Методические разработки

Бурова Ольга Васильевна

Конспекты уроков и презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_kokurs_-_kopiya.docx31.8 КБ
Файл konspekt_uroka_na_met_den.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №2

г. Катав – Ивановска

Бурова Ольга Васильевна

Учебно-методический комплект: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: Формы земной поверхности.  

Цели урока:

  • Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний.
  • Формирование представлений о формах земной поверхности.
  • Формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку,

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

  • умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения  и следовать им; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствование работы в парах, группе.

Познавательные УУД: 

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулирование проблемной ситуации с помощью учителя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

1мин.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подровнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.

2. Самоопределение к деятельности.

1-2 мин.

Включается фрагмент мультфильма.

Как вы думаете, почему урок я начала с этого мультфильма?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-А только ли горы нас окружают?

Поднимите руку, кто видел горы? А равнины?

- Как можно назвать горы и равнины?

- Какая тема нашего урока? (на доске)

Сегодня на уроке мы узнаем, какие формы земной поверхности бывают. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.  

Просматривают видеофрагмент

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

3. Работа по теме урока.

- Нюша, хотела заняться чем - то интересным. Сейчас мы этим и займемся.

Ребята, где то на Земле расстилаются равнины, а где то поднимаются  горы. Как вы думаете, почему так?

Сейчас мы с вами побываем в роли ученых. Возьмите платочки, положите их на ладони. Договоримся, что платок- это земная кора. Теперь пошевелите под платком пальчиками. «Земная кора приходит в движение: Земля морщится, горбится, прямо на глазах начинают «расти»  горы, а между ними образовываются ущелья. Земная кора никогда не бывает в состоянии покоя: то вздрагивает, то растрескивается, то опускается, то собирается складками. Теперь, я думаю, что всем понятно, почему поверхность нашей планеты настолько неровна.

- Мы с вами не раз произносили слово горы. Как вы думаете, что такое горы?

     Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

Одиночную гору встретишь редко,  они чаще всего расположены цепочкой, сделаем сейчас цепь из гор, а помогут нам в этом платочки, Как эта цепочка правильно  называется,  узнаете, отгадав загадку.

Встала группа гор в цепочку,

Есть для перевалов точки.

И конца цепочке нет —

Это тянется…. хребет.

Чаще всего горы расположены рядами -  горными хребтами.

Кроме гор, как вы уже сказали, есть и ровные участки земной поверхности. Что это?

Скажите мне, что такое равнины?

Горы и равнины – это основные формы земной поверхности.

Равнины бывают плоские и холмистые. Чем они отличаются?

На равнинах можно встретить возвышения – холмы, смоделируем из наших платочков холм.  Но на равнинах есть не только возвышения, но и  углубления с крутыми склонами.  Как называются эти углубления, узнаете, отгадав загадку.

От дождей, текущих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг.

А зовут его?

Что такое овраг? Овраг – это углубление в земле с крутыми склонами. Попробуйте изобразить с помощью платочка овраг. 

О каких причинах появления оврагов на равнинах вы узнали из загадки? Еще раз прочитать.

Мы познакомились с формами земной поверхности. Назовите их. 

Теперь, назовите только те формы земной поверхности, которые возвышаются на ней.

Холм и гора.

Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже? Нет.

И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Они имеют одинаковые части. Перечислить.  

 Чем же они отличаются?

Высотой.

В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растёт, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью.

-  Мы с вами очень хорошо поработали, пора отдохнуть.

Ответы детей

Выполняют.

Ответы детей.

Отгадывают загадку, отвечают.

Ответы ребят.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение

4. Физкультминутка.

По равнине все пойдем

Там цветочки мы найдем.

Маки яркие, гвоздики,

Васильки, ромашки

В беленькой рубашке.

Руки вверх, мы все подняли

Теперь холмиками стали.

А сейчас пойдем к горам,

Но овраг мешает нам.

Быстро прыгнули вперед

Кто к горе быстрей придет?

На носочках потянулись

До вершины дотянулись,

Это горы,

Это холм,

На равнине мы живем.

Выполняют.

5. Закрепление изученного материала.

15 мин. 

Мы познакомились с формами земной поверхности. Назовите их. Для того чтобы этот материал вам запомнился, создадите  мини-проекты  работая в группах. Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе.

- Первая группа будет создавать проект «Словарь. Формы земной поверхности» Задание: к изученным терминам, подобрать определения и составить словарь, оформить его на листе бумаги.

- Вторая группа будет создавать проект «Холм и гора. Сходство и различие.»  Задание: ваша задача создать схему сходства и различия холма и горы, наклеив надписи на заготовку

- Третья группа будет создавать проект «Формы земной поверхности в загадках и стихотворениях»

Задание: к предложенным картинкам подобрать соответствующую загадку или стихотворение, оформив все на листе бумаги.  

