Материалы по созданию РППС в группе
1.Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с СанПиН
2.Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
3. Исторические аспекты по вопросу «среда» в психолого-педагогической литературе
4. Развивающая предметно-пространственная среда во воторой младшей группе
5. Роль РППС в развитии личности дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_rpps_v_gruppe_doo_v_sootvetstvii_s_fgos.pptx | 1.89 МБ |
istoricheskie_aspekty_po_voprosu_sreda_v.pptx | 682.1 КБ |
sozdanie_rpps_v_gruppe_doo_v_sootvetstvii_s.pptx | 479.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно требованиям ФГОС ДО (п. 3.3.1., п. 3.3.2 .) предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и быть создана в соответствии с особенностями развития воспитанников группы , охраны и укрепления их здоровья, коррекции недостатков развития детей с ОВЗ . Предметно – пространственная среда в группе должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения.
Предметно-пространственная среда должна быть : • Cодержательно-насыщенной • Трансформируемой • Полифункциональной • Вариативной • Доступной • Безопасной
1 ). Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
2). Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3). Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. п.
4). Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
5). Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
6). Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Список литературы: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ https://www.maam.ru/detskijsad/trebovanie-k-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-srede.html https://dohcolonoc.ru/razvivayushchaya-sreda/14610-razvivayushchaya-predmetno-prostranstvennaya-sreda.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «среда», под которым понимались окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности, стал использоваться в европейской культуре в эпоху Просвещения.
Теория развивающей среды глазами педагогов и философов Л.С.Выготский : «На долю учителя выпадает новая ответственная роль. Ему предстоит сделаться организатором той социальной среды, которая является единственным воспитательным фактором…Если социальную среду условно понимать как совокупность человеческих отношений, то совершенно понятна та исключительная пластичность социальной среды, которая делает ее едва ли не самым гибким средством воспитания…Воспитательный процесс оказывается уже трехсторонне активным : активен ученик, активен учитель, активна заключенная между ними среда »
А.С.Макаренко : «Человек не воспитывается по частям, он создается всей суммой влияний, которым он подвергается…Диалектичность педагогического действия настолько велика, что никакое средство не может проектироваться как положительное, если его действие не контролируется всеми другими средствами, применяемыми одновременно с ним…ВСЕЙ СИСТЕМОЙ СРЕДСТВ, ГАРМОНИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫХ»
В.А.Сухомлинский (1969): «Воспитание средой, воспитание вещами, созданными самими учениками, обогащающими духовную жизнь коллектива, - это, на наш взгляд, одна из самых тонких сфер педагогического процесса »
Н.Б.Крылова : «Образовательная среда – часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов» 1938 — 2012
С.Д.Дерябо : Образовательная среда – «совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности, причем, возможностей как позитивных, так и негативных»
Под развивающей предметнопространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Список используемой литературы 1) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Выготский,_Лев_Семёнович 2) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Макаренко,_Антон_Семёнович 3) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Сухомлинский,_Василий_Александрович 4) https://mylektsii.ru/9-32199.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СанПиН - это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности .
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - условиям размещения дошкольных образовательных организаций, - оборудованию и содержанию территории, - помещениям, их оборудованию и содержанию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, - организации питания, - приему детей в дошкольные образовательные организации, - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку (одну или несколько). 3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. 3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - жилым помещениям, оборудованию и содержанию жилых помещений, при размещении в них дошкольных групп; - организации питания детей дошкольных групп; - приему детей в дошкольные группы; - организации режима дня детей в дошкольной группе; - прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала дошкольных групп.
Список литературы: Документ https://ru.wikipedia.org/wiki/ СанПиН https://infourok.ru/trebovaniya-k-organizacii-razvivayuschey-predmetnoprostranstvennoy-sredi-na-uchastkah-doshkolnih-obrazovatelnih-organizaciy-kons-2550780.html https://narodinteres.ru/2467-sanpin-trebovanija-k-predmetno-razviv