Классному руководителю
Нам каждый год встречать и провожать,
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать,
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник - День матери | 19.98 КБ |
Сплочение коллектива | 19.03 КБ |
gruppovye_igry.docx | 32.98 КБ |
kartochki_1_chast.docx | 21.69 КБ |
kartochki_2_chast.docx | 42.25 КБ |
rekomendatsii_klassnomu_rukovoditelyu.doc | 35 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriatia_3_klass.docx | 26.51 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriatia_1_klass.docx | 234.4 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriatia_2_klass.docx | 109.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День матери»
Я верю, что женщина чудо земное?
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если женщина слово святое,
То трижды священное «Женщина - мать»
Добры вечер, уважаемые гости! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День матери!
Мама – это самое главное в нашей жизни!
Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, но в повседневной суете это удается редко.
Поэтому наш сегодняшний вечер посвящается вам, дорогие и любимые мамы!
Мама, мамочка. Какое теплое, магическое слово, которым называют человека самого близкого, самого дорого, единственного.
А в народе живет много хороших, добрых слов и стихов о маме.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Конкурс 1 . «Золушка»
Отделить крупу друг от друга.
Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
Мама — в целом мире слов не хватит,
Чтоб за все тебя благодарить.
За бессонные моменты у кровати,
И за слезы горькие обид.
За поддержку и твою заботу,
Воспитанья первые шаги,
И за каждую нелегкую субботу,
Что ты посвящала нам одним.
За улыбку, греющую сердце,
За объятия любимых рук,
Мамочка — ты лучше всех на свете!
Героиня, Женщина и Друг.
Конкурс 2. «Мумия»
На скорость обернуть бумагой ребенка.
Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и осенью, и весной. И для вас сейчас звучат частушки, встречаем артистов бурными аплодисментами.
Мы весёлые подружки
Мы танцуем и поём!
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
Подгорели суп и каша,
Соль насыпала он в компот,
Как придет с работы мама
Много будет ей хлопот!
Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке-
Палки лыжные в руках.
Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька –
И забыла про щенка.
В кухне веник я нашел,
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Не запомню я никак!
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно: наши мамы -
Лучшие на свете!
Песня «Мама самый лучший друг»
Конкурс 3. «Сделать фартук»
Выступление Макара.
Мамино сердце доброе, славное
С самого детства для нас оно главное,
И обласкает, и приголубит,
Пусть пожурит, но все равно любит.
Часто мы мам своих зря обижаем,
Слёз их не чувствуем, не замечаем
И потому в этот день скажу вам —
Вы берегите своих милых мам.
Сколько для нас они силы потратили
Вы вспоминайте не только в День матери,
Сколько ночей ради нас недоспали,
И разделяли все наши печали.
Мы поздравляем с праздником этим,
Всех матерей на огромной планете
И всех детей и взрослых, и малых
С тем, что у них есть прекрасные мамы!
Конкурс «Самые ловкие»
Дети образуют внешний круг, а мамы – внутренний. И те и другие под музыку передают предмет. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался предмет, выходит из игры.
Сценка
Мама:
Здравствуйте, мои хорошие!
Дети крича в один голос:
- привет мама! (и бегут к маме)
Мама:
Как прошёл день, что делали?
Первый ребёнок:
Мама, мама – я посуды всю перемыл!
Мама:
Какой ты у меня молодец, какой заботливый! (достаёт из сумки шоколадку и даёт её ребёнку)
Второй ребёнок:
Мама, мама – я то же молодец, я всю посуда после вытирала!
Мама:
И ты то же умница, вот держи (достаёт из сумки вторую шоколадку и даёт её ребёнку)
Мама:
А ты что делал весь день? (обращается мама к третьему ребёнку)
Третий ребёнок:
А я подмёл все осколки от посуды и вынес их в мусорку!
Мама делает удивлённое лицо, «падает» на диван или кресло. Приходит в себя и говорит:
- всё равно, вы самые лучшие и заботливые дети!
Конкурс «Пришить пуговицу»
Песня «Моя мама лучшая на свете»
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам, от любящих детей!
Дарят подарки. Рисунок.
Поздравляю вас с Днем матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть.
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам, от любящих детей!
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение коллектива для детей младшего школьного возраста.
Данные игры проводятся с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью можно научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.
Игра «Молекулы»
Играющие: все присутствующие.
Суть игры: Во время игры все участники беспорядочно двигаются по игровому полю, а руководитель каждые 1-2 минуты называет любую цифру от 1 до 10. Например, «три». Это значит, что все участники должны образовать группы из трёх человек. Те, кто остались (два или один человек) выбывают. Игра заканчивается тогда, когда больше нет вариантов цифр.
Игра учит: не бояться общения, быстро ориентироваться, находить единомышленников.
Игра «Змейка»
Играющие: все присутствующие.
Суть игры: Играющие, выстраиваются в колонну, каждый держится за пояс впереди стоящего. Последний человек в команде – «хвост», а первый – «голова». Задача «головы» – поймать «хвост», а «хвоста» – убежать от «головы». При этом «тело» не должно распадаться. Когда «голова» поймает «хвост», последний игрок становится «головой», а предпоследний становится «хвостом», либо выбирают новую «голову» и «хвост».
