Личный вклад в повышение качества образования

Ирина Васильевна Комарова

Формирование современной образовательной среды

Учебные пособия 

Справка 1

Использование новых образовательных технологий

Справка 2

Сертификат о создании сайта

Выписка из приказа

Транслирование опыта профессиональной деятельности

Подтверждающие документы

Профессиональные достижения

Подтверждающие документы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование современной образовательной среды

предмет

учебник, год издания

рабочая тетрадь

Тетради для пров.работ

Русский язык

В.П.Канакина

2019

В.В.Никифорова «Контрольно-измерительные материлы»

Литературное чтение

В.Г.Горецкий

2019

С.В.Кутявина «Тетрадь по литер.чтению»

Л.В Чурсина «Тренажёр по чтению» 1 класс

Математика

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2019

М.И.Моро, С.И.Волкова «Рабочая тетрадь» в 2-х частях

С.И.Волкова «Проверочные работы»

Окружающий мир

А.А.Плешаков

2019

А.А.Плешаков «Рабочая тетрадь» в 2-х частях

А.А.Плешаков, окр.мир Тесты

Технология

Н.И.Роговцева

2019

Музыка

Е.Д.Критская

2019

Изобр.искусство

Л.А.Нменская

2019

Л.А. Неменская Рабочая тетрадь по ИЗО «Твоя мастерская»

Русский родной язык

О.М.Александрова

2021

Методическое сопровождение ФГОС НОО

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  2. Примерные программы внеурочной деятельности;
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;
  6. Оценка достижения планируемых результатов;
  7. Проектные задачи в начальной школе;
  8. Планируемые результаты начального общего образования;
  9. Формирование универсальных учебных действий;
  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

Технические средства обучения

- ноутбук

- проектор

- интерактивная доска

- фотокамера

- кабинет оснащён выходом в интернет



Предварительный просмотр:

      Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

В кабинете имеются в наличии :- интерактивная доска

- компьютер для учителя,

- проектор,

- видеокамера, - аудиоприложения к учебникам

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока:

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока;

в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию,

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты)

Для контроля обучающихся (тесты, викторины).

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ.

Участие в рабочих семинарах по использованию интерактивной доски

Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя.

Открытые уроки с использованием интерактивной доски

Подготовка классных часов с применением ИКТ

Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации.

Проблемное обучение

Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности.

Периодичность:

Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Этап урока Постановка проблемы

Вид деятельности:  учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся

Действия ученика:

В максимальной степени самостоятельны,  несут ответственность за результаты собственного учения

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

Использование проблемного обучения способствует развитию  у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности .

Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах ,занимают призовые места.

Активно используется на уроках открытия нового знания.

Данная технология применялась учителем при обучении по системе Л.В.Занкова

Игровые технологии

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы.

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока

Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу.

Действия ученика:

Включаются в игровую ситуацию, работают в команде

 Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

      Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

  1. Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются требования СанПина.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).

2.Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости

3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием.

Электронные образовательные ресурсы

В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:
- получение информации различными способами; 
- проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
-  создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;  

-  обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования. Ресурсы, которыми я пользуюсь:  

http://interneturok.ru/

Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

http://www.openclass.ru/

Открытый класс

Сайт «Социальная сеть работников образования)

http://nsportal.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

http://multiurok.ru

http://journal-bipt.info/

http://infourok.ru/

http://www.zavuch.info/

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики , окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных модулей очень удобно  тем,  что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку.   ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю , что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР  для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки.

К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте.

Результаты использования ЭОР:

1.  Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. Работа в сети Интернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

3.Размещение собственных работ на официальных сайтах

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,  

- работа в парах,

 - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Учитель выступает в роли консультанта.

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы», «Школа будущего и другие» и др.).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором  Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

Данную технологию использую:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется  на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (82% уч-ся читают выше нормы).

2.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой

3.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки», «Профессии»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки).

Личностно – ориентированное обучение

В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Особенности личностно – ориентированного урока.

1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

1.раскрываются индивидуальные способности обучающихся

2.ученик попадает в «ситуацию успеха»

3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Технология дифференцирован-ного обучения

Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: Все типы уроков

Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап-включение в систему знаний и повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения;

делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей.

Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Обучающиеся расширяют свой кругозор.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Тема представленного опыта работы

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Место и дата представления

Подтверждающий документ

Подготовка обучающихся начальной школы  к проведению выпускных проверочных работ (из опыта работы)

доклад-презентация

12.02.2021

МБОУ СОШ № 2

РМО учителей начальных классов

Информационное письмо  Департамента ОКиС

№ 349 от 05.02.2021

Развитие самоконтроля и самооценки учеников при обучении решению задач

доклад-презентация

27.03.2020

МБОУ СОШ № 1

РМО учителей начальных классов

Информационное письмо  Департамента ОКиС

№ 456 от 20.03.2020

Внеурочная деятельность младших школьников. Реализация проектных задач во внеурочной деятельности.

доклад-презентация

21.11.2019

МБОУ СОШ № 8

РМО учителей начальных классов

Информационное письмо  Департамента ОКиС

№ 696 от 15.11.2019

Материал в сборнике по теме: «Развитие самоконтроля и самооценки при обучении решению задач»

публикация

Международное сетевое издание «Солнечный свет»,

2021

Свидетельство о публикации № СВ3524886

Методические рекомендации «Игры на развитие психических процессов»

публикация

Международное сетевое издание «Солнечный свет»,

2021

Свидетельство о публикации № СВ3576741

Статья в сборнике по теме: «Роль и функции задач в обучении младших школьников»

публикация

Международное сетевое издание «Солнечный свет», 2021

Свидетельство о публикации № СВ3524879

Классный час «Развитие самооценки обучающихся» (2 класс)

публикация

Международное сетевое издание «Солнечный свет», 2021

Свидетельство о публикации № СВ3563554

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

публикация

Педагогический альманах

2022

Свидетельство о публикации № 295093

Обобщение опыта по теме: «Развитие самоконтроля и самооценки младших школьников в процессе обучения решению задач»

публикация

Международный информационно образовательный центр развития «Диплом педагога»

2021

Свидетельство о публикации № 55121

Классный час  «Освоение космоса», 4 класс

публикация

Международное сетевое издание «Солнечный свет», 2021

Свидетельство о публикации № СВ3563550

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 класс)

публикация

Международный информационно образовательный центр развития «Диплом педагога»

2021

Свидетельство о публикации № 55123


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профессиональные достижения

вид

дата

уровень

Знак «Отличник народного просвещения»

20 мая

1996

федеральный

Почётное звание «Заслуженный педагог Сахалинской области»

5 сентября

2002

региональный

Правительство Сахалинской области.

Звание «Ветеран труда»

14 ноября

2011

региональный

Почётная грамота Председателя Собрания Поронайского городского округа

11мая

2021

муниципальный

Благодарственное письмо Поронайской общественной правозащитной организации «Совет солдатских матерей»

2020

муниципальный

Грамота за участие в работе летнего оздоровительного лагеря

2019

школьный

Благодарственное письмо за организацию и проведение  общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры»

2021

общероссийский

Благодарственное письмо за организацию муниципального этапа X Сахалинских Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

2020

региональный

Благодарственное письмо за активную публикацию статей и методических материалов на портале «Солнечный свет»

2021

международный

Сертификат за 1 место на Учи.ру в программе «Активный учитель»

ноябрь

2021

общероссийский

Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады по программированию на Учи.ру

декабрь

2021

общероссийский

Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады на Учи.ру«Безопасные дороги»

ноябрь

2021

общероссийский

Благодарственное письмо за помощь в проведении всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады на Учи.ру «Многовековая Югра»

декабрь

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийского тестирования «Основы педагогического мастерства»

август

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной среды»

август

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийской блиц-олимпиады «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС»

декабрь

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийской олимпиады «Требования ФГОС к начальному общему образованию»

август

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийской олимпиады «Мотивация учебной деятельности»

август

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийского тестирования «Обеспечение качества образования»

декабрь

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие» Порядок проведения аттестации педагогических работников

декабрь

2021

общероссийский

Диплом победителя Всероссийской олимпиады «Знаю всё» Начальное общее образование. Требования ФГОС

декабрь

2021

общероссийский

Благодарственное письмо ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении ВПР (рус.яз., матем., окр.мир)

2021

общероссийский

Благодарственное письмо от родителей выпускников начальной школы

май

2021

школьный


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: