2.1. Формирование современной образовательной среды.

Селецкая Наталья Валерьевна

2.1. Формирование современной образовательной среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации:

«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области «Музыка».

Всем известно и доказано учеными, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Музыкальная предметная среда в группах должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Содержание музыкальной развивающей среды должно ориентироваться на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняться по возрастам, носить проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Основная цель организации музыкальных уголков в группах направлена на помощь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить ее эмоционально как радость, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.  

     Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

     Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.    Для успешного развития самостоятельной музыкальной деятельности необходимо создать благоприятные условия по формированию творческих способностей детей: воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.

    Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Как оформить музыкальный уголок?

1.        При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

2.        Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

3.        В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

4.        В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

5.        Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

 Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

- Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

- Разнообразие оборудования музыкального уголка.

- Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка.

- Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

 Оборудование музыкального уголка включает в себя:

Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций, при которых дети представляют себя музыкантами).

 Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон)                  

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

- с одним фиксированным звуком (дудки)

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

 Музыкально-дидактические игры и пособия (нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей)

 Аудио, видеодиски и кассеты.

Наглядный материал (портреты композиторов, жанровые альбомы, иллюстрации к песням, произведениям по восприятию музыки)

   

 МЛАДШИЕ ГРУППЫ

- Альбомы с картинками к песням, выученных на музыкальных занятиях (или чудесные кубики)

- Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (большие и маленькие животные, птицы, музыкальные инструменты, транспорт)

- Фонотека с записью детских песен (магнитофонные записи песен, выученных и разучиваемых с детьми в исполнении музыкального руководителя, детей, воспитателя, звуки природы)

- Колонка, ноутбук, набор программных записей.

- Лесенка из 3-х ступенек, ручные знаки.

- Любые игрушки (2 уточки, 2 матрешки - большая и маленькая), Ванька – встанька.

 - Музыкальные игрушки (петушок, зайка и т. д.)

 - Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

 - Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан. Самодельные инструменты с наполнителями баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, желуди, камушки.

- Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) 

 - Атрибуты к музыкальным подвижным играм: флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости).

 - Ширма настольная с перчаточными игрушками.

 - Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

 СРЕДНЯЯ ГРУППА

 Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

 -Альбом с картинками к песням, выученным на музыкальных занятиях в предыдущих группах (возможно несколько альбомов: по временам года, о животных); рисунки детей, выполненные дома к полюбившимся песням;

-Фланелеграф с фигурками животных, птиц, изображением музыкальных инструментов, транспорта; магнитная доска.

-Фигурки для попевок, прибауток, чтобы выкладывать с их помощью на фланелеграфе ритмические рисунки.

 - Металлофон

 - Шумовые инструменты для детского оркестра

- Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, гармошки, немая клавиатура с подставкой.

-Игрушки-инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритмические кубики, колокольчики, маракасы, свистульки.

-Карточки с инструментами

-Лесенка из 4-х ступенек

- Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

- Колонка, ноутбук, набор программных записей. Фонотека песен, выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время (в грамзаписи в исполнении педагогов, детей).

 - Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

 - Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

 - Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

 - Ленточки, цветные платочки, султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону)

- Ширма настольная и набор игрушек.

СТАРШАЯ ГРУППА

 Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

 -Фланелеграф, фишки (полоски длинные и короткие, кружки большие и маленькие, цветочки, елочки -6 мал и 4 крупных), картинки для фланелеграфа для создания сюжета песни, танца (моделирование)

- Альбомы с рисунками к песням; альбомы с рисунками к песням, которые полюбили дети (возможно авторские, с рисунками одного ребенка)

- Атрибуты к муз. сказкам для инсценирования («Репка», «Теремок»)

- Картинки для развития у детей поэтического и песенного творчества

- Игрушечный микрофон.

- Колонка, ноутбук, набор программных записей. Фонотека песен, выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время (в грамзаписи в исполнении педагогов, детей). Фонотека с звуками природы.

- Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, колокольчики, маракасы, румба, треугольник, трещотки, ксилофон, муз. молоточки, различные шумовые самодельные инструменты: на вешалке ключи, бутылочки, фломастеры, варежки с пуговицами. Баночки киндеров с разными наполнителями, несколько одинаковых

 - Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

 - Иллюстрации по теме: «Времена года»; рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; портреты композиторов.

 - Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

 - Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

 - Атрибуты к подвижным играм

 - Настольная ширма и ширма по росту детей

 - Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

 - Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

 - Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях. Портреты композиторов. Инструменты народного и симфонического оркестров.

 - Пособия: «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки; пособие для обучения детей умению определять форму произведения.

- Картинки для создания сюжетов к знакомым песням: для побуждения к поэтическому и песенному творчеству. Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству.

- Ребусы с названиями нот в словах

- Рисунки с текстами потешек, на которые можно придумать песенку.

-  Иллюстрации к муз. сказкам

- Альбомы с рисунками к песням, выученным с детьми в текущем году, так и в группах предыдущих возрастов. Альбомы с рисунками детей к полюбившимся песням.

- Атрибуты к сказкам и песням для их инсценирования

- Колонка, ноутбук, набор программных записей. Фонотека песен, выученных детьми в данной возрастной группе, в предыдущих группах, разучиваемых в настоящее время (в грамзаписи в исполнении педагогов, детей). Фонотека с звуками природы.

- Фланелеграф, магнитная доска.

- Ширмы: (напольная, настольная); различные виды театры (перчаточный, пальчиковый, кукольный и до).

- Музыкально-дидактические игры (те же, что в старшей группе, но с усложненными заданиями)

- Не озвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, саксофоны, гармошки.

- Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, шумовые на вешалке

- Лесенка 7 ступенек

- Ноты песен (крупно), нотный стан, полоски (6 маленьких и 4 больших)

- Платочки, маски, ленточки, кокошники.

Таким образом, правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

        

Составила: Селецкая Н.В.

музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

пгт. Смирных, Сахалинской области

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

пгт. Смирных, Сахалинской области

«   » __________2021 г_____________ Г.А. Кудинова

ПАСПОРТ

музыкально-спортивного зала

 и кабинета

Выполнила:

Селецкая Н. В.,

музыкальный руководитель

2021-2022 гг

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………3
  2. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды музыкально - спортивного зала………………………………………………………………………8
  3. Санитарно–эпидемиологические и гигиенические требования к музыкально - спортивному  залу………………………………………9
  4. Информационная справка о музыкально - спортивном  зале………10
  5. Материально- техническая база………………………………………11
  6. Перспектива развития…………………………………………………16

  1. Введение

Музыкально-спортивный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического, физического и оздоровительного развития детей.

Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:

- воспитывать интерес к музыке, развивать музыкальную восприимчивость, музыкальный слух, помогающие ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;

- обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

- знакомить детей с музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо - высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;

- обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

- развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок;

- формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать;

-знакомить детей с этнокультурой родного края, совместно праздновать национальные праздники.

Музыкально - спортивный зал функционирует на основе учета (обеспечения) принципов построения образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Оборудование музыкально - спортивного зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

Условиями полноценности функционирования музыкально- спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников.

Проектируя развивающую предметно - пространственную среду педагоги ориентировались на общие требования к подбору оборудования и материалов для оформления помещения музыкального зала.

При создании развивающей предметно - пространственной среды музыкально - спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях.

Учитывая требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования при использовании потенциала развивающей предметно - пространственной среды музыкального зала, а именно обеспечение следующих психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Учтены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении В. А. Петровского:

1. Обеспечение безопасности жизни, укрепление здоровья и закаливание организма. Согласно части VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13) детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей группы. Все шкафы помещения укреплены, имеются оборудования, решающие вопросы оздоровления детей.

2. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей — установление контакта между ними. Личностно-ориентированная позиция педагога — партнерская. Ее можно обозначить как «рядом», «вместе». При этом развивающая среда создает условия для соответствующей физической позиции — общения с ребенком на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Это предполагает стремление педагога приблизиться, «спуститься» к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может «подняться» до позиции взрослого.

3. Принцип активности. В основе основной общеобразовательной программы МДОУ заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. Они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия — творцами своей личности и своего здорового тела.

4. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В среде группы заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Среда побуждает у детей активность, дает им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости «гасить» такую активность, давать возможность отдохнуть.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков», своеобразного языка искусства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами.

7. Принцип открытости — закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах. Открытость Культуре — присутствие элементов живописи по русским народным сказкам, подборка детских книг в соответствии с возрастом детей, музыкальных произведений.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий (гендерное развитие), предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников

2.  Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей   предметно - пространственной среды музыкального зала

Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

- СанПиН от 30.07.2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655.

- Приказ Минобразования Российской Федерации «ОБ утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

Локальными актами ДОУ:

- Устав МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

- Образовательная программа МБДОУ детский сад №1 «Улыбка», реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Методическая база:

В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова "Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду"

Примерной основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И. Новоскольцева. С-Пб.:издательство «Композитор»

«Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

3.Санитарно–эпидемиологические и гигиенические требования к  музыкально - спортивному  залу

Техническая характеристика музыкального зала соответствует санитарно -эпидемиологическим требованиям, правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, правилами пожарной безопасности:

Технические характеристики

По факту

Расположение (этаж)

2-й этаж

Общая площадь (кв.м)

72м

Естественное освещение

4 окна

Оснащение окон решѐтками,

Защитными устройствами

нет

Регулируемые         солнцезащитные устройства

имеется

Оснащение окон затемнением

имеется

Искусственное освещение

20 иллюминационных ламп

Уровень освещенности

Оснащен всем необходимым

Поверхность пола

ковролин

Водоснабжение (раковина)

нет

Система отопления

централизованное

Система вентиляции

искусственное

Электророзетки (кол-во)

4 шт

Интернет

отсутствует

Пожарная сигнализация/ дымоуловители

имеется

Огнетушитель (тип)

имеется

Эвакуационные пути и выходы

2 эвакуационных выхода

Предельная наполняемость кабинета

45

Число посадочных мест  зала:

Для детей

25

Для взрослых

20

Информация о капитальном

ремонте

2017 год

        Внутренняя отделка музыкального зала соответствует действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.

4.  Информационная справка о музыкально - спортивном зале

Функциональное назначение зала.

Музыкально - спортивный зал предназначен для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ №1 детский сад « Улыбка» в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, театрализованной, спортивной) и интеграции образовательных областей.

Расположение:

Музыкально - спортивный зал находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Помещение просторное, светлое, стены окрашены в пастельные тона. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены, особенно во время проведения праздничных утренников.

Для  музыкального инструмента выбрано  место, где музыкальный руководитель, проводя НОД, имеет возможность видеть всех детей.  Пол покрыт линолеумом, так как он долговечен и легко моется, застелен паласом, чтобы во время движений дети не поскользнулись. В зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и легкой спортивной обуви. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится  систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка, в соответствии с требованиями СанПин.

Музыкально - спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД, праздников, развлечений, совместной и индивидуальной деятельности, театрализованных представлений, а также для  методических мероприятий с педагогами и родителями, разъяснение специальных знаний по музыкальному развитию, воспитанию и обучению детей среди педагогических работников и родителей.

5. Материально- техническая база музыкально - спортивного зала

Рабочее место музыкального руководителя:

- фортепиано

- синтезатор

- стеллаж  для хранения документации, папок, литературы.

Технические средства обучения:

- ноутбук

- мультимедиа

- экран

- микрофон

- музыкальный центр

- Стенд

- Фонотека (по группам, по направлениям)

Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»

- Закон РФ «Об образовании»

- решения правительства РФ по вопросам образования

- методические письма федерального, регионального уровней по вопросам образования

- образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников

Нормативные документы, регламентирующие деятельность музыкального  руководителя:

- должностная инструкция музыкального руководителя

- график работы музыкального руководителя

- перспективный план работы на год

- календарный план

- тематический план работы на год

- план работы с родителями на год

- план работы с педагогами на год

- рабочие программы по дополнительной образовательной работе

Программно-методическое обеспечение:

- Примерной основной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 - Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. И. Каплунова, И. Новоскольцева. С-Пб.:Издательство «Композитор»

Организация, развивающей предметно – пространственной среды музыкального кабинета

Федеральный государственный образовательный стандарт к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляет собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. ПРС этой зоны предоставляет ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудована эта зона рядом с окнами. Здесь расположены мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин для использования на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона — это свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально - двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу большого размера позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона в музыкальном зале является самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности.

В этой зоне предусмотрены: музыкальный инструмент (фортепиано), экран для просмотра дидактического материала, применяемого в НОД и индивидуальной деятельности, пространство, где дети могут сидеть на стульях или стоять.

Важно наличие такого объекта предметно - развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале, оно дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, что значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину музыкального мира.

Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан ПиНа и возрастным особенностям дошкольников.

Оборудование музыкального зала соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Рабочее место музыкального руководителя укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, что способствует повышению качества музыкального образования, развития интереса и любви к музыке, вовлечению детей в активную музыкальную творческую деятельность.

Литература:

- методическая;

- периодические издания (печатный и электронный вариант)

- нотные хрестоматии, сборники.

Учебно-наглядные пособия:

- наглядно-иллюстративный материал

-  настольно-печатные музыкально-дидактические игры

- атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару)

- кукольный театр

- собраны картотеки

Музыкальные инструменты для детей

- инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, бубенцы барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки)

- инструменты, издающие один звук (свирели, дудки)

- русские народные инструменты (ложки, удочки, гремотухи, трещотки, рубель, коробочка)

- неозвученные музыкальные игрушки: пианино, балалайки, гармошки

- озвученные музыкальные игрушки (шкатулки, волчки, музыкальная книжка)

- инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, струнные, колокольчики)

Положения и инструкции:

- о проводимых мероприятиях

- инструкция по технике безопасности

Разработки и сценарии:

- непосредственной образовательной деятельности

- развлечений

- досугов

- праздников

- театрализованных представлений

- фольклорных праздников

- мероприятий, проводимых с родителями

Аудиовизуальные средства обучения:

- аудиокассеты, диски

- набор слайдовых презентаций по темам

Оборудование для праздников, музыкальных игр-драматизаций:

- костюмы карнавальные взрослые (Царь, Царевна, Принцесса, Дед Мороз, Снегурочка, Метелица, Снежная королева, Карлсон, Фреккен Бок, Клоун, Скоморохи, Баба Яга, Кикимора, Леший, Лиса, Лето, Осень, Весна, русский народный костюм, сарафаны, расписные платки)

- костюмы карнавальные детские (снегурочка, снеговики, божья коровка, клоуны, пчелка, лиса, волк, кошки, петух, ежик, мышки, лев, лошадка, белка, коза, поросята, гномы, скоморохи, белые медведи, бурые медведи, Буратино, Мальвина, куклы, бабочки, муравьи, лягушка, муха, комар, юбки, блузки, жилетки)

- атрибуты для танцев, игр (маски, шапочки-маски, ленты, шарфы, платочки, султанчики, снежки, карусель, искусственные цветы в ассортименте, погремушки, расписные платки, различные виды русских народных костюмов, кокошников, накидки, флажки, ободки, шапочки-конфетки, зонты детские, разноцветный зонт, бескозырки, пилотки, венки)

- ширма для кукольного театра

- декорации

6. Перспектива развития музыкально – спортивного зала

Перспектива развития Задачи

Направления деятельности

Пополнить

1.Обеспечение развития у детей музыкально-художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству

Модернизация предметно – пространственной и развивающей среды музыкально-спортивного зала

Составить картотеку праздников, развлечений, сценариев

2 Формирование слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами и направлениями в музыке

Пополнение развивающей музыкальной среды для развития слуховых навыков детей

Пополнение фонотеки музыкальными произведениями различных жанров и направлений (балет, опера и т, д)

Подборка видеоматериалов к НОД

3.Формирование навыков анализировать, сравнивать и сопоставлять при разборке муз, форм и средств муз, выразительности

Пополнение среды материалом для слушания музыки

Обновить карточки для слушания 3-х частных произведений, Изготовить дидактический материал по слушанию 2-3-х частной формы музыки.

4. Формирование у детей умения чисто интонировать в пении

Пополнение среды материалом для развития певческих способностей.

Изготовить карточки для муз – дидактических  игр

5. Формирование навыков самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок

Пополнение среды слайдами, видеоматериалами

Подобрать видеоматериалы к танцам, играм, песням, дополнить муз. инструменты, музыкальные центры в группах

6.Развитие эстетического восприятия окружающего мира

 Пополнение среды  материально-техническим оборудованием

Банеры (патриотическое воспитание, Осень, Весна)

Костюмы взрослые и детские

Декорации

НАБОР ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

п/п

Наименование

В наличии

(количество)

  1. Профессиональные музыкальные инструменты

1.1

Пианино электронное «Yamaha»

1

1.2

Синтезатор

1

             2.  Детские музыкальные инструменты

2.1

Металлофон

8

2.2

Аккордеон, баян

2

2.3

Триола

1

2.4

Барабан

2

2.5

Маракасы

12

2.6

Бубенцы на палочке

4

2.7

Румбы

2

2.8

Треугольники

3

2.9

Кастаньеты

4

2.10

Ложки деревянные

30

2.11

Свистульки

4

2.12

Бубны

10

2.13

Трещотки

2

2.14

Детское пианино, рояль

2+1

2.15

Ксилофоны

4

2.16

Губная гармошка

2

  1. Игрушки-самоделки неозвученные

3.1

Балалайка

5

3.2

Гармошка

6

3.3

Гитара

3

3.4

Лесенка 3-ступенная

1

3.5

Лесенка 5-ступенная

1

                  4. Игрушки озвученные

4.1

Флейты, саксофоны, дудки

8

4.2

Колокольчики

20

4.3

Бубенчики

20

4.4

Погремушки

40

4.5

Свистульки

4

4.6

Музыкальные молоточки

8

5. Учебно-наглядный материал

5.1

Портреты русских композиторов

1 набор

5.2

Портреты зарубежных композиторов

1 набор

5.3

Иллюстрации к песням

2 набора

5.4

Комплект «Музыкальное воспитание»

1 набор

5.5

«Инструменты симфонического оркестра»

1 набор

5.6

П.И. Чайковский «Времена года»

1 набор

5.7

Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

2  набора

5.8

Времена года

2 набора

5.9

Российская армия, папка.

1 набор

Демонстрационные картины

5.10

Времена года

1 комплект

5.11

Эмоции

1 комплект

5.12

Символы России

1 комплект

5.13

Сюжетные картинки

1 комплект

5.14

Музыкальные инструменты

2 комплекта

5.15

Народные праздники

2 комплекта

5.16

Настенное оформление по временам года

4 комплекта

Музыкально-дидактические игры

5.17

Музыкальное лото

1

5.18

Три кита в музыке

1+ презентация

5.19

Солнышко и дождик

1+ презентация

5.20

Птица и птенчики

1+ презентация

5.21

Кого встретил колобок

1+ презентация

5.22

Узнай песенку

1

5.23

Сколько нас поет

1

5.24

Чей домик

1+ презентация

5.25

Угадай, какой танец

1

5.26

Составь ритмический рисунок

1

5.27

Что делают дети?

1

5.28

Музыкальный звукоряд

1

5.29

Музыкальная лесенка

1

5.30

Магнитная доска

1

5.31

Мольберт

1

Атрибуты для плясок, игр, инсценировок

5.32

Листья

50

5.33

Снежинки

40

5.34

Звездочки

30

5.35

Цветы пластмассовые

40+40

5.35

Цветы плоскостные

36

5.36

Бабочки

20

5.37

Конфеты

30

5.38

Колечки

40

5.39

Снежки

50

5.40

Флажки российские

40

5.41

Флажки цветные

40

5.42

Султанчики

40

5.43

Ленточки на кольцах

30

5.44

Ленты на палочках

60

5.45

Платочки

30

5.46

Волшебный мешочек

1

5.47

Сундук

1

                    6.  Костюмы детские

6.1

Форма для патриотических праздников

4

6.2

Самовар

1

6.3

Медведь (бурый, белый)

2

6.4

Зайцы (белый, розовый, голубой, синий)

4

6.5

Кошки

2+8

6.6

Белки

2

6.7

Лягушки

2

6.8

Пчела

1

6.9

Божья коровка

1

6.10

Снеговик

3

6.11

Елочка

4

6.12

Мальвина

1

6.13

Буратино

1

6.14

Собака

2

6.16

Волк

1

6.17

Лиса

2

6.16

Бабочки

4

6.19

Мышка

3

6.20

Гном

2

6.21

Скоморох

4

6.22

Красная Шапочка

1

6.23

Сарафаны красные

6

6.24

Сарафаны зеленые

8

6.25

Березки

8

6.27

Народные для мальчиков

6

6.28

Сарафаны

6

6.29

Современные

8

6.30

Белые платья

8

6.31

Танго

4+4

6.32

Восточные

8

          Атрибуты, детали, костюмы для  танцев, игр:

6.33

Пилотки

20

6.34

Бескозырки

20

6.35

Воротники

20

6.36

Платки

8

6.37

Шапочки-овощи

8

6.38

Маски

25

6.39

Накидки серые

8

6.40

Накидки голубые

8

6.41

Накидки салатовые

8

6.42

Юбки

6

6.43

Рубашки

6

6.44

Головные уборы

9

6.45

Косынки

4

6.46

Фартуки

4

6.47

Кепки

4

6.48

Шляпы

9

7.  Костюмы взрослые

7.1

Снегурочка

2

7.2

Дед Мороз

3

7.3

Баба-Яга

3

7.4

Кикимора

1

7.5

Царь

1

7.6

Зима

1

7.7

Осень

1

7.8

Весна

2

7.9

Снеговик

2

7.10

Петрушка

2

7.11

Лето

1

7.12

Клоуны

3

7.13

Скоморохи

4

7.14

Снежная Королева

1

7.15

Царица

1

7.16

Карлсон

1

7.17

Шапокляк

1

7.18

Юбки

8

8. Учебный аудиокомплект

8.1

Аудиозаписи к реализуемой программе «Ладушки»

1

8.2

Детские песни

1

8.3

Классическая музыка малышам

1

8.4

Танцевальная музыка

1

8.5

Народная музыка

1

        9.  Видео

9.1

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев

1

9.2

Балет «Лебединое озеро» П.Чайковский

1

9.3

Опера «Садко» Н.Римский-Корсаков

1

9.4

Презентации к праздникам

20

10. Материально-техническое оборудование

10.1

Полка

1

10.2

Музыкальный центр Sony

1

10.3

Музыкальный центр LG

1

10.4

Принтер

1

10.5

Мультимедийный проектор

1

10.6

Ноутбук

1

10.7

Экран

1

10.8

Детские стульчики

22

10.9

Шкаф для музыкальных пособий

3

10.10

Микрофон

2

10.11

Синтезатор «Ямаха»

1

10.12

Караоке «Lg»

1

            11. Реквизиты для музыкально-театрализованной деятельности

11.1

Ширма напольная

1

11.2

Ширма настольная

1

11.3

Реквизит для сюрпризных моментов

11.4

-волшебная палочка

2

11.5

-метла Бабы-Яги

2

11.6

-золотой ключик

2

11.7

-сундук

1

11.8

-ларец

1

11.9

-домик

3

11.10

-елка большая

1

11.11

-елки маленькие

4

11.12

Парики, обувь, носы (в ассортименте)

          12. Перечень  учебно-методической, нотной литературы:

1. Абелян Л. Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки. Советский композитор, 1990.

2. Агеева И.Д. «Частушки для детей». Издательство М.: «ТЦ Сфера», 2013.

3. Алешко Е.И. Хрестоматия «Русские обряды и праздники». Сахалинское книжное издательство, 2004.

4. Антипина Е. А. Осенние праздники в д/с. Выпуск 3. М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Антропова С.Ю. Осень Зимушку ведёт: праздники для дошкольников.

Волгоград: Учитель, 2008.

6. Арсеневская О.Н. Музыкально – творческая деятельность

оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл

познавательно – музыкальных занятий с детьми 5 – 7 лет. Волгоград:

Учитель, 2015.

7. Арсеневская О.Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в

детском саду: занятия, игры, упражнения». Волгоград: Учитель,2012.

8. Арсеневская О.Н. «Тематические праздники и развлечения:

комплексно – тематическое планирование, сценарии по программе «От

рождения до школы». Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2013.

9. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Вторая младшая группа.

Волгоград: Учитель, 2014.

10. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Вторая младшая группа.

Волгоград: Учитель, 2015.

11. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа.

Волгоград: Учитель, 2015.

12. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Подготовительная группа.

Волгоград: Учитель, 2011.

13. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя группа. Волгоград:

Учитель, 2011.

14. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа. Волгоград:

Учитель, 2013.

15. Бабаджан Т. Мы любим музыку. Выпуск 2. М.: Музыка,1973.

16. Бабинова Н.В. Тематические фольклорные вечера для дошкольников.

СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

17. Барсукова Н. Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и

комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2013.

18. Бекина С.И. и др. Музыкально – ритмическая деятельность детей

младшего и среднего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1981.

19. Бекина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

детей 6 – 7 лет. М.: Просвещение, 1983.

20. Бекина С.И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

детей 6 – 7 лет. М.: Просвещение, 1984.

21. Буренина А.И. Театр всевозможного. Выпуск 1. СПб,2002 .

22. Вакуленко Ю. Игры, праздники, забавы в д/с с 4до 6 лет. Волгоград:

Учитель, 2009.

23. Вакуленко Ю.А. «Календарные мероприятия в дошкольном

образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические

викторины, игры для детей 5 – 7 лет». Волгоград: Учитель, 2015.

24. Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки

сказок в детском саду. Волгоград: Учитель, 2008.

25. Васильев Б. Времена года. Новосибирск, 1993.

26. Ветлугина Н.А. и др. Музыка в детском саду. Выпуск 2. М.: «Музыка»,

1978.

27. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. Для детей младшего возраста. М.:

Музыка, 1985.

28. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.:

Просвещение, 1981.

29. Виноградов Л. Музыкальные занятия с детьми до трех лет в семье и не

только. М.: Сфера, 2010.

30. Власенко О.П. «Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и

развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007.

31. Власенко О., Гальцева Е., Попова Г. Праздник круглый год. Волгоград

Учитель», 2007.

32. Власенко О. П. «Прощание с детским садом: сценарии выпускных

утренников и развлечений для дошкольников». Волгоград: Учитель, 2013.

33. Власенко О.П. Ребенок в мире сказок: музыкально – театрализованные

спектакли, инсценировки, игры для детей 4 – 7 лет. Волгоград:

Учитель, 2009.

34. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные

спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет. Волгоград:

Учитель, 2009.

35. Волкова Л. Праздник нашей мамы. М.: Музыка, 1985.

36. Гавришева Л.Б., Нищеева Н.В. Логопедическиераспевки. С-Пб,

«Детство-Пресс»,2009.

37. Гамидова Э.М. Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 6 – 7

лет. Вогоград: Учитель, 2013.

38. Гераскина Л. Ожидание чуда. Ч. 1. М.: «Воспитание дошкольника», 2002 г.

39. Гераскина Л. Ожидание чуда. Часть 2. М.: «Воспитание дошкольника», 2002 г.

40. Гераскина Л. Ожидание чуда. Часть 3. М.: «Воспитание дошкольника»

2003 г.

41. Гераскина Л. Ожидание чуда. Часть 4. М.: «Воспитание дошкольника»

2003 г.

42. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные

педагогические технологии музыкального воспитания и развития

детей раннего и дошкольного возраста: Учебно – методическое

пособие. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

43. Головачева И.Н., Власенко О.П. Окружающий мир и музыка: учебно –

игровые занятия и мероприятия для детей 4 – 6 лет. Волгоград:

Учитель, 2009.

44. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в д/с.М.:

ВАКО, 2007 г.

45. Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для

детей. Ростовн/Д: Феникс, 2010.

46. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М.:

ВАКО, 2007.

47. Гурина И.В. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. СПб.: Литера,

2010.

48. Гуськова А.А. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет:

развитие моторики, коррекции координации движений и речи.

Волгоград: Учитель, 2012.

49. Давыдова М.А., Агапова И. А. Праздник в школе: сценарии, конкурсы

викторины. М.: Айрис-Пресс,2007 г.

50. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя,

старшая, подготовительная группы. М.: «ВАКО»,2006г.

51. Давыдова М.А. Музыкальный словарь. М.: ВАКО, 2013.

52. Дерягина Л.Б. Баюшки – баю: Колыбельные песенки, засыпальные

сказки, пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2010.

53. Джерзинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.

Москва «Просвещение», 1985.

54. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для

муз.руководителей и воспитателей дошк. образоват.учрежденийс 4 до 6

лет. М.: Просвещение, 2004г.

55. Дубровская Е. А. Ступеньки музыкального развития: пособие для

муз.руководителей и воспитателей дошк. образоват.учреждений,

работающих с детьми седьмого года жизни. М.: Просвещение, 2006 г.

56. Ёжикова Т. А., Кляйн Т.Я. В гости праздник к нам приходит (сценарии

праздников в детском саду). Волгоград, Учитель,2003.

57.Жирнова Н. А. Новогодний праздник. Ярославль, Академия развития,

2007

58. Загребина Г.В. Сценарий новогоднего праздника. Выпуск 2.

Владимир, Владимирская книжная типография, 2007.

59. Зайцева О.Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и

сценарии праздников. Ярославль: Академия развития, 2005.

60. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей

среднего дошкольного возраста: пособие для практ. Работников ДОУ.

М.: Айрис – пресс, 2006.

61. Зарецкая Н., Роот З.Я. Праздники в д/с: Сценарии, песни, танцы. М.:

Айрис-пресс, 2003 г.

62. Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ, старший дошкольный

возраст». М.: Айрис-пресс, 2007.

63. Зарецкая Е. Приключения лягушат: Музыкальные сказки с нотным

приложением для старшей группы ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2003.

64. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в д/с. М.: Айрис-пресс, 2004.

65. Зарецкая Е. У солнышка в гостях: Музыкальные сказки с нотным

приложением для средней группы ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2003.

66. Зарецкая Е. Часы с кукушкой: Музыкальные сказки с нотным

приложением для подготовительной к школе группы ДОУ. М.: ТЦ

Сфера ,2003.

67. Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: учебно –

методическое пособие. М.: «Глобус», 2009.

68. Зацепина М. Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л. Б. Интегрированные

развлечения в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013

69. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду.

Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика – Синтез, 2009.

70. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с

детьми с 2до 7 лет. М. Мозаика - Синтез,2008г.

71. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в д/с.

Методическое пособие для педагогов и руководителей. М.: Мозаика-

Синтез,2006 г.

72. Зацепина М.Б. Праздник елки в детском саду. История и

современность. Сценарии. М.: Педагогическое общество России, 2008.

73. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей

дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.

74. Ищук В.В. Календарные праздники. Ярославль: Академия развития, 2006.

75. Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребенка. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

76. Кандала Т.И., Семкова О.А., Уварова О.В. Занимаемся, празднуем,

играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. Волгоград:

Учитель, 2014.

77. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ах, карнавал!» № 1. С-Пб,

Композитор, 2006.

78. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ах, карнавал!» № 2.С-Пб, Композитор, 2007.

79. Каплунова И., НовоскольцеваИ. «Зимние забавы». С-Пб, Композитор,

2006.

80. Каплунова И., Новоскольцева И. Карнавал сказок №1. С-Пб, Композитор, 2007.

81. Каплунова И., Новоскольцева И. Карнавал сказок №2.С-Пб, Композитор, 2007.

82. Каплунова И., Новоскольцева И. «Левой - правой!» марши в д/с. С-Пб,

Композитор, 2002.

83. Каплунова И., Новоскольцева И. «Мы играем, рисуем, поём!» комплексные занятия. С-Пб, Композитор 2004.

84. Каплунова И., Новоскольцева И. «Музыка и чудеса» музыкально –

двигательные фантазии. С-Пб, Композитор 2000.

85. Каплунова И., Новоскольцева И. «Пойди туда - не знаю куда» осенние

праздники на основе фольклора. С-Пб, Композитор, 2005 .

86. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Младшая группа. С-Пб, «Композитор» 2007.

87. Каплунова И., НовоскольцеваИ. Праздник каждый день. Средняя группа. С-Пб, изд-во «Композитор», 2007.

88. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. С-Пб, «Композитор», 2009.

89. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Дополнительный материал подготовительная группа. С-Пб, «Композитор», 2009.

90. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Старшая группа. С-Пб, «Композитор», 2008.

91. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. «Топ-топ, каблучок» №1. С-Петербург, Композитор, 2000 г.

92. Каплунова И., Новоскольцева И., Алексеева И. Топ-топ, каблучок №2.

С-Пб, Композитор, 2005.

93. Каплунова И., НовоскольцеваИ. «Хи-хи-хи да ха-ха-ха!». Выпуск 1. С-

Пб, изд-во «Невская Нота», 2009 г.

94. Каплунова И., НовоскольцеваИ. «Хи-хи-хи да ха-ха-ха!». Выпуск 2. С-

Пб, изд-во «Невская Нота», 2009 г.

95. Каплунова И., Новоскольцева И. «Цирк! Цирк! Цирк!». С-Пб, Композитор, 2005.

96. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм». С-Пб Композитор,2005.

97. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Я живу в России». С-Пб,Копозитор, 2006

98. Карганова Е.Г. Стихи, песни, игры. Малыш, 1977.

99. Картушина М. Ю. «Осенние детские праздники. Сценарии с нотным

приложением». М.: ТЦ Сфера, 2014.

100. Картушина М.Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным

приложением. М.: Сфера, 2013.

101. Кашигина Е. А. Праздники в д/с. Летние. Выпуск 1. Владимир,

книжная типография,2006.

102. Кашигина Е. А. Зимние праздники. Ярославль, Академия развития, 2007.

103. Кашигина Е. А. Новогодний праздник. Ярославль, Академия развития, 2008.

104. Кершнер Л.М. Песенник для малышей. Выпуск 2. М.: Музыка,1964.

105. Князева Л.Ю. Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль:

музыкальный сборник. М.: ВАКО, 2013.

106. Колосова В. Лето. М.: Музыка,1973.

107. Комиссаров Л.Н., остина Э.П. Наглядные средства в музыкальном

воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и

муз.руководителей дет. Садов. – М.: Просвещение, 1986.

108. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

109. Кончаловская Н. Нотная грамота. М.: Малыш, 1976.

110. Корогодский З.Я. Ваш театр. М.: Знание, 1984.

111. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3

– 7 лет. Волгоград: Учитель, 2014.

112. Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования

детей раннего и дошкольного возраста. М.: Линка – Пресс, 2008.

113. Кузнецова Г.В. Время праздника. М.: Обруч, 2011.

114. Кукловская В. Музыкально – ритмические движения в детском

саду. Киев, Музыка Украина, 1986.

115. Кукловская В. Мы любим музыку. Выпуск 4.М.: Музыка, 1964.

116. Кутузова И.А.,Кудрявцева А.А. Музыкальные праздники. М.:

Просвещение, 2005.

117. Лапшина Г. А. Праздники в д/с. Волгоград: Учитель, 2009 г.

118. Лифорова О.Ю. Сценарий новогоднего праздника. Выпуск

1.Владимир, Владимирская книжная типография, 2007.

119. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Праздники в детском саду: Для детей

2 – 4 лет. М.: Айрис – пресс, 2004.

120. Лунева Т.А. Музыкальные занятия: разработки и тематическое

планирование. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2011.

121. Лупенина Н., Чадова Л. «Праздники в д/с» от 2 до 4 лет. Москва,

Айрис-Пресс, 2003 г.

122. Мадорский Л.Р. Музыкальное воспитание ребенка. М.: Айрис – пресс, 2011.

123. Макшанцева Е.Д. Детские забавы: Кн. Для воспитателей и муз.руководителя дет. Сад. М.: Просвещение, 1991.

124. Медведева М. А мы просо сеяли. Русские народные игры – хороводы для детей младшего возраста. М.: Москва, 1978.

125. Медведева М. А мы просо сеяли. Русские народные игры –

хороводы для детей младшего возраста. Выпуск 2. М.: Москва, 1980.

126. Медведева М. А мы просо сеяли. Русские народные игры –

хороводы для детей младшего возраста. Выпуск 3. М.: Москва, 1981.

127. Медведева М. А мы просо сеяли. Русские народные игры –

хороводы для детей младшего возраста. Выпуск 4. М.: Москва, 1982.

128. Медведева М.А. Солнышко – ведрышко. Русские народные песни

и хороводы для детей младшего возраста. М.: Музыка, 1984.

129. Мерзлякова С.И. Гармошечкаговорушечка. Выпуск 2. М.: Музыка,1982.

130. Мерзлякова С.И. Гармошечкаговорушечка. Выпуск 5. М.: Музыка,1987.

131. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры: методическое издание

для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Обруч, 2012.

132. Метлова Н. Народные сказки с музыкой. М.: Музыка, 1969.

133. Михайлова М.А. Игры и упражнения для музыкального развития

ребенка. Ярославль: Академия развития, 2008.

134. Михайлова М. Праздники в д/с. Ярославль, Академия Холдинг, 2000.

135. Михайлова М. А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для

красивого движения. М.: Воспитание дошкольника, 2004 г.

136. Михеева Е.В. Развитие эмоционально – двигательнойсферыдетей

4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. Волгоград: Учитель, 2012.

137. Науменко Г. М. Родничок. Русские народные песни, игры, сказки для детей младшего возраста. М.: Музыка, 1980.

138. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе.М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2000.

139. Нацвина О.Н. Музыкальное образование дошкольника: Путешествие паровозика Тимошки. СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2013.

140. Никитина Е. А. Выпускные праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. М.: ТЦ Сфера»,2009.

141. Никитина Е. А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск 1. М.:, ТЦ «Сфера», 2008 г.

142. Никитина Е. А. Праздник 23 февраля в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. Выпуск 1. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

143. Пантелеева Н. Г. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

144. Печёрская А. Н. Праздники в д/с. М.: Росмэн, 2000 г.

145. Пугачева Н.В. и др. Календарно обрядовые праздники для дошкольного возраста. М.: Педагогическое общество России,2007.

146. Равчеева И. П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интелектуально – творческое развитие старших дошкольников в музыкально – игровом пространстве. Волгоград: Учитель, 2014. 2шт.

147. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. М.: Сфера, 2009.

148. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. М.: ТЦ Сфера, 2009.

149. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Песня, танец и марш. М.: Сфера, 2009.

150. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка М.: Сфера, 2009.

151. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке, музыкальные инструменты. М.: Сфера , 2009.

152. Роот З. Весенние праздники в д/с. Выпуск 1. Сценарии с нотным приложением. М.: Сфера, 2009.

153. Роот З. Осенние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с

нотным приложением. М.: ТЦ Сфера, 2008., творч. центр «Сфера», 2008 г.

154. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. М.: Айрис-пресс, 2003 г.

155. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. М.: Айрис-пресс , 2007 г

156. Роот З. Я. Танцы и песни для д/с. М.: Айрис-пресс, 2008.

157. Светличная Т.А. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.: ТЦ Сфера, 2006.

158. Сергеева Л. Новогодний карнавал. М.: Музыка, 1985.

159. Скопинцева О. А. «Развитие муз-го, худ-го творчества старших дошкольников» Волгоград, изд-во «Учитель», 2010 г.

160. Соколова Е.В. и др. Праздники в детском саду. Осенние праздники. Выпуск 2. Ярославль, ООО «Издательство АСТ», 2006.

161. Соколова Е.В., Нянковская Н.Н, С праздником малыши! Лучшие

сценарии для ДОУ. Ярославль: академия развития; Владимир: ВКТ, 2008.

162. Соковнина Е., Орлова Ф. Наша Армия родная. М.: Музыка,1978.

163. Тимофеева Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Изд. 2 – е. Волгоград: Учитель, 2014.

164. Топтыгина Н. Праздники для дошкольников. Игра, пляски, волшебные сказки. Ярославль: Академия развития, Владимир: ВКТ, 2008.

165. Феоктистова Л.Ю. Сильным. Ловким вырастай. Для детей младшего возраста. Песни, игры, сценки. М.: Музыка, 1982. 2 шт.

166. Феоктистова Л.Ю.На летней полянке. Для детей младшего возраста. Песни, игры, сценки. М.: Музыка, 1987.

167. Федорова Г.П. Весенний бал. СП – б Детство – пресс, 1998.

168. Федосеева М.А. Развитие социального интеллекта у детей 5 – 7 лет в музыкальной деятельности: коррекционно – развивающая программа, интегрированные занятия. Волгоград: Учитель, 2015.

169. Филипенко А. Д. Ясленята – весельчата. Сборник музыкальных игр для детей младшего возраста. Киев: Музыка Украина, 1971.

170. Фомина Н. А. «Сказочный театр физической культуры», Волгоград: Учитель, 2013.

171. Фурмина Л.С. Развлечение в детском саду. Пособие для воспитателя и муз.руководителя. М., «Просвещение», 1975.

172. Холл Д.. Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят. М.: АСТ: Астрель, 2009.

173. Чеботорева Т.Н. и др. И потехе – время. Юбелеи, праздники, капустники, корпоративы для педколлективов. Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014. 2 шт.

174. Чешева С. Мы поем, играем и танцуем. М.: Музыка,1976.

175. Чибрикова - Луговская А. Е. Ритмика. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1998 г.

176. Шитенков И.И. Хрестоматия музыкального репертуара для детских садов. Просвещение, 1964.

177. Шорыгина Т.А. «Детский сад. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012.

178. Щербакова Н.А. Музыкальный сундучок: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений. М.: Обруч, 2012.

