3. Методическая копилка


Предварительный просмотр:

План-конспект ОС «Путешествие в город профессий».  

Средняя группа №6 «Подснежник»

Цель: уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные

Закрепить количественный счет в пределах 4.

Совершенствовать знания геометрических фигур.

Закреплять знания детей о профессиях: парикмахер, врач, продавец.

Развивающие

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающие

Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира, уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: билеты на автобус, набор инструментов для парикмахера, д/игра «Разложи товар по отделам в магазине», дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки», макеты домов, загадки, карточки для рисования расчески на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А где вы бывали?

- Я предлагаю отправиться в необычный интересный город, в котором каждый занят своим делом. Как он называется, узнаем в конце путешествия.

Скорее всего мы встретим много препятствий и заданий. А трудностей вы не боитесь?

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Молодцы, тогда мы поедем на автобусе.

2. Основная часть.

Воспитатель — Автобус уже нас ждет. Чтобы отправится, нам надо приобрести билеты. Их раздает кондуктор. Сегодня я буду вашим кондуктором. Займите место в автобусе согласно той фигуре, которая у вас на билете. Проходите, присаживайтесь. Молодцы. Билеты я соберу, и они будут у нашего водителя до конца поездки.

(Все билеты отличаются по форме и цвету).

Воспитатель — Все заняли свои места, отправляемся.

Автобус наш едет,

Шины шуршат.

Веселые дети

В окно все глядят.

Воспитатель- Посмотрите сколько в этом городе домов. В них живут разные люди. Вы хотите с ними познакомиться? для того что бы познакомится с первым жителем города, надо отгадать загадку:

За прилавком магазина

Где красивая картина

Покупателей он ждет

И товары продает. (продавец)

Воспитатель: — Что делает продавец?

Что может продавать продавец?

Продавец приготовил задание для вас. Посмотрите и выберите только те предметы, которые нужны продавцу спортивного магазина. Молодцы. еще одно задание

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин много новых мячей поможем разложить их по полкам поровну. Сколько полок на витрине? Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? 2 мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Три мяча.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

(Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно) Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Продавец говорит большое спасибо.

Идем дальше

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку, то познакомимся еще с одним жителем города

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плач,

Ведь тебе поможет ….(врач)

Что делает врач?

Воспитатель: — Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка

А теперь все встали

Дружно ручки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

Зарядились здоровьем и бодростью, дальше в путь

Воспитатель: Знакомимся со следующим жителем нашего города.

Посмотрите этими инструментами он пользуется во время работы. Как вы думаете, кто это? (парикмахер)

Парикмахер – это очень интересная работа, он наводит красоту.

Один из инструментов парикмахера – расческа. У нее сломались все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать? Вот и задание – необходимо отремонтировать расчёску.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Справились с задание, отремонтировали расчёску. Хорошо. (Звенит гудок машины)

-Дети, наш волшебный автобус зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители и мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в автобусе.

Автобус наш едет,

Шины шуршат.

Довольные дети

Домой все спешат.

Ну вот мы и вернулись

3. Итог занятия.

- Дети, я была вашим водителем и не могла с вами путешествовать, а мне так интересно узнать, где вы были?

Расскажите, пожалуйста.

Как называется город, в котором мы путешествовали? (Профессии).

Миша, о каких профессиях говорили?

Лера, что вам больше всего понравилось

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко

(погладить себя по голове)

Ушки все услышали

(погладить ушки),

Глазки посмотрели

(погладить веки)

Ручки все исполнили

(погладить ладошки)

А ножки посидели

(погладить ножки)



Предварительный просмотр:

Конспект

 ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

11111111.jpg

  Цель:

- развитие устной  речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создать условия для высказывания и общения детей;

- учить самостоятельно составлять и сочинять небольшие рассказы, сказки по сюжетным картинкам.

- развивать внимательное отношение  к сообщениям взрослого и детей;

- воспитывать уважительное отношение к высказываниям других детей;

- воспитывать интерес к  русским народным сказкам;

Методы : наглядный, словесный

Приёмы: показ сюжетных картинок, беседа.

Материал и оборудование:

 УМК  «Развитие речи (ч.2) описательный рассказ по схеме.

книга-хрестоматия сказок, сюжетные картинки.

Предварительная работа: Беседа о русских народных сказках, былин, преданий. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций, обсуждение, составление сказок по сюжетным картинкам УМК  «Развитие речи (ч.6) серии сюжетных картинок –иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов. УМК  «Развитие речи (ч.2) описательный рассказ по схеме.

Ситуация , создающая мотивацию к деятельности

На столе стоит поднос, накрытый салфеткой.

В.: Ребята, сегодня я принесла  предмет, который вам  очень хорошо знаком, но он спрятан. Давайте с опорой на схему попробуем отгадать что там. (Ответы детей).

Наводящие  подсказки  педагога( или вопросы детей): этот предмет твердый или мягкий, большой или маленький, имеет запах или нет, как этот предмет можно использовать-читать, смотреть, попросить кого-нибудь прочитать и т.д.

В. Да, это книга. Вот только не простая, а волшебная. В ней собрано много удивительных и волшебных сказок. Но к сожалению одной сказки в книги не хватает и остались только  картинки.

 В.: Ребята! Помогите вернуть сказку обратно. Чтобы наша волшебная книга была со всеми своими сказками. Чтобы мы могли читать эти сказки. Вы поможете мне? (ответы детей)

Как вы думаете, а как нам вернуть сказку? (ответы детей)

Что бы могли мы сделать? (ответы детей)  

Расширение представлениий по теме НОД

В.:  Давайте рассмотрим картинки.  Может они нам помогут? Сможем узнать, что за сказка пропала?

Сюжетные картинки сказка «Волк и Семеро козлят»

Дети рассматривают картинки.

 Что и кто изображен на картинках? Знаете ли вы эту сказку? И пр.

(Ответы детей)

Давайте попробуем рассказать её, опираясь на картинки и раскладывая их в том порядке, как вы считаете они должны находиться, чтобы я могла записать эту сказку в книгу.

(Дети составляют сказку по сюжетным картинкам)

В: Молодцы! У вас получилась та самая  сказка, которая исчезла из нашей книги!

 - А кто из героев сказки вам понравился больше? Почему?  (ответы детей.)
- Кто еще есть в этой сказке? (ответы детей.)

- Как вы считаете какой был волк? (добрый или злой? честный или обманщик?) (ответы детей.)

 -А какая коза? (ответы детей.)

- А какие козлята? (ответы детей.)

- Давайте с вами вспомним, с чего начиналась сказка? (ответы детей.)

- Что было потом? (Ответы детей)

- Чем закончилась сказка? (ответы детей.)

Ребята, сказка дала нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь! Вставайте скорее в круг:

Физкультминутка: (дети повторяют описания движения)

Нам советует сова:

В: «Дружно встаньте вы сперва!»

-Вправо, влево повернись, повернись и наклонись!

И лисёнка нам совет:

-Если будешь прыгать, бегать –

Проживёшь ты много лет!

Вот и ёж твердит слова:

-Чтоб спина была пряма:

Руки вверх, вперёд и вниз

И тихонечко садись….

В: Ребята, а давайте представим, что герои нашей сказки вдруг изменились и стали совсем другими, (например волк - добрый, козлята –злые ) и попробуем перевернуть  сказку наизнанку. Вот что могло произойти и как бы сложилась сказка? Слушать другдруга будем внимательно и не перебтвать!

Тренировочные задания

Игра «Сказка наизнанку» (перевирание сказок)

Дети проговаривают  разные варианты развития сказки, например:

- Козлята стали не послушными, убежали сами из дома. Добрый волк помогал Козе искать козлят.

- Коварные  и злые козлята сами хотели  съесть волка. Он прятался от них у кузнеца в кузнеце.

- Кузнец сковал грубый голос Козе. Этим голосом она пела песни для Волка и подстерегала его у дома … и пр.

В: Какие вы молодцы, какие интересно у вас получилось! Такие разные сказки получаются! Давайте и их запишем в нашу книгу сказок? Найдем и для них местечко…

Скажите, а есть  ли у вас самые любимые сказки? А вы мне расскажите о них? А почему они самые любимые? (ответы детей.)