- На выполнение проекта не более 5 минут.

- Защита.

- Посмотрите ещё раз на свои мини - проекты, как вы думаете, где их можно использовать?

1.Будь вежлив с товарищем в группе                      

 2.Умей выслушать мнение каждого.                  

3. Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.

4. Внимательно выслушай выступление у других групп.

Можем повесить эти проекты в классный уголок и воспользоваться в случае необходимости.    

Познавательные УУД:общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.ЛичностныеУУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

6. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

7. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами самые счастливые люди, потому что Урал  – самый живописный, здесь наибольшее количество поясов. Его хребты походят  на веер, а вершины гор округлы. Только здесь можно встретить – шиханы – скалы лишенные растительности, похожие на сторожевые башни старинных замков, вот только созданы они не человеческими руками, а самой природой.  

Например, хребет Уреньга, Зигальга, Большой Таганай. Вы слышали о них? Бывали там?

Я очень хочу, чтобы вы там побывали, а пока посмотрим.

-На память о нашем уроке вам останутся платочки.

-Урок окончен.

Ответы

Просмотр видеоролика.




Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №2

г. Катав – Ивановска

Бурова Ольга Васильевна

Учебно-методический комплект: «Школа России»

Класс: 4

Тема урока: Ёлка. Техника оригами

Цели урока:

• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе,
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, ЦОР: презентация к уроку,

Планируемые результаты:

Метапредметные
Познавательные УУД

• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать интерес к труду


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

1 мин

- Здравствуйте ребята!

-Долгожданный  дан звонок,

Начинается урок.

На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь.  

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.

3. Самоопределение к деятельности.

1-2 мин. 

- Ребята, вы сейчас просмотрели  внимательно видео фрагмент.

-Какой праздник к нам приближается?

- Главное украшение этого праздника?

У нас с вами урок технологии. Как вы думаете, как приближающийся праздник Новый год и главное украшение праздника - елка, связаны с нашим уроком?

Назовите тему урока. Показ елки

Какую цель вы перед собой поставите?

А чтобы ее достичь, что при этом нужно делать, или соблюдать?

Просматривают видеофрагмент

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

4. Работа по теме урока.

- Ребята, а откуда зародилась  традиция празднования Нового года?

- А почему ёлка??? А не береза, дуб???

Ведь практически все деревья сбрасывают листву, а елки сосны, пихты  радуют нас своими изумрудными иголками.

- Как вы думаете, чем раньше украшали елки?

- Молодцы.

- Кто знает символ наступающего  2015 года?

Синяя (зеленая) Коза или Овца.

А чтобы получились красивые елки, нужно сначала немного отдохнуть.

Ответы детей

Читает один ученик Тимофей

Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.

В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 314 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.

Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже 314 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года.

Сначала новогодние елки украшали различными лакомствами в яркой обертке, фруктами и даже овощами. На ветвях елки горели восковые свечи, затем их сменили электрические гирлянды. А фрукты и лакомства сменились на игрушки.

Юля

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение

5. Физкультминутка.

Выполняют.

6. Работа по теме урока.  

 Напомните, пожалуйста, как называется техника складывания фигур из бумаги?

Значит, наша елка будет выполнена в какой технике?

Прежде чем приступить, мы всегда помним о главном, работая….

Кладем перед собой лист бумаги.  

На какую геометрическую фигуру похож?

Кто помнит,  базовую форму оригами?

Как из прямоугольника получить квадрат?

Далее пошаговая  работа по схеме под моим руководством.  Презентация

Если останется время украсить их пайетками.

соблюдай …… внимательно ……, сам сделал помоги……. .

Познавательные УУД: общеучебные умения:

 умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

7. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что показалось трудным на уроке?

- Что больше всего понравилось?

-Молодцы. Вы так хорошо работали на уроке. И вы сейчас оцените свою  работу на уроке.

-Перед вами лежат шары трех цветов, кто забыл, какой цвет что означает, посмотрите на доску.

Я прохожу с елкой по рядам, а вы приклеиваете, свой шар с соответствующей отметкой.  

Ответы детей.

8. Подведение итогов урока.

У вас получились замечательные елки.

Где их можно применить?

Сказать про стол новогодний и показать.

Уважаемые учителя, чтобы и ваш праздничный стол был ярким, оригинальным, мы вам дарим замечательные елки. 

Вера рассказывает стих и раздает елки.

С наступающим новым годом!

Пусть наполнится счастьем Земля!

К нам на службу сменяя лошадку

Прибегает смешная коза.

Значит, год будет очень счастливым,

Без разрух и мучительных бед.

Значит ждет нас в году этом Новом

Непременно везучий билет!

Значит сбудутся наши желанья,

От души вам сейчас говорю:

Всем здоровья, успехов и счастья

В наступающем Новом Году!