Театр и дети

Клишина Валентина Викторовна

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей.Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.28 КБ
Файл anketa.docx11.27 КБ
Файл konsultatsiya.docx13.04 КБ
Файл muha-tsokotuha.docx188.39 КБ
Файл stihotvorenie.docx2.23 МБ
Файл teatr_pdd.docx24.18 КБ
Файл chipollino.docx2.73 МБ
Plain text icon teatrproekt.txt13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Правила поведения в театре»

 Цель: познакомить детей с правилами поведениями в театре.

Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время представления кто-то рядом разговаривает, шепчется или шуршит фантиком от конфеты, у кого-то зазвонил мобильный телефон или еще хуже, — кто-то опоздал и пытается протиснуться между сиденьями в поисках своего места, то настроение наше будет уже совсем не праздничным!

 Итак, какие же правила следует соблюдать при посещении театра и что следует рассказать ребенку?

 В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

  • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
  • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
  • Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
  • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
  • Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
  • Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
  • Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
  • Если по каким-либо причинам ты опоздал, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своему месту.
  • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
  • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба, отключи звук свего мобильного телефона.
  • В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
  • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. 

В них они описывают отображаемые образы сказки с помощью глаголов (убежал, горюет, браниться, прилагательных (маленький, большой, капризная, весёлая, грустная, наречий (громко, тяжело, легко, весело, шумно, тихо). Подобные игры активизируют разнообразную лексику, сосредотачивают внимание дошкольников на значение слова, развитию самоконтроля.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Любите ли вы театр?»

Цель: определение степени отношения к театральному искусству.

Уважаемые родители! Уважаемые бабушки и дедушки! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра.

1. Как вы относитесь к театральному искусству? _________________________________________________________________

2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?____________________________________________________

3. Как Вы относитесь к созданию в нашем детском саду кружка по театрализованной деятельности?______________________________________________________

4. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми в детском саду?______________________________________________________________

5. Какой вид театра Вам нравится больше всего: __________________________________________________________________

6. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников»

(консультация для родителей)

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может.

Театральные игры – это игры, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы.

Говоря о театральных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем дошкольном возрасте.

Детям младшего дошкольного возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравиться выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

В душе каждого ребёнка таиться желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей среднего возраста и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывает театрализованная игра. И пожить, и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.

Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться.

Например: читая с ребёнком сказки о животных «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и серый волк» и т. п. побеседуйте с ними о прочитанном, о героях сказки. Задайте ребёнку наводящие вопросы, это поможет ему представить эмоциональное состояние героя, подобрать нужную к проблемной ситуации интонацию, силу голоса. Это подведёт ребёнка к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.

Поиграйте с детьми в игры на угадывание эмоциональных состояний героев сказки, в таких играх дети по выразительному исполнению движений учатся отбирать слова, выразительно описывающие мимику, позы, движения персонажа в проблемной ситуации.



Предварительный просмотр:

Развлечение к 8 Марта для детей

старшего дошкольного возраста.

«Муха-цокотуха.»

Цель:создание праздничной обстановки.

Ход развлечения:

Ведущий :Здравствуйте дорогие мамы и бабушки,

Милые женщины ,мы хотим ва в этот день

От души поздравить всех.

Чудесный, добрый, нежный праздник

Стучится снова в двери к нам.

От всей души поздравить рады

Всех женщин, бабушек и мам!

Пусть стихи и много песен принесут улыбки ,смех!

Праздник свой мы начинаем и ребят своих встречайте.

Звучит музыка ,входят дети.

Песня.

1 чтец : С прекрасным праздником весны
Мы вас сердечно поздравляем.
Здоровья, счастья и любви
От всей души мы вам желаем!

2 чтец.: Мы ,ребята ,озорные

вы уже узнали нас?

Мы нам  сцене не впервые,

 но волнуемся сейчас.

3 чтец : Гости все давно уселись,

Праздник нужно начинать.

4 чтец : Для самых лучших ,самых милых , нежных и красивых

Хотим мы сказку показать.

( дети садятся на стульчики)

Ведущий : Сказка в гости идет!

Будут песни , танцы,шутки,

А еще и прибаутки.

Входит сказка в каждый дом и расскажет обо всем.

