Мониторинговые исследования
ДОУ работает в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Тропинки» по ред. В.Т. Кудрявцева.
Структура системы оценки:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Методы и формы оценивания:
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, организованной на основном методе - включенном наблюдении (прямое наблюдение за поведением ребенка в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, познавательной деятельности) и содержит:
- педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности;
- педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка;
- проектная деятельность педагога с воспитанниками (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- анализ продуктов детской деятельности;
- участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях;
- различные шкалы индивидуального развития.
Форма обследования детей – игровая.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В.Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (к программе «Тропинки» по ред. В.Т. Кудрявцева), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.) - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности).