Непосредственно - образовательная деятельность
Конспекты открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 22.58 КБ |
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 21.47 КБ |
![]() | 30.9 КБ |
![]() | 62.58 КБ |
![]() | 20.65 КБ |
![]() | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «День Защитника Отечества»
Цели:
- Образовательные: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Обогатить словарь детей военной лексикой.
- Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое∙ мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию;∙ вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки к играм.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход занятия
- Вступительная беседа.
Воспитатель:
-Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.. Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.
Воспитатель:
-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.
- Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
- Загадывание загадок:
Воспитатель:
-Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
- Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого воспитатель загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)
Воспитатель:
-А теперь мы немножко отдохнем
- Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель:
-Дети, а сейчас будьте внимательны.
- Игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
-Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Воспитатель:
- А давайте теперь и мы попробуем быть летчиками.
- Игра «Летчики»
Дети становятся на одно колено «заводят моторы» по сигналу «летают», по сигналу «летчики на аэродром» возвращаются становятся на колено.
Воспитатель: - Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети: рассказывают 3 – 4 примера.
- Обсуждение пословиц.
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Как вы понимаете смысл следующих пословиц:
- Первое в жизни – честно служить Отчизне.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Умелый боец везде молодец.
- От военной науки крепнут разум и руки.
- Итог.
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;
- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Подготовительная работа:
• составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
• составление семейного альбома;
• конкурс рисунков «Моя семья».
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
А сейчас ответьте на вопросы?
- С кем ты живёшь?
-Кто у вас в семье старший (младший?
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- У кого есть братья (сёстры?
- Они старше или младше вас?
- Чем занимаются твои мама и папа?
- Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
3. Вам нравится ваша семья?
Игра «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
- У нас на мольберте есть частичка солнышка. Что не хватает здесь? Правильно лучиков. А лучики это будут комплементы в вашей семье.
родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная
культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)
- Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, Конфликты, Непонимание, Невнимание, непослушание
лень, неправильные поступки.
4. Игра «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение чёрный?)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
5. Игра «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
• Я тебе жена – ты мне (муж).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
6. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
Отгадывание загадок
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
Надарила безделушек-
Семь матрёшек и бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестрёнка)
Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья от вас ответа.
Молодцы! Конечно … (папа)
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. (дедушка)
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
В этом слове семь букв «Я».
Отгадай-ка, друг! (семья)
7. Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире(шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
8. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»
- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)
- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)
9. Пальчиковая гимнастика
Моя семья
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
10. Выполнение аппликации на тему «Семья».
Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина.
11. Итог занятия
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Восп.: дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
На тему:
«Транспорт»
Старшая группа «Фантазеры»
Составила конспект: Аскарова Дарья Алексеевна
воспитатель старшей группы.
Цель: Расширять и закреплять представление о транспорте.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств.
- Продолжать учить детей составлять предложения разных.
- Закрепить умение работать с клеем.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.
Словарная работа: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный, подземный, воздушный, водный.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, звукозапись от незнайки, кубики.
Демонстрационный материал: картинки транспорт, геометрические фигуры, схемы, ватман.
Раздаточный материал: клей карандаш, картинки транспорт, разрезные картинки, вырезанные шаблоны транспорт, колеса, окошечки, влажные салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформление группы. Демонстративный материал, изучение литературы.
Предварительная работа:
- Работа с картинками транспорт.
- Повторение геометрических фигур.
- Рисунки «Транспорт».
- Вырезать транспорт шаблоны для коллективной работы.
Ход НОД:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет»,
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Создание проблемной ситуации.
- Ой, ребята нам прислали сообщение, давайте послушаем и узнаем кто нам написал? (голосовое).
«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. У меня есть мечта попутешествовать, но мои друзья меня Винтик и Шпунтик совсем запутали. А в чем они меня запутали вы, отгадайте загадки»
- Ну что поможем Незнайке?
Загадки:
1. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Ответ: Автобус.
- Правильно, а какой вид транспорта это?
- Правильно, это наземный транспорт (показ картинки).
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный… Ответ: Вертолет
- Какой вид транспорта?. Правильно, это воздушный транспорт.
3. Ходит город-великан
На работу в океан. Ответ: Корабль
- Какой вид транспорта? Правильно это водный транспорт.
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землёй. Ответ: Метро.
- Какой вид транспорта? Правильно это поземный транспорт.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы, для удобства жизни).
- Мы с вами угадали загадки, какой бывает транспорт. Но чтоб нам помочь Незнайке разобраться. Он приготовил для нас задания.
- Вы готовы?.
Речевое Упражнение.
- К первой остановке я вам предлагаю прокатится на машине (встаем в круг). - Ребята, посмотрите, у наш машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Будем качать колеса, и произносить звук (с): с-с-с-с-с-с-с—с-с-с-с-.
- Ну вот и мы приехали на первую станцию.
1 ОСТАНОВКА Развитие речи.
Воспитатель: У вас у каждого на столах разрезанные картинки. Вам нужно собрать изображение и по этой картинке составить несколько предложений.
- Молодцы, у всех получилось. Теперь каждый расскажет о своем транспорте.
Наводящие вопросы: Автобус нужен людям? Для чего? Какой вид транспорта?
Какие вы молодцы все справились с задание.
- Ребята, вы, наверное, устали давайте отдохнем. Стаем в круг. Поиграем с вами. Повторяем все движения.
Физкультминутка
На лошадке ехали, (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину ( бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)
На реке – пароход. (хлопаем в ладоши).
Пароходом ехали,
До горы доехали. ( шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: _У-у-ф (руки в сторону полетели)
- Молодцы! Отдохнули, приступаем к следующему заданию.
2 ОСТАНОВКА. Формирование математических представлений.
- На столах лежат геометрические фигуры и схемы. Вам нужно собрать по схеме транспорт из геометрических фигур.
- А теперь давайте назовем, какой мы с вами собрали транспорт (ракета, поезд, кораблик)
- Всё правильно.
- Давайте подойдем к следующему столу и посмотрим следующее задание.
3 ОСТАНОВКА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
- Присаживаемся на стульчики.
- Нам нужно с вами сделать коллективную работу.
- У каждого на столах лежит готовый транспорт, который мы с вами заранее вырезали.
- Вы должны доклеить для транспорта недостающие детали. Посмотрите и скажите, чего не хватает.
- Затем нам нужно расположить свой транспорт на ватман туда, где вы считаете нужно. А потом мы проверим, правильно вы сделали или нет.
- Но прежде чем мы приступим к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Лодочка».
Две ладони я прижму (ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора – (водить сложенными руками влево – вправо).
Это лодочка моя.
Паруса я подниму (поднять вверх выпрямленные ладони)
Синим морем поплыву.
А со мной по волнам (волнообразные движения обеими руками).
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
- Молодцы! Все справились с заданиями.
А сейчас ребята подойдите все ко мне в круг.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким бывает транспорт?
Дети: Наземным, воздушным, водным, подземным!
Воспитатель: Почему транспорт называется подземным?
Дети: Потому что передвигается под землей.
Воспитатель: Назовите подземный транспорт?
Дети: Метро.
Воспитатель: Почему транспорт называют наземным?
Дети: Потому что передвигается по земле.
Воспитатель: Назовите наземный транспорт?
Дети: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед.
Воспитатель: Почему транспорт называют воздушным?
Дети: Перемещается по воздуху.
Воспитатель: назовите воздушный транспорт?
Дети: Вертолёт, ракета, самолёт, воздушный шар…
Воспитатель: Почему транспорт называют водный?
Дети: Перемещаются по воде.
Воспитатель: назовите его?
Дети: Корабль, пароход, лодка, яхта…
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами разобрали все виды транспорта.
Незнайка: «Спасибо вам огромное ребята, теперь я знаю, какие виды транспорта есть. А за то, что вы мне помогли, я вам приготовил подарочки. Которые, вам сейчас раздаст ваш воспитатель»
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвала у вас затруднение?
Игра «Белый, синий, зеленый»
- А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет кубика на полу - это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, к кубику такого цвета вы и должны встать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное
Учреждение «Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
НОД по развитию речи
На тему:
«Прогулка по зимнему лесу.»
Вторая группа раннего возраста «Фантазеры»
Приготовила: Аскарова
Дарья Алексеевна
Пыть – Ях, 2020 год
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Игровая деятельность, Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы, приемы и формы: наглядный, словесный.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Планируемые результаты: иметь элементарное представления как дикие животные живут зимой
Материалы и оборудование: картинки с изображением лиса, волк, заяц, медведь; снежинки, разрезные картинки животных, деревья, губка для рисования.
1. Организационный момент.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование: бумажные снежинки.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки. Повторить 4-6 раз.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами пойдем прогуляемся по зимнему лесу.
И зверей там найдем. Не видать зимой зверей, а давайте мы их отгадаем.
2. Центр речевого развития.
Воспитатель:
Его в лесу зимой не встретишь.
Этот зверь под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь)
- Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий)
- Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой)
- Где медведь спит? (в берлоге)
- Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу).
- Ребята, давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково.
У Мишки не голова, а головка;
У Мишки не глаза, а …; глазки
У Мишки не нос, а …; носик
У Мишки не хвост, а …;
У Мишки не лапы, а … лапки
Молодцы, ребята, вот наш Мишка и повеселел!
3. Физкультминутка
- А теперь я предлагаю с мишкой поиграть.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Молодцы! Ребята идем дальше и узнаем кто же еще живет в лесу.
4. Центр игровой деятельности.
- Ой, ребята смотрите нам тут приготовили задание чтоб узнать кто спрятался на этих картинках.
Разрезные картинки: Лиса и Волк.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра…
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису)
- Правильно, здесь живет лиса, и еще кто то здесь живет. Послушайте загадку и узнаем, кто здесь живет.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк)
Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)
- Молодцы се справились с заданиями.
5. Центр художественного творчества.
- Продолжаем наше путешествие. Послушайте загадку и отгадаем кто здесь спрятался.
Из сугроба, на опушке
Чьи то выглянули ушки
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек. (детей шапочку зайчика)
Воспитатель: Кто это? (зайчик)
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?
Дети: Зайчик любит травку, морковку и капусту.
Воспитатель: Ребята, но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. И зайчик будет кушать веточки кустиков и сухую травку. И еще скоро будет менять шубку.
Воспитатель: Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?
Дети: Белая.
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку морковкой!
Зайка будет очень рад.
- Садимся все на стульчики и сейчас мы с вами нарисуем морковку для зайчика. Но сначала сделаем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Имитируем лепку комков.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили, «Крошим» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Правой ладошкой по левой.
А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.
- На столах у вас приготовлены раскраски, краски и губки. Нам нужно с вами нарисовать морковку для зайчика.
- Какие вы все молодцы! А теперь мы эту морковку подарим зайчику.
- А теперь скажите, с какими зверями мы сегодня встретились?
- Молодцы правильно занятия окончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно образовательная деятельность
На тему:
« Моя Семья»
Средняя группа «Фантазеры»
Составила конспект: Аскарова Дарья Алексеевна
воспитатель средней группы.
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;
- закрепить умение работать с бумажными салфетками и клеем.
Развивающие:
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Оборудование: мольберт, мяч,
Демонстрационный материал:
Картины с изображением семьи, картинки с изображением домашних животных, домик, кукла Даша, конструктор деревяный.
Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей домашних животных, деревяный конструктор, кисти, клей, салфетки.
Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества.
- Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
- Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
- Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
- Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…
1. Организационный момент
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч)
Дети: называют свое имя и фамилию
Воспитатель: Все молодцы!
2. Дыхательная гимнастика
Тема: «Моя семья». Игра «Зарядка»
Описание игры: в каждой семье утром делают зарядку. А мы выполним дыхательную гимнастику.
Упражнение «Шар»: сделать медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем выполнить медленный, плавный выдох – втянуть живот. Выполнить 3 раза.
Воспитатель: какие вы все молодцы!
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).
Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.
А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)
Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?
Дети: Да
1.Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … Дети: папа.
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …. Дети: мама.
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. Дети: дед.
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … Дети: бабушка.
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Даша: Молодцы ребята, угадали
У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:
Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Рассматривание картин:
Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?
Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да!
Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.
Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать…….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!!!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
Воспитатель: Ребята, а чтобы семья была здоровой нужно делать зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Молодцы. Хорошо отдохнули.
Воспитатель: А теперь ребята нм нужно с вами разделиться на подгруппы. Давайте подойдем к доске выбора.
1 Познавательный центр
2 Конструирование
2. Художественного творчества
Воспитатель:
1. Центр Познавательное развитие
Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детеныши животных потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детенышу свою семью (у каждого на столах картинки с домашними животными)
ИГРА «НАЙДИ СЕМЬЮ»
Кто это у тебя ….? Как зовут маму поросенка? Ребята, а вы, чью семью искали? И т. п. (проговариваю с каждой группой).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.
2 Центр Конструирование
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами для куклы Даши и для ее смьи построим домики из деревянного конструктора.
3 Центр Художественное творчество
Воспитатель: Ребята, давайте для ваших мама приготовим подарки своими руками.
Аппликация.
Воспитатель: - Вам нужно из бумажных салфеток сделать для мамы бусы.
Перед вами лежит белый картон, на нем нарисована ниточка для бедующей бусы. Вам нужно из салфеток сделать бусинки и приклеить х на веревочку.
Рефлексия:
Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям готовые работы.
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…..и т.д)
- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)
Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно – образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений
в средней группе по теме
«Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5.»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете чисел до 5; ориентируется в пространстве (выше – ниже); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от 1 до 5.
Содержание организованной деятельности детей
1. Определение геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.
– Какие маленькие фигуры заключены в больших?
2. Задание «Найди недостающую фигуру».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточку с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду.
3. Сравнение по длине.
Дети рассматривают картинки с изображением предметов разной длины и определяют, какой предмет длиннее.
Задача. Щенок, котенок и белка играли в игру «Кто дальше прыгнет». Белка прыгнула дальше котенка, но ближе щенка. Кто прыгнул дальше всех? Нарисуйте линиями длину прыжков щенка и котенка.
4. Счет до 5.
· Воспитатель называет цифру, дети ее показывают.
· С закрытыми глазами дети считают удары молоточка, открыв глаза, отсчитывают такое же число игрушек и рядом кладут соответствующую цифру.
· Дети рассматривают рисунок, называют фигуры, дорисовывают столько фигур, чтобы в каждом квадрате их было по 5.
5.Физкульминутка
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. | Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки. |
То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. | Повороты корпусом |
Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! | Приседания |
И в последний раз присели, А теперь на место сели. | Дети садятся. |
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно – образовательная деятельность
(Художественная деятельность: аппликация)
Средняя группа
Тема: «Кошечка»
Воспитатель: Аскарова Д.А.
г. Пыть – Ях, 2023 год
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами рисования).
Задачи:
1.Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);
2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;
3Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);
4.Воспитывать любовь к домашним животным;
Предметно-развивающая среда: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;
- Рассматривание игрушки – кошки;
- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;
- Обыгрывание потешек.
Ход организованной образовательной деятельности
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!
Здравствуй , мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте , детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуууйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит»
Дети: (кошка).
Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.
Как можно узнать, какое настроение у кошки?
Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).
Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила. (испуг)
Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился.(веселый)
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. (сердитая)
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
· - Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?
Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную…).
Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет,
(Встать, повернуться)
И к коту не пойдет.
(Руки в стороны)
· Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее.Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой треугольник. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть?
- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
- Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
- Быть осторожными и внимательными.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
Итоговая часть.
В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки см. рис. 1 и рис. 2
Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Непосредственно – образовательная деятельность
На тему: «Стайка снегирей на ветках рябины»
Средняя группа
Цели и задачи:
-Расширять представления детей о многообразии птиц.
-Учить выделять характерные особенности снегиря.
-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, гнезда снегирей с птенцами, яиц снегирей. Видеофильм(презентация) про снегирей. Елки, лесные животные, образцы птичьих кормов. Музыкальное сопровождение. Половинки листов А4 с нарисованными заранее веточками, клеенки, тряпочки, баночки с водой, ватные палочки для рисования, красная.
Ход занятия.
1. Организационный момент Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!
Здравствуй , мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте , детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Зима). Правильно зима, в это время года к нам на участок прилетают разные птицы.
Мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.) Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.
Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её:
Звонкой стайкой на рябину
Прилетают в январе,
Красногрудых птичек милых
Ждём мы в гости по зиме.
(Снегирь) Появляется снегирь
Воспитатель. – Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел?
Снегирь: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегирек! Я к вам в гости прилетел не спроста. А хочу сказать вам «Спасибо», что не оставляете голодными меня и моих друзей в такую тяжелую для нас пору.
Воспитатель. –Ребята, давайте, рассмотрим нашего гостя, снегиря.
Это птичка чуть побольше воробья. Снегиря всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь - красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост – черные.
Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей). Правильно, снегирь - зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.
Снегирь: -Ребята, а я вам хочу рассказать немножко о себе и познакомить со своей семьей.
Воспитатель. -А давайте, присядем за стол и посмотрим интересный фильм про снегирей.
Воспитатель. –Ребята, Снегирек приглашает нас отправиться в зимний лес, познакомить со своими друзьями.
Отправляемся в зимний лес на поезде
(звуки голосов снегирей-фон)
Воспитатель. –Посмотрите , ребята, сколько птичек на веточках. Они рады нас видеть. Слышите, как они нас встречают, так щебечут снегири. Ой, смотрите, снегири приготовили для нас загадки. Наверное, многое хотят нам рассказать, как живут, кого встречают зимой в лесу.
Отгадывание загадок (каждый снегирь спрятал загадку, кого встретил в лесу)
Кто зимой холодной
ходит злой, голодный?
(Волк)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу.
(Белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)
Воспитатель. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка - это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку.
Как вы думаете, чем питаются снегири? (Ответы детей)
Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины, но саму мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.(Рассматривание семечек, пшена, ягод рябины)
Чем мы, можем помочь птицам в трудный зимний период? (Ответы детей).
Воспитатель. –Давайте, поиграем со снегирем.
Физминутка
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес. (Поворот головой.)
Направо – елочка стоит. (Поворот туловища направо.)
Налево – елочка на нас глядит. (Поворот туловища налево.)
Белый зайка проскакал,
От лисы он убежал. (Прыжки.)
Серый волк по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет. (Вытягиваем туловище вправо и влево.)
Спрячемся от него сейчас,
Не найдет тогда он нас. (Приседаем и прячем лицо за руками)
Прилетели снегири,
Как красивы они! (Имитируем руками взмахи крыльев.)
В лесу тишина и покой,
А нам пора возвращаться домой. (Ходьба на месте.)
Возвращаемся в группу (мольберт, на нем рябина без ягод, нарисовать ягодки рябины)
Воспитатель -Посмотрите, здесь нарисовано дерево рябины. Но чего, же здесь не хватает? (Ответы детей «ягод рябины»). Наш дружок так заигрался с нами, что аж проголодался. Давайте, поможем нашей птичке и дополним рябину сочными ягодами.
Хотите попробовать нарисовать ягоды рябины?
Предлагаю вам интересный способ рисования, мы с вами уже пробовали рисовать такими волшебными палочками (ватные палочки).
Дети садятся за столы.
(Дети рисуют веточку рябины и дорисовывают ягодки, воспитатель помогает)
Затем дополняем рисунками коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины»
Воспитатель: Теперь ягод рябины много. Посмотрите ребята, к нам прилетела стайка снегирей, и хотят полакомиться ягодками.
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес…
Воспитатель: А как надо наблюдать за птицами (Ответы детей).
Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомились с удивительными птицами – снегирями. В этом нам помог наш дружочек Снегирек. Ему очень понравилось с нами путешествовать, играть. А вам , ребята, понравилось?
(Ответы детей)
И наша птичка приготовила для вас сюрприз (открытки с изображением снегиря на каждого)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы- большие молодцы!