Эссе
Размышления на тему "Учитель только открывает двери. Дальше вы идете сами..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе учителя математики | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс профессионального мастерства
«Учитель года-2022»
Учитель математики высшей категории
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа
№1 им. Н. А. Некрасова»
Лобань Татьяна Анатольевна
Если вы хотите участвовать в большой жизни,
то наполняйте свою голову математикой,
пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную
помощь во всей вашей работе.
М.И. Калинин)
Я всегда знала, что буду учителем. В детском саду я завидовала старшему брату и не могла дождаться, когда же закончатся эти детские годы и я попаду во «взрослый школьный мир». Да, я знала, что буду педагогом. Все 10 лет в школе завороженно и влюбленно наблюдала за своими учителями, которые казались мне самыми главными волшебниками и самыми умными людьми на Земле. Сначала мечтала стать учителем начальных классов, затем – русского языка и литературы. Окончательно же определилась в 7 классе и не меняла решение – я будущий учитель математики!
Я всегда бежала в школу и в студенческие годы. Приезжала на родину и спешила в школу – помочь, организовать, провести.
И вот уже почти 30 лет меня манит и не отпускает эта частица моей души – ШКОЛА. Школа – это детство, школа – это вечная молодость, школа – это театр. А я – учитель, я- в ней режиссер. Режиссер детских судеб. И поэтому я считаю свою работу очень важной. Это даже не работа, не профессия – это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. За партами сидит будущее страны, будущее планеты. Каких детей мы воспитаем сейчас, какими людьми станут эти дети, такие граждане будут через 10-20 лет руководить нашим государством. От моей ответственной работы зависит будущая жизнь не только моя, но и всего государства, всей Родины.
Мы, учителя, как родители, которые мечтают о том, чтобы дети стали успешнее, чем мы. Все они разные, но каждый ребёнок неповторим, уникален. Поэтому одним из важных аспектов своей работы считаю индивидуальный подход в обучении. Каждый ребенок должен уйти с моего урока с чем-то новым и не важно, если это новое не совпадает по новизне с тем, что принесет домой одноклассник.
Кому не известна такая истина: чем больше знает учитель, тем больше знают его ученики. Вот почему я не перестаю быть ученицей, постоянно учусь чему-то новому, занимаюсь самообразованием. И участие в конкурсе «Учитель года» - это один из этапов моего личностного роста так же, как и в программе «Земский учитель». Я люблю организовывать интеллектуальные игры и олимпиады, проводить Декады математики и участвовать в них. Чтобы заинтересовать ребят, придумываю что-то интересное, связанное с жизнью. Весной хотя бы один урок провожу на улице, чтобы вывести ребят из школы и показать, что математику можно найти кругом. А как нравится школьникам решать задачи на асфальте! Мы с пятиклассниками едим мандарины, чтобы изучить обыкновенные дроби; измеряем школьные коридоры, чтобы вычислить площадь и посчитать количество краски и стоимость ремонта. С 6 классами строим план своей комнаты в масштабе, смотрим телевизионные передачи про лотереи и вычисляем возможность выигрыша. Считаем реальную стоимость кредита в разных банках и многое другое. Как полезно рассчитать выгодный тариф на мобильную связь и интернет!
Результаты моей работы подтверждаются процедурами внешней оценки качества образования: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Ежегодно мои выпускники поступают в ведущие вузы России ВШЭ, МЭИ, УрФУ, ННИГУ, ПГНИУ, ПНИПУ.
Каждый учитель считает самой главной похвалой ту, которой одарили его ученика. К тому же самая большая награда та, которую дали тебе дети. Они приходят, приезжают, пишут и звонят. И это главное. Главное – быть нужной детям. Быть за них в ответе.