Городской дистанционный экологический конкурс "Эко превращение 2022"
Городской дистанционный экологический конкурс "Эко превращение 2022"
Проект «Новый год у ворот. Создание новогодних игрушек из бросового материала»
Руководитель проекта: Пономарева О.Ф., воспитатель, 1КК
Участники: команда «Звездочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение конкурса | 44.96 КБ |
Проект «Новый год у ворот. Создание новогодних игрушек из бросового материала» | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о Городском дистанционном экологическом конкурсе
«Эко-Превращение» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга
Общие положения
- Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Городского экологического конкурса «Эко-Превращение» для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга (далее – Мероприятие) в 2022/2023 учебном году.
- Организация и проведение Мероприятия регламентируются Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития», подпрограммой «Развитие системы образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город «Екатеринбург» на 2017 – 2022 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166, нормативными актами Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», муниципальных образовательных организаций, Положением о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2022/2023 учебном году.
- Учредителем Мероприятия является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
- Координатором Мероприятия является МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии» (далее – Координатор).
- Организатором Мероприятия является МБДОУ-детский сад № 193 (далее – Организатор).
- Информация о Мероприятии (положение, форма заявки или ссылка для электронной регистрации, программа проведения, информация о составе жюри, состав участников и результаты каждого этапа и Мероприятия в целом) оперативно размещается на официальном сайте Организатора ds193.caduk.ru в специализированном разделе Мероприятия (далее – сайт Организатора).
Цели и задачи Мероприятия
- Мероприятие проводится с целью развития в муниципальном образовании «город Екатеринбург» комплекса условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, реализации их личностного потенциала, социализации.
- Задачи:
- активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы одаренных детей в освоении научных, технических знаний;
- выявление и поддержка способностей и талантов у детей;
- воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
- формирование активной жизненной позиции;
- распространение эффективных педагогических практик организации результативной познавательной деятельности одаренных детей.
Условия организации и порядок проведения Мероприятия
- Направленность Мероприятия соответствует образовательной области художественно-эстетическая. Тематика Мероприятия: «Новый год у ворот».
- Сроки проведения Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа:
Отборочный этап: 24.10-17.11.2022.
Заключительный этап: 05-07.12.2022.
Сроки проведения информационного совещания для педагогов: 19.10.2022.
Сроки подачи заявки на участие: 24.10-14.11.2022.
Сроки приема выполненных заданий: 24.10-14.11.2022
Экспертиза (работа жюри) отборочного этапа: 15-17.11.2022.
Экспертиза (работа жюри) заключительного этапа: 05-07.12.2022.
Подведение итогов: 08-09.12.2022.
Награждение участников, победителей и призеров: до 20.12.2022.
- Участники Мероприятия: воспитанники 5-7 лет муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Екатеринбурга.
Возрастные группы участников: 5-6 лет; 6-7 лет.
- Форма участия: командная.
- Квоты участия от одной дошкольной образовательной организации:
- не более 1 команды в каждой возрастной группе;
Состав команды:
- 5 воспитанников одной возрастной группы, включая капитана, и не более 2 педагогов – руководителей команды.
Организатор оставляет за собой право по окончании сроков подачи заявки на участие в Мероприятии увеличить квоты участия от одной дошкольной образовательной организации за счет неиспользованных квот.
- Содержание Мероприятия.
Мероприятие проводится в два этапа: отборочный и заключительный.
Содержание и сложность заданий соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, возрасту участников, целям и видам деятельности с одаренными детьми.
14.1. Отборочный этап.
Отборочный этап проводится дистанционно.
Участникам отборочного этапа предлагается выполнить одно задание.
Задание отборочного этапа представляет собой создание практико-ориентированного проекта по изготовлению игрушек, атрибутики, персонажей из бросового материала на новогоднюю тематику и представление его в виде презентации, выполненной в программе Microsoft PowerPoint.
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задания выполняются коллективно всеми участниками команды под руководством педагога(ов) – руководителя(ей) команды.
Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 1).
Выполненное задание направляется участниками на электронную почту Организатора 193-raduga@mail.ru.
Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.
Оценивание выполненного задания осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 19).
По результатам экспертизы Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников отборочного этапа и формируется список участников заключительного этапа.
Список участников, приглашенных на заключительный этап, размещается на сайте Организатора не позднее 5 рабочих дней до начала заключительного этапа. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.
14.2. Заключительный этап.
Заключительный этап проводится дистанционно.
Количество и состав участников заключительного этапа согласованно определяется Оргкомитетом и жюри на основании рейтинга результатов участников отборочного этапа. Программа проведения заключительного этапа размещается на сайте Организатора не позднее 5 рабочих дней до начала его проведения.
Участникам заключительного этапа предлагается выполнить одно задание – создание видеоролика с представлением готового продукта (игрушки, атрибутика, персонажи из бросового материала на новогоднюю тематику в творческой форме.
Дифференциация заданий по возрастным группам не предусмотрена.
Задание выполняется коллективно всеми участниками команды.
Задания выполняются участниками в соответствии с требованиями, установленными Организатором Мероприятия (Приложение № 2).
Для выполнения заданий заключительного этапа участники должны иметь уровень подготовки, установленный Организатором Мероприятия (Приложение № 2).
Выполненное задание размещается на официальном сайте Образовательной организации участника (или на любом видеохостинге), адрес ссылки (не требующей скачивания) на просмотр выполненного задания направляется участниками на электронную почту Организатора 193-raduga@mail.ru
Организатор оставляет за собой право не принимать к рассмотрению задания, не соответствующие требованиям.
Оценивание выполненного задания осуществляется в соответствии с критериями, установленными Организатором и указанными в настоящем положении (п. 20).
По результатам экспертизы выполненных заданий Оргкомитетом и жюри составляется рейтинг участников заключительного этапа и формируется список победителей и призеров.
- Условием участия в Мероприятии является подача заявок Организатору в установленные положением сроки (п. 11).
Заявки на участие принимаются по ссылке, размещенной на странице Мероприятия в соответствии с Приложением № 3.
Список участников Мероприятия размещается на сайте Организатора не позднее 2 рабочих дней после завершения приема заявок. Участники обязаны самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией.
- Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников соглашаются с требованиями данного положения и дают согласие на предоставление, использование и обработку персональных данных в соответствии с нормами Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 (в действующей редакции) «О персональных данных» (фамилия, имя, отчество, наименование дошкольной образовательной организации, возраст, контактный телефон, электронная почта, результаты участия в мероприятии, вид и степень диплома).
- Принимая участие в Мероприятии, участники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, соглашаются с тем, что фото- и видеосъемка будет проводиться без их непосредственного разрешения. Фото- и видеоматериалы остаются в распоряжении Организатора с правом последующего некоммерческого использования.
Критерии и порядок оценивания
- Критерии оценивания на отборочном этапе:
- Соответствие требованиям к содержанию проекта (Приложение № 1).
- Соответствие требованиям к оформлению презентации (Приложение № 1).
- Критерии оценивания на заключительном этапе:
- Соответствие требованиям к содержанию видеоролика (Приложение № 2).
- Соответствие требованиям к оформлению видеоролика (Приложение № 2).
- Соответствие техническим требованиям к видеоролику (Приложение № 2).
- Соответствие требованиям к публичному выступлению (Приложение № 2).
Содержание критериев, шкалы оценивания, максимальное количество баллов приведены в Приложении № 4.
Оргкомитет и жюри
- Оргкомитет является основным координирующим органом по подготовке и проведению Мероприятия.
- В состав Оргкомитета входят специалисты Организатора.
- Оргкомитет:
- разрабатывает и ведет необходимую документацию по организации и проведению Мероприятия;
- формирует состав жюри с учетом отсутствия конфликта интересов;
- оказывает организационную и методическую поддержку участников Мероприятия;
- организует подведение итогов Мероприятия и награждение победителей и призеров;
- предоставляет аналитические материалы по итогам Мероприятия Координатору.
