Проект "Найти. Изучить, Сохранить"

Ирина Николаевна Маскальцева

«Проектно исследовательская деятельность,

как основа нравственно-патриотического воспитания обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx19.05 КБ
PDF icon diplom_regionalnogo_pobeditelya_2020.pdf1.27 МБ
PDF icon diplom_sekrety_masterov.pdf573.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта.

  • Название проекта: «Найти. Изучить. Сохранить».
  • Актуальность проекта:

Семейный архив – это то, что дорого каждому члену семьи: фотографии, открытки, сувениры, мемуары, письма и каждый из них имеет свою ценность, дорог воспоминаниями, переживаниями. Над проектом начали работать в 2018 году с выполнения исследовательской работы по фотографии 1942 года. В связи с приближением юбилейной даты Победы СССР над немецко-фашистскими захватчиками, а также отмечая тенденцию искажения в средствах массовой информации итогов Великой Отечественной войны, попытки переписать её историю, принижение  завоеваний наших дедов и прадедов, активизировала эту работу, приоритет тематики проектных работ посвящён родственникам – участникам Великой Отечественной войны.

  • Цели и задачи проекта:

Цель: изучение семейных архивов на предмет поиска фотографий,  писем и других документов родственников, в дальнейшем их исследование и выполнение проектов по тематике, соответствующей найденным семейным ценностям, презентация на конкурсах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Задачи проекта:

  1. Мотивация учащихся на изучение семейных архивов. Развитие у участников проекта навыков работы по поиску исторической информации.
  2. Определение предмета и объекта изучения.
  3. Проведение исследования по заинтересовавшей теме.
  4. Выполнение творческого или исследовательского проекта по заинтересовавшей теме.
  5. Презентация исследования или проекта на конкурсах, конференциях.
  6. Способствовать  возрождению и сохранению  духовно-нравственных ценностей семьи, развитию у учащихся чувства патриотизма.
  • Сроки реализации проекта:

Начало работы 2018 год.

Окончание работы над проектом не определено, т.к. зависит от поступления новой информации от учащихся. Пока работа над проектом продолжается.

  • План реализации проекта:

I этап – Подготовительный: информирование учащихся и родителей о существовании проекта «Найти. Изучить. Сохранить», с целью поиска и сбора информации о наличии в семейных архивах предметов, связанных с темой проекта.

II этап – Основной: изучение и исследование по теме проекта, в зависимости от найденного семейного раритета.

III  этап – Заключительный: оформление  и презентация проекта.

  • Содержание проекта:

Проект «Найти. Изучить. Сохранить» начат в 2018году и состоит из исследовательских проектов учащихся школы.

Первая работа - «Привет из 1942 года», выполнена ученицей школы Поповой Татьяной, в рамках Всероссийского конкурса «Правнуки победителей». Исследование проводилось на основе фотографии прапрадеда, отправленной из армии в 1942 году. Ученица презентовала работу на нескольких конференциях и конкурсах, награждена грамотами и дипломами, но главное, работа вызвала большой резонанс у родственников. По итогам, за 2 года работы, была издана небольшая книга о судьбе прапрадеда Поповой Татьяны и распространена среди родственников. (Папка приложения, Попова Таня). К сожалению, в папке представлены не все достижения ученицы презентации этой работы за 2019-2020 учебный год, результаты конкурсов объявлены, проходили дистанционно, а награды не вручены. Перечислю некоторые: II место на XXII Республиканской научной конференции школьников «Шаг в будущее», (приказ в папке Приложения), I место на Республиканской историко-краеведческой конференции  обучающихся, посвящённой памяти Малхановой Ирины Николаевны.

В ходе этого исследования, для девочки открылась новая информация о том, что прапрадед был взят в дети, сейчас она работает над родословной семьи с поиском родственников по родной семье прапрадеда. Её родные с большим энтузиазмом помогают в этом и с нетерпением ждут результата.

Исследовательская работа Власовой Дарьи – «Фронтовой треугольник – страничка семейного архива» о судьбе прадеда, выполнена на основе фронтового письма, хранящегося в семье с 1945 года и  выявила для семьи неожиданный вопрос о дате рождения главного героя работы, так как в его интервью газетам он заявляет об одной дате, а по документам  - на год младше. Для семьи это стало исторической задачей, ведь при его жизни никто и не замечал этого расхождения. Работу над исследованием продолжаем, написали письмо по месту рождения, в Кировскую область, ожидаем ответ, пока невозможно предсказать дальнейший результат этой работы. На основе этой работы Даша выполнила творческий проект – панно «Письма надежды, письма тревоги», презентовала на региональном уровне, награждена дипломом, но главное, панно висит в квартире как память о прадеде и девочка может всем заинтересовавшимся рассказать о прадеде – герое. Результаты презентации работы на конкурсах и конференциях разного уровня представлены в папке приложения. На сегодняшний день ещё не озвучены результаты районной конференции «Шаги в науку», не вручён  сертификат участника Республиканской историко-краеведческой конференции  обучающихся, посвящённой памяти Малхановой Ирины Николаевны.

  • Ресурсное обеспечение проекта:

Организационные ресурсы – разработчики и исполнители проекта: учащийся, родители, законные представители.

Кадровое обеспечение – научный руководитель исследовательской и проектной работы, разработчик проекта «Найти. Изучить. Сохранить», Маскальцева Ирина Николаевна.

Материально технические ресурсы – компьютеры, принтеры личной собственности семей учащихся, участников проекта. Создание проектов: печать книги Поповой Татьяной и выполнение необходимых материалов для создания панно Власовой Дарьей за счет личных средств семей учащихся.

Информационные ресурсы – сайт МАОУ Шигаевская СОШ, для размещения информации о реализации проекта и его результатов.

  • Предполагаемы конечные результаты, перспективы развития проекта.

Проекту «Найти. Изучить. Сохранить» уже два года, о завершении его говорить пока рано, так как видно из вышеуказанной информации, даже начав работать над одной темой, можно, логически, переходить на следующую, использовав результаты предыдущего исследования, Попова Татьяна ведёт работу уже 2 года, Власова Дарья – 1год.  Также, продолжает поступать и новая информация от родителей и учащихся школы об имеющихся в их семейных архивах предметах, с которыми можно начать работать. В перспективе, сейчас, это семья Перевозниковой Марии, где хранится «похоронка» на погибшего на войне члена их семьи. Пока накапливаем материал, анализируем его, и будем приступать к работе над ним в следующем учебном году

Проект называется «Найти. Изучить. Сохранить». Точки между словами я поставила не зря, потому что работа над найденными семейными ценностями может закончиться на любом из этих трёх этапов, т.е. иногда может быть просто найдена какая – наградная книжка, это уже результат. Идеальный же результат  - это выполнение проекта по теме изучения – исследования.

Проект интересен детям и жителям нашего поселения, некоторые, найдя в семейных архивах ценности, предлагают их для изучения, поэтому о дате завершения этого проекта сказать пока сложно.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: