Я талантлив!
Интегративная деятельность в старшей группе «Чудо-ёлка!» (знакомство с синквейном)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_talantliv.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Я талантлив!
старшая логопедическая группа д/с 394
Присутствовало 11 детей
Интегративная деятельность в старшей группе «Чудо-ёлка!» (знакомство с синквейном)
Пояснение:
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
СИНКВЕЙН:
обогащает словарный запас;
подготавливает к краткому пересказу;
учит формулировать идею (ключевую фразу);
позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
получается у всех;
это средство творческого самовыражения.
Цель:
Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.
Задачи:
закрепить знания детей о диких животных средней полосы России;
продолжать учить детей активно участвовать в беседе;
начать знакомить детей со словами – признаками, словами – действиями, словами – предметами;
уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм;
совершенствовать вербальный анализ и синтез;
развивать ассоциативное мышление;
воспитывать любовь к природе.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, речевая, двигательная.
Предварительная работа:
Знакомство и анализ русских народных пословиц о животных:
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась чудо-ёлочка! Разве уже наступил новый год?
Дети: Нет!
Воспитатель: И всё же, ребята, эта ёлочка не простая, а волшебная. Она научит нас сочинять красивые стихи и превратит в талантливых поэтов. Ой, посмотрите, а у нас под ёлочкой уже кто-то поселился (воспитаель достает картинку с изображением белки). КТО ЭТО?
Дети: БЕЛКА (слово-предмет).
Воспитатель: Ребята, расскажите, а какая она?
Дети: РЫЖАЯ, ШУСТРАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, СЕРАЯ, ХВОСТАТАЯ (слова-признаки).
Воспитатель: А, может быть, ребята, вы ещё и знаете, что она умеет делать? Что делает белка?
Дети: ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ПЕРЕПРЫГИВАЕТ, ЗАПАСАЕТ (слова-действия).
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, пословицу, которая вам больше всего понравилась и запомнилась про белку.
Дети: БЕЛКУ ЛОВИТЬ – НОЖКИ ОТБИТЬ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А раз белка такая шустрая, быстрая, всё успевает, не сидит на месте, то как мы можем определить её характер одним словом?
Дети: НЕПОСЕДА!
Воспитаетель: Ребята, так ведь у нас уже появился первый стишок… Вот послушайте:
БЕЛКА.
ХВОСТАТАЯ, ШУСТРАЯ.
ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ЗАПАСАЕТ.
БЕЛКУ ЛОВИТЬ – НОЖКИ ОТБИТЬ.
НЕПОСЕДА!
Правила составления:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, слово-предмет.
2 строчка – два слова – описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами, слова-признаки.
3 строчка – три слова – действия, относящиеся к теме, слова-действия.
4 строчка – четыре слова – предложение, фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка. Как понравился ваш стишок другим зверушкам. К нашей ёлочке пришел ещё один гость (воспитатель вывешивает картинку с изображением волка). Кто это? (дальше работа продолжается с отдельным ребенком, остальные дети готовы помочь в случае необходимости)
Ребенок: Волк.
Воспитатель: Какой он? (два слова-признака, самых значимых, по мнению ребенка)
Ребенок: Серый, зубастый.
Воспитатель: Что делает? (три слова-действия, самых значимых, по мнению ребенка)
Ребенок: Рычит, воет, охотится.
Воспитатель: А ты наверняка помнишь пословицу или поговорку про волка?
Ребенок: Волков бояться – в лес не ходить!
Воспитатель: Молодец! И какое же слово ты подберёшь, что бы точно-точно определить волчий характер?
Ребенок: Хищник.
Воспитатель: Браво нашему поэту! Слушаем стихотворение:
ВОЛК.
СЕРЫЙ, ЗУБАСТЫЙ.
РЫЧИТ, ВОЕТ, ОХОТИТСЯ.
ВОЛКОВ БОЯТСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ!
ХИЩНИК.
Дальше у ёлочки появляются заяц, ёжик, лиса, крот, кабан, мышь, лось, бобр, медведь. Дети по очереди сочиняют синквейны.
Подведение итогов деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы заметили, какие получились из вас талантливые поэты. Молодцы, ребята! Я подарю вам всем по маленькой чудо-ёлочке, чтобы вы могли развивать свой талант дальше. А, может быть, научили этому восхитительному ремеслу своих друзей и близких!