Анализ РППС
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе «Подснежник» построена в соответствии с основной образовательной программой организации, направлена на зону ближайшего развития, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его способностей, интересов и уровня активности.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная в группе, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
Работа начинается с утреннего приема детей в группу. Прием детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается вся необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (информация регулярно меняется), доска для детского творчества.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей. Воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических перезагрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию, грамотное зонирование обеспечивает зону условий изоляции, тем детям, которым это необходимо.
Одна из основных черт ребенка – инициативность, самостоятельность, поэтому окружающая среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи воспитателя.
Группе присуща гибкость, трансформируемость, вариативность: зоны активности мобильны и смены. Есть возможность разнообразного использования составляющих предметной среды; игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности.
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе; возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью: вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); регулярно провожу инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).
Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОО. Созданы центры, которые выполняют условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Организация среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструирование. Для девочек игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. В группе имеется свободный доступ для детей к играм, игрушками, материалами, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.