Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя ночь в городе».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя ночь в городе».
Интеграция образовательной деятельности:
"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- продолжать знакомить детей с зимнем временем года и сезонными изменениями в природе;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней природы и желание создать коллективную работу аппликативным методом, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность;
- развивать зрительный контроль за работой рук, совершенствовать навыки работы с ножницами, закреплять навыки обрывания бумаги и в аккуратном приклеивании;
- формировать умение создавать коллективную работу, работать в сотворчестве с педагогом и детьми;
- воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Предварительная работа:
беседа о зиме, чтение и заучивание литературных произведений, рассматривание картин по теме.
Материал:
- листы бумаги чёрного цвет;
- ножницы, клей;
- цветная бумага разного цвета (для домов)
- белая бумага (для обрывания)
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Вы любите зиму? За что вы её любите? (ответы детей)
2. Беседа
Зима - самое холодное и неописуемо красивое время года. Вся природа замирает и становится волшебной. Особенно, когда деревья стоят в инее, а небо голубое - голубое и без облаков. Для детей это долгожданная пора, ведь появляется возможность поиграть в зимние игры.
Зимой часто метут метели и падает температура, мороз крепнет и в это время очень здорово сидеть в тёплом доме, пить чай и наблюдать из окошка, как падают снежинки.
Давайте вспомним, как выглядят дома и деревья на картинах. И представим себе, как бы выглядел наш посёлок в зимнюю ночь (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель предлагает создать картины(работы детей)ночного города. Вместе с детьми намечают последовательность выполнения работы, уточняют формы и расположение домов.
3. Практическая часть