Вы сегодня молодцы, помогли найти сказку, которая пропала из нашей книги. Пришло время вернуть её на своё место.

Итог занятия

- Ребята, о каких сказках мы с вами говорили сегодня? (ответы детей.)

- А какая сказка вам больше понравилась, которая была изначально или которую мы сочинили сами? (ответы детей.)

- Чему учит эта сказка? (ответы детей.)

-Что нового вы сегодня узнали для себя? Понравилось вам? (ответы детей.)

В:- Ребята, я желаю вам быть честными, вежливыми и добрыми.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативно-речевому развитию детей в группе раннего возраста (2-3 года) на тему «Веселые рыбки»

Улан-Удэ,  2020

Тема: «Веселые рыбки» (тематическая неделя «Рыбы»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширять знания детей о жизни рыб, о местах их обитания, питании.

Задачи:

  • Развивать способности детей различать и называть цвета и понятия: один-много-мало, правильно произносить звуки «р», «б», задавать вопросы и отвечать на них; умения составлять рассказ-описание о рыбке, закрепить характерные

отличительные особенности рыб: строение тела: хвост, голова, плавники; выполнять поручения взрослых; развивать внимание, память, дифференцировать количество предметов, находить один-много-мало предметов.

  • Совершенствовать психомоторную сферу детей, способность повторять слова и движения за педагогом, координировать их.
  • Закреплять умение пользоваться валиком для нанесения краски, оставлять оттиск рисунка на бумаге по образцу, выполнять инструкции педагога.
  • Развивать у детей способность выполнять по словесной инструкции следующие действия: ходить, бегать, перешагивать через препятствия, выполнять простые танцевальные движения под музыку, развивать мелкую моторику, дыхание.

Предварительная работа: беседы об обитателях водоемов, просмотр иллюстраций и фотографий с изображением рыбок.

Методы и приемы:

проблемно-мотивационный: создание проблемных ситуаций;

игровые: игра - имитация, малоподвижные игры;

наглядный: рассматривание, наблюдение;

словесный: беседа, пояснение;

практический: рисование нетрадиционным методом.

Оборудование:  иллюстрации и фотографии рыбок, мольберт; макет рыбки из ткани; пластиковые ведерки с изображением рыбок (желтая, синяя, красная, зеленая); контейнер с цветным рисом, пластиковые рыбки четырех основных цветов (желтая, синяя, красная, зеленая); пластиковое ведерко и удочка на каждого ребенка, рыбки с магнитом из фоамирана; пленка ПВХ голубого цвета 4*4м.; картонные коробки (лодки) на каждого ребенка; небольшой аквариум с живыми рыбами; атласные ленты четырех основных цветов; пластиковые лотки с изображением рыбок, гуашь четырех основных цветов, валики для нанесения краски, листы белой бумаги А4, салфетки, фартуки и нарукавники для детей.

Литература: "Здравствуй, мир! Для самых маленьких. 2–3 года" Маслова И.В., Вахрушев А.А., Кузнецова М.В. «Речевой фитнес», Горлова Н.А., Горлова О.А.

ХОД ООД

  1. Мотивационный этап

Дети заходят в зал, присаживаются на стульчики.

Воспитатель:  «Здравствуйте, дети. О чем мы с вами будем сегодня говорить? Без подсказок никак не догадаться. Я хочу вам помочь, я загадаю загадку, а вы попробуйте найти на нее ответ:

1.В воде мы живём

Без воды пропадём.

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

- Про кого загадки?»

Дети: «Рыбки»

(Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно предложить следующую игру: в контейнере с цветным рисом спрятать маленьких пластмассовых рыбок четырех основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Дети по одному подходят к контейнеру, вынимают рыбку, называют ее, называют ее цвет. Педагог предлагает разместить рыбок с соответствующие по цвету рыб ведерки).

Воспитатель: «Правильно, обе загадки были о рыбках. Какие они, рыбки? Где живут? Чем питаются?» (ответы детей)

  1. Организационный этап

Воспитатель: «Сегодня мы о рыбках и поговорим. Узнаем, где они живут, какие они, чем питаются. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие»

  1. Исполнительский этап

Воспитатель: «Сначала, ребята, скажите, пожалуйста, умеют ли рыбки «говорить», издают ли они какие-либо звуки?» (ответы детей)

Воспитатель: «Рыбы звуки издают, но из-за того, что они находятся в воде, мы их не слышим. А как рыбки разговаривают между собой? Давайте попробуем поговорить, как рыбки»

 Артикуляционная гимнастика «Открывает рыбка рот»:

Воспитатель: «Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь». (Дети совместно с педагогом открывают и закрывают рот, чтобы получался хлопок)

Воспитатель: «Дети,  значит,  рыбки умеют разговаривать. А умеет ли говорить водичка, в которой живут рыбки? Как поет водичка?»

Дети и педагог  произносят фразу: «Буль-буль-буль водичка» (постепенное пение звуков)

     Воспитатель: «Ребята, где же живут рыбки?»

     Дети: «В речке, в море»

Воспитатель: « Отгадайте, где живёт рыбка, о каком домике идет речь?

Стоит на столе стеклянный дом,

а в доме том во все концы плавают жильцы.

Кто эти жильцы?»

Дети: « Рыбки».

Воспитатель: «Ребята, как называется дом, в котором живут рыбки?»

Дети: «Аквариум»

(Педагог предлагает подойти к столу, на котором размещен аквариум и понаблюдать за рыбками. Отмечает, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей, напоминает, что в аквариуме есть грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать)

Воспитатель: «Сейчас в гости к нам придёт музыка рыбок, которые плавают в аквариуме. Давайте послушаем.» (Слушание музыки К. Сен – Санса «Аквариум» и просмотр слайдов.)

Воспитатель: «Рыбки в аквариуме быстрые, маленькие, лёгкие и музыка тоже лёгкая, быстрая, подвижная»

Воспитатель: «Дети, предлагаю вам превратиться в рыбок и подвигаться, как рыбки. У меня есть разноцветные ленточки, посмотрите, они похожи на хвостики рыбок. Давайте поиграем с ними».

Подвижная игра «Догони рыбку».

Каждому ребёнку прикрепляется «хвостик - ленточка», ведущий догоняет рыбок и забирает ленточку себе. Педагог по ходу игры громко проговаривает четверостишие, дети повторяют слова:

«Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла.

Ткнулась в брюшко: — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?"

Воспитатель: «Молодцы, дети, веселые и быстрые из вас вышли рыбки. Еле-еле догнала»

Дети присаживаются на стульчики после игры.

Воспитатель: «Ребята, как называется человек, который любит ловить рыбу?»

Дети: «Рыбак»

 Воспитатель: «Вы хотите побыть немного рыбаками?»

            Дети: «Да!»

             Воспитатель: «Какую одежду и обувь носит рыбак, чтобы не промокнуть?»

Дети: «Куртка, плащ, сапоги…»

Воспитатель: «Дети, представим, что мы надеваем высокие сапоги, плащ»

Дети имитируют движения педагога, педагог предлагает детям пройти к импровизированному озеру (пленка ПВХ голубого цвета), взять ведро и удочку, разместиться в лодке (коробка). Перед каждой лодкой разложены рыбки четырех основных цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Задача детей: собрать на удочку-магнит всех рыбок.

Воспитатель: «Молодцы, рыбаки. Всех рыбок в озере поймали! Покажите свой улов. Теперь разложим пойманных вами рыбок по цветам в ведерки соответствующего цвета. В ведерках у нас уже лежат рыбки. Они большие или маленькие? Их много или мало? Какого цвета рыбки в ведерках?» (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, дети. Справились с заданием. Кто из вас любит кушать рыбку? Как вы думаете, рыба полезна для нашего здоровья? Чем полезна?» (ответы детей)

Воспитатель: «В  рыбе много полезных веществ: фосфор, витамин D, которые очень полезны, особенно для детей.  Сложная работа-ловить рыбок? (ответы детей). Предлагаю немного поиграть пальчиками»

Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация ладонями движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ладонями ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Прячут руки за спину)

После упражнения дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: «Дети, теперь я предлагаю вам нарисовать рыбку необычным способом, который называется «монотипия» или по-другому, «отпечаток». Перед каждым из вас лежит пластиковый лоток, посмотрите, на дне лотка уже изображена рыбка. Наша задача: создать фон, чтобы рыбке не было скучно. А после того, как мы создадим фон, мы перенесем изображение на бумагу. Посмотрим, что у нас получится»

Педагог помогает детям обмакивать поролоновые кисти в гуашь и правильно наносить фон на дно лотка. Затем помогает перенести рисунок на бумагу.

Воспитатель: «Молодцы, дети! У всех получилась красивая рыбка. Как назовем картинку?» (ответы детей).

  1. Рефлексивный этап

 Воспитатель: «Ребята, теперь поделимся друг с другом впечатлениями, что вам сегодня понравилось в путешествии? И что бы вы рассказали своим родителям или друзьям?» (ответы детей)



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физическому развитию в средней группе

«Весна пришла. На реке ледоход!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать способствовать укреплению мышц плечевого пояса и рук;

1.2. Продолжать тренировать вестибулярный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Продолжать способствовать формированию системы знаний и представлений о технике выполнения метания;

2.2.Упражняться в умении, сохранять устойчивую позу, применяя выравнивающие движения, поднимаясь на возвышение после бега;

2.3. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, добиваться энергичного толчка и мягкого приземления;

2.4. Продолжать упражнять в метании в вертикальную цель правой (левой) рукой. Добиваться прицеливания и броска вперед вверх;

2.5. Развивать глазомер, координацию движений, силу, ловкость, быстроту.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Продолжать воспитывать целеустремленность, желание достичь положительного результата.

Оснащения занятия:

  1. Ленты – по 2 шт. на каждого ребенка.
  2. «Льдинки» – по количеству детей
  3. Мешочки вертикальные («льдинки») – 2 шт.
  4. Дорожка – ориентир
  5. Аудиозапись: шум и журчание воды.
  6. Карточка-схема «Метание в вертикальную цель».

Предварительная работа:

1. В «Центр здоровья» внести карточки-схемы с элементами техники метания в вертикальную цель: «исходное положение», «прицеливание», «замах», «бросок». Вопрос детям: Что будет, если мы будем бросать только одной рукой? (одна рука может быть развита сильнее другой, это может являться предпосылкой нарушения осанки).

Части

Содержание физических упражнений

Темп, дозировка

Организационно-методические способы и приемы

Примечание

I

Вводная часть.

*Построение в шеренгу.

*Ходьба врассыпную с построением в Шеренгу. Игровое задание «Берег-вода!».

*Ходьба врассыпную с построением в два круга. Игровое задание «Весело шагай – к льдинкам вставай!»

* Ходьба в кругах с поворотом.

* Бег в кругах.

* Бег врассыпную с построением в колонну.

*Ходьба с восстановлением дыхания.

30 сек.

30 сек

20 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек

Диалог.

Воспитатель: Пришла весна! Пришла весна! Река проснулась ото сна.

Ледоход, ледоход,

И на реках треснул лед!

Воспитатель: – А вам хотелось бы поиграть с льдинками?

Указание: – Строимся в шеренгу по росту. Встаем посвободнее, не касаемся друг друга. Ровняем носочки по одной линии.

Указание: – На сигнал «Вода!»- гуляем. На сигнал «Берег!» – строимся в шеренгу!

Указание: – На сигнал «Льдинки!» – строимся в два круга вокруг льдинок!

Распоряжение: – Шагаем по кругу! На сигнал «Поворот!» – шагаем в другую сторону.

Распоряжение: – Во время бега, не подбегаем близко к друг к другу!

Указание: – На сигнал «В колонну!» – строимся за ведущим.

Указание: – Шагаем, успокаиваем дыхание! Берем ленты!

Дети по ходу движения берут ленты.

II

Основная часть

а) ОРУ: комплекс №13«Мы радуемся весне!»

б) ОД:

*Бег врассыпную, по сигналу встать на кирпичик. Игровое задание «Встань на льдинку!»

* Метание в вертикальную цель провой (левой) рукой способом «сверху»: Игровое задание «Попади в льдинку!» (с расстояния 2 м)

* Прыжки на одной ноге правой (левой) с продвижением вперед на 4 м. Игровое задание «Допрыгай до льдинки!»

в) Подвижная игра «Перелет птиц».

3 раз

по 3 раза каждой рукой

I – II момент: по 2 раза 4 м III м-т: по 2 раза 3 м

2-3 раза

Воспитатель: – Выполним упражнение на берегу, порадуемся весне! Побегаем по полянке! На сигнал «Большая вода!»

Уверенно встаем на льдинку, сохраняем равновесие!

Воспитатель: – А что будет, если встать на край кирпичика? – ответ детей

Уточнение: – сегодня карточки помогут вам не только вспомнить элементы метания в вертикальную цель, но и выполнить это движение! Стараемся прицелиться, бросить камушек вперед вверх, чтобы попасть в льдинку!

Указание: – Стараемся сильно оттолкнуться, чтобы прыжок был длиннее, и меньше получилось прыжков до льдинки! Добиваемся мягкого приземления.

Воспитатель: – Весной не только просыпается река. Но и прилетают птицы. Посмотрите на карточку, вы узнаете игру, в которую мы сегодня будем играть? – ответы детей. На сигнал «Птицы!» – птицы летают, «Буря!» – птицы прячутся на деревьях – влезаем на гимнастическую стенку. На сигнал «Буря утихла!» – спустилась со стенки!

Дети встаю на кирпичики h = 7-10 см расположенные по краям зала.

Поточно-групповой способ.

индивидуальная похвала. Поощрение.

Индивидуальная похвала. Дети строятся в шеренгу на противоположной стороне зала, льдинки напротив каждого ребенка.

Индивидуальная похвала (за умение).

Лавка поднимается и спускается с гимнастической стенки.

Дети свободно располагаются по всему залу.

III

Заключительная часть.

а) Релаксация «Весенние воды!»

 

б) Рефлексия.

1 мин.

1 мин.

Воспитатель: – Уж тает снег, Бегут ручьи…

Послушаем, как они журчат!

Воспитатель: – Как вы думаете, интересно вам было играть с льдинками? Почему – ответ детей.

Дети свободно располагаются по всему залу.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная

Тип деятельности: интегрированная

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;

2.  Продолжать формировать умение смешивать краски для получения нужных цветов, в том числе нетрадиционным способом;

3. Закреплять  знания детей об основных и производных (составных)  цветах.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, цветовосприятие;

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения;

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование.

Презентация «В стране волшебных красок», паровоз, лотки с бумагой, и водой, тюбики с красками для эксперимента, коробка-сюрприз, письмо от красок, раскрашенная футболка-образец.

На каждого ребёнка: билеты в виде геометрических фигур, белые футболки, емкости с акриловыми красками, шприцы  для окрашивания, перчатки, клеенки, лотки, фартуки, канцелярские резинки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный этап

Дети играют…

Воспитатель :  Дети! А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? Да?

Мы сегодня отправимся с вами в Страну волшебных красок. На чем мы можем туда добраться? На поезде.

Да! Посмотрите, он нас уже ждет! Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть на поезд? Билеты…

На столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель : А билеты у нас не простые, а какие? Геометрические фигуры.  Возьмите каждый себе билет .   Чтобы сесть на поезд нужно выбрать правильный вагон.  Послушайте,  внимательно. Те, у кого четырёхугольники, садятся в красный вагон, у кого круги, садятся в желтый вагон, у кого треугольники садятся в синий вагон, а тот,  у кого овал садится в паровоз, он и будет нашим машинистом.

Дети проговаривают по очереди название своей геометрической фигуры, и занимают места в вагоне. Последний ребенок занимает место машиниста.

Звучит песня «Паровоз Букашка» и дети отправляются в путешествие. На экране появляется заставка «Страна волшебных красок» (картинка, раскрашенная в синие, желтые и красные цвета)

Основной этап

Воспитатель: Мы приехали, это страна волшебных красок, здесь все очень красивое и разноцветное,  деревья,  дома и даже дорожки. А живут здесь три волшебницы: красная краска, синяя краска и желтая краска. Это они раскрашивают всё вокруг в яркие цвета. Они  очень дружные и любят обниматься.  Как вы думаете, когда обнимаются краски, что происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Они смешиваются и получается новый цвет.

Какой цвет получится, если обнимутся красная и желтая краски? Дети называют цвета.

Какой цвет получится, если обнимутся желтая и синяя краски? Ответы детей.

Какой цвет получится, если обнимутся синяя и красная? Ответы детей.

На экране поочередно появляются пары красок и перемешиваются.

Меняется заставка, на картинке появляются предметы зеленого, оранжевого и фиолетового цветов.

Воспитатель: Дети посмотрите, а страна  красок стала совсем другой. Что произошло?  Появились новые цвета.

На экране появляется картинка разноцветного дождя, шумит дождь.

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Воспитатель: Кажется, начался дождь. Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Идите скорее все сюда! Подходят к столам.

 (Показ).

Капли дождя падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….)

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).

Воспитатель: Вот дождь и закончился, снова засияло солнце.                  Ребята скажите, а есть волшебные краски в нашем мире? Да.

Давайте подумаем, где мы можем их увидеть? В рисунках, в группе, на улице.

Воспитатель:  Да ребята, краски есть везде. Вокруг нас много разных ярких красок, давайте посмотрим.

На экране видеоролик «Краски вокруг нас» Дети смотрят на картинки и называют цвета.

Воспитатель: Ребята волшебницы краски очень веселые и любят танцевать. Они нас приглашают потанцевать вместе с сними и их друзьями.

Физ минутка  «Волшебные краски»

Когда заканчивается физ минутка появляется заставка детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы снова оказались в нашем деском саду, волшебные краски перенесли нас обратно.

Видит коробку. Ой, а что это такое?  Какая то коробка, интересно что в ней? Открывает и говорит. Это волшебницы краски оставили нам свое послание . Читает письмо…

Дорогие ребята. Спасибо, что вы побывали у нас в гостях!  Вы были очень активными, внимательными и любознательными. За это мы дарим вам свои краски, с помощью которых вы сможете сами раскрасить эти  футболки.

Приезжайте к нам снова. Мы будем очень вам рады!

Воспитатель: Какой удивительный сюрприз, давайте раскрасим наши футболки.  Подходят к столам с лотками и красками.

Воспитатель:  Посмотрите какая красивая футболка, хотите я вам покажу, как сделать такую?

Последовательность показа:

Закручивает футболку по спирали, фиксирует резинками

Надевает фартук

Надевает перчатки

Капает красками на заготовку, производит окрашивание

Разворачивает и показывает детям

Воспитатель:  Вам нравится? Да! Теперь вы попробуйте сами.

Начнем с футболки, берем ее за середину и закручиваем по спирали, закрепляем получившийся круг резинками, чтобы он не распался. Наши заготовки готовы. Теперь наденем халаты, чтобы не испачкаться и перчатки. Когда одевают перчатки, воспитатель проводит пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Наши младшие друзья»

Наши младшие друзья,

Нам без пальчиков нельзя!

Один, два, три, четыре, пять,

Станут пальцы помогать.

Будем вместе мы играть!

Будем дружно мы считать,

Песни петь и танцевать!

И конечно – рисовать!

Вместе с ними мы растем,

Никогда не устаем!

Объяснение и показ способа окрашивания футболок.

Воспитатель:  Когда мы закрепили всё резинками, у нас получились секции в виде треугольников. Вот их мы и будем раскрашивать. Дозатором набираем, краску  и выдавливаем на одну часть, потом другую краску, третью. Чтобы получились новые цвета, можем  капать краски друг на друга. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Разворачивают и рассматривают футболки

Заключительный этап

Воспитатель: Вам нравятся ваши новые футболки? Да.

А кто помог нам создать такие необычные футболки? Волшебные краски.

Интересно было работать с красками? Да.

А чему еще научили нас волшебные краски? Смешивать цвета.

Вам понравилось путешествие? Да…Очень…

Конечно, наше путешествие было занимательным и полезным, и у каждого из вас теперь есть подарок от волшебных красок.

Наши футболки попросим Ольгу Анатольевну высушить. Когда они высохнут, мы сможем их носить.

Ребята, тут у нас лежат интересные раскраски по номерам. Сейчас мы снимем  фартуки с перчатками и сможем пойти порисовать, а наших гостей мы приглашаем на следующее мероприятие.