Главные вкладки
Выступления с обобщением опыта на разных уровнях.
Интеграция учебных предметов, как средство формирования метапредметных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interatsiya_uchebnyh_predmetov_stendovyy_doklad.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция учебных предметов, как средство формирования метапредметных компетенций.
Интеграция – это объединение. Исходя из темы выступления – это объединение учебного материала по 2-м и более учебным предметам. Методика проведения интегрированных уроков применяется мной уже более 15 лет. Не секрет, что обучающиеся дифференцируют знания, полученные на школьных предметах, и не применяют уже полученные, например, на истории на уроке МХК (изучение культуры Древнего Египта или 10-классники не помнят, что такое парсуна) или литературы (при изучении «Мёртвых душ» учитель литературы объясняет, зачем Чичиков покупал фамилии умерших крестьян).
С увеличением трудового стажа изменялось звучание методической проблемы, над которой продолжаю работать, начиная от «Интеграция учебных предметов, как средство формирования целостной картины мира обучающихся», «Интеграция учебных предметов, как средство формирования познавательной компетенции учащихся» и сейчас, в связи с требованиями времени, через интеграцию формирую метапредметные компетенции, применение полученных знаний не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных условиях.
- извлекать информацию из различных источников
- умения составлять план и работать по алгоритму
- формулировать тезисы.
- отвечать полным ответом, распространённым предложением (это совместная работа с языковедами по подготовке и проведению Итогового собеседования ведётся в системе) и т.д.
Хочу представить Вашему вниманию несколько примеров интегрированных уроков.
Интегрированный урок «Химия в годы Великой Отечественной войны»
Долго думали с учителем химии над этим уроком, он был проведён на уровне РМО учителей истории и химии. В итоге с урока обучающиеся вышли не только изучили события Великой Отечественной войны, но и изучили состав газа, применяемый фашистами в концлагерях в газовой камере, и рецепт хлеба, которым кормили заключённых концлагерей. Называется он «остен- брот» и состоял из отжимков сахарной свёклы (40%), отрубей (30%), опилок (20%), листьев или соломы и целлюлозной муки (по 10%).
Интегрированный урок «Сталинградская битва. Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны». Урок проведён с учителем географии, Очень плотно работали с картой, с масштабом.
Интегрированный урок истории, искусствознания, информатики с элементом исторического краеведения «Чтобы помнили». В ходе урока учащиеся актуализировали знания о всемирно-историческом значении победы СССР в Великой Отечественной войны (познакомятся с памятниками героям Великой Отечественной войны, расположенных на территории Европы, России и Кабанского района республики Бурятия, получат навыки создания буклетов в программе MS Office Publisher.)
С учителем МХК также проведены уроки «Культура России в конце XIX – начале XX века» и «Оттепель» в культуре».
Это несколько примеров из опыта работы. Думаю, по фотографиям видно, что работа ведётся в системе.
Результативность интеграции учебных предметов:
- умение работать как индивидуально, так и в группе.
- применять полученные знания на всех учебных предметах и при проведении внеклассных мероприятий
- успешная сдача итогового собеседования
В планах провести интегрированный урок с учителем английского языка по теме «Британский парламент», только тут проблема, эта тема по истории изучается в 6 классе, а на английском языке в 8. Это тоже самое, что о «Молодой гвардии» мы сейчас рассказываем в 10 классе, а по литературе её проходят в 11.
Разработки уроков представлены на сайте