Выступления, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков, публикации
Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Публикация в Сборнике методических разработок и педагогических идей
Электронная версия печатного справочника:
на 77 странице аннотация
https://урок.рф/images/sbornik_5.pdf
Полнотекстовая версия всех материалов (содержимое диска) доступна по ссылке:
https://урок.рф/images/sbornik_2019_5_disk.zip
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир. Этой особенностью математической науки в первую очередь объясняются те хорошо известные методические трудности, которые неизбежно встают перед учителем математики и которых почти не знают преподаватели других наук: перед учителем математики стоит нелегкая задача преодолеть в сознании учеников возникающее со стихийной неизбежностью представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.
Поэтому я стараюсь использовать творческий подход к подготовке и проведению уроков. Провожу, как традиционные формы урока, так и нетрадиционные. Например: урок-путешествие, урок–сказка, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-игра, интегрированные уроки. Мне очень нравится проводить интегрированные уроки, где включается связь с другими предметами.
Эффективность усвоения учебного материала лекция – 5%; чтение – 10%; использование видео и аудио материалов – 20%; Демонстрация – 30%; дискуссионные группы – 50%; практика через действие – 75%; обучение других или немедленное применение – 90%.
Наиболее известные интерактивные методы Игровой, Проблемный, Проектный, Взаимообучения, Дискуссионный
Технология уровневой дифференциации Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Проблемное обучение Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.
Исследовательские методы в обучении Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Тестовые технологии Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.
Зачетная система Данная система помогает учащимся подготовиться к обучению в образовательных учреждениях Среднего Профессионального Образования и ВУЗах. Групповая технология Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы.
Информационно-коммуникационные технологии Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Игровые технологии Отдельно остановимся на использовании игровых технологий. Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока.
Сегодня, когда дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: использование телевидения, Интернета, компьютерных программ, сформировался новый тип восприятия информации, так называемая «экранная культура». Поэтому передо мной возникла необходимость организации процесса обучения математике на уроках и во внеурочное время на основе современных ИКТ.
Использование программы Advanced Grapher на уроках алгебры
Использование программы GeoGebra на уроках геометрии
Использование онлайн-тестов на уроках
Участие в проекте «Телешкола»
Группы на сайте vk.com
Формы представления результатов творческой деятельности учащимися устные письменные Наглядно образные Доклад Отчет Реферат Сказка Сценарий Учебное пособие Задания в стихах Выставка материалов на стенде Модель фигуры Газета Презентация в Power Point