- В состав жюри входят представители Организатора в количестве не более одной трети от общего состава. Остальные члены жюри – представители Банка экспертов городских мероприятий на базе образовательных организаций, профильных муниципальных дошкольных образовательных и иных организаций.
- Жюри:
- оценивает выполнение заданий в соответствии с настоящим положением;
- определяет участников следующего этапа, победителей и призеров Мероприятия;
- ведет необходимую документацию по организации экспертной работы.
Подведение итогов Мероприятия
- Участники Мероприятия награждаются сертификатами Организатора. Сертификаты вручаются участникам в электронном виде не позднее 10 рабочих дней после проведения Мероприятия.
- Победители и призеры определяются по общей сумме баллов отборочного и заключительного этапов Мероприятия.
- Победители и призеры Мероприятия в каждой возрастной группе определяются не позднее 2 рабочих дней после проведения заключительного этапа Мероприятия.
- Возможно присуждение отдельных номинаций по согласованному решению Оргкомитета и жюри.
- Победители и призеры Мероприятия награждаются дипломами Организатора, могут быть поощрены призами.
- Педагоги, подготовившие победителей и призеров Мероприятия, награждаются благодарственными письмами Организатора.
- Информация о победителях и призерах размещается на официальном сайте Организатора не позднее 2 рабочих дней после подведения итогов.
- Апелляции по итогам Мероприятия не предусмотрены. Оценочные листы не выдаются. Жюри и Организатор не обсуждают и не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания работ и итогов Мероприятия.
Финансирование Мероприятия
- Финансирование Мероприятия осуществляется за счет субсидий, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие системы образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» на 2017 – 2022 годы в соответствии с п. 40 «Положения о порядке организации городских мероприятий на базе муниципальных образовательных организаций в 2022/2023 учебном году».
- Не допускается взимание с участников организационных сборов, платы за наградную, призовую, подарочную продукцию и прочие услуги, непосредственно связанные с проведением Мероприятия.
Данные об Организаторе
- Организатор Мероприятия:
Наименование ДОО | МБДОУ - детский сад № 193 |
Адрес ДОО | г. Екатеринбург, ул. Испытателей, 25 |
Адрес проведения Мероприятия | г. Екатеринбург, ул. Испытателей, 25 |
Сайт ДОО | ds193.caduk.ru |
ФИО заведующего | Неволина Татьяна Георгиевна |
ФИО ответственного за Мероприятие | Макаренко Лариса Викторовна |
Должность | Старший воспитатель |
Контактный телефон | 252-62-39; 8(912)266-91-68 |
Электронная почта ДОО | mdou193@eduekb.ru |
Электронная почта для отправки заявок и материалов | 193-raduga@mail.ru |
Приложение № 1
Требования к заданиям отборочного этапа
Содержание проекта:
- Соответствие тематике мероприятия «Новый год у ворот» (игрушки, атрибутика, персонажи из бросового материала на новогоднюю тематику).
- Новизна, полнота раскрытия темы.
- Представление педагогических технологий, методов и приемов работы с воспитанниками.
- Развивающая и образовательная направленность материала по теме.
- Структурированность (наличие необходимых элементов: цель, задачи, гипотеза, теоретическая и практическая часть, заключение).
Художественно-эстетическая направленность:
- Эстетичность и оригинальность замысла и исполнения.
- Нестандартный подход к разработке, описанию и воплощению персонажа и атрибутики.
Оформление презентации:
- презентация создается в программе Microsoft PowerPoint;
- количество слайдов - не более 15 слайдов;
- первый слайд - титульный, на котором размещается информация о дошкольной образовательной организации, название проекта, ФИО и должность руководителя;
- последующие слайды представляют собой этапы реализации проекта.
Требования к названию файлов:
Имя файла: Название работы_№ ДОО_
Пример: Эко-Превращение_№ 111
Приложение № 2
Требования к заданиям заключительного этапа
Содержание видеоролика:
- представление готового продукта (игрушки, атрибутика, персонажи из бросового материала на новогоднюю тематику) в творческой форме.;
- полнота раскрытия темы «Новый год у ворот»;
- представление детской деятельности, в том числе речевой;
- оригинальность видеоролика.
