Проектная деятельность
Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukopisnaya_kniga.docx | 733.06 КБ |
proekt_ptitsy.docx | 27.42 КБ |
postkrossing.docx | 793.62 КБ |
proekt-nasekomye.txt | 12.35 КБ |
zhurnal.txt | 9.77 КБ |
narodnaya-igrushka.txt | 8.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Аннотация проекта
- Цель, задачи проекта
- Актуальность проекта
- Предполагаемый результат
- Содержание проекта
- Приложение
Введение
Аннотация.
Проект разработан для работы с дошкольниками младшего возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями по патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через создание рукописной книги Отличительными особенностями данного проекта является вхождение в разные виды детской деятельности, на различных занятиях интеграции (музыки, чтения художественной литературы, конструирования, изобразительной деятельности, физкультуры, искусства).
Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: информационно-практический, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели , дети ,родители.
Сроки реализации: долгосрочный.
Цель проекта: развитие интереса к родному краю посредством художественно-творческой деятельности , приобщение родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи проекта:
1) Изучить педагогическую литературу по теме проекта.
2) Создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
3) Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
4) Изучить специфику создания рукописной книги.
5)Довести до участников проекта важность создания совместными усилиями родителей и детей рукописной книги, которая призвана стать одним из
эффективных средств воспитания у детей любви к родному краю ,семье, традициям.
6) Воспитание интереса к стране.
Актуальность проекта.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеств.» Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Сегодня жизнь устроена так, что родителям приходится много работать, иначе можно забыть о достойном существовании. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должностного внимания формированию у детей патриотических чувств и любовь к чтению художественной литературы. Нашу жизнь заполняет интернет, родителю легче дать гаджиты ребенку и заняться более важными делами для них. Так же родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма и любви к книге в работе с детьми и родителями в детском саду. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.
Идея проекта: акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании патриотических чувств в работе с дошкольниками для реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное» через создание рукописной книги.
Гипотеза: период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.
Новизна работы: заключается в использовании инновационных педагогических технологий и открывает новые возможности в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств, комплексного взаимодействия с семьей через использование совместных социально-значимых проектов, которые привнесут изменения как в систему взаимодействия педагогов, родителей, детей и социальных партнеров, а также в содержание образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы работы над проектом:
- теоретический анализ литературы в рамках проблемы;
- изучение передового педагогического опыта;
- обзор программ и методических пособий по патриотическому воспитанию в дошкольном образовании;
-анализ нравственно- патриотического воспитания в детском саду за последние 3 года посредством реализации регионального компонента;
- обследование уровня патриотического воспитания детей;
-анкетирование родителей для согласование совместной работы по патриотическому воспитанию ;
- качественный и количественный анализ полученных результатов.
Продукты проекта: Рукописная книга, консультации.
I.Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- определение темы, цели, задач, принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации,
- изучение литературы и опыта других воспитателей по теме проекта
- изучение удовлетворенности родителями работой воспитателей группы по патриотическому воспитанию детей, выяснение запросов родителей в воспитании у детей любви к родному городу, выявление знаний родителей о родном городе,
-оформлена выставка книг, проведены цикл познавательных занятий, где затронута история создания книг,
- оформление консультации для родителей «С чего начинается Родина»;
Содержательный этап
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.
-Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
-Совместные мероприятия с детьми.
-Пополнение развивающей среды.
Заключительный этап.
-презентация рукописной книги
- анализ качества полученных продуктов проекта (рукописной книги)
Критерии результативности работы над проектом
1)Развитие устойчивого интереса к книге;
2)Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
3)Умение принимать и защищать свои решения;
4) Готовность к участию в общественных делах;
5) Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
-патриотизм и любовь к Родине; чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу,
-умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формы и методы реализации проекта :
-непосредственная образовательная деятельность.
-наблюдения , виртуальные экскурсии
-познавательное чтение
-продуктивная деятельность
-моделирование; реализация проектов
-рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
-мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
-игровые образовательные ситуации
-игровая деятельность
-выставки детского творчества
-беседы с детьми и родителями по теме
II.Ожидаемые результаты
На уровне детей:
- Расширение кругозора.
- Развитие у детей устойчивого интереса к книге.
- Создание условий для развития детского творчества.
- Воспитание любви к книге.
-Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
На уровне родителей:
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
-Укрепление отношений между детьми и их родителями.
- Поддержание семейных традиций
На уровне педагогов:
1. Будет пополнена развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада
2.Повысится профессиональной педагогическая компетентность воспитателей;
Перспективы дальнейшего развития проекта
1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания с другой группой.
2. Другие педагоги детского сада могут реализовать этот проект в своей группе.
3.Планируется расширить тематику по данному вопросу для создания новых рукописных книг.
Список использованной литературы
1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
3. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
5. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. М.: ГНОМ и Д, 2008.
6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
7. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий , 2008.
8. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ
9. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.
10.Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников М. Д. Маханева. - М. : ТЦ Сфера,
Интернет – ресурсы
-http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput11.htm
-
https://www.pinterest.com › pin
-http://maxbooks.ru/bakhtiarov/costs.htm
-https://svoimirukamy.com › skrapbuking-dlya-nachinayushhih
-http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sozdanie-rukopisnoi-knigi.html
- nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
https://урок.рф/library/proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_v_usloviyah_r_161455.html
-https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-proektnoi-dejatelnosti-v-patrioticheskom-vospitani-doshkolnikov.html
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы – наши друзья»
Актуальность проекта:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»
(Э.Н. Голованова)
Помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Участники: дети, воспитатели, родители средней группы
Возраст детей : 5 лет.
Сроки реализации: март – май краткосрочный проект.
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи .
Цель: формирование экологического мышления и культуры экологического поведения .
Задачи:
-Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.
-Развивать интерес к жизни птиц;
-Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
-Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.
-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
-Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Методическая работа по проекту:
-формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
-повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
-развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
-внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
Участие в акции «Построй скворечник »
Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.
- Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
- Знания
- Сознание важности природоохранных мероприятий.
- Навыки правильного поведения в природной среде.
- Эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
- Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
Предметно-развивающая среда:
Дидактический материал: С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»,«Зимующие и перелётные птицы»,«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.
Разрезные картинки.
Методическая литература.
И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
М.В.Трофимова. И учёба и игра…
Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.
О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.
В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/
План реализации проекта
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес» Игры драматизации по программным произведениям. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Найди пару» «Пчёлки и ласточки» «Лётал, лётал воробей» «Зайди в свой домик» «Сова» «Лягушки и цапли» | март
Март-апрель |
Социальное развитие | Тематическое занятие по теме: «Птицы Оренбургского края» Рассматривание иллюстративного материала по теме. Составление альбома «Исчезающие виды птиц» , « Птичьи гнезда» Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» Наблюдение за грачами. Рассматривание картины Е. Левитана «Осень» Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели» Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина» Участие в акции «построй скворечник» Правила поведения в природе. |
март
апрель |
Здоровье и физическое развитие | Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры. Труд на участке и в природе. | Март - апрель |
Труд | Подкормка птиц. «Вкусняшки для птиц». Изготовление скворечника (совместно с родителями ) Подбор художественной литературы о прилёте птиц, об их встрече. | март. |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Всё о птицах» «Красная книга» «Хищные птицы» Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей. Цикл занятий «Птицы—наши друзья» Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение» Рассматривание энциклопедий. | апрель |
Начало грамоты | Составление описательных рассказов о природе, о птицах. Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…» Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу» | Март -апрель |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах. И.Белоусов. «Весенняя гостья» А.Яншин «Покормите птиц» Т.Волжина. «Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи» Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка» | Март - апрель |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность | Аппликация «Цыпленок и утенок » «Сказочная птица» Составление композиции птицы - из сухих листьев. Рисование «Птичий двор» ,»Скворечник» Лепка. «Птички—игрушки» Ручной труд «Гнёздышко Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей» | Март-май
март, апрель, май. |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении весной Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? Изучаем животных связанных с деревом: Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки. -Хорошо ли они заметны на дереве? | |
Экспериментальная деятельность | Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду. |
Март—апрель-май. |
Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».
Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на кустовом методическом объединении.
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности .
Предварительный просмотр:
Проект
«Посткроссинг между
детскими садами России»
Проблема . Как выбрать увлечение, чтобы новое хобби было не просто интересным, но и полезным для развития? Одним из удачных вариантов может стать посткроссинг – занятие для всей семьи. По сути – это обмен открытками с незнакомыми людьми по всему миру. Общение людей из разных стран помогает лучше понимать друг друга и чужую культуру. Таким образом, в данной работе мы решаем следующие проблемы:
- укрепление дружбы народов,
- развитие творческих способностей участников.
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта в ДОУ: дети , воспитатели , родители воспитанников + детские сады России
Возраст : старшие дошкольники.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:
карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом
Методы исследования: изучение и анализ различных источников информации по выбранной теме; описание, анализ, опрос, сравнение, систематизация и дизайн.
Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России».
Задачи :
-прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;
-познакомить с понятиями «география», «карта»,познакомить с географическими обозначениями на карте: моря, океаны, озера, города, области
-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ;
-познакомить с городами и народами России;
-рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России ;
-познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
-воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину
Актуальность.
В современном мире непростых взаимоотношений дружеские связи между представителями разных стран являются очень важными и актуальными. Делать это посредством открыток, которым недавно исполнилось 150 лет, занимательно и позволяет сохранить память на долгие годы.
Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. При изучении страны, детям можно легко и увлекательно познакомиться с основами географии .Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технологический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток, телеграмм. Но все, кто когда - нибудь получал «живые письма», написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать посланное в нем.Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».
За основу взят уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки:
-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,
-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях,
-работу с картой России.
Что такое посткроссинг? Наши дети сейчас знают.
Предполагаемый результат:
-Дети получат базовые знания из области географии;
-Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
-Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
-Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
-Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
- Познакомятся с картами родного села, района, республики, страны, смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов,
Ожидаемые результаты проекта .
В результате реализации проекта дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву и затем и другие города.
Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах появились коллекции открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать и дома открытки. А коллекционирование, как известно положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.
Посткроссинг- это проект для развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта .
Подготовительный этап:
- Информирование родителей и детей о предстоящем проекте.
- Консультация для родителей «Что такое посткроссинг?»
- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России.
- Составление приглашения.
- Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России.
- Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.
- Создание зоны для выставки открыток, писем из городов России.
- Чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Основной этап:
- Беседы с детьми о проекте.
- Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Оренбург, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.).
- Беседа «Что такое почта? » , «История появления открыток.»
- Занятие «Профессия - почтальон.»
- Сюжетно-ролевая игра «Почта».
- Дидактическая игра «Я пришел на почту.»
- Рассматривание приобретенных открыток.
- Составление теста послания детям детских садов других городов России.
- Оформление открыток с помощью воспитателя.
- Составление презентации о родном городе Оренбург.
- Отправление открыток.
- Работа с полученными открытками и презентациями.
- Чтение открыток.
- Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.).
- Поиск города на карте России.
-Поиск материала по запросу из других городов.
Заключительный этап:
-Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
- Создание презентации «Наша переписка с новыми друзьями».
- Создание альбома «Наша переписка с детскими садами России»
- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
- Подведение итогов проекта
Проект предполагает работу с продолжением:
- Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России
- Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Литература.
1. Сайт «Посткроссинг» http://www.postcrossing.com.
2. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг Википедия, Посткроссинг.
3. Как выглядят почтальоны в разных странах мира? URL: http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/kak-vyglyadyatpochtalony-v-raznyh-stranah-mira.html(Дата обращения: 01.10.2013).
4. Маршак С. Я. Вот какой рассеянный и другие истории. М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.
5. Почтальоны разных стран на открытках. URL: http://retro.cc/otkrytki/63-pochtalony-raznykh-stran-mira-naotkrytkakh.html (Дата обращения: 01.10.2013). 6. Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржеваhttp://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49.
7. Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6
Приложение 1
Список адресов
детских садов:
1.г.Сочи образовательный фонд Сириус «Талант и успех»
2. г. Калининград ул. Беланова д 91/А МАДОУ №51 гр. «Солнышко»
3. Республика Коми Усть –Куломский район с.Усть-Кулом МАДОУ «детский сад №1» гр.№3 «Малинки»
4. г. Челябинск ул.Черкасская д.10 . Группа «Солнышко»
5. Республика Бурятия Иволгинский район с. Сужа МБДОУ «детский сад «Росинка» гр. « Ромашка»
6.Татария г.Зеленодольск МБДОУ №20 группа «Елочка»
7. Новгородская обл. г.Дзержинск МБДОУ №17 гр