Педагогические разработки
Педагогические разработки
1. Конспект родительского собрания во второй младшей группе
2.Анкета для родителей
3. Реферат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 22.88 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 13.3 КБ |
referat.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:
«Жизнь ребенка в детском саду».
Выполнила:
Косюхина Влада
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Разрешите в самом начале нашего собрания поблагодарить всех вас за активное участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем учреждении, за помощь, поддержку и просто за хорошее отношение к нам. Ведь без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для наших малышей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Воспитатель: Мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
1. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.Отсюда можно вывести первое правило:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Воспитатель:
А можно ли найти два совершенно одинаковых человека, цветка?
Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Следующее наше правило
• В детский сад необходимо приходить к 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30, на утреннюю гимнастику нам отводится всего 8минут. Если вы по какой -либо причине задержались, пожалуйста, ждите окончания физзарядки в раздевалке, так как вы отвлекаете детей, воспитателя и музыкального руководителя, в результате, зарядку приходится сокращать.
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад не позднее 8.30ч.).
• Пропуск дошкольного учреждения без справки не более 5 дней, при условии, что ребенок не болел в этот период. Постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам- воспитателя.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Начался новый учебный год, появились новые идеи, дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы уже многому научились, многое узнали. Приглашаем вас «прожить» с нами этот начальный этап учебного года. (Презентация)
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий,которые могут выполнять наши дети:
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить их обязательно на резинку.
Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике:
Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.Перед нами стоят годовые задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
Владеть навыком рационального деление пластилина
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
располагать кирпичи, пластины вертикально
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
называть основные части растений стебель, лист, цветок
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
птицы летают и т. д.
знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно
Отвечать на вопросы взрослого
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)
Так же в учебном году мы планируем провести краткосрочный проект: «Мама, самое дорогая на свете»
Спасибо за внимание!
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра,и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Знакомство»
Цель: получить важную информацию о новых детях, об отношении родителей к воспитанию и развитию детей
Сегодня предлагаю познакомиться с анкетой для родителей, которую я предложила родителям при знакомстве на первом родительском собрании. Конечно, первая анкета, она обзорная, а не направлена на изучение какой-то узкой темы, но составленные вопросы в анкете помогут понять некоторые проблемы и спланировать будущую работу с детьми.
Анкета родителей ребёнка ___ (фамилия имя)
1. Может ли Ваш ребенок играть самостоятельно? (подчеркните)
а) может б) не может в) иногда
2. Дома мы, родители, играем с ребёнком в такие игры как (напишите названия игр):
3. Вспомните и напишите две самые любимые игры Вашего ребёнка:
4. Напишите (подчеркните, пожалуйста, чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок? (играть, трудиться, рисовать, активно двигаться.)
5. Каким играм отдаёт предпочтение Ваш ребёнок? (настольные: конструктор, мозаика, кубики и т. п., ролевые, подвижные игры (подчеркните или допишите свой вариант)
6. Мы читаем ребёнку книги (подчеркните нужный вариант)
а) ежедневно, т. к. это традиция;
б) когда есть время;
в) когда ребёнок попросит
7. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребёнка Вы хотели бы получить? Это важно для дальнейшего планирования. (Напишите, пожалуйста).
8. Сколько времени ежедневно Ваш ребенок проводит за компьютером, гаджетом?
от 10 до 30 минут; от 30 до часа; не засекаем, играет и смотрит пока сам не устанет; ни сколько, т. к не разрешаем (подчерните нужный вариант)
9. Сколько времени примерно ежедневно Ваш ребёнок смотрит телевизор? 10-30 минут; от 30 минут до часа; смотрит редко; категорически не разрешаем смотреть телевизор (подчеркните нужный вариант)
10. На какие продукты есть аллергия у Вашего ребёнка? Что ему категорически нельзя кушать? Напишите их:
11. В какой области необходима индивидуальная помощь Вашему ребенку? (развитие речи; физическое развитие; познавательное развитие (логика, внимание, память, восприятие); художественно-эстетическое) (напишите или подчеркните)
12. Ваши пожелания и предложения воспитателям нашей группы:
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Буду рада, если кому-то пригодится данная анкета!
Спасибо за внимание!
УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Реферат
Тема: Роль педагогической рефлексии в профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения.
Выполнила:
Косюхина Влада Владиславовна,
студентка 4 курса,
Заочного отделения
специальность: 44.02.01
Дошкольное образование .
Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. В кратком психологическом словаре понятие рефлексии дается так: рефлексия (от лат. reflexio -- обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний.
Рефлексия - это не только самопонимание, самопознание. Она включает такие процессы как понимание и оценка другого. С помощью рефлексии достигается соотнесение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями других людей, группы, общества, наконец, с общечеловеческими. Отрефлексировать что-то - это значит это "пережить", "пропустить через свой внутренний мир", "оценить".
Рефлексия – способность взрослого анализировать свою воспитательную деятельность и прогнозировать результаты влияния на ребёнка. Рефлексирующий педагог – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д.Дьюи, "вечный ученик своей профессии".
