контрразведки. Участвуя в мероприятиях по выявлению шпионской сети, ребята помогли майору контрразведки выйти на след банды диверсантов, наводившей с помощью выстрелов из ракетниц фашистские самолёты на оборонные объекты и устраивавшей взрывы на продовольственных предприятиях Ленинграда.
«Полонез Огинского», 1971 год.
Режиссер: Лев Голуб.
Производство: «Беларусьфильм».
Актеры: Илья Цуккер, Геннадий Гарбук, Павел Кормунин, Геннадий Юхтин, Пётр Павловский, Олев Эскола, Ольгертc Шалконис
История о маленьком скрипаче, ставшем сиротой в первый день войны. Скитаясь по деревням западной Белоруссии в поисках пропитания, он попадает в партизанский отряд. Отвлекая солдат фашистского пикета игрой на скрипке, юный Василий обеспечивает прикрытие саперной группе, минирующей железнодорожный мост. На следующую операцию по подрыву военного эшелона отправляется уже сам Вася вместе с Максимом - одним из партизанов отряда. После удачного взрыва составов Максима арестовывает немецкий патруль. Васе в последний момент удается спрятаться в костеле. Органист костела Франек прячет Васю от вошедшего в храм патруля, а впоследствии помогает ему освободить Максима…
Кстати, режиссер Лев Голуб не забросил своеобразный жанр «самым маленьким о большой войне», а в 1971 году снял фильм «Полонез Огинского». Это снова героическая партизанская история, на сей раз в ее центре – отважный маленький скрипач, осиротевший в первые дни войны и ставший полноправным бойцом партизанского отряда.
С одной стороны, будут и взрывы, и погони, и драматические аресты, с другой – все хорошо закончится!
«Зимородок», 1972 год.
Режиссер: Вячеслав Никифоров.
Производство: «Беларусьфильм».
Актеры: Александр Кузьмин, Михаил Мустыгин, Ирина Нарбекова, Александр Самойлов, Владимир Самойлов, Глеб Стриженов, Александр Хвыля, Инна Фёдорова, Михаил Брылкин и другие.
По одноименной повести Юрия Яковлева. Узнав от бывшего военного летчика Седого о подвиге партизана-подрывника, известного под именем Зимородок, пионеры идут по местам военных подвигов земляка и пока не подозревают о том, что верный путь поиска ведет к любимому учителю... Бывшая подпольщица Михалина рассказывает, как Зимородок взорвал мост. Капитан милиции Сокольчик, попавший после взрыва в заложники, видел, как Зимородка схватили и расстреляли, но мертвым его никто не видел. От вдовы командира партизанского отряда ребята узнают, что Зимородок был награжден посмертно, но в братской могиле он не похоронен. Ребята уверены, что герой войны жив...
«Юнга Северного флота», 1973 год.
Режиссер: Владимир Роговой.
Производство: «Киностудия им. М. Горького».
Актеры: Альгис Арлаускас, Марат Серажетдинов, Игорь Скляр, Виктор Никулин, Марина Самойлова, Валерий Рыжаков, Михаил Кузнецов, Борис Григорьев, Василий Лановой, Борис Гитин.
Во время Великой Отечественной войны приказом Наркомфлота СССР №300 от 16 октября 1942 г. несовершеннолетним юношам было разрешено в качестве матросов выходить в рейсы на торговых и боевых кораблях. Четверо подростков, желающих служить на кораблях Северного флота, каждый своим путём поступают в Школу Юнг ВМФ, созданную на Соловецких островах.
«Четвёртая высота», 1977 год.
Режиссер: Игорь Вознесенский.
Производство: «Киностудия им. Горького».
Актеры: Ольга Агеева, Маргарита Сергеечева, Лариса Лужина, Владимир Пучков, Павел Руденский, Владимир Котов, Миша Щербаков, Сергей Образов и др.
Фильм снят по одноименной повести Е. Ильиной о трагической судьбе самой молодой и легендарной актрисы советского кино - Гуле (Марионелле) Королевой, начавшей сниматься в кино с 4 лет. В мае 1942 г. Гуля добровольно ушла на фронт и героически погибла в бою при взятии высоты 58 под Сталинградом.
«Садись рядом, Мишка!», 1977 год.
Режиссер: Яков Базелян.
Производство: «К/ст. им. Горького».
Актеры: Женя Черницын, Гоша Носков, Оксана Бочкова, Стасик Селиванов, Борис Морозов, Наталья Рычагова, Андрей Мягков, Анастасия Вознесенская, Александр Михайлушкин, Валерий Рыжаков, Раднэр Муратов
По мотивам повести Ю.Германа "Вот как это было". Фильм о блокадном Ленинграде, семилетнем Мишке Афанасьеве и его друзьях - брате Гене и сестренке Леночке, которые чаще всего оставались без присмотра родителей. Выступая с концертами в госпиталях, ребята общались с героями войны, много узнавали о фронте и, конечно, верили в победу.
Фильм 1977 года режиссера Якова Базеляна посвящен тяжелой теме блокадного Ленинграда, но маленькие герои фильма, преодолевающие трудности жизни в голодающем полуразрушенном городе, выступают с концертами в госпиталях, пытаясь подбодрить раненых солдат. От них они узнают об ужасах войны – такая подача смягчает жесткий и страшный сценарный материал. Оптимизм и вера в лучшее, исходящие от детей, вселяют и в нас веру в несомненную Победу
«Мальчишки», 1978 год.
Режиссер: Вадим Зобин.
Производство: «Экран».
Актеры: Александр Силин, Света Волкова, Екатерина Валюжинич, Павел Ренгач, Дима Леонов, Володя Каиров, Николай Ломтев, Александр Соколов, Нина Ургант, Владимир Кашпур, Виктор Сергачёв, Александр Вокач
По мотивам повести Льва Кассиля «Дорогие мои мальчишки». Это знаменитое произведение классика отечественной литературы о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений - выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости - о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.
«Александр Маленький» / «Little Alexander», 1981 год.
Режиссер: Владимир Фокин.
Страна: CCСР, ГДР.
Производство: «Киностудия им. М.Горького», «ДЕФА».
Актеры: Борис Токарев, Юрий Назаров, Михаил Кокшенов, Олаф Шнайдер, Уте Любош, Герри Вольф, Вальфриде Шмитт, Николай Скоробогатов, Олаф Боддойч и другие.
В основе фильма подлинный факт. В мае 1945 г. на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты успешно провели операцию по спасению детского дома от нападения группы вервольфовцев. Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер солдаты участвуют в организации детского дома. В этот приют беженцы подбрасывают грудного ребенка. Советские солдаты называют малыша Александром Маленьким...
«Завтра была война», 1987 год.
Режиссер: Юрий Кара.
Производство: «К/ст. им. М. Горького».
Актеры: Сергей Никоненко, Нина Русланова, Вера Алентова, Ирина Чериченко, Наталья Негода, Юлия Тархова, Владимир Заманский, Радий (Родион) Овчинников, Геннадий Фролов и др.
По одноименной повести Бориса Васильева. 1940 г. Маленький провинциальный город. Девятиклассница Вика Люберецкая читает стихи «запрещенного» поэта Сергея Есенина. Вскоре как «врага народа» арестовывают ее отца. Учительница устраивает настоящую травлю девочки. Но завтра - война, и большинству школьников суждено погибнуть...
"Девочка из города"
Замечательный фильм, снятый в 1984 году режиссером Олегом Николаевским по одноименной повести Любови Воронковой (кстати, можете найти и прочитать ее ребенку). Очень трогательный и добрый фильм о войне, в котором сама война - за кадром. Главная героиня фильма, семилетняя Валентина осталась сиротой. Отец пропал без вести на фронте, мать с братишкой погибли под бомбежкой. Отставшая от поезда девочка попадает в деревенский дом добросердечной Дарьи, матери троих детей. Теперь ей предстоит привыкнуть к новому быту, новому дому, а главное – к женщине, которая станет ее новой мамой…
"Девочка ищет отца"
Довольно старый фильм – режиссер Лев Голуб снял его в 1959 году по пьесе Евгения Рысса, написанной в 1949. В отличие от предыдущего камерного фильма, это полноценная приключенческая лента, которая понравится мальчишкам. В основе сюжета – героическое спасение четырехлетней дочки партизанского командира, которую укрывает в своем доме лесник.
