3. Классному руководителю

Елизавета Сахинова

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

по профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних

Цели проведения:

-профилактика правонарушений несовершеннолетних;

Задачи:

- пропагандировать  правовые знания;

-формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

- формировать навыки критического анализа сложных ситуаций;

- формировать у учащихся понимание того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют больсвоим родным и другим людям

- развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Ход классного часа

1.Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Мы в ответе за свои поступки»

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н. Толстого ( на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям.Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

(Определения написаны на доске)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

2.Классный руководитель:

«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

Одна из задач такого классного часа предупредить вас об опасностях в игре с законом.

3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, вымогательство, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

4.Задания для учащихся в группах - разбор ситуаций

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая милиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Удачи вам.



Предварительный просмотр:

Тема: Изучаем ПДД

Учитель: Ребята, начался новый учебный год, а это значит, что вам предстоит практически ежедневно ходить в школу, т.е. быть участниками дорожного движения.

В этом году, а именно в августе, в городе случилось несколько дорожных происшествий, в которых пострадавшими стали подростки, учащиеся различных школ нашего города. Я хочу, чтоб вы узнали, при каких обстоятельствах это произошло. Внимание на экран.

(Презентация приказов о ДТП с подростками)

Обсуждение с пятиклассниками причин несчастных случаев с подростками на дороге.

Викторина «Минутки безопасности».

• Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.

Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

• О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.

Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.

Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

• В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.

Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.

Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улице; могут вырваться и побежать к ним.

• Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину.

• Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?

Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.         .

• Можно ли отвлекаться при переходе дороги?  

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает

10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.

• Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.

Особенно это важно в дождливую' погоду или зимой, когда дорога скользкая.

• Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?         '

Если мы что-то уронили, первая реакция быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.

Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание 6удет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.

Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

• Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать, только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.         .

• Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

• На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?

Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречая. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.

• Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят - успею: ведь водители видят меня и не станут 'наезжать». В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.

Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тожe из-за стоящего транспорта.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на экран и ответим на вопросы.

(Презентация по ПДД)

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы будете внимательны на дороге, ведь безопасность превыше всего. Наш урок окончен, спасибо за внимание и участие на уроке!



Предварительный просмотр:

Классный час "Правда, об алкоголе".

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

Задание:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

* Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

* Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;

* Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

* Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны.

У. Гладстон

Ход классного часа.

I.  Вступительное слово классного воспитателя.

Классный воспитатель: 1. Вспомните, что такое реклама?

 (реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

2. Какова цель любой рекламы? (Продавать потребителю товар)

3. Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

4. Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?

ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

5. Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью?

 (Реклама пива)

6. Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива?

(Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

7. Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе?

(ответы детей).

Тема нашего классного часа  звучит так «Правда, об алкоголе».

Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.

(слайд № 9)В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира - всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники - разврат, преступления, тяжелые болезни.

Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголь?

(ответы учащихся)

Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

В одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку:

И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба,  развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин.

Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголизм?

(ответы учащихся)

Алкоголизм  - это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.

Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 - 9 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.

   В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

    1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

    2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

    3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

    По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения.

Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь - этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь - яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др. (видеоролик Действие алкоголя)

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

 Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

Эффекты воздействия на ЦНС: 

Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

  1. Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности.
  2. Фаза угнетения ЦНС и депрессию.

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.

Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что вы сами  должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль  за своими действиями …

 II.   Пословицы об алкоголе. 

Класс делится на две команды. Каждой команде выдаются пословицы об алкоголе. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1 команда:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2. С хмелем познаться – с честью расстаться.

2 команда:

  1. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  2. Пить до дна – не видать добра.

III.   Викторина.

Классный воспитатель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА»  или «НЕТ».

  1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ)
  2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (ДА)
  3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.)  являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). (НЕТ)
  4. Алкоголь – это яд. (ДА)
  5. По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. (ДА)
  6. Алкоголь препятствует быстрой реакции. (ДА)
  7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются). (ДА)
  8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него умственную отсталость. (ДА)
  9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (НЕТ)
  10. Алкоголь  искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. (ДА)
  11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (ДА)
  12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. (ДА)

Думаю, что вывод вам сделать не трудно, никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди - товарищи и родные.



Предварительный просмотр:

Тема классного часа:  «Россия, устремленная в будущее».

Цели классного часа: Воспитание уважения к историческому прошлому России, ее независимости, суверенитету и статусу 

Задачи: осознание своего места в современной России и ее развитии, ясное представление возможности построения карьеры, создания семьи, в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего государства.

Форма проведения: коллективная, групповая.

Актуальность классного часа: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность развития России; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными направлениями развития России, воспитание ответственной возможности построения карьеры, создания семьи, в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности.
Общая характеристика класса, в котором проводится классный час 
• кол-во учеников в классе 9, сколько присутствует на классном часе___, опоздавшие -___, отсутствующие -___; сколько обучающихся из:   стоящих на внутришкольном учете -____
Используемое оборудование: 

Мультимедийные средства (слайды);

Для детей: раздаточный материал; лист бумаги, фломастеры, карандаши, памятки

Ход  классного часа

1. Вступительная часть.

Приветствие учителя, объявление темы (слайд 1)

Дорогие ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года. Сегодня я хочу поговорить с вами, как со взрослыми, поэтому и тема нашего разговора серьёзная: «Россия, устремленная вперед!»

Наша Родина – Россия. Чтение стихотворения.

Живу в России, россиянин - я!

         Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

         В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

         У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

2. Тематическая часть.

Историческая  справка. ( слайды 2,3)

Россия – это Древнерусское государство которое впервые упоминается в летописях 862 года, а значит ему исполнилось в 2017 году 1154 года. Если вопрос касается современной России, то дата основания Российской Федерации 25 декабря 1991 года

Цифры и факты о нашей родине (слайд 4)

Чем гордится Россия ( слайды 5-8). Обсуждение с детьми определений про Россию.

1) Россия – страна с богатейшей историей, традициями и очень талантливым народом. Назовите традиции России и отдельно традиции бурятского народа?

2) Россия – страна культурных людей, которые знают и понимают искусство. Бессмертная жизнь творений Рублева, Пушкина, Достоевского, Чайковского, Шишкина, Левитана и многих других талантливых людей сопровождается поистине всенародной любовью и славой. Каких вы знаете культурных людей современной России и какой вклад они внесли?

3) Россия – страна великих полководцев, защитников родной земли, патриотов. Навечно вписаны в историю их имена: Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин и Пожарский. Какой вклад они внесли в развитие России?

4) Россия – страна образованных людей, выдающихся ученых, которые совершили великие научные открытия. Это Циолковский, Менделеев, Попов,

Бехтерев, Королев и многие другие. Назовите имена ученых, которых вы знаете и какова их заслуга?

 После сообщения учителя  обучающиеся делают дополнение,  назвают имена выдающихся людей Россиии.

5.        Образ птицы-тройки. Видеофрагмент из фильма «Мертвые души» (слайд 9)

3. Самостоятельная  работа.

Какой будет Россия в будущем? (слайды 10-20), ребята разделились  на группы по 2 человека, учитель раздал понятия, которые дети попробовали сформулировать. 

1) Россия устремлена в будущее

2) Россия будущего – свободная и сильная страна, гарант мира.

3) Россия будущего – страна  равных больших возможностей для каждого.

Это гарантировано Конституцией РФ.

4) Россия будущего – это страна образованных людей, деятельность которых

 направлена на улучшение уровня жизни, решение экологических проблем

5) Россия будущего – это страна здоровых, спортивных людей, достижениями которых будет восхищаться весь мир.

6) В России будущего будет возможно воплощение в жизнь самых смелых проектов.

7) Россия будущего – страна, сохранившая культурное наследие и традиции прошлого. Россия будущего – это страна счастливых людей.

8) Россия будущего – это страна учёных,  изобретателей, страна научных открытий и развития инновационных технологий

9) Россия будущего – это сохраненная красота родной природы. Россия будущего– это страна душевных, открытых, толерантных людей, для которых нет разницы между народами.

4 . Подведение итогов.

Обобщение (ответы на вопросы учителя). Ребята что должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала? (слайды 21-23). Обмен мнениями

Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию (ответы детей). Прекрасно, что все доброе, что в вашей жизни и есть Россия!

Итоги классного часа. Именно вам жить в стране будущего. Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты.  К новым свершениям и победам! Удачи вам!

Нарисуйте смайлики, у себя на листочках, понравился ли вам классный час. Спасибо за урок!

Классный час прошел в дружественной обстановке.

Выводы и рекомендаци: Я считаю, что классный час прошел интересно и продуктивно, все учащиеся справились с заданиями на разных этапах классного часа, проявили свое умение, самостоятельность, получили положительные эмоции и уверено чувствовали себя на протяжении всего классного часа. Все дети очень чувственно отнеслись к развитию будущего России. И изъявили нарисовать рисунки, посвященные будущим проектам развития России.



Предварительный просмотр:

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

                                                 

Цели:

  1. Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Вселенная» , музыкальные композиции, портреты известных ученых, презентация о М.В.Ломоносове, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

 Ведущий:   8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 - в Российскую академию наук.

   

 Ведущий: В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых.

     

Ведущий: До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старому», то есть, в третье воскресенье апреля. День российской науки: Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук (1724)

   

 Ведущий: Между этими двумя указами - огромный путь, пройденный российскими учеными. Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.

   

 Ведущий: Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В.Ломоносов, И.П.Павлов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, Л.Д. Ландау, И.В.Курчатов, А.П.Александров, С.П.Королев, многие другие.

Презентация о деятелях  российской науки

Ломоносов- наш первый российский «университет»

 

Науки юношей питают –чтение стихотворения

Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Циолковский К.Э. – презентация и сообщение о нём

Менделеев Д.И. – презентация и сообщение о нем

… Гидрогениум два, оксигениум –

                                                          Н2О – открывайте кран –

Вот химическое соединенье.

                                                           Молекула воды – океан.

                                                          Элементы и атомы,

В менделеевский взятые круг,

 Сделали химию самой богатой

                                                          И самой творческой из наук.

Читая Менделеева

                                                            Другого ничего в природе нет

                     Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

            Все – от песчинок малых до планет –

                                                           Из элементов состоит единых.

        Как формула, как график трудовой,

               Строй Менделеевской системы строгой.

                                                         Вокруг тебя творится мир живой,

           Входи в него, вдыхай, руками трогай.

        Есть просто газ легчайший водород.

         Есть просто кислород, а вместе – это

              Июньский дождь от всех своих щедрот,

                                                         Сентябрьские туманы на рассветах.

                                                        Кипит железо, серебро, сурьма

                                                        И темно-бурые растворы брома,

                                                        И кажется вселенная сама

                                                       Одной лабораторией огромной!

    Ведущий: Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

  Ведущий: И сегодня научный потенциал России остается высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

   

Ведущий: И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы, российский физик, академик Жорес Иванович Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

 

Ведущий: В 2000 году российскими учеными был сделан ряд открытий: открыт 116-й элемент таблицы Менделеева, впервые в мире построена единая «кривая» изменений магнитного поля нашей планеты за последние 600 миллионов лет, колебания которого обнаруживают связь с глобальными изменениями климата;

Ведущий: ученые из Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков;

Ведущий: ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий,

Ведущий: новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни;

Ведущий: ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.

 Ведущий: Достижения российской науки, изменяющее современные представления о здоровье человека, о причинах возникновения «болезней цивилизации», о реальных возможностях их предотвращения и избавления от них постепенно получают признание в мире.  

Учитель:  Наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства.

Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию, непрерывно заменяя на этом пути неполное и несовершенное знание все более полным и совершенным. Обычно принято говорить о преемственности в науке. Без Евклида и Архимеда не было бы Ньютона, без Ньютона не было бы Эйнштейна и Бора и т.д. В общем, такое утверждение верно. По существу каждый исследователь должен быть осведомлен о том, что сделано до него в изучаемом им вопросе, критически оценить результаты, полученные его предшественниками.

    Наука могла знать и знала мрачные времена упадка и застоя, но трудно поверить, что ум человеческий мог столько спать. Стремление к знаниям, любопытство, наконец, присуще природе человека. Невозможно представить, что за такой гигантский срок никто не совершил ни одного открытия! Можно долго говорить о тяжелых временах средневековья и инквизиции, но никакие казни не смогли остановить прогресса науки. Может все-таки прав академик математик А.Т. Фоменко, утверждающий, что история ранее второго тысячелетия еще ждет своего изучения.

«Да здравствуйте российская наука!»
Да здравствуйте российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас. 

Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает, 
Все лучшее пускай произойдет.

Оформление выставки достижений  10-11  класса в области изучения отдельных предметов.



Предварительный просмотр:

Классный час

"Осторожно: Коронавирус!"

Covid-19

https://res.cloudinary.com/fleetnation/image/private/c_fit,w_1120/g_south,l_text:style_gothic2:%C2%A9%20ScienceRF,o_20,y_10/g_center,l_watermark4,o_25,y_50/v1506222319/yv8uyemmjndqubsz2aqi.jpg

https://bolvkishkah.com/wp-content/uploads/5bd42193bad145bd42193bad5f.jpg

        Составитель: Соколова И.А.

2020

Цель:

  1. формирования и развития знаний о коронавирусеи  мерах профилактики
  2. познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами понедопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, как защитить себя от заражения?

Ситуация в мире

Как известно, впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. С опасным вирусом в нем борются более 1200 человек, проводя нужные для ограничения инфекции и лечения заболевших мероприятия в самом очаге. Власти Китая тоже помогают всеми силами, заблокировав 15 городов с общим количеством жителей более 60 миллионов. В этих городах применяют серьезные карантинные меры.

Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество летальных случаев.

На 27 января 2020 года заболело уже примерно 3000 человек, погибли в результате вирусной инфекции 81 человек. Более 30 тысяч человек, которые были в контакте синфицированными, пребывают под пристальным наблюдением медиков.

На 31 января 2020 года зарегистрировано 9776 подтвержденных случаев (за пределами Китая – 118 случаев), 213 человек погибли.

На 5 февраля 2020 года (12 часов дня) зарегистрировано 24587 заболевших, 3300 – в тяжелом состоянии, 23300 – под подозрением на заболевание коронавирусом, 926 человек выписано и 493 умерли (за пределами Китая 2 смертельных случая).

Вирус активничает преимущественно в Китае. Пока случаи за границами КНР малочисленны и отмечены в Соединенных Штатах, Франции, Австралии, Германии, Японии и соседних с Китаем государствах. Они регистрируются у людей, которые недавно приехали из Китая и у тех, кто контактировал с больными. При этом болеют люди любого возраста. В данный момент самому крохотному больному, выявленному в Пекине, всего 9 месяцев.

Комаровский отмечает, что вирус активно изучается. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

Устойчивость коронавируса идентична вирусу атипичной пневмонии, вспышка которой была в 2003 году.

30 января 2020 г. ВОЗ ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью. ВОЗ пугает неизвестность, а объединение усилий всех стран поможет ситуацию взять под контроль.

Что такое коронавирусы?

Как вы думаете Что такое КОРОНОВИРУС?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле
  1. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
  2. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
  3. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска прилегающие регионы где есть случаи заражения вирусом?
  4. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска  Китай и прилегающие регионыгде есть случаи заражения вирусом?
  5. Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

  1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.
  2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
  3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Ребята а сейчас давайте поговорим как можно защитить себя от этого страшного вируса?(ответы детей)

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

ПАМЯТКА

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

  1. ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
  2. ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
    При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
    Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
  3. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
  4. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
    Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
    - при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
    - при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
    - при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
  5. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
    Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
    Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
    - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
    - старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
    - влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
    - не используйте вторично одноразовую маску;
    - использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
    При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
    Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
    Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
    Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

  1. ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
    Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
  2. КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
    В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
  3. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
    Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
    Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
  4. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
    КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
    Вызовите врача.
    Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
    Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
    Часто проветривайте помещение.
    Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
    Часто мойте руки с мылом.
    Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
    Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Большое спасибо за внимание!!!

Будьте здоровы!

Оставайтесь дома, ради себя и своих близких!



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации?»

Задачи: помочь родителям выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее; ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Вопросы для обсуждения: какие чувства испытывает ребенок в период своего взросления; как нужно вести себя родителям в период взросления подростка; почему возникают конфликтные ситуации, и кто чаще всего является их инициатором?

Подготовительная работа:

анкетирование родителей и учащихся (см. приложение);

подготовка ситуаций для практикума (см. приложение);

подготовка памятки для родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Сегодня мы пришли для того, чтобы вновь обсудить проблемы воспитания детей в семье.

Народная мудрость гласит: «Три несчастья ждут нас в жизни: болезнь, смерть и трудные дети». Первое и второе несчастье нам избежать не удастся. Третье несчастье зависит именно от нас, взрослых.

Мы должны помнить о том, что, поступая разумно и справедливо в каждой, даже самой драматичной ситуации, у нас есть шанс остаться родителями вообще и быть счастливыми родителями.

Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые.

Итак, без конфликтов жизнь невозможна, поэтому необходимо учиться их конструктивно разрешать. Для того чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, в основе противоречий, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается конфликтом, кризисом, стрессом и, иногда, трагедией.

Уход от решения конфликтной ситуации может привести к проблемам куда более серьезным.

О причинах конфликтов между детьми и родителями, о способах их преодоления мы и будем сегодня говорить на нашем собрании.

Как учится ребенок, постигая науку жизни, так учится и родитель, постигая науку воспитания.

Причины конфликтов родителей с подростками:

Кризисные ситуации.

Стремление к самостоятельности и самоопределению.

Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения.

Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.

Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым.

Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы.

Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте.

Борьба за собственную власть и авторитетность.

Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.

Не подтверждение родительских ожиданий.

Причины кризиса могут быть самые разные:

— развод родителей;

— потеря близкого человека;

— алкоголизм родителей или одного из них;

— переживание трудной и непредвиденной ситуации (терракт);

— межличностный конфликт;

— изменение состояния здоровья;

— проблемы внешности;

— препятствия в достижении поставленной цели и т. д.

Каждая семья по-своему реагирует на кризисную ситуацию. Но экстремальная психология выделяет три стадии реакции человека на стрессовые условия жизни:тревога, страх, смятение, шок;сопротивление, стремление адаптироваться и преодолеть трудности;истощение и уход от решения проблемы.

Наиболее частой причиной кризисной ситуации являются конфликты.

В юношеском и подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремится освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

6. Не забывайте слова И. В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы для родителей:

1. Помочь подростку найти гармонию души и тела.

2. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков.

3. Подробно ознакомить подростка с устройством и функционированием организма.

4. Подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.

5. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Методы выхода из конфликта:

Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.

Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.

Поставить себя на место другого человека.

Осознать право на существование иной точки зрения.

В любых конфликтах ситуациях необходимо:

— отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;

стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;

стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Родители должны помнить, что конфликтную ситуацию нельзя решить следующими мерами:

— угрозы, указания, приказы;

— диктовка ребенку выхода из ситуации, принятого вами, но не принятого им;

— морализаторско-менторские поучения;

— гнев, раздражение.

Родители должны помнить, что кризисная ситуация, связанная с ребенком или семьей в целом, не рассосется сама по себе, она требует активного вмешательства для ее разрешения. Для этого нужно пользоваться услугами специалистов, читать литературу, тренировать себя в разрешении конфликтной ситуации.

Неразрешенные конфликтные ситуации могут вызвать:

— проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

— проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);

— проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

II. Анализ анкет родителей

Классный руководитель анализирует анкеты учащихся и родителей и обращает внимание на те пункты, которые вызвали самые большие затруднения родителей и детей.

III. Родительский практикум. Разыгрывание предложенных ситуаций.

Во время практикума родители должны не только дать ответ на предложенную ситуацию, но и, по возможности, разыграть ее.

Родители делятся на группы по 4 человека и готовят небольшой сценарий предложенной им ситуации. В сценарий входит определение ролей, которые будут играть сами родители, реплики, которые будут предложены для решения данных ситуаций, конкретные решения, принимаемые в каждой ситуации.

Ситуации для анализа

Ситуация 1. Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете что-то готовить, убирать в квартире, но явно не успеваете. Обратившись к своему ребенку за помощью, слышите в ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 2. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Как вы поступите в подобной ситуации?

Ситуация 3. У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. «Собирайся на дачу, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь родителям!» Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — «Мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!» Как решить подобную ситуацию?

Ситуация 4. После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими неудовлетворительными результатами учебы его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как нужно разрешать конфликтную ситуацию подобного рода?

Ситуация 5. Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребенок услышал много гневных слов в свой адрес. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как нужно поступить в подобной конфликтной ситуации?

После разыгрывания ситуаций можно провести дискуссию-анализ, которая позволит определить отношение родителей к выполняемому заданию. Для дискуссии могут быть предложены следующие вопросы:

— Какие конфликты возникают чаще всего в вашей семье и почему они возникают?

— Как вы ведете себя в конфликтной ситуации?

— Каким образом вы даете понять ребенку, что он не прав?

— Как вы даете понять ребенку, что он прав?

— Способны ли вы принять точку зрения ребенка?

— Способны ли вы аргументировать непринятую вами точку зрения ребенка?

— Какие формы поощрения и наказания вы используете в своей семье?

— Отличаются ли ваши формы наказания от тех, которые вы используете по отношению к собственным детям?

— Расходятся ли ваши формы наказания детей в семье?

— Скрываете ли вы от мужа или жены проступки собственных детей?

IV. Подведение итогов

Педагог предлагает родителям «выбросить» те методы и приемы воспитания, которые могут привести к кризисной ситуации в семье. Для этого он раздает всем родителям конверты и листок бумаги.

Родители должны обдумать все то, что они услышали и увидели в ходе родительского собрания, а затем изложить на своем листочке бумаги все то, что они хотели бы выбросить и забыть как средство воспитания своих детей.

Родители заполняют свои листочки и заклеивают их в конверты, классный руководитель предлагает прочитать эти листочки на последнем родительском собрании в 11 классе, когда ребята будут уходить из стен школы.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

— Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

— Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

— В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

— Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: решайте проблему, а не сводите счеты.

— Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

— Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

— Никогда не унижайте и не оскорбляйте человека, с которым конфликтуете.

— Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

— Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

— Уважайте самого себя, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Литература

Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения.

Новосибирск, 1999.

Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. — М., 1999.

Сонин В.А. Психологический практикум. - М., 1998.

Фадеева Е.И. Тайны имиджа. — М., 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование учащихся и родителей

Продолжите предложения:

1. Конфликт — это ________________.

2. Причиной конфликта может быть __________________.

3. Конфликт может привести к тому, что________________.

4. Чаще всего поводом для конфликта в семье бывает_______.

5. Для того чтобы избежать конфликта, нужно___________.

Анкетирование родителей

1. Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?

2. Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?

3. Как вы их разрешаете?

4. Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?

5. Переживал ли ваш ребенок школьный конфликт?

6. Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?

7. Как вы научились выходить из конфликтов в семье?

8. Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?

Анкетирование учащихся

Ответьте, по возможности честно и правдиво, на поставленные вопросы:

1. Ты - конфликтный человек?

2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?

3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?

4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?

5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?

6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?

7. Кто первым пытается разрешить конфликт — ты или другая сторона?

8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему?

10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?

11. Ты хотел бы принять участие в тренинге эффективного взаимодействия с 1ллюдьми?



Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

Роль семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

        «Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед «добрым и худым». Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями». О современной семье много пишут и говорят. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. По данным многочисленных социологических опросов на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%. 

        Какую бы информацию ни давали нам социологические опросы, мы с вами должны сделать порой просто невозможное, чтобы взаимодействие  родителей, педагогов и учащихся было эффективным.

        Многие взрослые часто повторяют  известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так.

        И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.

        Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет  жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью. Зная внутренний мир ребенка, отклоняясь на его проблемы или, наоборот, игнорируя и то и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом.

Проблемы семьи волнуют самих детей. Вот как ответили на некоторые вопросы большинство учащихся 6-5 класса.

Вопросы

  1. Как чувствуешь себя в семье?

А) хорошо;

Б) не очень хорошо;

В) плохо

  1. Что тебе не нравится в твоей семье?

мало времени проводим вместе с родителями, мало внимания мне уделяют, не всем и не всегда могу  поделиться с ними

  1. Как оцениваешь отношение родителей к себе?

А) сердечно ко мне относятся;

Б) думаю, что равнодушны;

В) не показывают своих чувств

4. Каким способом разрешаются споры с родителями?

А) путем компромисса;

Б) часто не соглашаемся друг с другом;

В) не слушаю родителей

5. Сколько времени посвящают тебе родители?

А) очень много;

Б) столько, сколько необходимо;

В) мало;

Г) вообще не тратят на меня свое свободное время

6. Как часто родители наказывают тебя?

А) очень часто;

Б) часто;

В) иногда;

Г) редко;

Д) вообще не наказывают

7. Какие наказания применяют родители к тебе?

Лишение чего-либо (компьютера и т.п.), серьезный разговор

8. Родители бьют тебя?

А) часто;

Б) иногда;

В) вообще не бьют

9. Твои родители не оставляют безнаказанным ни одного твоего плохого поступка, и считают, что только тогда ты станешь человеком?

А) да;

Б) нет

10. Твои родители считают, что дети должны не только любить родителей, но и бояться?

А) да;

Б) нет

11. Твои родители считают, что чем строже они относятся к тебе, тем лучше для тебя?

А) да;

Б) нет

12. Твои родители строже относятся к тебе, чем другие родители к своим детям?

А) да;

Б) нет

Часто ли родители поощряют тебя?

А) очень часто;

Б) часто;

В) редко;

Г) вообще не поощряют

        Порой в обеспеченных, внешне благополучных семьях бывает масса проблем с детьми, ребенка не устраивают взаимоотношения в семье, которые внешне благополучные родители пытаются скрывать и поэтому дети некомфортно себя чувствуют, уходят в свой мир общения, пытаются доказать свои права неправомерными способами (силой), «срывают» наболевшее на более слабых,   совершают правонарушения. А родители, не придав в нужное время такому поведению своего ребенка внимание, чаще всего спохватываются слишком поздно.

        В таких случаях родителям мы рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам (неврологи, психиатры), прислушаться к педагогам, одноклассникам своего ребенка.

        По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

        Порой просто удивляешься злости, жестокости детей. Учащиеся могут причинять вред здоровью других детей, не соблюдать принятые в классе правила поведения и общения. На вопрос: почему ты так поступил, большинство детей отвечает – он меня обозвал, ударил, забрал ручку. Другого способа решения проблемы как ударить, причинить боль другому – дети не знают.Педагоги пишут замечания в дневниках детям, приглашают родителей в школу и т.п.. Но иногда эта информация не доходит до родителей, т.к. они оказываются обманутыми собственными детьми, которые подают информацию так, как им выгодно, зная, что родители им безоговорочно доверяют. Выясняя ситуацию, родители защищают своих детей в их присутствии, показывая тем самым, что подобное поведение это норма. А дети, чувствуя поддержку родителей, через несколько дней совершают новый проступок..  

         

        Как дети решают конфликтные ситуации? Наши дети ответили так: убеждаю, что делать так нельзя, говорю наедине, решаю сама, но без кулаков, ухожу, не связываюсь, сохраняю хладнокровие, ухожу и про себя ругаюсь, плачу.

        Но есть и другие, более популярные способы – делаем мелкие пакости, деремся, , вызываю на бой, сначала словами, а потом дракой, бью первым.

        И вот это нас больше всего беспокоит.

Почему так поступают дети?

Родители должны помнить, что в каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. И вот поэтому мы вместе должны помочь ребенку понять основные понятия: что такое хорошо и что такое плохо, попытаться понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.

Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его. Были для него еще и положительным примером.

Можно привести много примеров из школьной жизни, когда родителям советовали обратить внимание на ребенка, его неадекватное поведение, но все наши рекомендации оказывались неуслышенными родителями.

Мы рекомендуем родителям прежде всего поддерживать контакт с классным руководителем и при конфликтных ситуациях принимать правильное решение, а при необходимости обратиться к специалистам.

Если в вашей семье возникли конфликты с ребенком, и вы не можете самостоятельно их решить, то вам помогут социальный педагог, педагог - психолог. Для детей и родителей в лицее проводятся индивидуальные беседы, консультации.



Предварительный просмотр:

Сказка сценка на новый лад «Репка»

Фразы участников сценки:

Репка —
 Оба-на - 
Дед – 
Вот дела -
Бабка – 
Нахал -
Внучка — 
Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку
Жучка — 
Я не прочь -
Кошка – 
Без проблем -
Мышка – 
Господа базара нет -

Дедка репку посадил
Удобрением полил
Стало солнце припекать
Стала репка подрастать

Вот и выросла она
И сказала 
Оба-на

Закусил дед удила
И подумал
 Вот дела

Дедка бабку тут позвал
Бабка крикнула
 Нахал

Репка снова Оба-на

Дед ответил Вот дела
Крепко репку обхватил
Потянул, что было сил
Но без бабки сплоховал

Та ответила Нахал
Потянула, не смогла
Тут же внучку позвала

Та умна не по годам
Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку

Репка в шоке Оба – на
Дедка тоже 
Вот дела

С бабки всякий спал запал
Еле молвила 
Нахал

Внучке дела нет до драм
Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку

Тянут, репки не видать
Надо Жучку им позвать

Жучка рада им помочь
Отвечает 
Я не прочь

Но опять не получилось
Тут и кошка пригодилась
Без проблем она сказала
И в конец цепочки встала

Результата не видать
Мышку надобно позвать

Мышки был простой ответ
Господа базара нет

Репка стонет Оба – на
Дед в экстазе 
Вот дела

Бабке в глаз чуть не попал
Та естественно 
Нахал

Супер реплика для дам
Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку

Жучке бедной уж не вмочь
Но сквозь зубы 
Я не прочь

Кошка тянет Без проблем
Не рискует ведь ничем

Мышь немножко поднажала
И довольная сказала
Господа базара нет

Вот и репка на банкет.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального праздника «Осенний радио-хит» для 10 - 11 классов


Музыкальная заставка и выходят 2 ведущих в наушниках.. 
На столе телефон и стойка для микрофонов. 
- Добрый вечер, дорогие радиослушатели! 
- Сегодня в эфире, впервые, новый проект от школы №90 
- «Осенний радио-хит»! 
- В студии весь вечер с вами мы …диджей Эд и диджей Ай! 
-Слушайте и наслаждайтесь! 
- В нашей программе лучшие хиты прошлых лет от уже известных исполнителей 
- Дебютанты «Новой волны», которые, мы надеемся, понравятся нашим слушателям 
- Последние вести со школьных полей 
- И наш «Радио-шоп» по магазину никому ненужных товаров. 
Выход Радио-шопа на Океанский манер ( смешная реклама в аудио или видео записи в сопровождении яркой музыки) 
- В студии работают два телефона 
- красный и зелёный 
- вы можете задать нам вопросы или заказать песни по телефонам 
-322 
- И 223 
- И у нас уже первый звонок: товарищ Кузькин спрашивает если трава на дереве сначала позеленела, потом пожелтела, а потом покраснела и облетела, что делать? 
- Наш вам совет товарищ Кузькин – кору с этого дерева лучше не обгрызать! 
А пойдите ка вы лучше на прогулку, как вот эти юные красотки из 7 класса, которые заглянули к вам на огонёк. 
Танец «А с нами осень шагает по Москве» 
Радио-шоп 2 Гитаровидный турбо вентилятор 
-А у нас ещё один звонок - Вася Пяточкин спрашивает: « А что будет если кипятильник засунуть в морозильник? Кто выиграет?» 
- А выиграет Вася, гитаровидный турбовентилятор! И вот уже один такой образец появляется прямо у нас на сцене и ответит всем Васям на вопрос: « А что такое осень?» 
- Если вы конечно поддержите сейчас новоиспечённую группу ДДТ – с лозунгом – 
Шевчук – на пенсию, мы идём! 
Песня 11 класс «Что такое осень» 
Радио-шоп -3 «Линзы» 
- У нас в эфире правовая страничка 
- В начале года Госдумой был принят закон о запрещении продажи спиртных напитков и сигарет в радиусе не ближе 100 метров от школы.
- Ну и как? 
- Пить и курить наши школьники при этом меньше не стали, а вот дальше бегать…однозначно! 
- -В общем пойдём с тобой туда, пойдём с тобой сюда.. 
- У Фриске это как то лучше получается, 
- А у нашей Даши Маркиной ещё лучше… Ты ещё не слышал…Новая звезда школьного небосклона. Встречаем. 
Песня 10 класс
-В эфире вести со школьных полей. 
-На Празднике «Осеннего винегрета» для 5-6 классов побывала сама Свёкла Собчак. и Лук Билан! Его после Евровидения на все тусовки приглашают. 
- И специально для праздника этого праздника Глюкоза Морковка приняла в свою семью Минеральные соли и заказала себе из Парижу новую ботву. 
- Там же успешно состоялся показ мод девочек-капустниц. 
-В общем, малышня в отличии от старшаков, вовсю блистала юмором и талантами! 
- И немного статистики. Ударниками комбайнёрами школы были сжаты 10 кирпичных столбиков нового ограждения из 20, что составляет 50 % урожая. 
- Пришла пора его собирать. «Ну, суслики, держитесь!» - сказала директор на линейке! 
Номер
Радио-шоп 4 «Волосы в носу» 
- А у нас письмо: Вовочка К. из 5 «А» настоятельно просит администрацию школы разрешить ему рассказать на линейке свои лучшие анекдоты. И вот приписка – звучит как угроза: И чтобы вся школа была! 
- Вот первый анекдот из Вовочкиной коллекции как раз по теме праздника 
Встречаются два облака 
- Ну что, отольём? 
-Нет, навалим! 
- Да, Вовочка, мы в ваши годы так не шутили! 
- Вот такое подрастает поколение! А мы ставим для Вовочки хорошую песню! Васильчук Ольга. 
-О, смотри, Смска пришла. Вы выиграли в нашем конкурсе девушку цыганку. Если не заберёте в течении дня пришлём целый табор. 
- И мне пришла: В вашем телефоне бомба! Она сдетонирует, если не перезвонишь мне через 15 секунд и не скажешь где встретимся. Катя. 
- Любят тебя девушки. Встречаем Катю прямо сейчас. 
Песня Листья жёлтые Фадеева Катя. 
- И наш последний товар из радио-шопа мы завезли специально 10 класса. Через пару недель в Радуге он им наверняка пригодится. 
Радио –шоп 5. 
- Ну а мы вместе с прощаемся с летом, прощаемся с осенью и прощаемся с вами, потому что уже зима! 
Танец 11