Родителям

Ай-Суу Сергеевна Куулар

«Только вместе с родителями общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое

счастье»«Только вместе с родителями общими усилиями,

учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

 

«Только вместе с родителями общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский.

 

 

Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс

воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения  с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.  

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три

основных направления:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  3. участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.  

 

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

 

  1. Родительские собрания. Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:
  • организационные (при переходе на новую ступень обучения - 4кл.)
  • тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)
  • текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы и др.)
  • итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

 

  1. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение.

Родительский комитет помогает  классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.  

  1. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед  привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.  
  2. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.  
  3. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми.

Подвижные игры: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ 

Рисование: http://risuemdoma.com/video Аудиокниги: https://deti-online.com/audioskazki/  Устроить домашнюю дискотеку: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm  Поговорить " о важном":

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html 
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologachemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/ 
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/ 
  4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/ 
  5. https://mojmalysh.ru/?p=1867 
  6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/ 7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ) Сделать игрушку своими руками из подручных средств:

 https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovits-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ 

Построить необычные постройки: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/ Приготовить вместе что-то вкусненькое: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-srebenkom-153812.htm 

Вместе заняться спортом: https://youtu.be/eIqGGK3becA 

Сделать аппликацию: 

  1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 
  2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/ 
  3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html Слепить из пластилина: 

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/ 2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-vdomashnix-usloviyax.html 

  1. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

      Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.



Предварительный просмотр:

Памятка по обследованию

 и развитию всех компонентов речи.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

 

Рекомендации

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.  
  • Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.  
  • Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).  
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.  
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.  
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  
  • Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.  
  • Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 

Упражнения для постановки свистящих звуков.

  • «Улыбка» - губы плотно сжаты и растянуты в широкую улыбку. Удерживаем положение 8-10 секунд.    
  •  «Заборчик» -  зубы плотно сжаты,   губы в широкой улыбке.  Удерживаем положение 8-10 секунд. 
  • «Чистим зубки» - рот открыт, гладим  кончиком языка вправо- влево, вверх- вниз нижние резцы(с внутренней стороны). Выполняем упражнения 15-20 раз.

                                Упражнения для постановки шипящих звуков.

  • «Бублик» - зубы сомкнуты, губы вытянутые вперёд  образуют круг. Удерживаем положение 8-10 секунд.
  • «Вкусное варенье»- рот широко открыт,  кончиком языка облизываем верхнюю  губу, движениями сверху - вниз 10-15раз.
  • «Чашечка» - рот широко открыт, вытягиваем язык вперед и поднимаем боковые края, образуя чашечку. Удерживаем положение 8-10 секунд.  

                                       

Упражнения для постановки звука Л.

                     

  • «Грибок» - рот широко открыт, присосать язык вдоль неба.     Удерживаем положение 8-10 секунд.
  •  «Маляр»  - рот широко открыт, кончиком языка гладим небо движениями вперед-назад.
  • «Качели» - высунуть язык, выполнять поочередно движения к носу, подбородку. Выполнять движения 10-15 раз

Упражнения для постановки звука Р.

  • «Гармошка» - язык плотно присосатьк небу, открываем и закрываем рот,      растягивая подъязычную уздечку.     Выполняем упражнения 10-15 раз.
  •    «Лошадка» - рот широко открыт, щелкаем кончиком языка.  Выполняем упражнения 10-15 раз.
  • «Барабан» -  рот широко открыт, стучим кончиком языка по альвеолам(бугорки за верхними зубами), произнося звук похожий на Д. Выполняем упражнения 15-20 раз.

Дыхательная гимнастика

  • «Гуси летят» (укреплять физиологическое дыхание у детей.)

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

  • «Подуй на одуванчик» (тренировать силу вдоха и выдоха). Ребёнок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
  • «Ветряная мельница» (развитие плавного, длительного выдоха). Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора

Фонематический слух

 

  • «Хлопни как  Я» Х-Х, ХХ-Х, Х-ХХ, ХХ-ХХ, ХХ-ХХХ…
  • «Эхо» А-О, У-И, А-О-Э, А-О-А…

БА-ПА, ПА-БА, СА-ША, ША-СА, ША-ЖА-ША, ЖА-ША-ЖА, ЦА-СА-ЦА,

СА-ЦА-СА, РА-ЛА-РА, ЛА-РА-ЛА.

  • Назови  первый звук, назови  второй Э-О, Ы-И, А-У…
  • Покажи картинки на заданный звук.
  • Покажи где:

Крыса- крыша, коза- коса, бочка-почка, дрова- трава, ложки- рожки…

Лексика

  • Части предметов (пр. чайник: крышка, носик, ручка)
  • Обобщающие понятия:
  • рука, нога, живот, голова, спина - части тела
  • лук, морковь, картофель, огурец, свекла, помидор – овощи
  • яблоко, апельсин, банан, виноград, лимон- фрукты
  • медведь, заяц, волк, лиса- дикие животные
  • корова, собака, кошка, коза, лошадь- домашние животные
  • учитель, повар, строитель, врач, продавец-  профессии
  • Глагольный словарь (лошадь что делает? – скачет, самолет- летит, дятел – стучит…)
  • Назвать близкие по значению действия: шить, вязать, вышивать, печь, жарить, варить.
  • Антонимы (черный- белый, короткий- длинный, высокий- низкий, яркий- бледный, большой- маленький…)
  • Синонимы (грязный, чумазый, нечистый, испачканный…)

Грамматический строй речи

  • Правильное употребление предлогов.
  • Употребление слов в единственном и множественном числе (стул- стулья, окно- окна…)
  • Изменение существительных по падежам.
  • Согласование существительных с числительными(1 ухо, 2 уха, 5 ушей)
  • «Большой- маленький» (стол-столик, гнездо- гнездышко, ложка- ложечка)

Связная речь

  • Пересказ

Лев спал. По его спине пробежала мышь. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он ее отпустил. Лев рассмеялся и отпустил. На следующий день охотник поймал льва и привязал его веревкой к дереву. Мышь прибежала, перегрызла веревку и освободила льва.

  • Составление рассказа по серии картин.
  • Составление рассказа по сюжетной картине.

 



Предварительный просмотр:

Роль чистописания в развитии учащихся.

Нужно ли учить детей, которые растут в век технологий, письму, что уж говорить о нашем отношении к обучению чистописанию. Зачем заставлять ребенка выводить буквы, палочки и кружочки, когда он за два счета набирает сообщение на клавиатуре? Зачем приучать ребенка старательно выводить закорючки, следить за соединениями, показывать, как делать завитушки, если в средней школе (а иногда и в младшей) учителя будут требовать писать быстро (а не красиво) и обращать внимание на почерк станет только словесник? Однако за обучением ребенка искусству красивого письма скрывается не только стремление к идеальному почерку, но и много бонусов, которые ученик приобретает в процессе занятий. Когда ребенок пишет, старательно выводит буквы, он мыслит. Когда он задает вопрос: верхнее или нижнее соединение — он размышляет.

Ребенок, который красиво и старательно пишет, как правило, более дисциплинирован. И не только потому, что ему приходится почти час сидеть и выводить закорючки (хотя дело и в этом тоже). Ровный строй букв рождает ровный эмоциональный фон. Где ровный почерк, там, несомненно, есть внутренняя дисциплина. Посредством письма происходит развитие внутреннего пространственного восприятия, формируется миропорядок.

Здоровый красивый почерк ребенка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии, а сегодняшние каракули в школьных тетрадях должны заставить задуматься родителей и учителей о том, что творится в голове у их обладателей.

Письмо, особенно для ребенка, — сложный процесс. Для того чтобы без ошибок написать предложение, школьнику нужно сконцентрироваться, разделить его на части или фразы, а слова — на буквы. При этом важно понять смысл написанного.

В процессе письме задействованы сразу три сенсорные системы:

-зрительная — помогает удерживать в памяти и воспроизводить образ буквы и ее элементов;

-аудиальная — позволяет различать фонемы;

- моторная — отвечает за моторные отделы мозга, а они держат мышцы в тонусе и развивают мелкую моторику. Именно на ее развитие влияет обучение ребенка писать красиво (а значит правильно).

Однако, смысл чистописания не только в приобретении практического навыка письма и красивом разборчивом почерке.

Чистописание — это ещё и:
1.Интенсивное развитие мозга — сравните, насколько больше мелких движений совершают руки и глаза во время ручного письма! Это развитие новых нейронных связей.
2.Формирование таких черт характера, как аккуратность и самодисциплина. Всё, что делает человек, — это так или иначе проекция его внутреннего мира. По рисункам, почерку, манере движения и даже внешнему виду комнаты или рабочего стола опытный психолог может многое рассказать о характере человека. И наоборот — через выстраивание внешней деятельности и окружающей среды мы строим внутренний мир, воспитываем характер.
3.Любовь к учебе. Если тебе нравится, как ты пишешь, хочется писать еще и еще! Однако здесь важно не переборщить. Задания должны быть посильными. Вот почему важно не перегрузить учеников.
4.Раскрытие художественных способностей и эстетического чувства. Красивый почерк - это искусство!
5.Бережное и вдумчивое отношение к написанному слову. Неспешное и тщательное выполнение букв и узоров способствует концентрации и созерцанию.
6. Снятие стресса. Красивое и неторопливое письмо расслабляет, способствует восстановлению нервной системы после нагрузок и по праву может считаться отличной профилактикой неврозов.