конспект НОД аппликация "Животные жарких стран"
Аппликация на тему «Жираф»
Цель :Учить детей создавать из цветной бумаги изображение жирафа.
Задачи:
1. Учить детей выполнять аппликацию из бумаги;
2. Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов;
3. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
4. Развивать у детей мелкую моторику рук;
5. Развивать творческие способности детей;
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты:
1. Картон коричневого цвета;
2. Цветная бумага;
3. Ножницы;
4. Клей-карандаш;
5. Фломастеры коричневого,черного и красного цвета;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Детям показываю иллюстрацию пейзажа Африки.
Воспитатель: Кто живет в Африке?
Воспитатель: Какие животные? Как они выглядят? Что едят?
Ответы детей: Слоны, носороги, жирафы, крокодилы, обезьяны и др.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (жираф)
Воспитатель: Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не
дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех
других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого
он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении
жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих
воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами,
разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в Африку. И сначала сделаем
зарядку.
Физкультминутка:
В жарких странах (обмахиваемся руками, будто нам жарко)
Носороги (прикладываем ко лбу ладонь, вытянутую вперёд)
Просто ходят по дороге (расхаживаем вперёд-назад)
Мокнут в речке бегемоты (делаем реками движения, словно плывём)
Львы выходят на охоту (размахиваем руками с растопыренными пальцами)
Крокодилы, (раскрываем соединённые у запястий руки)
Обезьяны, (приставляем руки к голове показываем «уши»)
Зебры –жители саванны (проводим руками поперёк туловища)
И тропические птицы (машем руками –крыльями)
Есть чему тут подивиться (поднимаем большой палец и сжимаем кулак)
Воспитатель: мы немножко отдохнули теперь займите ваши рабочие места.
1. Лист картона коричневого цвета сложить пополам и отрезать по линии сгиба – это фон.
2. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем овал. Это будет туловище жирафа.
3. Вырезаем прямоугольник оранжевого цвета – это шея затем надрезаем = это будет грива жирафа.
4. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем овал – это голова жирафа.
5. Вырезаем 2 прямоугольника и делим их пополам (режим вдоль) получились ноги.
6. Приклеиваем верхнюю часть туловище на фон.
7. Затем приклеиваем шею к туловищу.
8. Теперь приклеиваем голову жирафа.
9. Ножки жирафа скрестить попарно и приклеить.
10. Из фиолетовой бумаги вырезать пятнышки и приклеить к нашему жирафу.
11. Фломастерами чёрного, красного и коричневого цвета нарисовать рожки, ушки,хвост, ротик, глаз, копыта, пятна на ногах жирафа.
12. Из бумаги зелёного цвета сделать травку и приклеить вниз е фону.
13. Из бумаги жёлтого цвета вырезать солнце, а из бумаги красного цвета вырезать круг.
14. Приклеить в верхнем углу фона жёлтый элемент солнышка, а в середину красный кружок. Вот такое африканское солнышко получилось.