179. Щёткин А.В. Театральная деятельность в д/с. Для занятий с детьми 4-5 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2010.

180. Щёткин А.В. Театральная деятельность в д/с. Для занятий с детьми 5-6 лет, М.: Мозайка-Синтез, 2010.

181. Яковлева Н.Н. Использование фольклора в развитии дошкольника. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

182. Будем с песенкой дружить. Выпуск 1. М.: Музыка,1982.

183. Весенние капельки. Русские народные песни для детей младшего возраста. М.: Музыка,1983.

184. Гусельки. Песни и стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпуск 1. Советский композитор, 1969.

185. Гусельки. Песни и стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпуск 25. Советский композитор, 1973.

186. Гусельки. Песни и стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпуск 27. Советский композитор, 1973.

187. Гусельки. Песни и стихи для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпуск 32. Советский композитор, 1974.

188. До свидания, детский сад. Песни, стихи, инсценировки для детей младшего возраста. Праздники в детском саду. М.: Музыка,1984.

189. Малышкины песенки. М.: Музыка, 1974.

190. Музыкальный театр. Выпуск 2. М.: Музыка,1988.

Журналы:

1. Буренина А. Музыкальная палитра. С-Пб, ЛОИРО, 2000 г.

2. Буренина А. Музыкальная палитра №4С-Пб, ЛОИРО, 2001 г.

3. Буренина А. Музыкальная палитра№1С-Пб, ЛОИРО, 2002 г.

4. Буренина А. Музыкальная палитра№3С-Пб, ЛОИРО, 2002 г.

5. Буренина А. Музыкальная палитра№4 С-Пб, ЛОИРО, 2003 г.

6. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки №5. М.:, Либерия -

бибинформ, 2002.

7. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки №6. М.: «Либерия –

бибинформ»,2002 г.

8. Колокольчик №28 С-Пб, Репрография, 2003 г.

9. Колокольчик №30 С-Пб, Репрография, 2003 г.

10. Колокольчик №31 С-Пб, Репрография, 2004 г.2 шт.

11. Колокольчик №32 С-Пб, Репрография, 2004 г.

12. Колокольчик №37 С-Пб, Репрография, 2007 г.

13. Колокольчик №38 С-Пб, Репрография, 2007 г.

14. Колокольчик №40 С-Пб, Репрография, 2007 г.

15. Колокольчик № 41 С-Пб, Репрография, 2008 г.

16. Музыкальный руководитель. М.: Воспитание дошкольника, 2004 г.

17. Музыкальный руководитель. М.: Воспитание дошкольника, 2005 г.

18. Музыкальный руководитель. М.: Воспитание дошкольника, 2006 г.

19.Музыкальный руководитель. М.: Воспитание дошкольника, 2012 г.

20. Музыкальный руководитель. М.: Воспитание дошкольника, 2015г.

21. Музыкальный руководитель. М.: Воспитание дошкольника, 2016 г.

22. Справочник музыкального руководителя № 1 – 12. М.: ООО «МЦФЭР 2013г.

23. Справочник музыкального руководителя № 1 – 12. М.: ООО «МЦФЭР

2014г.

13. Папки

13.1 Паспорт музыкально - спортивного кабинета

13.2 Нормативно - правовое обеспечение

13.3 Рабочая учебная программа

13.4 Календарный план

13.5 Программы по дополнительному образованию

13.6 Материалы по мониторингу. Опыт.

13.7 Подборка осенних сценариев

13.8 Подборка новогодних сценариев

13.9 Подборка весенних сценариев

13.10 Подборка летних сценариев

13.11 Подборка тематических сценариев, досугов, развлечений

13.12 Подборка фольклорных представлений

13.13 Подборка театрализованных представлений

12.14 Консультации

12.15 Самообразование, взаимодействие с педагогами, специалистами и родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

пгт. Смирных, Сахалинской области

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

пгт. Смирных, Сахалинской области

«   » __________2022 г_____________ Г.А. Кудинова

Перспективный план развития

музыкально-спортивного зала

 и кабинета

Выполнила:

Селецкая Н. В.,

музыкальный руководитель

2022-2023 гг

Перспектива развития Задачи

Направления деятельности

Пополнить

Сроки

Ответственный

1.Обеспечение развития у детей музыкально-художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству

Модернизация предметно – пространственной и развивающей среды музыкально-спортивного зала

Составить картотеку праздников, развлечений, сценариев.

Приобретение методической литературы;

Подписка на журналы: «Справочник музыкального руководителя»,

«Музыкальный руководитель.

В течение всего периода

Селецкая Н.В

Администрация МБДОУ

2 Формирование слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами и направлениями в музыке

Пополнение развивающей музыкальной среды для развития слуховых навыков детей

Пополнение фонотеки музыкальными произведениями различных жанров и направлений (балет, опера и т, д)

Подборка видеоматериалов к НОД

Сентябрь-октябрь

Селецкая Н.В

3.Формирование навыков анализировать, сравнивать и сопоставлять при разборке муз, форм и средств муз, выразительности

Пополнение среды материалом для слушания музыки

Обновить карточки для слушания 3-х частных произведений, изготовить дидактический материал по слушанию 2-3-х частной формы музыки.

Наглядный материал

Ноябрь-декабрь

Селецкая Н.В

Администрация МБДОУ

4. Формирование у детей умения чисто интонировать в пении

Пополнение среды материалом для развития певческих способностей.

Изготовить карточки для муз – дидактических игр, наглядный материал

Январь-март

Селецкая Н.В

5. Формирование навыков самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок

Пополнение среды слайдами, видеоматериалами

Подобрать видеоматериалы к танцам, играм, песням, дополнить муз. инструменты, музыкальные центры в группах.

Приобретение музыкальных инструментов

В течение всего периода

Селецкая Н.В

Администрация МБДОУ

6.Развитие эстетического восприятия окружающего мира

 Пополнение среды материально-техническим оборудованием

Банеры, фотошторы (патриотическое воспитание, Осень, Весна)

Шторы

Костюмы взрослые и детские

Декорации

В течение всего периода

Администрация МБДОУ, Селецкая Н.В