Городской конкурс – акция «Музей в чемодане 2022/2023»
Городской конкурс – акция «Музей в чемодане 2022/2023»
Проект «Промыслы народов России»
Руководитель проекта : Пономарева О.Ф, Воспитатель, 1КК
Участники: Команда «Знайки»
Положение конкурса: https://docviewer.yandex.ru/view/156246144/?*=DIUD...
ЗАНЯЛИ : 3 место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Проекта «Промыслы народов России» | 2.29 МБ |
Проект «Промыслы народов России» | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Промыслы народов России» Наша команда: « Знайки » Наш девиз: « Один за всех и все за одного!» Цель : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством Задачи: -познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжель, видами русской матрёшки; -сформировать у детей патриотические чувства; -Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация; -развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки; -развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности. Тип проекта: информационно - творческий Участники : дети старшей группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатель. Срок реализации: 1 месяц. Актуальность: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Объект: Промыслы народов России
Перспективный план по проекту: Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами; • Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; 1. Тематические беседы: - « Филимоновские игрушки - свистульки» - «Дымковские игрушки» - «Веселые матрешки» -«Что такое хохлома? » «Гжель сине-голубое чудо» - « Жостовская роспись» - «Городецкая роспись» Речевая деятельность: 1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов; 2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность: 1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала; 2. Лепка «Дымковская барышня»; 4. Рисование матрешек; 5. Лепка «Укрась тарелочку. Хохлома»; 7.Рисование «Роспись вазы. Гжель»; 8. Рисование «Дымковский конь»; 9. рисование «Роспись досок» 10. Лепка «Укрась вазочку»(лепка с крупой) 11.Лепка « Жостовский поднос» Игровая деятельность: 1. Подвижные народные игры; 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи , у старушки», «У медведя во бору»; 3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; Работа с родителями: Родителям предлагалось: 1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; Обобщающий этап 1.Оформление выставки рисунков и поделок детей; 2. Создание мини-музея «Промыслы народов России» 3. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
В нашем музее все экспонаты можно трогать, рассмотреть; Можно и нужно задавать вопросы; Рассмотренные экспонаты нужно положить на место; Экспонаты нельзя ломать и забирать домой; Можно пополнять музей новыми экспонатами. Правила поведения в мини- музее «Промыслы народов России»
Экспонаты нашего музея Чемодан Дымковские игрушки Игрушки. Гжель Экспонаты. Хохлома Матрешки Подносы Поделки детей Альбомы по росписи Дидактический материал(картинки по теме) Вазы Экспонаты . Жостовская роспись Экспонаты. Городецкая роспись
« Беседа «Что такое хохлома?» Хохломская роспись, русский народный художественный промысел. Возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Посуда Хохломы создает ощущение Жаркого пламени. Она практична и нарядна.
Беседа «Дымковские игрушки» Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Слобода Дымково стала родиной глиняной игрушки, расписанной и обожжённой в печи. Дымковские игрушки разнообразны: барышни, лошадки, всадники на конях, расписные птицы. В формах игрушек, росписи и декоративных узорах прослеживается жизнь народа и характерные черты русской национальности.
Гжель - народный керамический промысел. Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор. Живописный регион Гжель расположен в Подмосковье. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящной посуде радует глаз и греет душу. Традиционный орнамент, используемый мастерами, синие и голубые цветы, листья, злаки и гжельская роза. Беседа «Гжель сине-голубое чудо»
Беседа «Городецкая роспись» Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери .
Наше рисование: « Народные промыслы»
Наша лепка
Наш музей
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41
_____________________________________________________________________________________________
620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru
Проект « Музей в чемодане»
«Промыслы народов России»
Воспитатель,1КК Пономарева О.Ф
Екатеринбург, октябрь 2022г.
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством
Задачи:
-познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжель, видами русской матрёшки;
-сформировать у детей патриотические чувства;
-Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация;
-развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки;
-развивать умение использовать экспоненты музея в изобразительной речевой игровой деятельности.
Тип проекта: информационно - творческий
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатель.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Объект: Промыслы народов России
Практическая значимость: технология мини-музеи в детском саду актуальна и эффективна. Создание мини-музея в группе дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Важная задача при создании мини-музея в детском саду – это построение диалогического взаимодействия педагога и ребёнка в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог. У воспитателя и детей группы есть возможность обратиться к материалам мини-музея в любое удобное время. Благодаря этому материалы коллекции могут использоваться для организации НОД, предметных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Использовать материалы мини-музея на постоянной основе могут воспитанники разных возрастных групп Родители дошкольников, посещающих другие группы, смогут осмотреть мини-музей при организации тематических мероприятий. А сама коллекция сможет пополняться посетителями, то есть дошкольниками, сотрудниками ДОУ, родителями.
Экскурсионная программа
Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня вы познакомитесь с нашими экспонатами, а в конце экскурсии сможете их потрогать, посмотреть поближе. Рассаживайтесь поудобнее. Мы начинаем …Немного о нашем чемодане, в нем только все самое интересное из разных поколений. А сейчас давайте познакомимся с правилами поведения в нашем музеи: нашем музее все экспонаты можно трогать; можно и нужно задавать вопросы; рассмотренные экспонаты нужно положить на место; экспонаты нельзя ломать и забирать домой; можно пополнять музей новыми экспонатами. Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. А о более известных направлениях народного промысла мы вам сейчас расскажем.
- Хохлома:
Роспись хохломская
Словно колдовская
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома!
Традиционные цвета хохломы: черный, красный, золотой
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера
делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в
другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью,
узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали
делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою
посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые
высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится
травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина,
малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Я перечислила
элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья
украшены оживкой, в виде прожилок.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера
делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в
другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью,
узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали
делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою
посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые
высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится
травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина,
малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Я перечислила
элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья
украшены оживкой, в виде прожилок.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера
делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в
другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью,
узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали
делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою
посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые
высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится
травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина,
малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Я перечислила
элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья
украшены оживкой, в виде прожилок.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Это элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.
- Гжель
Нет, серьёзно: неужели
Вы не слышали о Гжели?
Это ПРОМЫСЕЛ старинный
На основе БЕЛОЙ ГЛИНЫ.
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, да придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили слепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».
- Дымковская роспись:
А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими. Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные, кавалеры отважные, свистульки голосистые да звери сказочные, диковинные. Особенностью росписи дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины.
А еще в нашем музею есть такие экспонаты:
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко. Наша русская Матрешка