Консультации специалистов
Здесь вы найдете информацию о работе педагогов ( специалистов) детского сада с вашими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление для родителей по организации работы | 15.77 КБ |
"Требования к внешнему виду детей" | 15.3 КБ |
"Если ребёнок плачет в детском саду" | 84.92 КБ |
"Как смягчить протекание адаптации ребёнка в детском саду" | 649.23 КБ |
" Как воспитывать девочку" | 707.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление для родителей по организации работы
в МДОУ детский сад п.Песочное с детьми, имеющими особые возможности здоровья
Автор статьи: Андреева Анна Сергеевна, дефектолог, музыкальный руководитель МДОУ детский сад п.Песочное
Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.
Спустя годы, после смерти матери, найдя письмо, Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."
Здравствуйте, в очередной раз убеждаешься, какова сила слов!
Сегодня я хочу рассказать вам, как мною организована индивидуальной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Работа строится, исходя из рекомендаций психолого - медико-педагогической комиссии, по разработанным мною индивидуальным образовательным маршрутам.
Деятельность начинается с определение области , которую нужно развивать у ребенка . Дальше идет подбор упражнений от простого к сложному и увеличивается каждую неделю при хорошей динамике . Блок результативности ведут дефектолог, музыкальный руководитель и воспитатели группы. По необходимости используют блоки обратной связи, которая предназначена для вас, дорогие родители. Здесь вы можете прокомментировать результаты нашего взаимодействия.
Развитие мелкой моторики рук у детей с аномалиями опорно-двигательного аппарата , будет проходить успешнее благодаря занятиям пластической деятельностью, которая может иметь музыкальное сопровождение. Все упражнения безопасны и соответствуют возрастным особенностям ваших детей.
В условиях инклюзивного образования данные подходы являются актуальными.
Так, в упражнениях на «Точность»: «Дельфин», «Домик», «Закрась яйцо», - ведущей деятельностью является раскрашивание поверхности пластилином, при котором нужно отщипывать кусочки, сдвигать или накладывать пластилин так, чтобы сохранить рисунок.
Развитию компонента «Сила» способствуют упражнения «Самолет » и «Огурец », «Соедини точки», где нужно работать с большим куском пластилина и задействовать обе руки.
Для детей с задержкой психического развития мною были созданы картотеки дидактических игр и упражнений для развития : Мышления , Памяти , Внимания , Воображения . Применяю упражнения «Помоги другу», «Найди отличия», «Топай и хлопай под музыку.
В процессе работы использую современные средства коммуникации, игровые технологи , а так же создаю проблемно-обучающие ситуации, которые имеют связь с жизнь.
Для этого использую упражнения «Соедини точки» «Раскрась по образцу», «Хлопай в такт». На данном этапе обобщаю и использую, уже имеющиеся у детей знания цифр, ритма и цветов. Данные упражнения применяются для детей от 4 лет.
В составе группы коллег , разработала конспекты занятий по правилам дорожного движения, целью которых является социализация и адаптация детей с особыми возможностями здоровья к реальной жизни . Для создания реалистично-обучающей ситуации:
- изготовлены макеты знаков дорожного движения ,
- альбом алгоритмов действий ;
- используется обучающий мультфильм « Робокап Поли».
В течение года , были определены наиболее эффективные формы работы с различными категориями детей: дидактические игры, использование мультимидийных средств, создание хора, выполнение заданий дистанционных олимпиад.
Таким образом, появилась положительная динамика развития ваших детей, которая отражается в их участии в конкурсном движении.
Как много в жизни ребёнка зависит от того, каким было его детство, как складывались отношения внутри его семьи и каким напутствием с большую жизнь благословили его родители. Если родители и педагоги верят в своих детей, те вырастают успешными, гармоничными и полноценными личностями. И пусть у каждого из нас будет лестница, ведущая вверх! Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Требования к внешнему виду детей
- Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- Умытое лицо;
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- ·Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- Чистое нижнее белье;
- Наличие чистого носового платка.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики. В теплое время – носки, гольфы.
- Не менее 2-х комплектов сменного белья для сна (пижама).
- Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
- Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад
- Проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
- Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
- Нежелательно ношение комбинезонов.
- Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
- Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма
- Родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
- Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
Предварительный просмотр:
Советы родителям
Если ребенок плачет в детском саду
В каждом детском саду обязательно есть хотя бы один ребенок, которого с трудом отрывают от мамы. При этом он громко плачет, и никакие уговоры не могут его успокоить. Как правило, со временем ребенок уже спокойно остается в детском садике. Но как малышу и его родителям пережить этот тяжелый момент адаптации ребенка к детскому саду? Для начала нужно разобраться в причинах такой реакции ребенка к новым обстоятельствам его жизни.
Какие дети лучше всего приспосабливаются
к детскому саду?
На этот вопрос психологи дают однозначный ответ. Дети, которые до детского сада часто бывают в коллективе. Это может быть большая семья, большой круг друзей родителей. Если родители не замыкаются в своей семье, а часто ездят с детьми в гости, посещают различные детские и взрослые мероприятия, оставляют малыша с бабушкой или няней, у друзей с другими детьми, то ребенок привыкает к тому, что его мир не только дом и мама с папой.
Есть и другая причина. Малыш с легкостью расстался с мамой и входит в группу. Он ожидает приятного времяпрепровождения, а в детском садике от него требуют подчинения правилам. Ребенок хочет играть, а его заставляют кушать. Он хочет гулять, а ему приказывают сесть за стол и учиться. К тому же другие дети могут его обидеть. А мамы рядом нет, пожаловаться не кому. Конечно, такая ситуация вызывает нежелание ходить в детский садик, слезы и истерики
Выход один — заранее готовить ребенка к распорядку дня в детском садике, учить, как строить свои отношения в детском коллективе.
Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду?
В первую очередь, обязательно советуйтесь с воспитателями. У них большой опыт и практика. Воможно, в первые дни вам стоит оставлять малыша на несколько часов в саду. Обязательно дайте с собой в садик ребенку его любимую игрушку. Или же купить мягкую игрушку специально для детского сада. Очень часто дети успокаиваются, когда с ними в саду есть что-то свое, личное из дома. Зайчик или медвежонок будет для малыша частичкой его дома, семьи. Только не забывайте каждый день забирать игрушку домой. Мягкая игрушка как бы тоже будет ходить в садик вместе с ребенком, а вечером возвращаться домой.После того, как вы заберете ребенка из садика, обязательно посвятите хотя бы час времени только ему. Погуляйте с ним, дайте возможность высказать все, что накопилось у него за день. Дома поиграйте, почитайте книжку, попейте чай. Дайте понять ребенку, что вы без него скучали весь день.