Педагогам

Канева Ксения Юрьевна

Дорогие коллеги!

Здесь вы можете найти необходимые для работы материалы и воспользоваться ими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный проект по русскому языку

«Сочинение-мозаика «Хлеб в жизни человека»»

Паспорт проекта

Наименование проектной задачи

Создать сочинение-мозаику по теме «Хлеб в жизни человека»

Предмет

Русский язык (Развитие речи)

Класс

4

Тип проекта

Творческий, практико-ориентированный, монопроект, внутриклассный, мини-проект, групповой  

Цели и педагогические задачи проекта

  1. Учить групповой коммуникации.
  2. Совершенствовать знания о понятии текст.
  3. Формировать умения создавать собственный текст.
  4. Познакомить с новым видом работы – сочинением-мозаикой.

Планируемый педагогический результат

  1. Умеют участвовать в проектной деятельности.
  2. Умеют взаимодействовать в группах.
  3. Умеют осуществлять выбор необходимой информации.
  4. Усваивают информацию по теме «Хлеб в жизни человека».
  5. Владеют навыками презентации конечного продукта (Сочинение).
  6. Умеют осуществлять само- и взаимооценку.

Ход работы над учебным проектом

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Погружение в проект

Мотивация детей на деятельность:

- Прочитайте пословицы: «Хлеб всему голова», «Без хлеба куска – везде тоска», «Покуда есть хлеб да вода, все не беда».

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Что эти пословицы объединяет?

Прием «Слово учителя»:

- Испокон веков на Руси отношение к хлебу было почтительным, детям не разрешалось играть с хлебом, хлеб нельзя было ломать, выкидывать. Хлеб – это ценный продукт, в нем содержится много питательных веществ необходимых человеку для жизни. Труд людей, которые выращивают пшеницу для хлеба очень тяжелый.

- Объединяет общая тема, все пословицы о хлебе.

Формулировка проблемы:

- Хлеб воспевали в стихотворениях поэты, в картинах художники. А как мы с вами на уроке русского языка можем рассказать о большом значении хлеба в жизни человека?

- Как мы с вами можем рассказать о значении хлеба в жизни человека?

- Мы можем написать сочинение о хлебе.

 Определение способа решения проблемы:

- Что нам необходимо для написания сочинения?

- Необходимо найти информацию, составить план текста сочинения, подобрать языковой материал для сочинения, придумать оформление текста сочинения.

Обсуждение предполагаемого результата проекта и формы его проведения:

- Вы правы! Для этого мы разделимся на группы, каждая группа будет работать над текстом сочинения. Как вы думаете, что у нас получится в итоге?

- Мы объединим ваши работы и создадим сочинение-мозаику.

Предположения учащихся.  

Подведение итогов этапа: озвучивание цели и задач проекта:

- Значит, какую цель мы поставим перед собой?

- Какие задачи для этого нам необходимо решить?

- Создать сочинение-мозаику.

  1. Разделиться на группы.
  2. Распределить обязанности.
  3. Найти необходимую информацию.
  4. Создать текст сочинения.
  5. Оформить текст сочинения.

Организация деятельности

Организация рабочих групп:

Учитель делит класс на группы, рассаживает учеников.

Вспомнить с детьми правила работы в группах.

- Мы распределились на четыре группы.

Первая группа будет готовить сочинение об истории хлеба.

Вторая об изготовлении хлеба.

Третья о полезных свойствах хлеба для человека.

Четвертая о хлебе в народном творчестве (Пословицы, поговорки, загадках)

Определение роли каждого в группе:

- Теперь необходимо распределить роли каждого участника группы. Посовещайтесь и решите кто будет:

  1. Отвечать за организацию и работу в группе.
  2. Кто будет отвечать за работу с информацией.
  3. Кто будет работать над созданием текста сочинения (Может быть 2 человека).
  4. Кто будет оформлять работу.
  5. Кто будет представлять результат работы группы.

Сроки реализации каждого этапа проекта:

- Работу вы будете выполнять в течении 2 уроков. Предположительно 15 минут на работу с информацией, 25 минут на создание текста сочинения, 15 минут оформление, 10 минут подготовка к презентации работы, 5 минут на представление итогов работы группы.

Какие ресурсы буду использоваться:

- У каждого на партах лежат распечатки с информацией. Как вы думаете, для чего они нужны?

- Помимо этого на столе лежат книги, в которых можно найти информацию для написания сочинения.

- Они нужны нам для написания текста сочинения.

Где и у кого можно получить помощь в ходе проекта:

- Также во время работы вы можете обращаться ко мне за помощью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Произнеси максимально точно: 1. БДГИ – БДГЭ – БДГА – БДГО – БДГУ – БДГЫ 2. ПТКИ – ПТКЭ – ПТКА – ПТКО – ПТКУ – ПТКЫ 3. КПТКИ – КПТКЭ – КПТКА – КПТКО – КПТКУ – КПТКЫ

Слайд 2

Произнесите, поставив интонационное ударение на выделенные слова: 1. Испугался Рома грома, Заревел он громче грома. 2. Испугался Рома грома, Заревел он громче грома . 3. Испугался Рома грома , Заревел он громче грома.



Предварительный просмотр:

Работу выполнила: Канева Ксения, студентка 331 группы.

Памятка учителю о проведении урока в инклюзивном классе

  1. Предоставить каждому ребенку возможность работать в необходимом ему темпе.

Необходимо чтобы коррекционно-развивающая направленность урока была не одним моментом или видом работ, а всем уроком, так ребенок не будет перенапрягаться и быстро терять интерес к деятельности, работая с учетом собственных возможностей, а ученикам, несмотря на разный темп работы к концу урока все равно удастся прийти к общим выводам и итогам.

  1. Применять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ученику.

Следует учитывать гендерные, возрастные, а также индивидуальные особенности ребенка.

  1. Регулярно менять виды деятельности, методы и приемы на уроке, для снятия напряжения и повышения внимания учащихся.

Необходимо придерживаться следующие виды деятельности:

  • Начинать урок с заданий, которые тренируют память, внимание;
  • Задания с высокой интеллектуальной сложностью использовать только в середине урока;
  • Использовать игровые моменты, моменты соревнования, т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью.
  • Чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления).

А также использовать следующие методы и приемы:

  • Словесный метод;
  • Наглядный метод;
  • Методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя;
  • Методы контроля (как устный, так письменный);
  • Методы самоконтроля и взаимоконтроля;
  • Дифференцированная работа;
  • Работа в группах.
  1. Применять на уроках здоровьесберегающие технологии.

Использовать различные физкультминутки, динамичные паузы, пальчиковую гимнастику, гимнастику для рук и глаз, а также прочие технологии.  

  1. Объем работы должен увеличиваться постепенно.

Выстраивать задания с учетом принципа «От простого к сложному», давая ребенку время для адаптации и возможность привыкнуть к работе и ее темпу.

  1. В индивидуальных заданиях для учащихся с ОВЗ учитывать доминантный канал восприятия и вид памяти.

Для аудиалов: беседа, рассказ, лекция, объяснение, пояснение, вопросы, указание.

Для визуалов: иллюстрация, экскурсия, демонстрация, показ фильмов, наблюдение, опорные схемы.

Для кинестетов: лабораторная работы, трудовая практика, моделирование, проектирование, дидактическая игра, практическое упражнение.

Благодаря учету доминантного канала восприятия не нарушается природосообразность образования, сохраняется индивидуальность ребенка, не блокируется его развитие.

  1. Чередовать формы обучения.

Использовать на уроке поочередно фронтальную, индивидуальную, парную формы работы и прочее.

  1. Применение ситуации успеха:
  • Повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ребенку почувствовать удовлетворение от учебной деятельности.
  • Стимулирует к результативности труда.
  • Корректирует личностные особенности ребенка, такие как тревожность, неуверенность, самооценка.
  • Развивает активность и инициативность ребенка.
  1. Осуществлять индивидуальное оценивание детей с ОВЗ.

Необходимо использовать индивидуальной шкалы достижений в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  1. Не зацикливаться на ошибках ребенка.
  • Необходимо доступно объяснить ученику, в чем он допустил ошибку.
  • Не следует оказывать моральное давление на ребенка из-за ошибки.
  • Предоставлять возможность исправлять исправиться.
  1. Делать акценты в рассказе, использовать жестикуляцию и мимику – это работает не только как прием привлечения внимания, но также это способствует эффективным результаты в обучении, потому что у ребенка задействуется сразу несколько каналов восприятия.  
  2. Учитывать естественную потребность ребенка в познавательной деятельности, а не навязывать ее.

Не нужно заставлять ребенка учить материал, который ему не нравится. Для успешной деятельности можно применять различные приемы, которые пробудят интерес ребенка и он сам в дальнейшем будет проявлять интерес.

  1. По возможности стараться использовать ассистивные технологии на уроках.



Предварительный просмотр:

Работу выполнила: Канева Ксения, студентка 321 группы.

Игры на знакомство

  1. Снежный ком

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

  1. Зверюшки

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который показывает его. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

  1. Меня зовут, и я люблю

Каждый поочередно должен говорить две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю…». Таким образом, каждый участник должен назвать свое имя и поделиться своими увлечениями или хобби с остальными.

  1. Отгадайте, как меня зовут

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

  1. Клубок судьбы

Первый игрок кидает клубок тому, кого он знает, и говорит: «Я знаю Аню, мы с ней вместе ходили в детский сад, она много читает». Аня ловит клубок, и кидает его дальше: «Я знаю Витю — он отлично играет на гитаре». Витя кидает клубок дальше: «Я знаю Галю, она хорошо рисует!». В итоге все игроки оказываются связаны общей паутиной. Можно потом раскручивать нить в обратном направлении, и вспоминать, что мы знаем об этих людях.

  1. Меняемся местами

Дети стоят в круге. Учитель говорит: «Меняются местами те, кто…! Например: любит читать, ел сегодня манную кашу, умеет быстро бегать. Дети, которым подходит названный признак, меняются местами. Эту же игру можно провести за партами.

  1. Мячик

Ведущий держит в руках мяч и говорит:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет,

По дорожке, по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки – поворот –

Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)

С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

  1. «Кто есть кто?»

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена и кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

  1. «Это я»

Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

  1. Угадай с полуслова

Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.

Игры на сплочение

  1. Атомы-молекулы.

Участники бродят «в хаотичном броуновском движении». Каждый из них - атом. Ведущий объявляет, в молекулу из какого количества атомов они должны построиться.

  1. Тропинка

На земле рисуется достаточно извилистая тропинка. Одному человеку из отряда завязывают глаза. Задача отряда: указывать ему путь таким образом, чтобы он прошел тропинку от начала до конца ни разу не оступившись.

  1. Крокодил

Необходимо что-либо изобразить, используя всех участников команды, например: различные буквы, фигуры; оркестр, электричку, сороконожку, танк; болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих интересный боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов у кабинета стоматолога; известные картины и т.д.

  1. Человек к человеку

Участники разбиваются на пары. Водящий дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: рука к руке, спина к спине, ухо к уху и т.д. Фигура усложняется. После этой команды «Человек к человеку», каждый участник ищет себе новую пару. Задача водящего успеть найти себе пару. Оставшийся без пары становится новым водящим.

  1. Узнай меня.

Один или несколько участников с закрытыми глазами садятся в круг. К нему/ним подходят оставшиеся игроки и протягивают руки. Задача «гадалок» - угадать человека по руке. Возможны модификации этой игры. Например, можно узнавать человека по голосу и т.д.

  1. Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: "Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку". Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. "Водяной", не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

  1. Болото

Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото" ( Во время игпы длятся на команды, но можно и без этого).

  1. Мюллер и Штирлец

Каждый игрок на листе бумаги, который дал ему ведущий, пишет (рисует) любую информацию о себе, но, не касаясь ярких примет своей внешности. Затем все эти листк вывешиваются на доску. В течение минут каждый подходит к доске и подписывает листы по типу «кто есть кто». Затем идет обсуждение и выбирают Мюллера (Человек, кто больше всех правильно угадал других) и Штирлица (Кого никто не угадал). Результат - познание других и себя.

  1. Паровозик дружбы

Все игроки стали в шеренгу, плотно друг к другу. По счету ведущего, на «1» - прыжок вперед; на «2» - прыжок назад, «3» - вправо, «4» - влево. Результат – общность движений.

  1. Спираль

Все игроки берутся за руки и выстраиваются в цепочку. Затем, по сигналу ведущего, «цепочка» закручивается в «спираль». А затем, коллективно выполняют задание ведущего. Например, подпрыгнуть. Упражнение применимо для больших групп.



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

       

   

      «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГПОУ «СГПК»

«____________  Герасимова М.П.

"___"_____________20__ г

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Кружок «Оригами»

Направление: общекультурное

Автор программы:
Канева Ксения Юрьевна,

студентка 321 группы

Сыктывкар,2021

Пояснительная записка

Программа «Оригами» ориентирована на развитие творческих способностей учащихся. Данная программа построена по принципу от простого к сложному, для того, чтобы дети не утомлялись и видели конечный результат.

Благодаря занятиям оригами дети могут удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

В работе могут принимать участие дети, желающие освоить или изготовить как отдельно взятое изделие из бумаги, так и желающие научится в целом технике оригами.

Данная программа основывается на знаниях предмета «Технология», позволяет лучше освоить проектный метод изготовления работ из бумаги и  глубже изучить предмет.

Актуальность программы «Оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Новизна программы состоит в том, что она направленна на развитие речи детей  через развитие мелкой моторики пальцев рук, посредством занятий оригами.

Программа «Оригами» – комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения. Развитие у детей мотивации к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознании себя как человека-творца, привитие коммуникативных способностей служит средством отвлечения от негативного влияния социума.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Образовательные

  1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
  4. Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  3. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  4. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. практический опыт учащихся.

