Открытый урок "Наши помощники в сохранении здоровья"
Наши помощники в сохранении здоровья
Цель – продолжить формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Планируемые результаты – учащиеся научатся сравнивать роль витаминов в жизнедеятельности организма; осознают необходимость формирования потребности здорового образа жизни.
Оборудование – плакаты, презентация
Оформление доски
Наши помощники
в сохранении здоровья
правильное питание режим дня движение личная гигиена
витамины
1. - К нам в гости пришли учителя. И, как настоящим хозяевам, вам нужно быть гостеприимными, то есть стараться, чтобы гостям у вас было хорошо. А для этого нужно активно работать и хорошо себя вести.
- Давайте вместе прочитаем написанную на доске тему урока «Наши помощники в сохранении здоровья» (или слайд 1)
2. – Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как уберечь себя от болезней. Мы познакомимся с помощниками, которые позволяют сберегать наше здоровье.
3. – Мы уже говорили, что для сохранения здоровья нужно правильно питаться. (плакат на доску или слайд 2)
- А что значит – правильно питаться?(ответы детей)
- Да, правильное питание-это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
- Старайтесь побольше есть…(плакат на зеленом фоне или слайд 3)
- Поменьше? (желтый, красный или слайд 4, 5)
- И, конечно же, для нормального роста и развития организма человеку нужны витамины.(плакат, слайд 6)
- Может ли организм сам их вырабатывать?(нет)
- А где их взять?(в продуктах питания)
- Какие группы витаминов вы знаете, где содержатся, для чего необходимы?(плакаты, слайды 7, 8, 9,10)
А- хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы
В – иметь хороший аппетит, не огорчаться, реже плакать
С – реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать
Д – для укрепления костей
4. - Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Чтобы многое успеть сделать, многому научиться важно уметь правильно распределять свое время, выработать удобный режим дня.
Словарь(подготовленный ученик)
Режим- это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.(плакат, слайд 11)
- Давайте составим режим дня для нас.(поочередно вывешивать на доску таблички, слайд 12)
- Режим дня поможет тебе выработать тебе привычный ритм жизни: работа и отдых, занятия и игры.
- Привычку к организованности лучше выработать в детстве. При несоблюдении режима ребята ничего не успевают. Из-за этого портится настроение, появляется вялость, переутомление. Удобно организованный режим поможет тебе сохранить хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность.
- Конечно, в какие-то дни режим может меняться. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно время и проводили на воздухе не менее двух часов в день.
5. – Физкультминутка
Отдых нам физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Вы под ноги не смотрите,
Руки вверх вы поднимите,
Раз и два, раз и два.
И за парты вы садитесь. Раз и два.
6. – Мы сделали зарядку, ведь еще один помощник в сохранении здоровья-это движение.(плакат, слайд13)
- Что мы можем делать для этого? Выполнение зарядки, подвижные игры, ходьба пешком, катание на коньках и лыжах
- Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
7. – Послушайте отрывок из стихотворения, скажите, как оно называется, кто автор.(ученик наизусть)
«Мойдодыр» К. Чуковский
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
- Из какого произведения отрывок?
- Кто автор?(слайд 14)
- Чем был недоволен Мойдодыр?
- Еще один помощник в сохранении здоровья – это личная гигиена.
Словарь
Гигиена-это те действия, выполняя которые люди, дети и взрослые, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила.(плакат, слайд 15)
- Чем мы чистим зубы? Правильно. Зубная щетка должна быть у каждого своя.
- Как правильно вымыть руки?(Если вода грязная, процедуру надо повторить)
- В каких случаях надо мыть руки?
- Что же значит личная гигиена, что должен делать каждый для сохранения своего здоровья?
Мыть руки, чистить зубы, мыться, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет(плакат, слайд 16)
- Какие предметы могут быть общими, а какие – только личными?(предметы распределить)
Мочалка зубная щетка полотенце расческа
Шампунь мыло ножнички
8. Рефлексия
- Сегодня мы познакомились с помощниками, которые позволяют нам сохранить наше здоровье.
- Оцените свои достижения на уроке.
-Назовите этих помощников.
- Зачем соблюдать режим дня?
- Назовите правила личной гигиены.
- Соблюдая эти правила, вы будете расти здоровыми и крепкими. Как девочка, о которой нам прочитают стихотворение наши ребята.
1 Разбудит солнце Настеньку, 2 Водою обливается 3 Ест полезные продуты,
Она с постели вскочит. И зубы чистит пастой. Овощи и фрукты.
И делает гимнастику, Ей солнце улыбается, Передает нам всем привет
И весело хохочет. И тихо шепчет «здравствуй». Все: Будьте здоровы много лет!
- Спасибо всем, кто работал на уроке, помогал мне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki_v_sohranenii_zdorovya_avtosohranennyy.ppt | 1007.5 КБ |