Значение рефлексии в ДОУ по ФГОС Согласно ФГОС
Одной из основных задач ДОУ является создание условий, необходимых для всестороннего развития детей, согласно специфики дошкольного возраста. Большое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативности детей, умению принимать решения в различных ситуациях, выражению собственных мыслей и чувств. Исходя из этого, у педагогов-практиков возникла необходимость поиска новых методов и средств развития осознанной активности у детей дошкольного возраста, формирования способности к анализу собственной деятельности. Одним из таких методов является рефлексия. Основные требования, которые предъявляются к педагогам ДОУ, это организация ими образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, демонстрирующей профессионально грамотное и правильное окончание занятия, с применением приемов рефлексивной оценки. Рефлексия – это умение осмысливать и анализировать свое собственное внутреннее состояние. В настоящее время педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по развитию рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Контроль за организацией работы по развитию рефлексивных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей. Развитие навыков рефлексивной деятельности у детей дошкольного возраста целесообразно начинать со второй младшей группы, то есть с детьми четвертого года жизни.
Виды рефлексии, используемые в ДОУ
В теоретической литературе выделяют несколько видов классификаций рефлексии. Применительно к ДОУ целесообразнее и приемлемее следующая классификация: Рефлексия содержания учебного занятия – направлена на выявление уровня понимания и усвоения детьми того материала, который был представлен педагогом. Посредством данного вида рефлексии педагог устанавливает логические связи между приобретенными знаниями и умениями их использовать в практической деятельности. Рефлексия педагогической деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Оценивать необходимо только те правила действий, которые знакомы и понятны ребенку. Рефлексия эмоционального состояния и настроения – осуществляется оценка настроения и отношения воспитанников в начале и конце учебного занятия. Вначале учебного занятия рефлексия помогает выявить эмоциональный настрой детей на занятие, в конце – выявляется удовлетворенность от его проведения.
Методы и приемы рефлексии в ДОУ
Методы и приемы рефлексии в ДОУ Согласно ФГОС у детей дошкольного возраста необходимо формировать уважительное отношение к взрослым и особенно к своей семье, именно поэтому целесообразно применять различные формы и виды рефлексии. Применительно к детям дошкольного возраста допускается индивидуальная, групповая и коллективная форма рефлексии. Каждой форме соответствуют определенные методы и приемы организации. Рефлексия содержания (используется со средней возрастной группы ДОУ). Наиболее эффективным приемом является прием незаконченного предложения, поговорки, пословицы или афоризма. Используется рефлексия достижения педагогической цели посредством использования «линейки знаний» и «оценки приращения» знаний. Ребенку предлагается продолжить высказывания «Я не знал… - Теперь я знаю…». Данный рефлексивный прием используется педагогом в конце учебного занятия, с целью подведения итогов, обсуждения того, кто и что узнал нового, как работал каждый ребенок, какой вклад был внесен и т.д. В процессе рефлексии дети осуществляют анализ своей деятельности и активности во время занятия. Рефлексия деятельности (используется со средней возрастной группы ДОУ). Данный вид рефлексии организуется в конце занятия. Дети совместно с педагогом или между собой обсуждают и анализируют проведенное занятие, что им понравилось больше всего, а что было не понятно. Педагог фиксирует ответы детей, для того чтобы в дальнейшем планировать учебные занятия с учетом отрицательных моментов. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (используется начиная с младшей возрастной группы ДОУ). Учитывая возрастные особенности детей, для проведения рефлексии, педагогом используются различного рода наглядности (карточки со смайликами, цветовые карточки и т.д.). Рефлексия проводится в конце учебного занятия, педагог предлагает детям оценить свое настроение во время совместной деятельности путем выбора карточки с изображением. Важно не просто показать карточку, но и постараться добиться от ребенка ответа, почему он выбрал именно ее. Особенно это важно в том случае, если ребенок выбирает отрицательную эмоцию. Как показывает педагогическая практика, изначально все дети выбирают положительные эмоции, но если ввести рефлексию в систему, то в дальнейшем они будут подходить к выбору эмоции более осознанно, смогут обосновать и объяснить свой выбор. После того как детьми буду освоены два маркера (отрицательный и положительный), педагог может переходить к расширению эмоционального спектра. К старшему дошкольному возрасту необходимо добиться того, чтобы дети свободно владели 4-5 эмоциональными маркерами. Целесообразными являются следующие эмоциональные маркеры, которыми дети должны овладеть к старшей группе: радостный, улыбающийся, задумчивый/грустный, слезливый, сердитый. Таким образом, рефлексия в ДОУ имеет тройную направленность: на действие, на содержание и на эмоциональное состояние. Иные виды рефлексии для детей дошкольного возраста не приемлемы, так как они не понятны им в силу возраста.
Список литературы
https://spravochnick.ru/pedagogika/refleksiya_v_pedagogike/refleksiya_v_dou/
https://psihologia.biz/pedagogicheskaya-psihologiya_823/rol-refleksii-pedagogicheskoy-36324.html