Оформление видеоролика:
- конкурсные материалы в форме MPEG-4; avi;
- продолжительность видеоролика - не более 5 минут;
- допустимо использование фотоматериалов;
- видеосъемка должна производиться в горизонтальной ориентации. Недопустимо видео низкого качества;
- на первом кадре должно быть указано авторство материалов видеоролика: название мероприятия, наименование образовательной организации, ФИО и должность руководителя.
- Видеоролик предоставляется в виде активной ссылки на просмотр (не требующей скачивания) на электронную почту Организатора 193-raduga@mail.ru в указанные Положением сроки.
Приложение № 3
Заявка* на участие в Городском экологическом конкурсе
«Эко-Превращение»
Общие сведения:
Краткое наименование ДОО (в соотв.с Уставом) | |
Название команды | |
ФИО руководителя команды (полностью), должность | |
Контактный телефон руководителя | |
Электронная почта руководителя |
Данные участников:
№ | Район | № ДОО | Фамилия участника | Имя участника | Отчество участника | Возраст (лет) |
1 | Кировский | 555 | Иванов | Иван | Иванович | 6 |
2 | Кировский | д/о | Петров | Петр | Петрович | 7 |
3 | ||||||
4 |
* Заявка заполняется по ссылке, размещенной на сайте Организатора.
На каждую команду оформляется отдельная заявка.
Приложение № 4
Критерии и шкала оценивания отборочного этапа
№ | Критерии | Содержание критериев | Шкала оценивания | Макс. балл |
1 | Соответствие требованиям к содержанию проекта | Соответствие тематике мероприятия, новизна | 0-4 баллов, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1-2 балла – частично соответствует данному критерию 3 балла – в значительной степени соответствует данному критерию 4 балла – в полной мере соответствует данному критерию. | 20 |
Структурированность, полнота раскрытия темы | ||||
Использование современных образовательных технологий в процессе реализации проекта | ||||
Результативность проектной деятельности (продукты детской деятельности) | ||||
Развивающая и образовательная направленность | ||||
2 | Соответствие требованиям к художественно-эстетической направленности | Эстетичность и оригинальность замысла и исполнения | 0-5 баллов, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1-3 балла – частично соответствует данному критерию 4 балла – в значительной степени соответствует данному критерию 5 баллов – в полной мере соответствует данному критерию. | 10 |
Нестандартный подход к разработке, описанию и воплощению персонажа и атрибутики | ||||
3 | Соответствие требованиям к оформлению презентации | Орфографическая грамотность | 0-2 балла, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1 балл – частично соответствует данному критерию 2 балла – в полной мере соответствует данному критерию | 6 |
Соответствие количеству слайдов | ||||
В презентации представлены все этапы реализации проекта | ||||
Дополнительный балл на усмотрение жюри | 1-3 | |||
Итого макс. балл | 45 |
Приложение № 5
Критерии и шкала оценивания заключительного этапа
№ | Критерии | Содержание критериев | Шкала оценивания | Макс. балл |
1 | Соответствие требованиям к содержанию видеоролика | Полнота раскрытия темы | 0-4 баллов, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1-2 балла – частично соответствует данному критерию 3 балла – в значительной степени соответствует данному критерию 4 балла – в полной мере соответствует данному критерию | 24 |
Обоснование проблемы | ||||
Представление детской деятельности, в том числе речевой | ||||
Оригинальность видеоролика | ||||
Творческий подход | ||||
Практическая значимость | ||||
2 | Соответствие требованиям к оформлению видеоролика | Соответствие формату и размеру файла | 0-2 балла, где: 0 баллов – не соответствует данному критерию 1 балл – частично соответствует данному критерию 2 балла – в полной мере соответствует данному критерию | 8 |
Четкость изображения, звука, положение съемки | ||||
Оформление первого кадра в соответствии с требованиями | ||||
Длительность видеоролика | ||||
Дополнительный балл на усмотрение жюри | 1-3 | |||
Итого макс. балл | 38 | |||
Итого макс. балл за отборочный и заключительный этапы | 83 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Новый год у ворот» Наша команда: «Звездочки» Наш девиз: « Мы - звездочки лучистые, сияем и блестим. Мы яркие, искристые и все мы знать хотим!» Цель : привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов. Задачи: -повысить уровень экологического сознания и культуры детей; - познакомиться со способами «борьбы» с мусором; - научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора; - развивать творчество, воображение; - создания новогодних игрушек, объединение детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности; - познакомить с использованием бросового материала (картона, коробок, одноразовых стаканчиков и др.) в качестве материала для игры; - использование бросового материала в работе по созданию новогодних игрушек; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Тип проекта: исследовательский, творческий. Участники : дети старшей группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатель. Срок реализации: 2 месяца. Проблема : возможно ли каким то образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию новогодних игрушек. Гипотеза проекта: бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления новогодних игрушек Объект: изготовить новогоднюю игрушку своими руками из бросового материала.
Перспективный план работы над проектом «Новый год у ворот» 1.Подготовительный этап: -подбор и изучение литературы по данной теме; -беседы с детьми и родителями; -сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал; -введение в проект. 2.Основной этап: -беседы: «Что такое мусор?», «Мусор это хорошо или плохо?», «Экология в опасности», «Правила поведения в природе», «Помогите природе», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Экологи, «Скоро будет новый год!». «Новый год», «Новогодние игрушки»; -рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»; -трудовая деятельность «Чистый участок детского сада»; -дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор»; -НОД: «Планета Земля в опасности», «Мусор – это хорошо или плохо?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» , « Скоро будет Новый год!»; -аппликация «Дед Мороз из ватных дисков», «Наша ёлочка», «Новогодние открытки», «Снеговик из салфеток», «Узоры», «Ёлочные шары»; -лепка «Ёлочные шары», «Снеговик», «Рукавички»; -рисование «Украшаем елочку»; -отгадывание загадок по теме проекта, чтение художественной; -изготовление новогодних игрушк из бросового материала; -консультации для родителей «Экологические проблемы», «Учим детей беречь природу»; - м астер-класс с родителями по изготовлению поделки из бросового материала «Зайка-символ 2023 года». 3. Подведение итогов: - выставка «Новогодние игрушки»; -презентация «Новогодние игрушки».
Введение в проект Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Актуальность: проявляется в экономном и бережном отношении к ресурсам. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Любая работа с природным и бросовым материалом : поделки из шишек, орехов или листьев, губок для посуды или пластиковых ложек, одноразовых стаканчиков – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. 1.Подготовительный этап
2.Основной этап Беседы: «Что такое мусор?», «Мусор это хорошо или плохо?», «планета Земля в опасности», «Экология в опасности», «Правила поведения в природе», «Помогите природе», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше », «Экология»
Беседы : « Скоро будет Новый год !», «Дед Морозы разных стран», «Новогодние игрушки»
Аппликаця: «Дед Мороз из ватных дисков», «Наша ёлочка», «Новогодние открытки», «Снеговик из салфеток», «Ёлочные шары»
«Украшаем ёлочку» «Рукавички» «Ёлочка» «Ёлочные шары»
Мастер-класс с родителями по изготовлению поделки из бросового материала «Зайка-символ 2023 года»
Выставка «Новогодние игрушки»
Презентация поделок из бросового материала «Новогодние игрушки»
Вывод: В результате работы над проектом можно сделать вывод, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал, сделанные поделки из них помогут людям видеть и ценить каждую мелочь. И главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. Призываю развивать свои творческие способности и делать нужное из ненужного! Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного направления в работе по формированию у детей представлений о проблемах загрязнения окружающей среды мусором. Проект помог постепенно и последовательно решить задачи в экологическом воспитании, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанию и мотивированию систематизировать и закрепить представления по данному направлению. Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные! Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.