Воспитательные

  1. Развитие интереса к искусству оригами.
  2. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
  3. Развитие трудолюбия, аккуратности, адекватной самооценки.
  4. Расширение коммуникативных способностей детей.

Возраст детей – 6-12 лет

Срок реализации – 1 месяц

Планируемые результаты

Личностные

  • Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • Формировать положительное отношение к занятиям и желание приобретать новые знания;
  • Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • Устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • Осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • Адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели;

Предметные

  • Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Учить создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;

Метапредметные

  • Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • Прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
  • Самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • Руководствоваться правилами при выполнении работы;

Регулятивных

  • Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • Учить детей постановке учебных задач занятия;
  • Формировать у детей оценку своих достижений.

Познавательные

  • Анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

Коммуникативные

  • Учить детей постановке учебных задач занятия;
  • Формировать умение слушать и слышать учителя и товарищей:
  • Формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • Учить комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Форма организации деятельности с обучающимися:

  1. Групповая.
  2. Индивидуальная.

Методы:

  1. Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  2. Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  4. Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Оценка результатов достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Формы текущего контроля знаний, умений и итоговой аттестации учащихся:

Текущий контроль: на занятии проводится оценка знаний, практических умений и навыков, качества выполнения работ.

Итоговый контроль: выполнение итоговых работ.

Формы проведения текущего контроля

  • Составление альбома лучших работ.
  • Выставки детских работ.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.  История оригами. Базовые формы и условные обозначения в оригами

1

1

-

2.

Бумага. Учимся складывать

2

1

1

3.

Изготовление изделия в базовой форме «Птица». Знакомство с формой. «Журавлик машущий крыльями»

1

-

1

4.

Изготовление изделия в базовой форме «Лягушка»

1

-

1

5.

Изготовление изделия в базовой форме «Дракон»

1

-

1

6.

Изготовление изделия в базовой форме «Конверт», «Воздушный

змей»

1

-

1

7.

Создание реквизита и героев для экспозиции Сказки «Петушок -

золотой гребешок»»

3

1

2

Всего

10

3

7

Содержание

Тема 1. Вводное занятие. История оригами. Базовые формы и условные обозначения в оригами.

Теория. Беседа, ознакомление детей с историей возникновения оригами. Ознакомление с базовыми формами и условными обозначениями в оригами. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил техники безопасности.

Тема 2. «Бумага. Учимся складывать».

Теория. Беседа, ознакомление детей со свойствами бумаги, видами бумаги

Практика. Техника выполнения. Обучение детей сгибанию бумаги.

Тема 3. Изготовление изделия в базовой форме «Птица». Знакомство с формой. «Журавлик машущий крыльями».

Практика. Техника выполнения. Обучение детей изготовлению поделок в базовых формах. Знакомство детей  и обучение детей простым формам.

Тема 4. Изготовление изделия в базовой форме «Лягушка».

Практика. Техника выполнения. Обучение детей изготовлению поделок в базовых формах. Знакомство детей  и обучение детей простым формам.

Тема 5. Изготовление изделия в базовой форме «Дракон».

Практика. Техника выполнения. Обучение детей изготовлению поделок в базовых формах. Знакомство детей  и обучение детей простым формам.

Тема 6. Изготовление изделия в базовой форме «Конверт», «Воздушный змей».

Практика. Техника выполнения. Обучение детей изготовлению поделок в базовых формах. Знакомство детей  и обучение детей простым формам.

Тема 7. Создание реквизита и героев для экспозиции Сказки «Петушок - золотой гребешок».

Теория. Знакомство детей со сказкой «Петушок - золотой гребешок».

Практика. Техника выполнения. Создание оригами в образах персонажей сказки.

Учебно-методическое обеспечение

Для успешной реализации программы имеется хорошо освещенное помещение, включающее:

  1. Специально оборудованные рабочие места.
  2. Пакет методических разработок.
  3. Готовые образцы изделий

Дидактический материал:

  1. Бумага.

Список литературы

  1. С. В. Соколова « Оригами. С нами не соскучишься» - Издательство « Махаон» 1999год.
  2. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина « Веселые уроки оригами в школе и дома» - СПб Издательский дом « Литература» 2001 год.
  3. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина « Цветы и вазы оригами», « цветущий сад оригами» - СПб Кристалл 2002год.
  4. Игрушки из бумаги. Санкт – Петербург, «Дельта» 1996 год.
  5. Артистова У. «Своими руками – оригами». // Народное творчество. – 1995.
  6. Долженко, Г.И. 100 оригами : книга, учителей начальной школы.
  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
  8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  9. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
  10.  Сержантова Т. Б. 366 моделей оригами. – 4-е изд – М.; Айрис-пресс, 2005.
  11.  Интернет сайт: http://origami.ru/