Фильм снят с расчетом на детскую аудиторию. Там есть и стрельба, и смерть, и сражения, но всякий раз камера деликатно отворачивается, лишь обозначая трагические моменты, но не делая на них акцент. Герои фильма несколько нарочито поделены на «плохих» (откровенно несимпатичных), и «хороших» - с первого взгляда видно, кто есть кто.
Несколько натянутый сюжет «вытягивает» исполнительница главной роли шестилетняя Анна Каменкова, впоследствии ставшая известной актрисой. А тогда, в 1960-м году, девочка получила специальную премию за лучшую детскую роль на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата, Аргентина.
"Четыре танкиста и собака"
Замечательный польский сериал конца 60-х (21 эпизод) изначально был адресован детям и молодежи. Поэтому бои показаны несколько схематично, условно, «не страшно», в отличие от главных персонажей, любовно «выписанных» сценаристами, режиссерами и актерами.
Интернациональный экипаж, состоящий из поляков и грузина с фамилией Саакашвили (в сериале, правда, его переименовали в Сакаашвили, но в сценарии был именно первый вариант) воюет ярко и весело, попадая из опасных ситуаций в комические (а иногда и в те, и в другие одновременно). Герои влюбляются в симпатичных боевых подруг и в конце даже женятся – словом, это замечательный образец военно-приключенческого жанра. И, конечно, там есть обаятельный пес Шарик! У героического командира Ольгерда, погибшего за кадром между шестой и седьмой серией, был русский прототип - сибиряк, уроженец Алтайского края, храбрый танкист Виктор Васильевич Тюфяков. В Великую Отечественную войну Тюфяков воевал в составе 1-го Польского корпуса, созданного в СССР и своей смелостью изумляя поляков.
Война - это всегда тяжелое испытание и урок не только для государства, но и для человечества, который хотя и остается в прошлом, но отражается на настоящем. Поскольку восстанавливать разрушения и помнить о трагических последствиях людям приходится долго, а трудится много. Но каждый фильм о войне, без сомнения, способствует воспитанию патриотизма, прививает любовь к Родине, любовь к жизни, вызывает чувство гордости за главных героев, на которых хочется равняться и быть похожими.
Приятного и полезного просмотра всей семье!
.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«СЕКРЕТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Форма проведения: родительское собрание в форме конференции
Место проведения: музыкальный зал
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1.Открытие родительской конференции. Вступительное слово. - Заведующий.
2. Выступление детей "Танец сложками".
3. Рубрика «Говорят дети».
4. Рубрика «Говорят специалисты».
- «Безопасность на дорогах» - Государственный инспектор ГИБДД.
- «Организация свободной деятельности ребенка и развитие его творческих способностей» - Мастер – класс (педагоги ДО).
- «Речевые нарушения у детей» - Учитель -логопед.
- «Стили семейного воспитания» - Педагог - психолог.
- «Сказочки – шумелки» - Музыкальный руководитель.
5. Рубрика «Говорят родители».
6. Рубрика «Говорят воспитатели». «Искусство быть родителем» - презентация - Воспитатель.
7. Выступление детей. Танцевальная композиция "Я, ты, он, она - вместе целая страна!".
ХОД
Величие народа не измеряется его численностью,
Как величие человека не измеряется его ростом;
Единственной мерой служит его нравственный уровень.
В. Гюго.
Ценность семьи и семейного образа жизни традиционно является для россиян очень значимой. Семья является уникальным социальным институтом и одной из самых эффективных социальных организаций, влияющих на духовно-нравственное развитие детей.
Уважаемые родители! Мы пригласили Вас на родительскую конференцию «Секреты семейного воспитания». Будем считать конференцию открытой.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
Наша конференция проходит под девизом «Дружная семья гору сдвинет».
Я думаю, именно такие семьи и присутствуют сегодня в зале. Сегодня мы раскроем такую простую, но вместе с тем сложную тему как семейное воспитание. Ответим на вопрос «Что такое семья» с трех позиций: детей, родителей и специалистов.
Нас ждут 4 рубрики: «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители», «Говорят воспитатели».
Семья - это посредник, тонкая нить между ребенком и обществом, транслятор (показатель) фундаментальных ценностей от поколения к поколению.
В семье заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, становления гражданских отношений. От того как воспитан ребенок в семье, зависят его взаимоотношения с окружающим миром, сверстниками и взрослыми в микроколлективах: группах детского сада, классах в школе и т.д..
Родители в семье показывают своим личным поведением как надо общаться, как реагировать на поступки окружающих людей, как оценить собственное поведение.
Приведем несколько примеров разных взаимоотношений в семье.
В одной семье можно наблюдать спокойное уравновешенное отношение родителей друг к другу, проблемы семьи и поведения детей родители обсуждают не в присутствии ребенка, а вечером, мирно, тихо, спокойным тоном, обсуждая пути решения проблемы и помощи в изменении поведения ребенка. У таких родителей общие требования к ребенку совершенно одинаковые. Если мама сделала замечание сыну, дочери, то и папа старается правильно объяснить поведение ребенка и дать совет, как измениться. Родители учат ребенка быть терпимым к жизненным ситуациям, договариваться, уступать, находить правильное решение. Результат воспитания в такой семье – вежливый, уравновешенный, эмоционально устойчивый, высоконравственный, правильно поступающий и умеющий анализировать свое поведение ребенок.
В другой семье взаимоотношения родителей выставляются напоказ. При конфликтной, неординарной и критической ситуации родители могут на глазах у детей устраивать скандалы, применять рукоприкладство, использовать бранные и нецензурные слова. Результат воспитания в такой семье – грубый, конфликтный, эмоционально вспыльчивый ребенок, который в дальнейшем как папа не будет проявлять уважения и заботы к своей второй половинке.
В третьей семье – ребенка воспитывает одна мама, заботясь о том, чтобы у ребенка было все самое необходимое и он не чувствовал себя ущербным. Создавая материальную заботу, такие родители забывают о духовной и моральной стороне. Результат – у такой мамы вырастает ребенок не готовый к жизненным испытаниям, за него любые проблемы решает мама.
Примеры семей можно приводить много. Очевидно одно, что в воспитании сегодняшнего ребенка - будущего гражданина, родители должны быть заинтересованы, и видеть результат своего воспитания.
Семья – ячейка общества и представитель государства, так же как и образовательные учреждения.
Многочисленные исследования убедительно доказывают, что семья и образовательное учреждение – это два вспомогательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Поэтому педагогический коллектив нашего учреждения считает необходимым сделать родителей наших воспитанников союзниками в воспитании и развитии детей, обогатить ваши знания, повысить педагогическую культуру. Только в гармоничном взаимодействии образовательного учреждения и семьи можно добиться высоких результатов в воспитании детей.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Но сотрудничество и взаимодействие не возникает само по себе. Оно - результат огромных усилий и творчества двух сторон – семьи и образовательного учреждения. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Без контакта этих двух сторон воспитание подрастающего поколения становится ущербным. Этому искусству и родители, и педагоги должны учиться, эта необходимость диктуется потребностями самих детей и общества.
Решение поставленной проблемы актуально и возможно через создание условий для творческого сотрудничества педагогов, родителей и воспитанников, установление преемственности между старшим и младшим поколением, формирование ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на духовных традициях каждой семьи и России в целом.
Семья – слово многогранное, глубокое, значительное. Что означают эти 7 "Я"?.
Существует более 800 определений понятия «семья». Давайте послушаем, уважаемые родители, что же значит «семья» для наших детей?
Рубрика «говорят дети»:
ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Это было мнение наших детей. Давайте, уважаемые родители, обратим внимание на то, совпадает ли взгляды детей на семью с нашими.
Итак, рубрика «Говорят специалисты…»
ВЫСТУПЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Как обезопасить ребенка и семью от трагедии на дороге нам расскажет представитель ГИБДД государственный инспектор.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
О том, как организовать свободную деятельность ребенка и развить его творческие способности нам расскажут и покажут педагоги дополнительного образования учреждения.
МАСТЕР-КЛАСС
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Сегодня многие родители сталкиваются с проблемами речевых нарушений у детей. Часто ребенок начинает говорить рано и непонятно или не разговаривает вовсе по сравнению со своими сверстниками. Каковы же причины речевых нарушений и как помочь детям, советует специалист учитель-логопед.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Педагог – психолог познакомит вас со стилями воспитания детей.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Музыкальный руководитель посоветует, как творчески подойти к развитию детей в домашних условиях.
ВЫСТУПЛЕНИЕ
«СКАЗОЧКИ-ШУМЕЛКИ»
А сейчас рубрика «Говорят родители…»
Мы предлагаем Вам, уважаемые родители, принять участие в конференции и обменяться собственным опытом по воспитанию детей. Пожалуйста, поделитесь секретами Вашего семейного воспитания.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Спасибо за Ваши выступления. Несомненно быть хорошим родителем – это искусство. А что необходимо еще знать, об этом нам расскажет воспитатель.
ВЫСТУПЛЕНИЕ – презентация
«Искусство быть родителем».
- Семья - это не просто люди, которые живут вместе. Это близкие друг другу люди, которых объединяют чувства, интересы, идеалы, отношение к жизни. Задумайся, что семья может дать ребенку? В чем сила семьи? Родители и дом играют огромную роль в становлении психики малыша.
- Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:
- союзом мужчины и женщины
- добровольностью вступления в брак
- члены семьи связаны общностью быта
- вступлением в брачные отношения
- стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
- Что мы, родители, вкладываем в это слово?
Семья - это любовь, дружба, взаимопонимание, поддержка, забота о ближних.
Семья -это основа общества, залог нормального и полноценного воспитания подрастающего поколения.
Семья - это взаимопонимание и сотрудничество во благо счастливого будущего детей.
Семья – это теплый дом, светлый и чистый уголок, где вместе и дружно живут любящие муж и жена, их дети, родители, дедушки и бабушки. Это любовь и забота друг о друге, общие радости и печали, традиции и привычки
Что такое семья?
Семья - это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Возможно, вы уже предполагали, что такое семья. Но не стоит забывать, что согласно определению, члены семьи связаны между собой взаимной помощью, общностью быта и правовой, а также моральной ответственностью. Семья является достоянием общественных ценностей. Каждый человек с момента своего рождения уже обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. В жизни часто можно услышать вопрос: что такое семья? Определение даётся также в семейном праве. Оно гласит, что семья - это группа лиц, связанная имущественными и не имущественными обязанностями и правами, вытекающими из родства, брака или усыновления.
Чтобы усвоить определение семьи, ознакомьтесь с её главными признаками:
- совместное проживание;
- наличие общих детей (в большинстве случаев);
- соблюдение прав и обязанностей, которые предусматривает законодательство;
- наличие материальной и моральной общности;
- взаимная поддержка членов семьи.
Как построить семейное счастье?
О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить вам вместе и взлёты, и падения.
Таким образом, чтобы построить семейное счастье вы должны обладать пониманием, уважением и самопожертвованием к своему партнеру. Будьте ответственны за ваше счастье и помните, что оно для вас общее. Никаких "я" в семье не существует, только "МЫ". Так вы создадите крепкую и счастливую семью.
Уважаемы родители!
Наша конференция подходит к концу, но воспитательный процесс бесконечен. Очень важно всем нам помнить, что:
«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Родительскую конференцию можно считать закрытой!
Закрыть конференцию хочется выступлением наших самых воспитанных и развитых детей. Полюбуйтесь на них, гордитесь ими, помогайте им быть похожими на Вас, жить с любовью и развиваться полноценно, раскрывая свои таланты!
А мы прощаемся и говорим Вам: До новой встречи!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