Игра учит: действовать единой командой, уметь прислушиваться к мнению других, уметь прийти на помощь в нужный момент.
Предварительный просмотр:
Крокодил(ассоциации показать)
ПЕРЕКИНЬ МЯЧИК(надуть мячи, снежки взять)(все сидят в актовом зале, делить их на колонны, друг за другом, можно сидя/стоя, по команде передать с первого ряда на последний по колонне снежок бумажный или мячик, кто раньше передаст)
хвост дракона(всех разделить на команды по 10-15 человек, команда-это дракон, 1-й –голова дракона, последний – хвост дракона.по команде голова должна попытаться догнать хвост, чья команда быстрее)
Веселый оркестр(все в круг,ведущий идет по кругу, делит на 6-8 секторов весь круг и поет :
«Ля форе музыканто, е контра спейро-спейро-ги-та-ра(указанный сектор изображает игру на гитаре и поет (ги-та,ги-та, ги-та-ра)-3р. Ги-та, ги-та-ра!
ведущий поет тоже, только меняет инструмент (пи-а-но, ду-доч-ка, ба-ра-бан, ба-я-но и пр.)
а в конце поет вместо названий инструментов слово «ор-ке-стро) . И все орут и показывают свой инструмент, получается весело, выплеск энергии, разрядка.
Муха справа (движениями показывать то, о чем поется в песенке)
Ребята…(выполнить движение только когда произнесено слово «ребята»)
-руки вверх! (не поднимать)
Ребята, руки вверх! (поднимают)
ведущий запутывает,, показывает одно, а произносит другое, нужно выполнить то, что говорит , проигравший выбывает)
Живой шрифт(команды делятся по 4 чел., показать букву, которую загадал соперник при помощи участников)
Рулет (с веревкой) команде скрутиться в улитку, кто быстрее, изобразить любую геометрическую фигуру, какую назовут, тр-к, квадрат, круг, овал и пр.
Шила-брыла
Стать в строй(буз группы, 2-3 команды, разойдись, стать в стр)
Копирка (1 выходит, а 10 впереди, 1 тайно показывает движения, отгадать, кто)
Море волнуется раз
Поменяться местами . Тренер просит встать и найти себе новое место в круге всех, кто обладает определенными характеристиками, например:
♦ Имеет светлые волосы. ♦ Имеет пуговицы на ботинках.
♦ Имеет короткие волосы. ♦ В черных туфлях.
♦ Всем, кто любит играть в теннис. ♦ Всем, кто любит собак.
Елочка (хором читают, встать на букву о /а)
Атомы –молекулы (чем горячее, тем быстрее двигаются, объединяются в молекулы по 3, по 5 и пр.)
Предварительный просмотр:
«Скажи мне мой секрет». (10 минут)
Ведущий: «Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут
знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача — отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, чтобы человек мог догадаться».
Примерный набор слов: ворона, вор, йога, аквариум, кисель, мультфильм, адрес, водка, восход, вышивка, гость, болезнь, воля, свет, лжец, любовь, ученик.
Упражнение «Два на два»
Ведущий просит разделиться на две группы. Каждой подгруппе дается по одной карточке с ситуацией, вызывающей неприятные переживания.
Инструкция: Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой ситуации, которые написаны на ваших карточках. У вас есть на это только 15 минут, поэтому поторопитесь.
Содержание карточек.
Карточка 1.
- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …
- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …
Карточка 2.
- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо, потому что…
- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…
Карточка 3.
- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это хорошо, т.к….
- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это плохо, т.к….
После выполнения задания представитель каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов.
Обсуждение. Как вы думаете, чему научило вас это упражнение? Какие аргументы давались легче – положительные или негативные? Как вы думаете почему?
Резюме. Любые события в жизни не являются ни плохими, ни хорошими – все зависит от того, как мы к ним относимся. Например, один человек заболел и ему пришлось отказаться от развлекательной поездки. Он очень расстроился по этому поводу, а потом оказалось, что его друзья попали в катастрофу и погибли.
Самая распространенная ошибка людей – относиться к событиям плохо только потому, что наши ожидания не оправдались. На самом деле, если немного подумать, многие события могут оказаться не такими уж плохими. А иногда случается, что они спасают нас от чего-то худшего.
"Все у меня в руках!"
На доске крепится плакат с изображением ладони. Большой палец – "Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать", указательный – "Здесь мне были даны конкретные указания", средний – "Мне здесь совсем не понравилось", безымянный – "Психологическая атмосфера", мизинец – "Мне здесь не хватало…".
Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы.
Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы.
Десять фактов о нас
.
Цели и возможности применения . Упражнение помогает участникам ощутить себя единой
командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.
Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаши.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 12-30 человек.
Процедура:
1 . Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10
фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т.
д.
2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для
всей четверки.
3. После того как эти факты записаны, вся команда объ единяется вместе и находит 10 фактов,
общих уже для всей команды.
Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчерк нуть, что в команде собрались
не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что -то объединяет. После этого
Расскажите историю
Цели и возможности применения. Упражнение показывает, насколько участники способны
эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций
или командообразования.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1 . Тренер или группа пишут на доске:
♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме.
♦ Любой вид спорта.
♦ Любую еду.
♦ Имя любой знаменитости.
♦ Любое преступление.
♦ Любую профессию.
2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый
участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...»
Следующий в группе продолжает исто рию. Каждый должен говорить по одному предложению и
включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске.
Вывод. Для эффективного общения в группе необходимо уметь пере давать инициативу и давать
«Волшебная рука»
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество,
можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Обсуждение:
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люд
Неожиданные картинки
Цели: "Неожиданные картинки" — пример прекрасной коллективной работы
Во время этой игры они имеют возможность увидеть,
какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)
По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
КРОКОДИЛ
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …
- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …
Карточка 2.
- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо, потому что…
- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…
Карточка 3.
- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это хорошо, т.к….
- Мы ожидаем фронтальную проверку во время дистанционного обучения и это плохо, т.к….
Предварительный просмотр:
Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив
Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:
1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.
Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:
· Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?
· Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
· Какие традиции есть в нашем классе?
· Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.
· Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?
Ввести традицию обратной связи.
· В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.
Создать «ящик пожеланий».
Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.
· Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
· Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.
· Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.
2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.
· Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.
· Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
· Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
3. Работа в группах.
На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества. Состав групп должен меняться постоянно.
4. Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе.
Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из "разных лагерей" (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.
Выводы:
Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.
Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).
Классный руководитель использует все возможные коллективные формы работы игрового, состязательного, творческого характера. Его приоритеты – дела, которые могут объединить ребят, в которых школьники смогут проявить себя и получить признание сверстников (конкурс, спектакль, концерт, поход, соревнование и многое другое).
Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Выполняем ли мы всем классом полезное, нужное дело? По своей инициативе это делаем или по принуждению?
2. Все ли мы достаточно внимательны друг к другу? Переживаем ли мы все вместе, если кому-нибудь из нас плохо? Радуемся ли успехам товарищей? Принимаем ли близко к сердцу их неудачи?
3. Можно ли сказать, что наш класс отлично организован, что мы работаем, трудимся и учимся по принципу: "Один за всех и все за одного"? Если нет, то почему? Если да, то в чем это проявляется?
4. Достаточно ли хорошо мы понимаем друг друга? Умеем ли мы находить общий язык, вырабатывать общее мнение по важным для коллектива вопросам?
5. Можем ли мы, готовы ли собрать свою волю, проявить настойчивость, принципиальность в трудные минуты?
6. Какое общее дело нам по силам в ближайшее время?
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на Новый год, 3 класс
Новый год в 3 классе. Сценарий
Устный журнал на новогоднюю тематику в начальной школе «В дверь стучится Новый год»
Цели мероприятия
1. Помочь каждому ребенку самовыразиться.
2. Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности третьеклассников.
3. Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее.
Подготовка
1. Проводится сбор-старт, на котором выбираются тема журнала и его страницы.
2. Устраивается соревнование смешанных команд учащихся и их родителей (лыжные гонки, футбол на снегу, скоростной спуск на санках с горы, эстафета); конкурс «Новогодние фантазии» (приготовление поделок из еловых веток в сочетании с игрушками и различным природным материалом для украшения комнаты, праздничного стола).
3. Проводится аукцион идей добрых дел:
— Операция «Поможем птицам» (изготовление и вывешивание кормушек, подкармливание птиц);
— операция «Подарок малышам» (построение снежного городка или заливка ледяной горки);
— помощь детям-инвалидам в организации игр на воздухе, в подготовке мест для таких игр;
— операция «Сюрприз от Деда Мороза» (вручение самодельных игрушек, инсценирование сказки для ребят из детского сада или первоклассников);
— операция «Поздравим дорогих людей» (изготовление поздравительных открыток, написание поздравлений в стихах и прозе);
— операция «Принести людям радость» (изготовление открыток и поздравление соседей, рядом с которыми живут школьники, поздравление учителей и технических служащих школы).
4. Открывается мастерская Деда Мороза, поскольку ученики выбрали операции «Сюрприз от Деда Мороза», «Поздравим дорогих людей» и «Принести людям радость».
5. Готовятся плакаты с названием журнала и его страниц; репродукции картин К.А. Коровина, А.К. Саврасова, Г.Г. Нисского, К.Ф. Юона; кассеты с записью песен Е. Крылатова, Ю. Чичкова, музыки Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель», магнитофон; рисунки «Зимние мотивы в творчестве учащихся»; композиции из природного материала (поделки учащихся и их родителей).
Участвуют два ведущих (мальчик и девочка), классный руководитель, третьеклассники, учителя музыки и ИЗО, родители.
Звучит песня Е. Крылатова «Три белых коня». Ведущие выставляют плакат с названием журнала «В дверь стучится Новый год» и сообщают его тему.
Ведущие. Сейчас мы прочитаем вам стихотворение Кудашевой «Вот зима пришла...»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Все катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей елочкой.
1-я страница
Традиции встречи Нового года в разных странах
Ведущие представляют членов редколлегии первой страницы, которые рядом с названием журнала помещают плакат с ее названием.
Ведущие. В старину в России было два Новых года. Церковный Новый год отмечали 1 марта, а гражданский — 8 сентября. Отсчет лет вели от «сотворения мира». В 1342 г. решено было Новый год отмечать 1 сентября, в день Святого Симеона. Но в канун 1 сентября 1699 г. на Красной площади в Москве глашатаи Петра I объявили, что отныне 1 сентября считается будничным днем. Лишь после 31 декабря, т.е. 1 января 1700 г., настанет Новый год, как принято в европейских государствах.
31 декабря около полуночи Петр I сам открыл праздник: факелом он поджег ракету, подав сигнал к утверждению нового обычая. Загудели колокола, начали палить пушки, грянула музыка. Ворота домов были украшены ветками сосен, елей, можжевельника. Всем было велено одеться в лучшую новую одежду, поздравлять друг друга с праздником, гулять всю неделю. Так впервые с елкой отпраздновали в России январский Новый год.
Обычай наряжать елку возник, видимо, еще в Средние века в Германии. Оттуда он пришел в Скандинавию, Францию, Россию и в те страны, где ели не растут, куда их завозят из северных краев. Сначала в России елки украшали бумажными цветами, в XVIII в. использовали посеребренный и позолоченный картофель, а в XIX в. — свечи и блестящие стеклянные игрушки.
В конце XIX в. появилась традиция писать и посылать поздравления на почтовых карточках (сейчас их называют открытками). В России открытки появились 1 января 1872 г. Сначала они были немаркированными — марку нужно было наклеивать, но потом ее стали печатать прямо на открытке. Первыми открытками России можно считать виды Москвы. Издательство «Община Св. Евгении» стало выпускать открытки-репродукции произведений русских художников. Многие сюжеты для них брались из Библии, потом новогодние открытки стали очень разнообразными по содержанию, с остроумными и добрыми пожеланиями.
А как встречают Новый год в жарких странах, на экзотическом Востоке, в Европе?
В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Считается, что у человека может быть шесть Пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность и алчность. По мере ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Высыпавшие на улицу люди начинают поздравлять друг друга и обмениваются подарками. Весь день улицы переполнены народом, звучат смех и веселые песни, и только с наступлением сумерек люди расходятся. J Вечер принято проводить в кругу семьи.
Во Вьетнаме Новый год встречают ночью, с наступлением сумерек. Вьетнамцы разжигают в парках, садах или просто на улицах костры, у которых собираются по нескольку семей; на углях готовятся особые лакомства из риса. В эту ночь забываются все ссоры, прощаются обиды. Новый год — это праздник дружбы.
В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. Сам же Новый год наступает в январе—феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Фонарям придают различную форму: животных, овощей, фруктов. Красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые огни таких фонарей расцвечивают дома и улицы, заполненные веселой шумной толпой. Традиционный номер праздничной программы — «танец дракона», который чаще всего исполняют мужчины. Они несут на длинных шестах извивающееся тело из бумаги или шелка. Изнутри оно освещено множеством ламп и свечей. У дракона — огромная голова, огнедышащая пасть, сверкающие глаза. В вечерние часы он кажется живым...
Жители Кубы перед Новым годом наполняют бокалы водой, а когда часы пробьют полночь, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что Старый год счастливо окончен, и они желают, чтобы Новый год был таким же благополучным.
В Италии сохранился обычай: в новогоднюю ночь выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи.
В селах на юге Франции хозяйка, которая в Новом году самая первая наберет воду из источника, оставляет возле него пирожок и булочку с праздничного стола. Та, которая придет вслед за ней, возьмет пирожок и оставит свой. Так до вечера хозяйки угощают друг друга.
В Германии, как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.
В Болгарии с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.
В Молдавии в первый день Нового года у себя дома и в гостях (обязательно разбрасывают зерно, чтобы год был обильным и урожайным, а дом — полной чашей).
В разных странах разные обычаи, но объединяет их то, что Новый год встречается как добрый праздник, праздник мира и радости.
2-я страница
Дорогая гостья
Звучит песня «Разговор с елкой» (муз. П. Аедоницкого, сл. О. Иващенко).
Ведущие
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
(С. Маршак)
Редколлегия второй страницы проводит викторину о ели.
1. Какую пользу приносит ель людям? (Ель дает ценный строительный материал, из ее древесины делают высокосортную бумагу и картон, целлофан и кинопленку, автомобильные покрышки, лекарства, искусственную кожу и музыкальные инструменты.)
2. Как долго живет ель? (Средний возраст ели — 250— 300лет, но отдельные деревья могут жить 500—600 лет.)
3. Как определить возраст ели? (Ветви ели растут «этажами». По ним можно точно сказать, сколько дереву лет. Для этого нужно сосчитать «этажи» и прибавить к этому числу еще три — четыре: в первые годы ель не дает боковых побегов).
4. Как размножается ель? (Семенами, которые образуются под чешуйками шишек. Пока семена не созреют, чешуйки плотно прижаты и для верности заклеены смолой. Но как только семена созрели, чешуйки отгибаются, выпуская их на свободу, у каждого семени есть небольшое округлое крылышко, благодаря ему ветер уносит семена далеко от материнского дерева.)
5. Кто из жителей леса любит лакомиться семенами ели? (Пестрый дятел, белка, клест.)
6. Как ель предсказывает погоду? (К ясной и сухой погоде ветки ели смотрят вверх, к дождю опускаются вниз.)
7. Откуда приходят в наши дома пушистые красавицы? (Во многих районах нашей страны организованы специальные плантации, где выращивают елочки.)
8. Как помочь елям жить долго, приносить людям пользу и радость? (Нельзя срубать елочку, где придется, это можно делать только с разрешения лесника. Нельзя, проходя по лесу, просто так обломить макушку молодого дерева. Не обязательно украшать квартиру на Новый год целым деревом, его может заменить композиция из хвойных лап, игрушек, гирлянд. А еще лучше посадить и вырастить елочку во дворе дома или школы.)
3-я страница
Зимние мотивы в творчестве композиторов и художников
Звучат вальс Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» и фрагмент «У камелька» из альбома П. Чайковского «Времена года».
Ведущие
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть;
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.
(С. Есенин)
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
(С. Есенин)
Члены редколлегии демонстрируют репродукции с картин К.А. Коровина «Зимой», А.К. Саврасова «Дворик. Зима», К.Ф. Юона «Троице-Сергиева лавра зимой», Г.Г. Нисского «Подмосковье. Февраль». Слушатели делятся впечатлениями, высказывают предположения, как относится к изображенному времени года тот или иной художник. Ведущие обращают внимание присутствующих на рисунки учащихся, которыми украшен класс.
4-я страница
Выставка поденок народных умельцев
На этой странице выясняется, как создать новогоднее настроение, не срубая лесной красавицы. В течение одной-двух минут ребята представляют свои композиции. А в это время звучат известные с раннего детства песни: «В лесу родилась елочка»; «Маленькой елочке холодно зимой» и др.
5-я страница
Новогодний сюрприз
Ведущие и редколлегия участвуют в пятнадцатиминутном импровизированном концерте, вовлекая в него всех присутствующих. Во время концерта используется собранный учениками материал.
Пословицы и поговорки
Мороз невелик, да стоять не велит.
Береги нос в крепкий мороз.
Льдом зимой не дорожат.
Снег глубок — год хорош.
Новый год — к весне поворот.
Январь дня прибавил на заячий скок.
Январю-батюшке — морозы, а февралю — метелицы.
Февраль солнце на лето поворачивает.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь снежный и холодный — будет год плодородный.
Месяц январь — зимы государь.
Зима без снега — лето без хлеба.
Теплые дни января недобром отзываются.
Зимнее солнце — что мачеха: светит да не греет.
Что мужику в мороз деется — бежит да греется.
Как зима не злится, а весне покорится.
Февраль мосты строит, а март ломает.
В феврале зима с весной встречаются.
Загадки
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
На солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз.)
Длинная и узкая завивающаяся лента из цветной бумаги, которую бросают на танцующих на новогодних балах и маскарадах. (Серпантин.)
Новогодние праздники не обходятся без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена в Китае хлопушками служили стволы полого (пустого) растения, которое при горении лопается с громким треском. Назовите это растение. (Бамбук.)
Живет — лежит, умрет — бежит. (Снег.)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля — весной, летом, осенью, зимой.)
Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег.)
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)
Классный руководитель благодарит участников устного журнала, поздравляет всех присутствующих с наступающим Новым годом и желает детям интересно и с пользой провести новогодние каникулы.
Список использованной литературы
Балбышев И.Н. Из жизни леса. Л., 1987.
Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М., 1982.
Есенин С. Собр. соч.: В 5 т. М., 1966.
Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома. СПб., 2002.
Плавильщиков Н.Н. Юным любителям природы. М., 1975.
Энциклопедия зимних праздников / Сост. Л.И. Блудная, З.М. Гуревич, О.Л. Дмитриева. СПб., 1995.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на новогоднюю тематику для 1 класса «Наряжаем ёлочку»
Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с традиционными елочными украшениями; развивает внимание, мышление, воображение.
Оборудование: рисунок елочки высотой 40—50 см, рисунки елочных украшений: звезда, гирлянда, хлопушка, фонарик, шар, Дед Мороз, Снегурочка; схема кроссворда «Сказочник».
Учитель. Приближается Новый год — любимый детский праздник.
Наше занятие называется «Наряжаем елочку». Посмотрите на рисунки. Вы видите на них елочные украшения, без которых трудно представить себе новогоднюю красавицу. Какие еще предметы могут служить украшением елки? (Ответы детей.) Мы же сегодня будем украшать елочку традиционными игрушками. Занятие построим так: я беру какое-либо елочное украшение и читаю задание. Если вы его выполняете правильно, значит, украшение отправляется на елочку.
Начнем с верхушки елки. Что обычно размещается там? (Звезда).
Задание. Буквы перепутались. Переставьте их так, чтобы можно было прочесть названия елочных украшений.
СУСОКАЛЬ (сосулька) ЗЗАДВЕ (звезда)
ХОРЕ (орех) ФНРАИКО (фонарик)
ДДОИКЖ (дождик) ЛПШКАХОУ (хлопушка)
Учитель. Я прикрепляю звезду на верхушку елки. Следующая игрушка — гирлянда. Обратите внимание: на доске нарисована мелом гирлянда из 8 кружков. Я загадаю вам 8 загадок. Последнюю букву каждой отгадки будем записывать в кружок по порядку. Разгадаете загадки — прочтете слово.
Загадки
• Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул. (Утюг.)
• Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
• Стоит изба на ножках,
В избе горит окошко.
Горит вечером и днем —
Целый мир в окошке том. (Телевизор.)
• Его боюсь я, как огня,
Когда болею гриппом я,
Я у врача залез под стол, —
Сейчас врач сделает ... (укол).
• У меня ходули — не страшит болото.
Лягушат тащу я — вот моя забота. (Цапля.)
• Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан.)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Холод.)
В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка? (Рябина.)
Ответ: на данном украшении написано слово «гирлянда».
Учитель. Гирлянда отправляется на елочку. Своей очереди ждет следующее елочное украшение — шар.
Задание: узнать задуманное слово по его определениям.
• Белый, пушистый, искрящийся ... (снег).
• Колючая, мохнатая, зеленая ... (елка).
• Сладкое, холодное, сливочное ... (мороженое).
• Ледяная, тающая, остроконечная ... (сосулька).
• Волшебная, народная, интересная ... (сказка).
• Уходящий, старый, новый ... (год). Учитель. Теперь место шара на елке. А попадет ли туда хлопушка?
Задание: решить кроссворд «Сказочник».
1. Гусли — . . (самогуды).
2. Сапоги — ... (скороходы).
3. Лягушка - - ... (квакушка).
4. Коза — ... (дереза).
5. Ковер — .. (самолет).
6. Лисичка - - ... (сестричка).
7. Конек — .. (горбунок).
8. Шапка — ... (невидимка).
9. Скатерть — ... (самобранка).
Примечание: схема кроссворда укрепляется на доске. Фронтальная работа.
Учитель. Хлопушка по праву занимает место на ветках елочки. Туда же мечтает попасть фонарик.
Задание: найти ошибки в стихотворных строчках.
• Спят ночами утки
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре.)
• Весною из берлоги
Выходят носороги. (Не носороги, а медведи.)
• Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова.)
• За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать: «Молодец!» (Не за двойку, а за пятерку.)
• Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетеная корзинка. (Все правильно.)
• Из самой лучшей глины
Все делаются шины. (Не из глины, а из резины.)
• Остры и красны
Иголки сосны. (Не красны, а зелены.)
• Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный.)
• Ежедневно в три утра
В школу нам идти пора. (Не в три, а в восемь.)
• Глазки у сов, как бусинки,
Яркие, малюсенькие. (У сов глаза большие.)
• Завидуют тигрицы
Пышной гриве львицы. (У львиц нет грив, они только у львов.)
• Новый год когда встречают,
Люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку)
Учитель. Фонарик отправляется на елочку. Пора и Деду Морозу занять свое место.
Задание: прочитать послание Деда Мороза, используя стрелки. Каждая стрелка — это одно слово. Нужно выписать только те буквы, на которые указывает направление стрелки.
Примечание: таблицы начерчены на доске.
Ответ: «Поздравляю с Новым годом».
Учитель. Вслед за Дедом Морозом на елочку просится Снегурочка.
Задание: Придумать и нарисовать свою елочную игрушку. (Дети рисуют. Затем комментируют свой рисунок.)
Учитель. Наша елочка готова к встрече Нового года! В этом есть ваша заслуга, ребята!
А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от занятия.
Предварительный просмотр:
Новый год во 2 классе. Сценарий внеклассного мероприятия
Новогодний утренник для младших школьников 2 класса «Приключения в царстве снежной королевы»
Цели мероприятия
1. Содействовать развитию способностей каждого ученика и его творческих качеств.
2. Способствовать формированию классного коллектива.
3. Вовлекать родителей в жизнь класса.
Подготовка
1. Родители вместе с учителем обсуждают сценарий праздника, распределяют роли, готовят костюмы, призы и подарки для детей.
2. Проводятся две репетиции: первая — в классе, вторая — в лесу.
3. Заказывается автобус.
4. Утром все действующие лица, родительский актив уезжают на автобусе в лес, чтобы все подготовить к встрече детей. Через 1—2 ч автобус возвращается, чтобы забрать детей и оставшихся родителей.
Действующие лица
Дед Мороз.
Снеговик
Лесовик.
Заяц.
Снежная Королева.
Баба Яга.
Кощей.
Разбойники.
Атаманша.
Маленькая разбойница.
Место проведения: пригородный лес, турбаза.
Участвуют учащиеся 2-го класса и их родители, классный руководитель.
Накануне праздника ребята получают телеграмму от Деда Мороза, которую приносит в класс секретарь школы.
Текст телеграммы: «Дети! В это воскресенье всех зову на представленье! В царство Королевы Снежной я попался на сей раз. Дети! Мамы! Папы! Где вы? Помощи прошу у вас. Ровно к десяти часам я пришлю автобус вам. Собирайтесь все у школы. Приведите пап и мам. Дед Мороз».
Утром в воскресенье все собираются у школы
Ход мероприятия
Классный руководитель. Ребята, я получила еще письмо от Деда Мороза. Давайте посмотрим, что в этом конверте.
Вскрывается конверт, в нем разрезанная на 9 частей открытка. Дети складывают открытку и читают текст: «Дорогие, ребята! Снежная Королева держит меня в своем ледяном дворце. Я прошу вас, моих старых друзей, помочь мне выбраться из плена Снежной Королевы. Меня ждут дети на елке. Вам поможет...».
Письмо обрывается. Кто же поможет нам? В письме кроссворд. Может, в нем зашифровано продолжение письма Деда Мороза?
Дети отгадывают кроссворд.
Кроссворд
1. Капельки воды на траве, листьях деревьев по утрам.
2. Осадки зимой.
3. Снегопад с сильным ветром.
4. Разноцветные полосы на небе после дождя.
5. Явление природы, сопровождаемое громом и молнией.
6. Время года.
7. Белый налет на траве, крышах домов по утрам поздней осенью.
8. Изменение густоты шерстяного покрова зверей осенью.
Все садятся в автобус и уезжают на место проведения праздника. На опушке леса детей встречает Снеговик.
Ученики. Снеговик, помоги нам найти дорогу к Снежной Королеве.
Снеговик. Я знаю дорогу, но она трудная и опасная. Только знающие и дружные могут дойти до царства Снежной Королевы. Среди вас есть такие? Ученики (хором). Да!
Снеговик. Я сейчас проверю, знающие ли вы. Ответьте на мои вопросы.
1. Почему меня так называют?
2. Что такое снег?
Дети отвечают.
Молодцы! Но нам нужен помощник, который хорошо знает все тропинки в лесу. Это тот, кто не ложится на зиму в спячку, одевает шубку другого цвета, питается корой деревьев. Назовите этого зверя.
Дети дают ответы.
Появляется Заяц.
Правильно! Заяц, помоги нам найти дорогу в царство Снежной Королевы.
3аяц. К Снежной Королеве нужно идти сначала нашим дремучим лесом, потом волшебным лесом Снежной Королевы. Но чтобы войти в наш лес, нужно ответить на вопрос: Как звери и растения к зиме подготовились?
Дети отвечают.
Правильно, входите в наш лес!
Дети идут по лесу за Снеговиком. Они смеются, разговаривают и не слышат свист. Из-за деревьев выскакивают разбойники во главе с Атаманшей и берут детей в плен.
Атаманша. А, попались, голубчики! Вы зачем сюда явились?
Снеговик. Мы идем к Снежной Королеве.
Атаманша. Чтобы пройти через мой участок леса, нужно заплатить выкуп. У вас есть золото, драгоценности, меховые шубы для моих молодцов?
Снеговик и ученики. Нет!
Атаманша. Тогда тебя (поворачивается к Снеговику) мы растопим, а вас (ученикам) посадим в пещеру. Вечером можно откупиться по-другому. Оставьте мне самого шустрого и вредного, я его запрягу в свою карету, а вас отпущу Подумайте.
Снеговик проводит совещание с детьми. Дети отказываются выполнить условие Атаманши. Вприпрыжку появляется Маленькая разбойница.
Маленькая разбойница. Ого! Сколько детей! Молодец, мамулечка, постаралась. Теперь я скучать не буду! (Считает детей.) Почти на месяц хватит. Можно каждый день с новым играть.
Снеговик. Мы не можем так долго здесь быть. Нам нужно спешить к Снежной Королеве, чтобы выручить Деда Мороза. Ведь без него не будет елки. Помоги нам, ведь ты же добрая!
Маленькая разбойница. Вот еще! Мне скучно одной!
Снеговик. А хочешь, мы тебе интересную книжку подарим? Читать будешь. Смотри.
Маленькая разбойница. Я не люблю читать. Если уж дети в школе читать не хотят, то мне в лесу и так хорошо.
Снеговик. Нет, наши ребята читают: это же так интересно!
Маленькая разбойница (открывает книгу). Да... Интересно. Ладно, прочитаю, потом решу, как с вами быть (пытается уйти).
Все персонажи (вместе). Но мы же не можем ждать.
Если мы не освободим Деда Мороза, в городе не будет праздников.
Маленькая разбойница (отрываясь от книги). Хорошо. Если отгадаете загадки, отпущу.
1. Живет без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо.)
2. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)
3. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Ученики отгадывают загадки и отправляются дальше.
Снеговик (петляя в одном и том же месте). Мы заблудились, зайчик-то наш убежал. Что делать?
Из-за деревьев выходит Лесовик.
Лесовик. Это кто пожаловал к нам в лес?
Снеговик. А ты кто такой?
Лесовик. Я — хозяин леса. А вы?
Снеговик. Я — Снеговик, а это ребята. Мы друзья Деда Мороза, идем спасать его из царства Снежной Королевы, да вот заблудились. Помоги нам!
Лесовик. Как не помочь! Деда Мороза у нас все любят!
Все продолжают путь за Лесовиком. Перед ребятами полоса, залитая на снегу водой, подкрашенной черной краской.
Это граница нашего леса. Мы вступаем в волшебный лес Снежной Королевы. Теперь можно ждать всего. Видите этот мост (показывает на поваленное дерево>)? Идти по нему нужно след в след. Кто оступится, тому в лес уже не войти.
Дети осторожно проходят по бревну и останавливаются перед участком, политым синей водой.
Болото. Нужно перейти его, прыгая с кочки на кочку.
Все прыгают за Лесовиком и Снеговиком.
Будьте внимательны! Мы в царстве Снежной Королевы. Здесь действуют злые чары. Я перед ними бессилен.
Снеговик. Давайте подумаем, как сбить со следа слуг Снежной Королевы.
Снеговик и Лесовик отвлекают детей, а в это время Кощей и Баба Яга крадут одного или двух детей.
Лесовик. Пора в путь!
Снеговик (строя детей и считая их). Беда! Дети пропали. Что же делать?
Лесовик. Если мы не доберемся до дворца Снежной Королевы до того, как солнце поднимется высоко, лес превратится в скалу.
Снеговик. Но мы не можем бросить в беде своих друзей... Как быть? Кто нам поможет?
Появляется Баба Яга, прикидывается доброй.
Баба Яга. Я слышала, кто-то звал на помощь. Что случилось, деточки?
Снеговик. У нас пропали товарищи. Ты, бабушка, встречала их?
Баба Яга. Встречать-то встречала, да вот идти не могу, чтобы показать. Стара я очень.
Ученики. А мы вас, бабушка, на санках повезем.
Баба Яга. Вот спасибо, мои хорошие. Везите меня вон к той сосне.
Снеговик и Лесовик везут Бабу Ягу на санках. Дети идут следом. Баба Яга потихоньку надевает маску. Когда Снеговик и Лесовик останавливаются, чтобы передохнуть, Баба Яга вскакивает с санок и страшным голосом кричит: «А вот и я!»
Снеговик. Нас обманули! Это Баба Яга! Держите ее!
Дети пытаются схватить Бабу Ягу, она вырывается и убегает. Дети бегут за ней. Баба Яга еле добегает до логова Кощея.
Баба Яга. Коша, отдай этих противных ребят. Меня их друзья чуть не замучили.
Кощей. Еще чего! А как же пир? Я уже Горыныча пригласил, кикимор, чертей лесных. Чем же угощать их?
Баба Яга шепчет ему что-то. Я вас, ребята, отпущу, но с таким условием: вы оставите здесь Лесовика — мы из него сварим суп; Снеговика — из него мороженое будет; классную руководительницу превратим в чернильницу, а вот из этих малышей хорошее жаркое получится. Согласны? Или всех превращу в пеньки. Раз, два, три...
Ученики (дружно). Нет!
Кощей. Подумайте! Раз! Два! Три!
Ученики. Нет!
Кощей. Последний раз спрашиваю. Раз! Два! Три!
Ученики. Нет!
Кощей (вздыхает). Ну ладно! Забирайте их. Но так это вам не пройдет!
Дети подходят к снежной крепости. За ней видна нарядная елка. Из крепости выходит Снежная Королева.
Снежная Королева. Зачем пожаловали?
Снеговик. Снежная Королева, отдай нам Деда Мороза. Его дети ждут.
Снежная Королева. А вы помните условие? Выручить Деда Мороза могут только знающие, ловкие, смелые, дружные.
Ученики. Мы такие!
Лесовик и Снеговик. Они ответили на все вопросы. Ловко перешли по мостику и через болото. Не бросили в беде своих товарищей. Не отдали Кощею нас и малышей.
Снежная Королева. Верные мои слуги, так ли это?
Баба Яга и Кощей. Так!
Снежная Королева. Но Деда Мороза я вам не отдам. Я сама елку нарядила и он мне нужен (собирается уходить).
Все персонажи (вместе). А может быть, мы вместе будем веселиться у твоей елки?
Из крепости выглядывает Дед Мороз.
Ученики. Здравствуй, Дед Мороз, мы за тобой пришли.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Да вот не хочет меня Снежная Королева отпускать...
Ученики. Отпусти, Снежная Королева!
Снежная Королева. Ну что же, давайте у моей елки попляшем да таланты свои покажем.
Ученики. Спасибо, Снежная Королева!
Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Вместе с вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Дети встают в хоровод у елки, поют песни, читают стихи, танцуют
Снежная Королева
Не хотела я вам зла,
Не сердитесь, детвора!
Наступает миг прощанья:
В путь-дорогу мне пора.
Я желаю вам успехов
И в учебе, и в труде.
Праздник наш не забывайте
И запомните: везде
Сказку можно повстречать,
Стоит только пожелать.
Ну, а в будущем году
Я вас снова в гости жду.
Снежная Королева уходит.
Дед Мороз. Ох и замерз я что-то в Снежном Королевстве.
Мамы угощают Деда Мороза и всех горячим чаем, печеньем Дед Мороз благодарит, потом раздает подарки.
Литература
Калейдоскоп школьных дел/Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Е.М. Смекалова. М., 2000.
Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. М., 1999.
Энциклопедия зимних праздников / Сост. Л.И. Блудная, З.М. Гуревич, О.Л. Дмитриева. СПб., 1995.