Сказочница : Здравствуйте гости дорогие!

Приготовьте, гости ушки! Приготовьтесь, гости, слушать!

Долго сказка сказывается,Да недолго дело делается.

Сел комарик в уголок, тараканы на шесток,

Божья коровка за прилавок ловко.

Тары –бары , растабары.

Продают свои товары!

Муха по полю пошла..

Светлячок : Посмотрите,что за Муха,

Позолоченное брюхо.

Носик тонкий хоботок

И красивый голосок.

Муха ( берет денежку) : муха денежку нашла.

Я сегодня день рождения

Буду весело справлять,

Всех букашек ,таракашек

Сладким чаем угощать!

Сказочница : Здесь букашки,таракашки по базару все пошли ,  товары покупать.

( под музыку выходят насекомые ,гуляют,рассматривают товары)

Жук : Подходи, налетай и товары покупай.

Бабочка : Приходите, прилетайте.

Все ,что надо покупайте.

Травка- муравка –один пучок

Плати пятачок!

Муха : Нет,не нужен ваш товар.

А ищу я самовар.

(выходит самовар)

Муха : Покупаю самовар, вот вам деньги за товар.

( муха отдает денежку,берет самовар за руку , выводит в круг)

Самовар : Самовар кипит, самовар поет.

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош , блестит самовар.

Веселей смотри да гостей встречай.

( Звучит мухыка,насекомые встают вокруг , испорлняют танец)

Муха : Я для всех своих гостей

Много напекла сладостей.

Буду всех гостей встречать,

Сладким чаем угощать.

( дети садятся)

Сказочница : Вот летят жучки и веселые светлячки,

Хотят Муху развлекать,

Мухе песенку сыграть.

( Жуки играют на музыкальных инструментах.)

Сказочница : А вот и светляки к Мухе в гости зашли.

Светляки : В гости к мухе мы пришли,

Фонарики принесли.

Ярко они горят , домик светом озарят.

( танец светляков с фонариками).

Сказочница : А вот и Пчелка прилетела ,зажжужала и запела.

Пчелка : Я соседка Пчелкка, Мушке меда принесла.

Там ,где кашка-ромашка цветет,я летала , собирала сладкий мед.

( отдает мед Мухе)

Танец пчелок среди цветов.

Муха : Ешьте,пейте , не стесняйтесь ,

Угощайтесь,угощайтесь!

Выбегают Бабочки и Божьи коровки.

1 божья коровка : Мы порхали по полям .прилетели в гости к вам.

Дарим вам цветов букет и коробочку конфет.

2 божья коровка : Будь здорова наша Мушка,

Моя лучшая подружка,

Ты возьми подарок мой и спой песенку со мной.

Муха : Лучше с вами потанцую,голосок мой не так хорош.

Танец с божьими коровками.

Звучит тревожная музыка.

Сказочница : Ой, ой ,ой, что- то должно случится, ктоэто на праздник спешит?

Выходит паук,гости пугаются.

Паук : здравствуй ,Муха,к тебе на праздник так спешил,так бежал,и пршу у всех прощенье,что немного опоздал.

Тебя,Муха,поздравляю и от всей души желаю

Счастья и здоровья вам ,а так же вашим всем гостям.

Сказочница : Вдруг откуда ни возьмись прилетел Комарик,

А в руке его горит маленький фонарик.

Комар :Ну ,Паук ,ты молодец!Хорошо придумал.

Буду я с тобой дружить, будем Муху веселить.

( берет муху за руку)

- А теперь ,душа-девица,

Будем вместе веселиться.

Праздник будем отмечать, вместе весело плясать.

Парная пляска.

Паук : С праздником мамы,с праздником бабушки.

Я всех поздравляю

Сказочница : Вот и сказке конец,а кто слушал молодец.

Сказка-то на норвый лад очень радует ребят.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий : Ну, а мы концерт весенний

Продолжаем снова.

Вы охапки поздравлений

Принимать готовы?

1 чтец: Не бывает, чтобы мамам делать было нечего,

Потому что наши мамы заняты до вечера.

2 чтец : Вместе с бабушкой они все убрать везде должны,

Мама, бабушка, сестренка,
В этот день цветы для вас.
Принимайте же, девчонки,
Поздравления от нас!

Бабушка, бабуленька, милая моя

Бабушка, бабуленька, я люблю тебя.

У моей бабуленьки ласковые руки

Очень любят бабушек маленькие внуки!

Мы для бабушек любимых

Песню ласково споем,

Поцелуем, приласкаем

И поздравим с Женским днем!

 (Исполняется песня «Моя бабушка»)

Ведущий :Пусть мира весна принесет всей планете,

Пусть будут всегда ваши счастливы дети,

И каждый ребенок пусть будет здоров,

А вам, дорогие, всем — море цветов!

(Дети дарят мамам свои подарки)

C:\Users\Valentina\Desktop\Новая папка (2)\MOV008.MOD_snapshot_17.35_[2020.05.26_21.00.15].jpg

C:\Users\Valentina\Desktop\Новая папка (2)\MOV008.MOD_snapshot_22.16_[2020.05.26_21.01.31].jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

На лесном перекрестке.

Цель: формирование дорожной безопасности.

Задачи : познакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движение;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование :ширма с дорожными знаками, куклы ,ведущий , музыкальное оформление.

Звуки леса .

Ведущая. Жили- были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и  слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела ворона. На её крик сбегаются зверята: Зайчонок,Лисёнок, Медвежонок.

Ворона: Слушайте жители славного леса!

Новость такая для вас интересна!

Праздник сегодня! Праздник большой,

Солнечный праздник, веселый, большой!

Зайчонок.  Ворона , а какой праздник?

Ворона: Праздник солнца.

Медвежонок. А где будет этот праздник?

Ворона: Под дубом под старым.

Всех приглашаю, и взрослых, и малых.

Так торопитесь, спешите туда.

Я улетаю. Привет господа!(улетает)

Ведущая. Обрадовались зверята. Каждому хочется на Праздник солнца попасть. 

Рады зверята на празднике быть,

Надо зверятам, однако, спешить.

Мы поглядим и узнаем, ребята,

Как собираются наши зверята.

Под кустом, под кустом, кто – то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисички дом! Из – за куста выглядывает Лисенок.

Лисёнок. Мама на праздник идти разрешила;

Сладкий мне пряник в карман положила.

Как до полянки быстрее добраться?

На велосипеде поеду, я братцы!

 (лисёнок выкатывает из – за куста велосипед)

 Ведущий : Лисенок, знаешь ли ты правила? Я покажу тебе знаки а ты ответь ,что они обозначают

Знаки –движение на велосипеде запрещено, движение разрешено, пешеходный переход.

Лисенок отвечает, дети отвечают.

Ведущий : Молодец , Лисенок, теперь можешь ехать на праздник.(Лисенок уезжает.)

Медвежонок. (Гладит на пеньке штаны и поет). Сшила мама мне штаны, небывалой ширины. Я на праздник попаду, только стрелки наведу! Раз штанина, два штанина. 

(Появляется машина ) Наконец залил бензину  И теперь пора в машину.

Ведущий :  Ребята, предлагаю вместе с медвежонком порулить

Включается музыка и выполняются движения «Колесики».

 Медвежонок уезжает.

Ведущий: Под берёзкой маленькой притаился Заинька. Ты чего боишься, Заяц? Ну – ка,  Зайка, вылезай-ка.

Зайчонок.   Не боюсь никого я на свете!

На самокате помчусь, как в ракете!

сделал мне Папа вчера самокат,

Лучшего нет у наших зверят!

Вот сейчас как припущу!

 И на празднике я буду раньше всех

Зайчонок уезжает.

Ведущий. Из болота  выпрыгивает лягушонок.

Звучит музыка, лягушонок прыгает.

Появляется лисенок на велосипеде.

Лягушонок. (поднимает лапку) Лисёнок, Лисёнок! Подвези меня, пожалуйста!

Лисёнок. Я бы тебя подвез, да посадить некуда! Сам видишь – впереди места нет, а на багажник я тебя не посажу. Там опасно, свалишься и убьешься.

Лисенок уезжает. Лягушонок прыгает по дороге.

Лягушонок: Не хочет никто меня везти.

Придётся пешком мне на праздник идти.

Мне мама сказала: «Машин берегись

И вовремя в наше болото вернись!»

А правила я не хочу соблюдать.

Я буду по самой середке скакать!

Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок!

Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.

Зайчонок (Лягушонку). «Би-би!» - падает.

Эй! Лягушонок, неправильно скачешь!

Из-за тебя потерпел неудачу!

Потому что знают все по дорогам и шоссе,

 Пешеходы ходить должны только с левой стороны!

Ты невредим, ты и весел и рад, А я упал и сломал самокат!

Ты зачем правила движения нарушаешь?

 Или не видишь куда скачешь?  

Подожди, все регулировщику расскажу! Вот он идет!

(Лягушонок прячется за деревом)

Появляется  регулировщик с жезлом. Песня регулировщика.

Регулировщик. На посту я в ночь и в полдень и зимою и весной.

Чтобы был порядок полный на дороге на лесной!

Я скажу вам, братцы сразу: знает весь лесной народ

От внимательного глаза нарушитель не уйдет!

( Регулировщик подходит к Зайчонку).

Регулировщик.  В чем тут дело? Что случилось?

Зайчонок. Ехал я на праздник, а Лягушонок перед самым моим носом то влево, то вправо скачет. Я затормозил и упал. Самокат сломал. Как теперь на праздник попаду?

Регулировщик. Лягушонка придется найти  

И наказать - он шалил на пути!

Когда ты на дороге и путь лежит долек,

То правила движения запомни на зубок!

 А тебе сейчас помогу (помогает Зайчонку чинить самокат). Ну вот, готово!

Зайчонок. Спасибо!

Регулировщик.  Счастливого пути! (Зайчонок уезжает).

А ты ,Лягушонок , подойти ко мне .Повторим с тобой правила движения

Игра с регулировщиком «Да-нет»

Лягушонок : Больше я не буду скакать по дороге, поспешу я к маме в болото, чтобы мама не волновалась буду соблюдать я правила движения. До свидания!

Регулировщик : Вот молодец , Лягушонок, до свидания.

А я еще хочу напомнить вам ,ребята,

Красный свет - не ходи!

Желтый свет - погоди!

Свет зеленый впереди –

Через улицу иди!

Кто знает правила движения –

Тому почет и уважение!

 (На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Регулировщик подзывает к себе Козленка.)

 Регулировщик. 

Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.

А ты, Козленок, ответь мне опять:

Разве не знаешь, что свет значит красный?

Разве не знаешь, что это опасно?

Козленок. Что-то не вижу я здесь светофора.

 Регулировщик. 

Я здесь стою. Я - движенью опора.

Если стою я лицом иль спиной,

Значит движенью - запрет. Значит - стой!

Если я боком к тебе повернусь –

Можешь идти. На тебя не сержусь.

Понял?

Козленок.

Я понял еще не совсем.

Как же ты желтый покажешь нам всем?

 Регулировщик. Палочку вверх подниму. Ну, понятно?

( Регулировщик показывает движения детям ,те называют цвета светофора.)

Козленок. Да.

Регулировщик.  (любуется природой). Ну, иди. День-то нынче приятный! 

На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле.

По дороге идёт Ёжик. Он идёт правильно, по левой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту.

Ёжик. Я примерный пешеход, пешеход!

Знаю каждый переход, переход!

Я по правилам хожу – безопасно мне, ежу!

Потому что знают все, знают все!

По дорогам и шоссе, и шоссе

Все как я ходить должны только с левой стороны.

Регулировщик.  Вот идет ежик. Это самый примерный, самый аккуратный пешеход. Он никогда не нарушает правил дорожного движения, и сейчас тоже спешит на праздник.

Знаешь что, Миша, подвези-ка его, а то он опаздывает.

Медвежонок сажает Ёжика к себе в машину и они уезжают. На дерево  прилетает Ворона.

Ворона :  Внимание! Внимание! Через 5 минут начинается праздник! Все зверята уже  на лесной полянке.

Регулировщик. Дорогие зверята! Очень весело у вас сегодня! И мне тоже весело. Потому что вы  научились сегодня правилам дорожного движения.

 Делаем зверятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Медвежонок  Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Лисенок . Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Зайчонок.Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Игра с детьми «Красный ,желтый,зеленый»

Все. И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Музыка  «Дорожные знаки»


Предварительный просмотр: